Совет 1: Как разделить чайный гриб

Чайный гриб - этот немного странный на вид организм, знаком многим. Еще совсем недавно (всего лишь пару десятков лет назад) использовался очень широко в профилактических целях и просто для получения вкусного домашнего напитка. Деление чайного гриба - основной способ его разведения, размножения, а порой и лечения.
Инструкция
1
Для начала решите, нужно ли вам делить свой чайный гриб именно сейчас. Если ваш питомец еще совсем молодой и имеет небольшую толщину, то маловероятно, что вы сможете разделить его, не травмируя. После подобной операции чайный гриб далеко не сразу начнет выполнять свои функции в полном объеме.
2
При хорошем уходе и благоприятных условиях содержания чайный гриб довольно быстро растет. Со временем вы заметите, что ваш изрядно потолстевший питомец начинает слегка расслаиваться по краям. Ни в коем случае не отщипывайте и не режьте гриб. Аккуратно, стараясь не травмировать, разделите его на горизонтальные пластины в местах расслоения. Каждый слой поместите в отдельную банку и залейте питательным раствором. Вы получаете сразу несколько полноценных взрослых экземпляров чайного гриба. Правда, сроки получения напитка в первое время несколько увеличатся. Масса каждого получившегося в результате деления экземпляра значительно меньше массы материнского гриба, на перерабатывание питательного раствора будет уходить больше времени. Впрочем, это не надолго.
3
Владельцы чайного гриба могут видеть порой, что их питомец по непонятным причинам опустился на дно и не всплывает. Через некоторое время от его поверхности отделяется тонкая, прозрачная пленка. Это новый чайный гриб. Аккуратно перенесите ее в отдельную емкость. Довольно скоро эта тоненькая пленочка превратится в полноценный чайный гриб. Такой способ размножения с полным основанием можно назвать делением, только происходит оно без постороннего вмешательства.
4
При небрежном уходе поверхность чайного гриба может быть травмирована. Если вы заметили на теле вашего питомца коричневые пятна или бурую пленку, значит, он болен и нуждается в срочной помощи. Постарайтесь, как можно аккуратнее отделить верхний поврежденный слой, поскольку (если повреждения значительные) поступление кислорода в тело гриба затруднено, и он может погибнуть. В данном случае разделение не имеет никакого отношения к разведению и размножению. Верхний поврежденный слой нежизнеспособен, и его удаление имеет своей целью лечение самого чайного гриба.

Совет 2: Как получить чайный гриб

Чайный гриб как очень полезный для здоровья напиток приобрел особую популярность в 80-х годах прошлого столетия. В настоящее время его популярность возвращается. Как же получить чайный гриб в домашних условиях?
Инструкция
1
Оставьте крепкую заварку черного чая в теплом месте на трое суток. По прошествии этого времени ее поверхность начнет затягиваться маслянистой пленкой склизкой на ощупь. Дайте «зародышу» набрать силу, окрепнуть. Чтобы процесс пошел быстрее, добавьте в заварку щепотку сахара. Через полтора месяца бывшая плесень приобретет обычную для гриба форму и плотную консистенцию. Теперь его можно поместить в 3-литровую банку на постоянное место и осуществлять уход за «чудо-лекарем» в соответствии с общепринятыми традициями.
2
Воспользуйтесь еще одним способом получения чайного гриба. Если у вас нет частички самого гриба, но есть вода, в которой он развивался, сделайте следующее: насыпьте в жидкость 2-3 столовых ложки сахара (на литр) и испитый чай. Через неделю вся эта смесь начнет перекисать, на поверхности образуется тоненькая пленка.
Поставьте 3х-литровую банку с грибом в такое место, где она не будет мешать, но так, чтобы вы не забыли про нее. Напиток накройте марлей в четыре слоя и завяжите, иначе могут завестись мошки. Накрывать банку крышкой нельзя, т.к. гриб должен дышать.
3
Используйте тело одного чайного гриба для получения другого. Аккуратно снимите один слой взрослого многослойного гриба. Промойте прохладной кипяченой водой эту часть, а затем залейте теплой водой в трехлитровой банке. Накройте банку марлей и оставьте гриб на 1-1,5 суток. Не подкармливайте новорожденный гриб в это время ни сахаром, ни чаем. Через сутки или чуть больше следует поместить грибок в приготовленный раствор.
4
Приготовьте раствор для чайного гриба: возьмите 2 чайные ложки черного листового чая и сделайте заварку. Процедите полученную заварку и влейте ее в горячую кипяченую воду. Добавьте сахар из расчета 2-3 столовые ложки на один литр воды и хорошо перемешайте раствор, чтобы сахар растворился.
5
Опустите аккуратно гриб в остывший раствор. Оптимальная температура для существования гриба 25оС. При низких температурах (ниже 17оС) гриб не развивается.
Видео по теме
Источники:
  • где взять чайный гриб

