Совет 1: Как закреплять фенечки

Всевозможные фенечки, модные сегодня среди подростков и молодежи, появились еще в 60-х годах пошлого столетия. Их носили хиппи, придавая незамысловатым браслетам статус не только украшения, но и амулета, талисмана, а иногда и обручального кольца. Фенечки дарили друг другу в знак любви и дружбы и, надев на руку, не снимали до тех пор, пока украшение не рвалось. Сегодня фенечки по-прежнему плетут из ниток, бисера, вощеных шнурков, бусин и других материалов, но, в отличие от хиппи, современным молодым людям иногда приходится браслеты снимать. Как же закрепить не фенечке застежку?
Инструкция
1
Стоит сразу оговориться, что фенечку с застежкой некоторые могут обозвать уже не фенечкой, а просто браслетом. Тем не менее, застежка все-таки нужна, если украшения не разрешают носить в школе или на работе или если вам просто нравится разнообразие само по себе. Так что, если вы не принципиальный хиппи – смело делайте фенечки на застежках.
2
К примеру, для текстильной, связанной из ириса или других ниток фенечки вполне подойдет застежка-ремешок. Металлическую пряжку можно купить в любом магазине для рукоделия. Плести фенечку необходимо той же ширины, которая будет у пряжки. Перед началом плетения нитки по отдельности закрепите петлями на средней перегородке пряжки, после чего плетите фенечку выбранным узором. Длина украшения должна получиться на 2-3см короче, чем обхват запястья. Когда фенечка готова, остатки нитей нужно завязать попарно узлами, чтобы украшение не распустилось, концы нитей отогнуть и пришить мелкими стежками к изнанке. После того, как вы прошьете примерно полсантиметра, лишние нитки можно отрезать. Затем из мягкой тонкой кожи или кожзаменителя вырежьте два одинаковых ремешка подходящей ширины, длиной примерно по 4-5см. Вручную или на швейной машинке пришейте ремешки с двух сторон к концу фенечки так, чтобы они полностью закрывали подшитые концы ниток. Сшейте ремешки между собой. Вам осталось только проколоть толстой иголкой несколько отверстий в ремешке, и феньку смело можно надевать.
3
Для украшения из бисера больше подойдут застежки из бусин. Металлические карабины или магнитные замки тоже возможны, но с идеологией хиппи металл не сочетается вовсе. Чтобы сделать застежку из бусины, концы фенечки вам придется сделать не прямыми, а треугольными. Начинайте плести фенечку с крупной бусины, через которую пропустите все основные нитки. Немного продолжите застежку, нанизав вслед за бусиной 3-4 бисерины. Затем плетите фенечку как планировали. Когда вы закончите работу, также соберите все нити и пропустите их через несколько бисерин. Из получившегося «хвостика» сделайте петлю, достаточного диаметра для прохождения бусины.
4
Еще один способ закрепить фенечку на руке – сделать обычные завязки. Для этого просто оставьте длинные концы нитей при плетении с двух сторон, а когда браслет будет готов – сплетите их в косички. Чтобы научится самостоятельно надевать и завязывать на руке это украшение, вам понадобится некоторая сноровка, но, после небольшой тренировки вы легко сможете это делать.

Совет 2: Как плести фенечки из двух ниток

Яркие нитяные браслеты в народе называют фенечками. Это недорогое, но искусно сплетенное вручную украшение, пользуется особенной популярностью в детской и молодежной среде. Научится плести фенечки может научиться даже ребенок – благо, сегодня существует множество инструкций и описаний простых и сложных моделей и узоров. Для начала нужно освоить плетение из двух ниток – рабочей и осевой, а также специальные узлы.
Вам понадобится
  • - нитки мулине;
  • - ножницы;
  • - булавка;
  • - подушка.
Инструкция
1
Выберите простую модель украшения и не слишком замысловатый узор для плетения фенечки. После того как вы изучите основные приемы работы, можно будет приступать к более замысловатым схемам. Для тренировки вам понадобится два мотка ниток мулине разных цветов. Их длина должна быть около 1 м, т.е. в несколько раз больше, чем будущее украшение.
2
Возьмите осевую нить (№1) – на ней вы будете делать узлы из рабочей нитки (ее можно условно назвать №2). Выровняйте обе нитки и на расстоянии 7-10 см от их кончиков завяжите в узел (это будущая завязка браслета).
3
Проколите полученный узел булавкой и закрепите его к подушке. Нити №№1 и 2 разделите.
4
Левой рукой натяните осевую, а правой захватите рабочую нить и оберните ею «ось», делая движение слева направо.
5
Протащите кончик нитки №2 из образовавшейся петельки, после чего осторожно подвиньте готовый правый петельный узел кверху.
6
Сделайте таким же образом второй узел, вплотную придвинув его к предыдущему. Затяните его не очень туго. Перед вами – двойной узел. Теперь нити №№1 и 2 поменяли свои места и функции.
7
Выполняйте левый петельный узелок аналогично, однако в зеркальном отражении. Делая рабочей ниткой двойной узел, двигайтесь справа налево.
8
Освойте правый и левый поворот. Для правого: на осевой нити необходимо сделать рабочей ниткой правый петельный узел, после чего – левый. Для левого: рабочая нитка выполняет левую петельку, следом – правую.
9
Когда нитяный браслет необходимой длины будет готов, завяжите его «хвостики» узлом и подравняйте завязку ножницами.
Полезный совет
Когда вы научитесь плести фенечки из двух ниток, можно попробовать работать с тремя, затем с большим количеством нитей. Для удобства выбирайте разноцветные мулине и раскладывайте их по порядку (к примеру, четные – красные, нечетные – оранжевые и т.п.). Вам нужно ниткой с левого края завязывать двойные узлы на каждой последующей нитке, пока рабочая нить не станет крайней справа. Затем вы снова начнете работать с левой крайней ниткой; далее действуйте по образцу.

