Совет 1: Как оформить выставку детских рисунков

Выставку рисунков можно организовать не только в детском саду или в школе. Конкурс рисунка можно провести в детском учреждении любой направленности. Выставка детских работ может быть и частью оформления семейного торжества. И всегда встает вопрос, как ее оформить, чтобы было красиво и всем видно.
Как оформить выставку детских рисунков
Вам понадобится
  • - паспарту;
  • - холст или другая однотонная ткань;
  • - подрамники или стенды;
  • - цветная тесьма;
  • - портновские булавки;
  • - пластмассовые скрепки;
  • - клей ПВА.
Инструкция
1
Любое произведение искусства смотрится лучше, если поместить его в рамку. Это может быть паспарту. Стекло в этом случае не обязательно. Можете сделать их сами или научить детей. Умение оформлять работы пригодится им еще не раз. На каждую работу понадобится 2 листа картона одного формата, чуть больше самого рисунка. Поскольку рамки придется крепить к ткани, лентам или тесьме, картон должен быть не очень толстым. Обычный упаковочный довольно невзрачен на вид, поэтому из него сделайте основание. Рамку вырежьте из цветного. Внешние стороны ее должны совпасть со сторонами основания. Внутренний периметр рамки сделайте чуть меньше периметра работы. Наклейте рисунок на основание, сверху приклейте рамку. Верхнюю часть можно сделать и из самоклеющейся пленки.
2
Подпишите работы. Можно сделать карточки на компьютере, написав на каждой имя и возраст художника, а также название и материал работы — в точности так, как это делается в музеях. Карточку приклейте к рамке или прикрепите к холсту.
3
Сколотите несколько квадратных или прямоугольных подрамников. Можно скрепить между собой 4 рейки в виде «окошка» и обтянуть их холстом или другой однотонной тканью. Холст в этом случае не нужно ни проклеивать, ни грунтовать.
4
Расположите на стендах рисунки в рамках и прикрепите их портновскими иголками. Название и состав участников напишите на отдельном листе. Название должно быть понятным как взрослым, так и детям, а также хорошо читаться. Не стоит злоупотреблять фигурными разноцветными буквами. Лучше выбрать читаемый шрифт.
5
Выставка на стендах удобна, но при этом довольно традиционна. Можно придумать и что-нибудь более веселое, особенно если вы оформляете домашнюю небольшую выставку. Стенды могут быть не только прямоугольными, но и круглыми. Купите несколько обручей и обтяните их тканью. Больше всего подойдут материалы светлых тонов — кремовая, розовая, бежевая. Стенды могут быть в виде яблок, ягод, разноцветных шариков и т.д. Поскольку они достаточно легкие, повесить их можно на самоклеющиеся цветные крючки.
6
Детские работы можно развесить на ленты или на тесемки. Вбейте в плинтус несколько гвоздей на равном расстоянии друг от друга. К верхней части стены прикрепите планку, в которую тоже вбиты гвозди на таком же расстоянии друг от друга. При этом вовсе не обязательно, чтобы гвозди были строго друг напротив друга. Ленты могут висеть и под углом. Главное, чтобы они были параллельны. Натяните тесьму между гвоздями, а на нее цветными скрепками прикрепите работы.