Совет 3: Как приготовить чайный гриб самим

Чайный гриб, известный с древних времен как основа для приготовления целебного напитка, на самом деле является скоплением микроорганизмов. Это бактерии и дрожжевые грибки, объединившиеся в результате симбиоза в некую новую медузообразную структуру, в научных кругах получившую название Медузомицет или Medusomyces Gisevi. Множество полезных свойств напитка, приготовленного с помощью этой культуры, сделало его настолько популярным, что само его происхождение начинает обрастать легендами. Но вырастить чайный гриб из небольшого отслоения старого или приготовить новый можно в домашних условиях.
Вам понадобится
  • Настой черного листового чая - 300 мл
  • Сахар - 1 ч.л
  • Стеклянная банка - 0,5 л
Инструкция
1
Приготовьте настой черного листового чая и остудите до комнатной температуры.
Добавьте сахар.
Полученный раствор перелейте в стеклянную емкость и накройте марлей, сложенной в несколько слоев.
2
Поставьте емкость с чаем в любое удобное место вдали от солнечных лучей и вибраций, чтобы не разрушить появляющуюся в результате брожения и роста бактерий пленочку на поверхности напитка.
Следите за развитием культуры гриба, стараясь не тревожить её в течение месяца-полутора.
3
Созревший крошечный гриб, ту самую медузообразную пленочку, промойте аккуратно, стараясь не повредить структуру.Ополосните раствором яблочного уксуса.
Пересадите маленький гриб в большую емкость, с предварительно подготовленным свежим настоем подслащенного чая.
Накройте многослойной марлей, обеспечивая доступ кислорода для активного брожения.
Видео по теме
Обратите внимание
Чайный гриб очень чувствителен к составу настоя, поэтому не заменяйте сахар на другие сладости или сахарозаменители.
Полезный совет
Не забывайте периодически, не реже 1 раза в месяц, промывать полученный чайный гриб и пересаживать в свежий раствор чая. Таким образом вы сможете получать целебный напиток, поддерживая гриб правильным уходом, длительное время.
Источники:
  • как сделать чайный гриб самому

