Совет 1: Как определить температуру в газовой духовке

Почти в каждом рецепте приготовления домашней выпечки есть слова: "выпекайте при температуре...". В процессе приготовления кондитерских изделий (пирожных, печений, тортов) возникает необходимость правильно уметь отрегулировать температуру духовки, т.к. при определенной температуры духовки можно получить более-менее румяное изделие. Одним нравится, когда выпечка получается с нежной хрустящей корочкой, а другим, наоборот, по вкусу мягкая корочка без явно выраженного запекания.
Инструкция
1
Температуру в духовке при выпекании нужно устанавливать в зависимости от вида теста, размеров, а также формы изделия. Температуры различают таким образом: умеренная температура – 130-180 градусов, средняя – 180-220, высокая – 220-270 градусов Цельсия.
2
Температура духовки, нагревание которой происходит за счет электричества посредством встроенной конвекции, регулируется легко и достаточно просто. Для этого нужно просто выставить необходимую температуру духовки, ориентируясь при этом на указания специального дисплея или градуировки, которая присутствует вокруг ручки.
3
Более сложным образом регулируется температура духовки с газовой подачей тепла. Во многих случаях на газовых духовках имеется градуировка положений ручки в цифрах (например, от 1 до 9) или же положения регулятора подачи газа отмечены простыми черточками уровней от 1 до 7. Кроме этого, бывает, что термометр духовки испорчен. Как в таких случаях узнать температуру?
4
Во-первых, можно приобрести термометр для духовки (например, заказать в интернет-магазине). Средняя цена термометров для духовки - 500-600 руб.
5
Кроме того, можно посмотреть инструкцию к газовой плите, в ней должно быть написано, как определить температуру духовки этой плиты.
6
Кроме того, вы можете воспользоваться специальной таблицей температур для духовок различной конструкции (см. Таблица температур для газовой духовки с 9 делениями).
7
В случае с 7 основными положениями ручки регулятора температуры духовки воспользуйтесь следующей таблицей.
8
Вы можете выписать нужную таблицу соответствия цифр или делений регулятора температуры духовки и прикрепить на холодильник или, например, на внутреннюю дверцу кухонного шкафа. При готовке вам нужно будет просто взглянуть на эту таблицу и выставить нужную температуру.
9
Кроме того, температуру в в газовой духовке также можно определить народным способом, используя небольшую щепотку муки. Чтобы узнать температуру в духовке, вначале следует на середину противня в разогретой духовке бросить небольшое количество муки (много муки класть не нужно, поскольку мука горит очень быстро!) и затем в течение 30 секунд проследить за ее поведением:

- Если мука начинает постепенно и равномерно желтеть, то это значит, что огонь слишком маленький (слабый) и температура духовки составляет 180 – 200 градусов.

- Если мука вначале желтеет, а через 30 секунд начинает темнеть, то это значит, что огонь среднего уровня, а температура духовки – 220-240 градусов.

- Если мука начинает сразу же чернеть либо просто обугливаться, то это означает, что огонь слишком сильный, а температура духовки составляет 270-280 градусов.
10
Температуру в духовке можно определить также другим простым способом - с помощью листочка бумаги. Положите тонкий небольшой листок белой бумаги на самый низ духовки. Если он медленно начнет желтеть - то это значит, что в духовке средний уровень температуры, если листок быстро станет коричневым - высокая температура, огонь слишком сильный.

Совет 2: Как определить температуру в духовке

Очень важно знать, какова температура в духовке. Каждому блюду соответствует свой температурный режим. Качество и вкус хлеба, рыбы, мяса, печенья, бисквитов или чего-либо еще, зависят от соблюдения нужной температуры во время приготовления. Проверить жар в духовке можно посредством муки.
Вам понадобится
  • Мука
Инструкция
1
Бросьте горсть муки на противень, стоящий на среднем уровне. Если мука быстро подрумянилась, значит температура внутри вашей духовки около 230˚С и выше.
2
Если мука приобретает золотистый цвет несколько минут, значит в духовке 170-180˚С.
3
Если мука долго сохраняет свой первоначальный вид, значит температура минимальная (140-150˚С).
Видео по теме

Совет 3: Как определить температуру газа

Измерение температуры газа производите термометром. Для измерения температур до 150ºС используйте жидкостные и биметаллические термометры. Для повышенных температур возьмите приборы на основе термопары, манометрический термометр или пирометр. Температуру также можно рассчитать по таким макроскопическим параметрам как давление и объем газа.
Вам понадобится
  • жидкостный, биметаллический термометры, термопара, пирометр и герметичный сосуд
Инструкция
1
Определение температуры газа с помощью жидкостного термометра
Для определения температуры погрузите в газ резервуар жидкостного термометра. Жидкость, находящаяся в капилляре поднимется или опустится, показав на проградуированной шкале текущую температуру газа. Если газ находится в герметичном сосуде, приварите к нему трубку, которую заполните теплопроводящим веществом. Подойдет вода. Вставьте резервуар жидкостного термометра в эту трубку и снимите показания. В этом случае точность будет несколько хуже, чем при непосредственном контакте с газом.
2
Измерение температуры биметаллическим и манометрическим термометром
Поместите термобаллон биметаллического термометра в газ и через некоторое время на шкале увидите показания температуры. Более высокие температуры измеряются манометрическим термометром. Для этого его баллон нужно разместить в газе. По капилляру давление передастся на стрелку, которая передвинется по проградуированной шкале.
3
Термометр на термопаре
Возьмите два металлических проводника, например, из меди и константана. Спаяйте их края и к одному из них присоедините чувствительный амперметр. Затем один из спаев поместите в раскаленный газ, а второй оставьте в нормальных условиях. Появится электрический ток, который и покажет амперметр. Проградуировав его в градусах Цельсия, получим термометр.
4
Определение температуры пирометром
Пропустите горячий газ через металлическую трубку. Отлично подойдет медь, как материал с очень высокой теплопроводностью. После этого направьте на нее пирометр, и он бесконтактно определить температуру трубки, а значит, и газа, который через нее проходит.
5
Расчет температуры идеального газа
Идеальным считается газ при нормальных условиях (давление 101325 Па, температура 0?С=273,15 К). В этом случае, объем одного моля такого газа составит 22,4 л или 0,0224 м3. Тогда, поместив газ в герметичный сосуд с манометром и нагревая или охлаждая его, можно расчитать температуру. Снимите показания манометра в Паскалях (давление). Затем, числовое значение давления умножьте на 0,0224 и поделите на 8,31. От полученного результата отнимите 273,15. Получится значение температуры в градусах Цельсия.
Источники:
  • измерение температуры газа

Совет 4: Как определить градусы на духовке

Существует множество разнообразных моделей кухонных плит. Плиты разной ценовой категории отличаются друг от друга комплектацией и дизайном. Так, у некоторых плит в духовках может отсутствовать градусник. Вместо этого, на ручке регулятора духовки присутствуют численные значения. Узнать, какое значение соответствует определенному температурному режиму можно следующими способами.
Инструкция
1
Соответствие цифр градусам можно узнать из инструкции, которая прилагалась к плите. Если она не сохранилась, попробуйте узнать модель вашей плиты. Тщательно осмотрите её. Ищите на ней название или маркировку. Если вы узнаете необходимую информацию, вы сможете найти инструкцию на сайте изготовителя или пообщаться с другими владельцами таких плит через интернет. Возможно, у них сохранилась документация для этой модели плиты.
2
Купите специальный градусник из нержавеющей стали. В продаже можно найти специальные термометры для духовки. Если в магазинах вашего города такое устройство не продается, поищите его магазинах через интернет. Вы сможете подобрать градусник по цене и дизайну, который будет органично смотреться на духовке. Такие градусники изготовлены из нержавеющей стали.
3
Определите градусы с помощью обыкновенной пекарской муки. Достаточно взять маленькую щепотку этого продукта. Положите внутрь духовки на противень белый лист бумаги. Духовка к этому времени должна быть разогрета. Насыпьте на бумагу немного муки и понаблюдайте за ее состоянием в течение нескольких секунд. Быстрое обугливание муки означает, что температура в духовке соответствует 270-280 градусам. Быстрая смена желтого цвета муки на темно-бурый значит, что духовка разогрелась до 220-240 градусов. Если мука медленно приобрела желтый оттенок, то температура духовки не выше 180-200 градусов.
4
Также узнать температуру духовки можно с помощью белого сахара. Насыпьте чайную ложку сахара на фольгу так, чтобы образовалась небольшая горка. Фольга должна быть уложена на противень в горячей духовке. Медленно увеличивайте температуру духовки с помощью регулятора. Если вы заметили, что сахар начал плавиться, можете остановить вращение регулятора. Температура духовки в этот момент составляет 200 градусов. Этой температуры достаточно, чтобы выпечь большинство блюд.
Источники:
  • градусник в духовке

Совет 5: Как определить градусы на плите

В настоящее время довольно много различных моделей кухонных плит. Они отличаются друг от друга не только дизайном, но и комплектацией. К примеру, некоторые плиты не имеют градусника. Вместо этого на ручке есть численные значения, с помощью которых можно определить, какое значение соответствует определенному температурному режиму.
Инструкция
1
Цифры на плите соответствуют градусам. В инструкции к плите это подробно описано. Если же она не сохранилась, то вам необходимо сначала определить модель вашей плиты. Для этого тщательно ее осмотрите. Вы обязательно найдете на ней название или же маркировку. После того как необходимая информация найдена, зайдите на сайт изготовителя и найдите необходимую инструкцию. Вы также можете пообщаться с другими владельцами аналогичных плит в интернете. Вполне возможно, что у них имеется документация для этой модели.
2
Вы также можете определить градусы на плите с помощью градусника, который выполнен из нержавеющей стали. В продаже имеются специальные термометры. Если же вы не нашли его в магазинах города, то просто закажите через интернет. Градусники отличаются друг от друга дизайном и ценой. Все они изготавливаются из нержавеющей стали.
3
Определить градусы вы можете при помощи обыкновенной пекарской муки. Для этого понадобится небольшая шепотка данного продукта. Положите внутрь духовки на противень белый лист бумаги. В этот момент духовка должна быть хорошо разогрета. На бумагу насыпьте муку и понаблюдайте за ее состоянием некоторое время. Если продукт будет обугливаться, то температура внутри духовки соответствует 270-280 градусам. Если же мука меняет цвет с желтого на темно-бурый, значит духовка разогрелась до 220-240 градусов. Продукт также может приобрести желтый оттенок. Такое случается при температуре менее 200 градусов.
4
Узнать температуру вы можете и при помощи белого сахара. Для этого нужно насыпать чайную ложку сахара на фольгу таким образом, чтобы при этом образовалась небольшая горка. Фольгу уложите на противень в горячей духовке. С помощью регулятора медленно увеличивайте температуру. Если сахар начал плавиться, то остановите вращение регулятора. В этот момент температура в духовке составляет около 200 градусов. Данная температура подходит для выпечки большинства блюд.
Полезный совет
термометры для духовки:
http://www.colormondays.ru/store/show/%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-faber
http://www.poraduy.ru/item/?id=1470
http://youngparents.msk.ru/yshop/boKpwzvTwi-iuSwTtv.htm
http://menaje.ru/e-store/91/
http://menaje.ru/e-store/91/1097/
Источники:
  • портал Fiesta-Line
  • температура газовой плиты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше