Совет 1: Как определить сгоревший предохранитель

Автомобильные предохранители предназначены для защиты электрических цепей машины от протекания чрезмерного тока, возникающего при коротком замыкании. В том случае, если какие-то электрические системы автомобиля оказываются обесточены, в первую очередь необходимо проверить предохранители.
Как определить сгоревший предохранитель
Вам понадобится
  • - мультиметр (тестер);
  • - пробник;
Инструкция
1
На автомобилях используются предохранители нескольких типов. Наибольшее распространение получили плоские штекерные, или ножевые. Для определения тока, на который рассчитан предохранитель, используется цветовая маркировка. Например, предохранитель на 1А имеет черный цвет, на 2А – серый, на 3А – фиолетовый и т.п.
2
Предохранители могут располагаться на автомобиле в нескольких местах, обычно это место под приборной панелью и под капотом. Но мест их установки может быть больше, конкретный вариант зависит от марки машины.
3
Существует два основных способа проверки автомобильных предохранителей. Первый состоит в извлечении и проверке их визуально, что не очень надежно, или с помощью тестера. При проверке тестером установите его на измерение целостности цепи, обычно для этого надо установить ручку прибора на знак диода. После этого коснитесь щупами прибора выводов предохранителя. Если он целый, у стрелочного прибора стрелка отклонится, у цифрового показания будут стремиться к нулю, сигнализируя о практически нулевом сопротивлении.
4
Второй способ гораздо удобнее первого и не связан с извлечением предохранителей из их гнезд. Для проверки вам потребуется пробник. Включите ту цепь, которая не работает – например, ближний свет, дальний, габаритные огни и т.д. После этого по очереди коснитесь пробником сначала одного вывода предохранителя, потом другого. Если на одном выводе напряжение есть, а на другом нет, предохранитель неисправен. Как вариант, у исправного предохранителя может окислиться ножка.
5
Неисправный предохранитель необходимо заменить таким же, то есть рассчитанным на такой же ток. Не используйте «жучки», это прямой путь к порче электрооборудования автомобиля. Даже заводские предохранители могут быть некачественными и не сгорать при коротком замыкании, а плавиться. Для проверки «убейте» один предохранитель, примотав к его выводам провода и коснувшись ими клемм аккумулятора. Качественный предохранитель должен тут же сгореть. Если это произошло, смело используйте такие предохранители в своем автомобиле.
6
Не забывайте о том, что сгоревший предохранитель защитил ваш автомобиль при коротком замыкании, у которого есть своя причина. Проверьте проводку – нет ли где повреждений изоляции. Особенно внимательно смотрите в тех местах, где провода касаются корпуса. При движении автомобиля замыкание может вновь повториться, поэтому важно понять, найти и устранить его причину.
Источники:
  • Сгорает предохранитель

Совет 2 : Нюансы замены предохранителя в автомобиле

Некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой замены предохранителя в автомобиле. Здесь особых сложностей нет, но стоит обратить внимание на некоторые нюансы. Для начала необходимо определить, с каким типом предохранителя будет вестись работа: пальчиковым или флажковым.
Нюансы замены предохранителя в автомобиле

 Первый вид является основным и более классическим, применяется в моделях АвтоВАЗа. Такой предохранитель представляет собой керамический или пластиковый стержень с плавкой вставкой из тонкого металла, которая надевается сверху. Если в проводке автомобиля происходит короткое замыкание — причина в разрыве именно этой вставки.

 Подобные предохранители крепятся в блоке между парой металлических лапок, одна из которых подвижная, а вторая нет. Таким образом, чтобы произвести замену, необходимо отодвинуть одну лапку и достать старый предохранитель, заменив его на новый. Следует обратить внимание, чтобы он не болтался в установленном месте.

 Главным недостатком монтажных блоков с классическими предохранителями считается тот факт, что в течение времени лапки перестают держать упругость, и расстояние между ними увеличивается. Отсюда следует, что если только что установленный предохранитель начинает шататься на своем месте, следует уменьшить зазор между лапками, поджав подвижную лапку к статичной.

 В отличие от пальчиковых предохранителей, плавкая вставка флажковых предохранителей установлена в корпус из пластика с двумя наружными контактами. При помощи этих контактов обеспечивается надежное крепление с монтажным блоком. Предохранитель помещается в специальные отверстия, вследствие чего отсутствует вероятность разбалтывания, но и достать его гораздо труднее, нежели классический. Обычно для этой цели применяют особый пластиковый пинцет, помещенный, как правило, в отсеке монтажного блока. Таким пинцетом подцепляется и изымается предохранитель за корпус-флажок.

 При отсутствии подобного приспособления, можно применить компактную плоскую отвертку, поддев основание корпуса детали, уделяя особое внимание, чтобы металлическая часть отвертки не соприкасалась с контактами блока.

 В крайнем случае, можно попробовать извлечь предохранитель пальцами, но сделать это быстро не всегда получается, поскольку обычно подобные детали размещаются очень плотно друг к другу. Установка же подобного рода предохранителей, наоборот, довольно проста. Легким движением он заходит в отверстие гнезда, при этом настолько плотно, что не шатается внутри. Если вдруг обнаруживается разбалтывание, то это сигнализирует о неисправности самого гнезда. Скорее всего, причина в сильном перегреве вследствие высокого окисления контактов. К сожалению, в данном случае без помощи автомобильных электриков здесь не обойтись, поскольку разобрать монтажный блок и проверить контакты достаточно сложно. Есть риск усугубить ситуацию при самостоятельном вмешательстве.

 Напоследок, стоит отметить, что при замене любого типа предохранителя следует убедиться, что он номинально подходит по току. Это необходимо, чтобы избежать слишком частого перегорания или короткого замыкания.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500