Совет 4: Как принимать чайный гриб

Одно время чайный гриб был едва ли не на каждой кухне и считался панацеей от всех болезней. Потом от странного организма, плавающего в банке и похожего на медузу, многие избавились. И совершенно напрасно – это сообщество уксуснокислых бактерий и дрожжевых грибков содержит множество полезных для человеческого организма веществ. И его действительно можно с успехом применять для решения множества проблем со здоровьем. Разумеется, как сопутствующее средство.
Инструкция
1
Прежде чем употреблять напиток из чайного гриба, его надо правильно приготовить. Заварите чай и добавьте туда сахара в пропорции 5 столовых ложек на 2,5 литра воды. Когда остынет, аккуратно налейте в банку с грибом и накройте горлышко марлей. Настой будет готов через неделю, когда гриб всплывет наверх под воздействием углекислого газа, который сам же и вырабатывает.
2
Если у вас нет проблем со здоровьем, но вы хотите просто укрепить его, пейте каждый день в течение двух месяцев один стакан напитка натощак, за 15 минут до завтрака, один – после обеда и еще один – перед сном. Потом сделайте перерыв на месяц и повторяйте курс, по окончании снова прерываясь на месяц.
3
При простудных заболеваниях, ангине и тонзиллите настой гриба слегка подогревайте в эмалированной посуде, разбавляйте с водой в соотношении 1 к 2 и пейте по 2-3 стакана в день. Параллельно полощите теплым настоем горло и промывайте нос. Его тоже надо разбавлять водой, но уже сильнее – 1 к 10. В период эпидемии гриппа принимайте напиток по 3 стакана каждый день для профилактики.
4
Для нормализации стула при запорах пейте восьмидневный настой гриба. Рекомендованная доза – полстакана перед каждым приемом пищи, примерно за полчаса до еды. Напиток поможет подавить болезнетворную микрофлору и нормализовать работу кишечника.
5
Для уменьшения тяги к спиртному тоже можно пить настой гриба. Но только в период воздержания от приема алкоголя. Сначала надо употреблять не менее литра напитка в день, причем он должен быть более «ядреным», чем обычно. Добавляйте настой в окрошку, чай, давайте просто так. Через месяц порцию можно уменьшить.
6
Во время приема антибиотиков, особенно сильнодействующих, чтобы нейтрализовать их вредное воздействие на организм, принимайте напиток чайного гриба. Только не вздумайте запивать им препараты – соблюдайте интервалы в 2-3 часа между приемом таблеток и настоя. После каждой таблетки или укола выпивайте по полстакана напитка.
Видео по теме

Совет 5: Зеленые бобы с грибами

Очень вкусная и необычная закуска. Сочетание грибов и бобов создаёт интересный вкус. Такая закуска подается к главному блюду с полусладким вином.

Ингредиенты:

  • Грибы лисички – 500 г;
  • Стручковая фасоль – 500 г;
  • Покупное замороженное слоеное тесто – 500 г;
  • Яичный желток – 1 шт;
  • Масло сливочное– 4 столовые ложки;
  • Густые сливки – 150 г;
  • Чеснок – 2 зубчика;
  • Лук-шалот – 40 г;
  • Тимьян – половина чайной ложки;
  • Перья зеленого лука;
  • Соль и перец.

Приготовление:

  1. Стручковую фасоль положить в холодную воду. 
  2. Лисички порезать на маленькие кусочки.
  3. Духовку поставить на 250 градусов. На противень выложить лист фольги или пергаментной бумаги.
  4. Слоеное тесто разморозить. Разделить тесто вдоль пополам (получится два тонких пласта). Очень острым ножом провести линию в 5 миллиметрах от края. Внутри отмеченной границы провести черты по диагонали. Главное не прорезать тесто насквозь.  Положить листы теста на противень и смазать их предварительно взбитым яичным желтком.
  5. Выпекать пласты слоеного теста 10 минут, пока оно не поднимется. Выпеченное тесто охладить и осторожно прорезать вокруг «крышечек».
  6. Лисички положить в кастрюлю и добавить 5 чайных ложечек сливочного масла. Лук-шалот измельчить и добавить в смесь масла и грибов. Приправить перцем, тимьяном, солью. Зубчики чеснока очистить и положить их в смесь. Довести смесь до кипения, накрыв крышечкой. После того как смесь закипит, снять крышку и варить, пока лишняя жидкость не впитается. Чесноковины удалить.  Добавить сливки и варить, пока соус не будет очень густым. Поставить соус в теплое место.
  7. 2 литра воды налить в кастрюлю, вскипятить, положить 4 чайные ложечки соли. Опустить в воду фасоль, проварить 4 минуты. Извлечь фасоль шумовкой и остудить.
  8. Тесто разогреть в микроволновой печке или духовке. В сковородку поместить оставшееся сливочное масличко и обжарить в нем фасоль. Приправить перцем.
  9. В заготовки теста добавить фасоль, сверху выложить соус с лисичками. Присыпать закуску измельченными перьями зеленого лука. Накрыть блюдо крышечками. 

Источники:
  • чайный гриб на дне
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше