Совет 1: У какого растения самые глубокие корни

Самые глубокие корни у саксаула. Их длина может составлять 10-11 метров. А вот самыми длинными корнями обладает фикус - некоторые виды этого растения способны отращивать воздушные корни до 120 метров длиной.

Саксаул

Самыми глубокими корнями среди растений обладает саксаул. Это растение относится к семейству Амарантовые и растет в пустыне. В Казахстане, Туркмении и Узбекистане нередко можно встретить настоящие леса из саксаула.

Внешне это растение представляет собой кустарник или небольшое дерево с листьями в виде бесцветных чешуек. Фотосинтез у саксаула происходит не в листьях, а в зеленых ветвях.

Саксаул характеризуется чрезвычайно мощной корневой системой. Зачастую его корни уходят на глубину 10 метров и более. Это объясняется тем, что в пустынях, где растет саксаул, водоносные слои залегают на большой глубине и крупные растения отращивают длинные мощные корни, чтобы добраться до воды.

Наиболее известными видами саксаула являются саксаул черный и саксаул белый. Их зеленые ветви служат прекрасным, а часто - единственно доступным кормом для верблюдов.

Верблюжья колючка

Еще одно пустынное растение, которое обладает мощной корневой системой, называется «верблюжья колючка». Сама по себе колючка редко вырастает выше 50-100 сантиметров. Зато ее корни способны вырастать до 4 метров и более. Наличие такой развитой корневой системы у верблюжьей колючки, как и у саксаула, объясняется глубоким расположением водоносных слоев в пустыне. Помимо пустынь, верблюжья колючка встречается в степях и полупустынях юга нашей страны, на Кавказе и в Средней Азии.

Надземная часть верблюжьей колючки находит применение в официальной и народной медицине. Высушенная трава колючки используется при лечении гастрита, колита, язвы желудка, а также применяется, как мочегонное и вяжущее средство.

Фикус

Корни некоторых растений лишь частично располагаются под землей. Если рассматривать глубину залегания корней, как длину всего корня - то рекордсменом по этому показателю в мире растений будет фикус. Некоторые виды фикусов достигают 30 метров в высоту. При этом их воздушные корни опускаются почти с самого верха ствола.

Одному из диких фикусов, произрастающих в Южной Африке, принадлежит рекорд по длине корней среди всех земных растений. Самые крупные корни этого дерева достигают 120 метров в длину.

Многие фикусы начинают жизнь с того, что прорастают из семечка прямо на коре дерева-хозяина. Когда фикус растет, он пускает вниз воздушные корни, которые, достигая земли, оплетают растение-хозяина, что приводит к его гибели. А фикус продолжает развиваться на отмершем каркасе дерева.