Совет 2: Как оформить детский рисунок

Все родители трепетно относятся к творчеству своих детей. Готовые рисунки бережно хранятся в папках. Но многие рисунки вполне могут украсить вашу комнату. Малышу будет приятно такое внимание. Поэтому важно оформить детский рисунок, а он будет очень хорошо смотреться в самодельной рамке.
Как оформить детский рисунок
Вам понадобится
  • Картон, ножницы, клей, ткань, фурнитура.
Инструкция
1
Самая простая рамка у вас получится из яркой упаковочной коробки. Возьмите любую половину пустой коробки от конфет. Рисунок ребенка наклейте на любой цветной картон и закрепите двусторонним скотчем внутри коробки.
2
На плотной бумаге сделайте четыре отверстия и, продернув нитку, завяжите ее. Приклейте с обратной стороны вашей рамки и повесьте на стенку.
3
Вместе с ребенком вы можете сделать рамку из гофрированного картона. Снимите с него верхний слой так, чтобы показалась волнистая поверхность будущей рамки. Вырежьте окошко нужного размера для рисунка.
4
Вероятно, перед вами часто встает вопрос о том, как отделать рамку, чтобы красиво оформленный рисунок вписывался в интерьер и радовал близких людей. К тому же рисунок в декорированной рамке может стать отличным подарком.
5
Так как картон часто имеет не ровную поверхность, поэтому можно лицевую часть готовой рамки можно декорировать цветной бумагой. Из нее вырежьте узоры или орнаменты и приклейте на рамку. Старые глянцевые журналы тоже пустите в дело, вырезая из них полоски для украшения.
6
Кроме бумаги можно использовать любую ткань с узором. Трикотажное полотно подойдет для небольших листочков, сердечек и цветов. Наполнив их синтепоном, украсьте рамку, которая обтянута тканью.
7
Очень эффектно смотрятся рамки в стиле пэчворк. Для этого подберите разные по цвету и фактуре лоскутки. Такая лоскутная рамка идеальна для детской комнаты в стиле кантри.
8
На тканевую рамку вы можете пришить разнообразную фурнитуру – от обыкновенных пуговиц до бисера. Располагайте в произвольном порядке или составляйте незатейливые узоры. Даже просто перевитая лентой рамка, превратится в шедевр.
9
Следующий вариант оформления детского рисунка – рамка со стеклом, задником и паспарту. Все это можно приобрести в магазине. Рамка должна быть приятной на ощупь, простой формы – пластиковой или деревянной.
10
Паспарту служит дополнительным элементом к рамке, обрамляя рисунок, подчеркивает или оттеняет изображение. Помещается между рамкой и рисунком.
11
Как бы вы не оформляли детский рисунок, делайте это вместе с ребенком. Украшенный вашими руками, он приобретет более значимую ценность для вас и малыша.
Видео по теме

Совет 3: Секреты костяного фарфора: как это делается

Костяной фарфор по праву считается «королевским» – тонкий, белоснежный, звенящий, полупрозрачный… Единственный завод в России, который выпускает такую посуду – Императорский фарфоровый завод. Как и из чего делают такой фарфор, и почему его называют костяным?
Секреты костяного фарфора: как это делается

Фарфор «на костях»: порождение дефицита

Слово «костяной» в названии тончайшего фарфора – не метафора, а буквальное указание на состав сырья. Обычная фарфоровая масса состоит из каолина – белой глины и других глинистых материалов, дающих при обжиге белый цвет, а также кварца и полевого шпата. В Англии в середине XVIII века начали добавлять к составу еще и костную золу –   содержащийся в ней фосфат кальция и придавал посуде такую невероятную белизну.

На Императорском фарфоровом заводе (в советское время он назывался Ломоносовским) костяной фарфор начали выпускать в шестидесятые годы XX века. Парадоксально, но факт: причиной, по которой завод освоил эту технологию, стало не амбициозное желание выпускать элитную «королевскую» посуду, а… дефицит сырья.

В цехе по производству костяного фарфора

Начиная с 1965 года завод испытывал серьезные сложности с поступлением каолина – белая глина очень широко применялась в бумажной, парфюмерной и военной промышленности.  Зато в стране было много отходов кости. Поэтому директор завода Александр Сергеевич Соколов поставил перед производственной лабораторией ЛФЗ задачу: разработать состав массы для костяного фарфора.

Состав сырья подбирали методом проб и ошибок (зарубежные коллеги не спешили делиться коммерческой тайной). В результате оказалось, к пример, что птичьи косточки придавали фарфору ненужный сиреневый оттенок.

В результате остановились на берцовой кости крупного рогатого скота. Тем более, что с сырьем недостатка не было. Пуговичное производство штамповало из обезжиренных костей пуговицы для наволочек и для военного обмундирования – а отходы шли на фарфоровый завод, где пережигались.

