Совет 1: Как заваривать чайный гриб

Диапазон лечебного действия чайного гриба очень велик. Это и желудочно-кишечные расстройства, и тонзиллит с ангиной, и инфицированные раны и ожоги, и нарушение обмена веществ. Наконец, это просто вкусный кисло-сладкий тонизирующий напиток, который довольно легко готовится.
Как заваривать чайный гриб
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • чайный гриб
    • чай
    • сахар
    • стеклянная банка
    • вода.
Инструкция
1
В пол-литровую банку положите один пакетик обыкновенного черного чая и залейте кипятком, можно использовать листовую заварку, но после остывания хорошо процедите настой. Накройте подходящей по диаметру крышкой и дайте остыть до комнатной температуры.
2
Затем насыпьте туда и хорошо размешайте 6 столовых ложек сахарного песка. Количество сахара со временем определите по вкусу. Оно может слегка отличаться от предложенного. Не насыпайте сахар непосредственно на гриб, это может погубить его.
3
Тщательно вымойте (стерилизовать не надо) стеклянную трехлитровую банку, ополосните ее изнутри кипяченой водой.
4
Осторожно согните гриб пополам и бережно положите его на дно банки. Наклоните банку под углом в 30-40 градусов и, постепенно приподнимая ее, по внутренней стенке залейте раствор чая.
5
Дополните банку до верхнего края цилиндрической части остывшей кипяченой водой.
6
Поставьте все это на небольшую плоскую тарелочку, накройте одним слоем марли (подойдет широкий – 14 см – бинт), стяните ее обычной резиночкой. Чтобы предохранить от пыли, положите сверху бумажную салфетку, слегка обжав ее по горлышку банки.
7
Через 3-4 дня, когда гриб настоится, перелейте его в другую банку и уберите в холодильник. Напиток может храниться достаточно долгое время. Но сливайте настой не реже, чем через каждые 4-6 дней, в противном случае гриб может перестояться и погибнуть.
8
Если вы кофеман, можете заменить чай растворимым кофе – вкус напитка изменится, но целебные свойства его сохранятся.
9
Не забывайте через каждые 2-4 недели промывать гриб, убирая при этом некрасивую бахрому снизу. Для промывки можете использовать обычную воду из-под крана. После такой процедуры гриб, как правило, «заболевает» - висит по диагонали или даже становится вертикально. Но через несколько дней он «выздоравливает», принимая привычное горизонтальное положение.

Совет 2 : Как получить чайный гриб

Чайный гриб как очень полезный для здоровья напиток приобрел особую популярность в 80-х годах прошлого столетия. В настоящее время его популярность возвращается. Как же получить чайный гриб в домашних условиях?
Как получить чайный гриб
Инструкция
1
Оставьте крепкую заварку черного чая в теплом месте на трое суток. По прошествии этого времени ее поверхность начнет затягиваться маслянистой пленкой склизкой на ощупь. Дайте «зародышу» набрать силу, окрепнуть. Чтобы процесс пошел быстрее, добавьте в заварку щепотку сахара. Через полтора месяца бывшая плесень приобретет обычную для гриба форму и плотную консистенцию. Теперь его можно поместить в 3-литровую банку на постоянное место и осуществлять уход за «чудо-лекарем» в соответствии с общепринятыми традициями.
2
Воспользуйтесь еще одним способом получения чайного гриба. Если у вас нет частички самого гриба, но есть вода, в которой он развивался, сделайте следующее: насыпьте в жидкость 2-3 столовых ложки сахара (на литр) и испитый чай. Через неделю вся эта смесь начнет перекисать, на поверхности образуется тоненькая пленка.
Поставьте 3х-литровую банку с грибом в такое место, где она не будет мешать, но так, чтобы вы не забыли про нее. Напиток накройте марлей в четыре слоя и завяжите, иначе могут завестись мошки. Накрывать банку крышкой нельзя, т.к. гриб должен дышать.
3
Используйте тело одного чайного гриба для получения другого. Аккуратно снимите один слой взрослого многослойного гриба. Промойте прохладной кипяченой водой эту часть, а затем залейте теплой водой в трехлитровой банке. Накройте банку марлей и оставьте гриб на 1-1,5 суток. Не подкармливайте новорожденный гриб в это время ни сахаром, ни чаем. Через сутки или чуть больше следует поместить грибок в приготовленный раствор.
4
Приготовьте раствор для чайного гриба: возьмите 2 чайные ложки черного листового чая и сделайте заварку. Процедите полученную заварку и влейте ее в горячую кипяченую воду. Добавьте сахар из расчета 2-3 столовые ложки на один литр воды и хорошо перемешайте раствор, чтобы сахар растворился.
5
Опустите аккуратно гриб в остывший раствор. Оптимальная температура для существования гриба 25оС. При низких температурах (ниже 17оС) гриб не развивается.
Видео по теме
Источники:
  • где взять чайный гриб
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500