Совет 3: Как плести фенечки из шнурков

Фенечки – популярное в настоящее время украшение, которое может стать оригинальным подарком близкому человеку. Сегодня существует множество техник плетения фенечек. Да и для изготовления этой безделушки может использоваться самый разнообразный материал, к примеру, шнурки.
Вам понадобится
  • - шнурки;
  • - булавочка.
Инструкция
1
Рассчитайте нужную длину шнурков. Сделать это несложно: определитесь с длиной браслета, и полученный показатель умножьте на «четыре» - это и будет длина шнурков. Как правило, для плетения используются шнурки длиной чуть больше метра.
2
Свяжите шнурки общим узлом, оставив концы такой длины, чтобы из них можно было сделать завязку. Затем с помощью булавки прикрепите подделку к дивану: в ходе плетения браслет не будет перекручиваться.
3
Сплетите фенечки с диагональной полоской. Для этого самый крайний шнурок, находящийся справа, привяжите к шнурку у основания, потом этот же шнурок привяжите ко второму, потом – к третьему и так к каждому по порядку. В результате этого должна получиться диагональная полоска, состоящая из узелков. Затем приступайте к плетению второго ряда, следуя по той же схеме плетения, что и в первом ряду. Сплетите фенечки нужной длины. После этого снимите шнурки с булавки, а оставшиеся кончики заплетите косичкой.
4
Хотите внести симметрию в фенечки? Тогда сплетите их до середины вышеупомянутым способом, затем начните плести с противоположной стороны: сделайте зеркальное отражение. В результате получится две стрелочки. Встретившиеся посередине шнурки свяжите узелком.
Видео по теме
Обратите внимание
Внимательно отнеситесь к подбору цвета для плетения фенечек. Использовать можно шнурки разных цветов, а также однотонные. К примеру, сочетание «красного» и «желтого» цветов символизирует «сумасшедшую любовь», а «розовый» - страсть и мечтательность.
Полезный совет
Посетите специализированные ресурсы, посвященные плетению фенечек. Здесь можно получить подробную информацию о достоинствах и недостатках того либо иного материала, используемого для плетения украшения. К тому же на таких сайтах можно отыскать множество схем плетения с подробным описанием и вообще интересных идей, воплощая в жизнь которые, вы сможете довести свое мастерство плетения фенечек до совершенства.
Источники:
  • Как плести фенечки
  • фенечка на шнурке