Масса для изготовления костяного фарфора лишь на 55 % состояла из традиционных каолина, глины, полевого шпата и кварца – остальное приходилось на долю костной золы.

В 1968 году на заводе был запущен цех по производству костяного фарфора. В отличие от английского фарфора, который был достаточно толстым, на ЛФЗ решили выпускать тонкостенный фарфор. И поначалу даже «перестарались»: первые чашечки оказались такими тонкими и нереально легкими, что покупатели стали жаловаться на ощущение «пластмассовости». Поэтому толщину черепка решили увеличить на 0.3 мм.

Рождение  «тонких штучек»

Чашки из костяного фарфора, как и многие другие фарфоровые изделия, производят методом литья. Для этого формы, отлитые из гипса, до краев наполняется жидкой фарфоровой смесью, напоминающей сметану – шликером. Гипс начинает «отбирать» у шликера влагу – и в результате на внутренних стенках формы постепенно нарастает фарфоровая «корочка». Когда она набирает нужную толщину – лишний шликер удаляют из формы. Потом подсохший «черепок» (так называют необожженный фарфор) начинает отставать от стенок формы – и его извлекают.

При производстве фарфоровых статуэток детали «набирают толщину» довольно долго – несколько часов. С тонкостенными чашечками все происходит гораздо быстрее – на Императорском фарфоровом заводе костяная фарфоровая смесь заливается в формы всего на две минуты.

Оливка происходит автоматически – формы двигаются по кругу, из дозатора автоматически выливается нужное количество шликера, а потом вакуумный отсос «забирает» лишнее.

Ручки для чашек, чайников, сахарниц отливаются отдельно и потом «приклеиваются» вручную. В качестве клея выступает все та же фарфоровая смесь, только более густая.

Ручки для посуды отливаются в специальных формах

Плоские изделия (блюдца, тарелки) делаются методом штамповки. Фарфоровый полуфабрикат для таких изделий делают очень плотным, он напоминает пластичное тесто, скатанное в «колбаски». Отрезанный кусочек «колбаски» кладется на гипсовую форму, сверху на него опускается вращающийся формующий ролик (для каждой модели ролик свой). Излишки срезаются автоматически, а вот зашлифовать края и сделать поверхность абсолютно ровной – задача так называемых «оправщиц», работающих только вручную.

Губка, кисточка, матовое стекло, шлифовальная шкурка – инструментарий у оправщиц простой, но эффективный и проверенный временем. К ним фарфоровые заголовки попадают после сушки.

Как закаляется черепок

Костяной фарфор обжигают дважды. Причем температура для первого обжига очень высока – 1250 – 1280 градусов, что гораздо выше, чем у обычного фарфора. При такой температуре фарфоровая смесь полностью «спекается» и приобретает необходимую прочность. В печи посуда проводит 12 часов. И, кстати, уменьшается в размерах примерно на 13%.

Но пока не блеск. Блеск появится после того, как фарфор будет покрыт глазурью. Она состоит из тех же самых материалов, что и фарфор, только в другом процентном соотношении, кроме того, в нее добавляют мрамор и доломит. Во время обжига глазурь расплавляется, образуя блестящую глянцевую поверхность.

Глазурь на костяной фарфор наносится с помощью пульверизатора – сначала с одной, а потом и с другой стороны. А чтобы можно было контролировать плотность и толщину слоя, глазурь подкрашивается фуксином. Поэтому, отправляясь в печь для окончательного обжига, чашки и блюдца имеют яркий сиреневый цвет. При высоких температурах пигмент выгорает и фарфор белеет.

Второй обжиг тоже продолжается 12 часов, только температура на этот раз чуть ниже – 1050-1150°С.

Кстати, именно температура обжига костяного фарфора стала причиной того, что Ломоносовскому фарфоровому заводу удалось сохранить монополию на производство российского костяного фарфора.

Среди советских заводов не было принято держать технологию в секрете, поэтому в начале 70-х годов технология и конструкции оборудования были «подарены» Болгарской республике, где тогда запускалось новое фарфоровое производство. А в 1982 году технология была передана керамическому комбинату в Каунасе, в Литве. А вот российские заводы не рискнули взяться за производство костяного фарфора. Загвоздка оказалась в том, что такой фарфор очень чувствителен к температуре обжига - и отклонение от заданных температурных параметров буквально на 10 градусов превращает посуду в брак. При этом, когда речь идет о температурах за тысячу градусов, даже погрешность измерительных приборов может превышать эти самые 10 градусов. Так и остался ЛФЗ единственным производителем «королевского фарфора» на всей территорию страны.

Как проявляется узор

Чисто белый, нерасписанный фарфор, которого не касалась рука художника, специалисты называют «бельем». Но до того, как попасть на прилавки фирменных магазинов, посуда должна быть украшена узором.

Роспись по фарфору бывает подглазурной, надглазурной и комбинированной, объединяющей обе эти техники. В таких случаях рисунок наносится в два этапа. Примером комбинированной росписи может служить знаменитый узор «Кобальтовая сетка», ставший своего рода «визиткой» завода.

Кобальтовый рисунок – синие линии –  наносится на фарфор еще до покрытия изделия глазурью – при высокотемпературном обжиге декор «вплавляется» в прозрачную глазурь намертво. Кобальт, до обжига имеющий унылый блекло-черный цвет, при нагревании волшебным образом меняется, и в зависимости от концентрации узор становится нежно-голубым или густо-синим. Кстати, все краски, используемые в подглазурной росписи ведут себя таким же образом – их цвет «проявляется» во время температурного воздействия, а при нанесении рисунка они выглядят блекло – оттенки черного, серого, коричневого. И художникам, работающим с несколькими красками сразу, приходится нелегко: им постоянно приходится «держать в уме» будущую картинку.

Рисунок часто наносится вручную, но эту работу порой можно облегчить. На Императорском фарфоровом заводе, например, разработали специальные формы для посуды, которая будет украшаться «кобальтовой сеткой»: на боках черепка «прочерчены» тонкие, еле заметные желобки – своего рода контур, который надо вручную «обвести» кобальтовыми линиями.

Кобальтовый узор может попадалть на изделие и при помощи деколи – тонкой пленки, напоминающей переводную картинку, на которой напечатан кобальтовый узор.

Форма деколи точно соответствует форме посуды - для каждой модели она своя. При нагреве пленка выгорает, а узор –  впечатывается в поверхность изделия.

Нанесение подглазурного рисунка происходит после того, как изделия прошли первый обжиг – и до глазурирования. После второго обжига такая посуда порой выглядит очень странно – на нее уже нанесена первая часть росписи, а вторая еще ждет своего часа. Но уже можно представить себе, ак это будет выглядеть.

Роспись золотом – это уже надглазурная роспись. Потом посуда пройдет еще один обжиг, но уже при более низких температурах – только для того, чтобы закрепить узор. Именно это позволяет использовать при росписи драгоценные металлы, а также многие краски, которые не выносят «четырехзначных» температур. Золотые звездочки на фирменный узор могут наносятся вручную, кисточкой – или же при помощи миниатюрного штампика.

Совет 4: Как оформить группу в детском саду

Оформление группы в детском саду - задача непростая. Малыши много времени проводят в этом помещении, и им должно быть интересно и комфортно в нем находиться. Кроме того, оформление группы должно нести смысловую нагрузку и включать в себя развивающую информацию для детей.
Как оформить группу в детском саду
Вам понадобится
  • Краски, карандаши, аппликации, детские наклейки, листы формата А1, клей
Инструкция
1
Для начала разделите помещение на зоны: рабочую (для занятий) и игровую. В рабочей части группы разместите столы, повесьте доску и поставьте шкаф с книгами и обучающими играми и материалами. Сделайте тематические стенды. Например, «Считаем с удовольствием» - для занятий математикой и «Путешествие от А до Я» - для изучения букв.
2
В игровой зоне установите мягкую детскую мебель, шкафы и полки с игрушками. Сделайте тематические уголки: «В гостях у сказки», «Любимые игрушки». Придумайте уголок для девочек с готовыми наборами игрушек. Это может быть «Кухня» или «Парикмахерская». Для мальчиков организуйте мастерскую с игрушечными наборами инструментов и машинками.
3
Выделите место для «Волшебной страны творчества». Разместите там конструкторы, пазлы и различные наборы для детского творчества. Сделайте полочку и стенд для выставки детских рисунков и поделок.
4
Создайте добрую атмосферу с помощью изображения героев сказок и мультфильмов, цветов и забавных зверюшек. Цветовая гамма должна быть яркой и красочной.
5
Сделайте несколько стендов с полезной информацией не только для детей, но и для родителей. Посвятите их питанию, спорту и физическому развитию, а также детской психологии и общим советам по воспитанию малышей. Нарисуйте сами или закажите несколько плакатов. Например, «Разные профессии», «Времена года» или «Дни недели». На детские шкафчики прикрепите наклейки с веселыми картинками.
6
Подумайте над общей темой оформления группы. Это может быть сказочная, морская или лесная история. Когда выберете один конкретный стиль, постарайтесь максимально его придерживаться.
Полезный совет
Материалы, используемые при оформлении детской группы, должны быть качественными, экологически безопасными и стойкими к истиранию. Мебель должна соответствовать всем необходимым ГОСТам и стандартам.
Источники:
  • оформление группы в детском саду

Совет 5: Как оформить стенд для родителей

Сотрудничество дошкольного или учебного заведений с родителями обязательно должно быть налажено. Достичь этого можно разными способами. Одним из них является наличие стенда в детском заведении. Но как его оформить и на что особенно обратить внимание?
Как оформить стенд для родителей
Инструкция
1
От того, насколько хорошо налажена взаимная связь педагога с родителями, во многом зависит и результативность воспитательного процесса. Чтобы сообщить нужную информацию, поделиться достигнутыми результатами, оформляются стенды для родителей. Оформление стенда - это творческая работа. Как это сделать - решает каждый для себя сам. Но нужно учесть важные моменты: информация должна быть актуальной (данные постоянно обновляться), а оформление - эстетичным. Постарайтесь в оформлении сочетать информативный материал с иллюстративным.
2
Если стенд для родителей оформляет педагог дошкольного образования, то он может оформить такие разделы, как например, «Выставка детских работ» и «Наша жизнь». Поместите на стенд детские рисунки и поделки, подпишите. Обновляйте выставку регулярно. Родители будут знать, чем занимается ребенок и гордиться достигнутыми результатами малыша. В раздел «Наша жизнь» можно поместить фотографии о проведенных мероприятиях или их сценарии.
3
Обязательно поместите на стенд важную и полезную для родителей информацию: телефоны и адреса организаций, выписку из закона о правах ребенка или например, перечень документов для оформления пособий на малыша и т.д. Необходимо оформить и «Медицинскую страничку». В нее заносите советы врача, график прививок или дату медицинского осмотра. Вносите туда информационные материалы, пропагандирующие здоровый образ жизни.
4
В дошкольном заведении на стенде для родителей обязательно должно быть выделено место для меню на каждый день. В список вносится не только перечень блюд, но и их масса, ингредиенты. Туда же можно поместить информацию о здоровой и полезной пище. Обязателен раздел «Объявления». Родители должны быть в курсе всего запланированного в работе с детьми.
5
Если стенд оформляет учитель для родителей школьников, наряду с вышеуказанными разделами могут быть и информационные справки, содержащие новые требования на экзамене или график консультаций, а также сроки проведения ЕГЭ(основные и дополнительные). Раздел «Родительские собрания» стоит включить как воспитателю, так и учителю. В него должны быть занесены сроки и темы запланированных родительских собраний. Оформите также фотовыставку. Это будет интересно и родителям, и детям.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500