Совет 2: Как отрастить корни у фаленопсиса

Довольно часто цветоводы сталкиваются с тем, что корни растения повреждены. А для эпифитов, которыми являются фаленопсисы, это практически равнозначно смерти. Из-за специфических условий содержания таких растений отрастить им новую корневую систему весьма проблематично. Это потребует некоторых усилий, но если все сделано правильно, растение оживет.
Вам понадобится
  • - мох сфагнум;
  • - керамзит.
Инструкция
1
Отрежьте поврежденные корни. Также отрежьте отцветший цветонос до первой живой почки и лишние листья. Это необходимо сделать для того, чтобы корни получали как можно больше влаги и питательных веществ. Срезы присыпьте толченым углем, чтобы через них в растение не попали болезнетворные бактерии.
2
Приготовьте подходящий субстрат. В данном случае кора не подойдет, так как корни не смогут получать из нее влагу. А если, пытаясь повысить влажность, чрезмерно увлажнять кору, вы создадите идеальную среду для развития плесени и бактерий. Лучше всего подойдет мох сфагнум. Вы можете выбрать как сухой, так и живой.
3
Возьмите пластиковый горшок для выращивания орхидей подходящего размера. Вам также подойдет большая пластиковая бутылка с отрезанным верхом.
4
На дно поместите керамзит. Он должен занимать не менее одной трети горшка. Керамзит должен быть крупный, чтобы не впитывать слишком много влаги. Немного сбрызните его водой из пульверизатора.
5
Сверху поместите сфагнум. Предварительно его необходимо слегка увлажнить. Если он получился слишком мокрым, просто отожмите его или оставьте на некоторое время, чтобы он подсох. При использовании свежего мха налейте на дно горшка небольшое количество воды.
6
Перед тем как поместить фаленопсис на сфагнум, выдержите его некоторое время в водном растворе со стимулятором.
7
Сделайте во мху углубление. Поместите в него растение. По бокам сделайте бортики из сфагнума. Если мох сухой, немного прикройте корни растения.
8
Горшок с фаленопсисом поместите в теплое (около 21оС) освещенное место. Хорошим место станет батарея. В этом случае вам необходимо будет накрыть емкость с растением, чтобы создать внутри подходящую влажность и уберечь его от воздействия сухого воздуха батарей. Обеспечьте растению не менее 15 часов света.
9
Сбрызгивайте сфагнум только по краям. Если субстрат состоит из сухого мха, слегка увлажняйте и поверхность. Важно не переувлажнить его. Если же вы используете живой мох, то достаточно будет просто периодически подливать воды. Естественной влажности будет достаточно.
10
Не бойтесь, если большие листья начнут засыхать и отвалятся. Это происходит от того, что поврежденные корни не могут обеспечить их необходимым количеством влаги. Как только растение начнет оживать, оно даст новый лист.

Совет 3: Какое растение самое высокое в мире

В мире существует множество удивительных растений. Среди них можно выделить те, которые имеют особое отличие, например, длительную продолжительность жизни или гигантскую высоту.

Самое высокое дерево в мире

Высочайшим деревом на планете Земля считается секвойя «Гиперион», высота которого составляет около 115,5 метров, диаметр – около 4,84 метров, а объем всей древесины этого растения 502 м³. Обнаружено это дерево было только в 2006 году в национальном парке под названием «Редвуд», что находится в американском штате Калифорния. Возраст этого великана точно неизвестен, но предполагается что «Гипериону» около 700-800 лет.
Чуть позже исследователями было заявлено, что повреждение, нанесенное дятлом, помешало дереву достичь высоты в 115,8 метров.

Сам «Гиперион» относится к виду «Секвойя вечнозеленая». Эти деревья по праву считаются одними из самых удивительных, высочайших и старейших деревьев нашей планеты (возраст самых древних секвой достигает 3,5 тысяч лет). Секвойи относятся к семейству Кипарисовых и распространены в основном на тихоокеанском побережье Северной Америки. Эти растения достаточно часто называют «красными деревьями» из-за краснеющего без коры ствола.

У этих деревьев очень толстая кора, ее толщина в среднем составляет 30 сантиметров, а максимальная теоретическая высота, которой могут достичь секвойи – 122-130 метров.

Самый высокий цветок в мире

Самыми высокими цветками на Земле считаются все растения вида «Аморфофаллус титанический», родом с индонезийского острова Суматра. В 1878 году ботаник Одоардо Беккари открыл этот вид цветов. На сегодняшний день эти гигантские растения очень редко встречаются в природе и ботанических садах по всему миру.
В высоту этот вид цветов может составлять до 2,5 метров при средней длине листа в 5 метров.

Запах «Аморфофаллуса титанического» напоминает смесь тухлых яиц и испортившейся рыбы, вследствие чего у цветка имеется большое количество названий: лилия Вуду, трупный цветок, дьявольский язык, леопардовая пальма. Продолжительность жизни этого растения составляет около 40 лет, и за все время он цветет лишь 3-4 раза. Цветение сопровождается выделением вышеописанного запаха, который служит сигналом для насекомых, опыляющих этот цветок. Сразу после цветения он впадает сон, во время которого восстанавливает все потраченные питательные вещества.

Известно также, что население стран Индокитая выращивают эти цветы как обычные культурные растения и используют в качестве пищи. В настоящие дни во время цветения «Аморфофаллуса титанического» в ботанические сады для запечатления этого момента выстраиваются большие очереди.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше