Инструкция
1
Принцип ее работы основан на взаимодействии двух шкивов с раздвижными коническими половинками, соединенными между собой особым ремнем. В зависимости от режима работы двигателя, шкивы сдвигаются или раздвигаются, изменяя площадь соприкосновения ремня с ними, чем обеспечивается необходимое передаточное отношение. Но тут возникает одна проблема, о которой стоит вспомнить. Ведь далеко не все владельцы автомобилей посвящены в тонкости их внутреннего устройства, а многим это попросту и не нужно.
2
Одним словом, как определить в машине наличие данного агрегата, если в техпаспорте об этом ничего не сказано и уж тем более отсутствуют какие-либо внешние признаки? Остаётся одно – сесть за руль. Действительно, внешние отличия от машины, где установлена обычная АКПП, отсутствуют.
3
Однако как только заработал двигатель, и машина тронулась с места, можно почувствовать разницу. У автомобиля, оснащённого вариатором, отсутствуют фиксированные передачи. Там каждая передача соответствует степени нагрузки на двигатель, и переключение между ними происходит очень плавно, практически незаметно.
4
О наличии вариатора можно узнать с первых секунд разгона. Вместо звуков, характерных для работы АКПП, водитель услышит нечто, напоминающее жужжание швейной машинки. Вот, к примеру, как ведёт себя Honda Civic с 1.6L бензиновым двигателем после сброса газа. Вначале она тормозит за счет работы двигателя, затем обороты снижаются до холостых, что приводит к предельному уменьшению передаточного отношения трансмиссии. Возникает ощущение езды на нейтральной передаче.
5
Каких-то особенностей пользования тормозной системой в автомобиле с вариатором нет. При работе на предельных нагрузках (режим «Sport») двигатель начинает издавать монотонный, довольно громкий звук, и на этой «высокой ноте» машина продолжает свой стремительный разбег.
6
Селектор трансмиссии практически идентичен тому, что стоит на АКПП. Автомобиль с вариатором не менее уверенно себя ведёт и на горных трассах, ни в чем не уступая своим конкурентам. Таким образом, речь может идти о главном достоинстве вариатора – возможности более удобного и комфортного переключения скоростей во время движения.