Инструкция
1
Первая причина – пробой прокладки головки блока цилиндров. Она является наиболее вероятной для машин с пробегом более 100 000 км. Прокладка головки цилиндра испытывает серьезные нагрузки. Если прокладка сделана из металла, температурные и компрессионные воздействия лишь незначительно влияют на нее, но вот паронитовые прокладки в гораздо большей степени подвержены разрушению. Чаще всего пробой прокладки головки блока случается при перегреве двигателя.
2
Проявление пробоя ПГБ: 1) Антифриз выпирает из расширительного бачка, что говорит о том, что газы в момент сжатия в цилиндрах двигателя под давлением проникают в рубашку охлаждения, создавая там избыточное давление. 2)Антифриз уходит внутрь цилиндра (-ов), устремляясь в систему выхлопа вместе с отработанными газами. Появляется белый дым, а также сладковатый запах из глушителя. 3) Через дефект в ПГБ охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя, смешиваясь с моторным маслом и образуя эмульсию белого цвета. 4) Антифриз уходит наружу из-за неплотного прилегания ГБЦ к блоку.
3
В любом из вышеупомянутых случаев следует срочно обратиться на станцию техобслуживания, чтобы неисправность устранили. Так вы избежите более серьезных проблем с движком.
4
Механический износ узлов и механизмов системы охлаждения тоже может привести к нехватке охлаждающей жидкости. Антифриз может попадать туда, где его не должно быть, во множестве мест. Например, через поврежденный радиатор системы охлаждения, патрубки радиатора, уплотнитель сливной коробки радиатора, сальник водяного насоса и другие места. Вариантов много, а дефекты такого рода определяются визуально во время прохождения техобслуживания.
5
Если есть подозрение на скрытую утечку антифриза, производят опрессовку системы охлаждения. Выявив источник течи, дефект можно устранить путем замены или ремонта дефектного узла.