Совет 4: Как плести фенечки по схемам

Фенечки – особый вид рукоделия, не требующий серьезных знаний и практических навыков. Их использование пришло к нам из культуры индейцев. Поначалу их носили только хиппи. Но постепенно эти изделия стали стильным и ярким украшением для молодого поколения и людей постарше. Браслеты стали чем-то вроде талисманов, приносящих удачу.
Вам понадобится
  • Нитки, бусинки, стеклярус, тесьма, мулине, булавки, скрепки.
Инструкция
1
Плетите фенечки из любых подручных материалов (ниток, стекляруса, бусинок и пр.). Лучше всего плести по схеме. Без нее, «на глазок , вязать узлы в определенном порядке не получится. Найдите готовую схему или нарисуйте ее самостоятельно на листе в клеточку.
2
Некоторые интернет-ресурсы представляют генерацию схем по вашему запросу. Например, схема любого имени, какое вам нужно, предлагается на этом сайте: http://3rebenka.ru/generator-shem-fenechek-s-imenami.
3
Для плетения узоров, орнаментов, рисунков, имен может использоваться различное количество цветов: от двух до бесконечности. Определите по схеме, какие расцветки нитей вам нужны и подготовьте их. Брать цвета, указанные на схеме, совсем необязательно. Выбирайте те, какие есть в наличии, или какие больше нравятся. Но в любом случае количественно разноцветье должно совпадать.
4
Соберите в узелок все нити, чтобы они не расползались. Далее закрепите их в том порядке, который указан на схеме. Закреплять можно как угодно и на чем угодно: канцелярским «крокодильчиком , скотчем, булавкой, скрепкой на брюках, планшете, столе и т.д.
5
Нити возьмите длиной не менее метра, они должны быть в 4,5 раза длиннее будущей фенечки. Но если вы собираетесь вывязать рисунок, то фоновую нить не отрезайте вообще. Пусть она идет от клубочка: ее понадобится очень много и определить размер для нее просто нереально. В случае ошибки в расчете длины достаточно аккуратно привязать другую нить.
6
Практически на любой схеме стрелочками показано направление движения нити при вязании узелков. Диагональная стрелка, указывающая вправо, означает переплетение двойного узла ниткой слева в правую сторону. Стрелка в противоположном направлении – вязание такого же узла ниткой, расположенной справа, в левую сторону. Ломаная стрелка в ту или иную сторону означает плетение одинарного узла в одну сторону, и второго одинарного – в противоположную. Следуйте этим указаниям при работе.
7
Для рисунка закрепляйте нить контура, а дальше вяжите на ней узелки того цвета, который является фоновым. При необходимости начать контур вы просто вывяжите узел ниткой основы вместо основной нити.
8
В случае добавления третьего цвета привяжите к основной нити новую и вывязывайте ею необходимое количество узлов. Основную нить при этом оставьте позади, с обратной стороны. Когда она снова вам понадобится, снова подхватите ее. Изнанка, конечно, будет выглядеть при этом не очень эстетично, но зато рисунок на лицевой стороне порадует необычайно.
Источники:
  • как делать фенечку по схеме

Совет 5: Как делать фенечки из ниток?

Фенечкибраслеты дружбы, которые плетутся только вручную и только в подарок. Даритель сам завязывает такой браслет на руке друга и с последним узелком высказывает пожелание чего-нибудь хорошего. Материалом для их создания могут служить тонкие кусочки ткани, кожа, пенька, но самый простой и дешевый вариант – нитки.
Вам понадобится
  • Нитки трех контрастных цветов (по две каждого цвета, по 100 см каждая).
Инструкция
1
Соедините все нитки в узел. Сплетите короткую косичку (около 5 см) и закрепите полуфабрикат на ножке стола или на плотной ткани. Расположите нитки парами по цветам.
2
Завяжите узел крайней левой нитью вокруг соседней (второй слева), повторите.
3
Продолжайте завязывать первой нитью по два узла вокруг других ниток по порядку: третья, четвертая, пятая, шестая.
4
Теперь крайней левой становится вторая нить. Проведите ее на правый край, завязывая на каждой нити по два таких же узла.
5
Точно так же поступите с остальными нитями. Повторяйте узлы, пока длина браслета не будет равняться диаметру запястья.
6
Сплетите косичку (еще 5 см, как в начале), завяжите узел, освободите от стола или ткани.
Обратите внимание
При всей простоте схемы, старайтесь завязывать узлы одинаково туго, чтобы толщина не менялась, а нитки не торчали из полотна.
Источники:
  • Каталог схем для плетения фенечек из мулине

Совет 6: Как плести фенечки из бисера

Один из довольно распространенных способов изготовления плоских браслетов из бисера заключается в плетении их на станке. Эта технология позволяет делать эффектно выглядящие фенечки со сложными узорами. Станок для такой работы можно изготовить за несколько минут.
Вам понадобится
  • - бисер;
  • - нитки;
  • - тонкие иглы;
  • - воск;
  • - станок для плетения;
  • - схема узора.
Инструкция
1
Перед началом работы сделайте схему узора, который будет украшать вашу фенечку. Орнамент можно нарисовать на бумаге в клетку, поскольку при плетении на станке каждая бисерина будет соответствовать одной клетке узора. На браслете неплохо будут смотреться неширокие схемы для вышивки крестиком или узоры для вязания.
2
Если в вашем распоряжении не оказалось готового станка, сделайте его. Для этого потребуется доска, длина которой должна быть больше длины готового браслета и завязок сантиметров на шесть. Вбейте гвозди по обоим концам доски так, чтобы за них можно было закрепить нитки, которые будут основой вашего плетения. Число гвоздей на каждом конце доски должно быть не меньше количества рядов в будущем браслете.
3
Натяните на гвозди нитки основы. Нитей должно быть на одну больше, чем рядов в фенечке. Отрежьте рабочую нить, на которую вы будете нанизывать бисер и натрите ее воском. После такой обработки она станет меньше путаться.
4
Вденьте рабочую нить в иголку и завяжите узлом ее конец на основе того ряда, с которого будете начинать плетение. Если начать плести с ближайшего ряда, ширина фенечки будет одинаковой по всей длине. Если же закрепить конец рабочей нити на одном из рядов около центра, браслет будет сужаться по краям.
5
Наденьте на рабочую нить две бисерины фонового цвета, если браслет содержит четное количество рядов. Для того чтобы начать плести сужающуюся по краям фенечку с нечетным количеством рядов, потребуется три бисерины. Если вы делаете прямоугольный браслет одинаковой ширины, наберите столько бисерин, сколько рядов содержит будущее изделие.
6
Положите рабочую нить с бисером поверх основы перпендикулярно ее направлению так, чтобы каждая бисерина попала между двумя нитями. Проденьте иголку сквозь все бисерины по направлению к себе так, чтобы рабочая нить прошла под основой. Если ваш браслет сужается по краям, увеличьте количество бисерин во втором столбике на две штуки. Расширяйте фенечку, пока не наберете количество бисерин, соответствующее количеству рядов.
7
Для того чтобы получить на браслете узор, который вы выбрали для плетения, сверьтесь со схемой и наберите на нитку нужное количество бисерин фонового цвета. В соответствии со схемой добавьте бисер того оттенка, которым будут набираться элементы узора. Несложно запомнить количество и цвет бисерин, которые нужно нанизать для создания геометрического орнамента. Если вы плетете более сложный узор, положите линейку на схему и передвигайте ее так, чтобы видеть именно тот столбец, который вы набираете.
8
Окончив плетение, закрепите рабочую нить несколькими узлами и разрежьте нити основы. Можете натереть остатки основы воском, скрутить их в три жгута и заплести косичкой.
Источники:
  • О феньках. Схемы фенечек
  • как плести имена из бисера

Совет 7: Как плести именные фенечки

Фенечки являются своеобразным талисманом. Материал для них может быть разным - от бисера и мулине, до шелковых ленточек и обычных ниток. Эти украшения бывают именными – на них может быть имя полностью или только монограмма.
Инструкция
1
Попробуйте изготовить именную фенечку из ниток. Возьмите мулине или тонкую шерстяную пряжу нескольких оттенков – один для фона, другой для букв. Учиться лучше на шерстяных нитках, потому как узелки будут меньше расползаться. Длина нити должна превышать объем готового браслета вчетверо. Ширину выбирайте по желанию, количество ниток произвольно.
2
Завяжите их в узел и закрепите на поверхности. Возьмите кусок картона, фанеры, или небольшую подушечку. Выберите основу, желательно, чтобы она была длиннее других, и начинайте делать узелки – сначала на ближайшей нитке, затем на следующей. Ряд будет выглядеть полоской одинаковых узелков.
3
Затем возьмите следующую крайнюю нитку, процедуру повторите. В следующем ряду сделайте узелки в обратном порядке – они лягут ровно, чередуйте два ряда до нужной длины. Переходите к плетению букв, направление узелков поменяйте.
4
Например, сплетите основной нитью несколько штук влево, затем (в зависимости от размера буквы) вправо, закончите ряд узелками влево. Количество регулируйте самостоятельно, если вы решили сплести слово, оставляйте между буквами пустые проходы. Возьмите за основу схемы букв, нарисованные точками (это будут узелки).
Как плести именные фенечки
5
Сложнее плести фенечки из бисера. В работе можно использовать круглый, граненый, цилиндрический стеклярус, подбирайте и сочетайте цвета и формы. Воспользуйтесь готовыми схемами плетения или попробуйте придумать свою — тогда вещь точно будет эксклюзивной. Сделанный своими руками талисман гораздо приятнее купленного, особенно, если учитывать основное, символичное предназначение фенечки.
Видео по теме
Полезный совет
Ничего страшного, если узелки или бусинки не легли сразу ровно, когда браслет станет длиннее, вы всё поправите и затяните крепче.
Источники:
  • http://3rebenka.ru/articles/544-kak-plesti-fenechki-s-imenami-iz-muline-master-klass-10-foto-1-video.html
  • как плести имена на фенечках
Обратите внимание
Как заканчивать фенечку? Перечислим несколько способов, как можно закончить фенечку. Способ 1. 1. Заплетите косички с обоих сторон фенечки. (Тут можно посмотреть, как плести косички.) Вам также потребуется нитка, желательно, такого же цвета, как и фенечка, чтобы ее не было видно.
Полезный совет
Когда закончите фенечку (это можно узнать просто примерив по руке, учитывайте только немного свободного пространства, для того чтобы завязать фенечку), завяжите обычный узел с помощью всех ниток, а затем заплетите косичку. Эту фенечку можно сделать и несимметричной, для этого вначале раскладывайте нитки без симметрии.
Источники:
  • как закончить фенечку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше