Совет 1: Какой гигрометр лучше - механический или электронный?

В помещениях, где имеются кондиционеры, требуется поддерживать оптимальную влажность воздуха. Чтобы оценить этот параметр среды и принять меры по его изменению, используют бытовые гигрометры, которые могут быть механическими или электронными. Каждый тип гигрометра имеет свои преимущества и недостатки.
Какой гигрометр лучше - механический или электронный?

Гигрометр механического типа: простота и доступность

Механический гигрометр наиболее часто используется для контроля влажности в жилых помещениях. Он дешев, прост в конструкции, но не всегда отличается высокой чувствительностью к перепадам влажности. Самые простые гигрометры механического типа не проверяются метеорологическими службами, а потому не могут быть аттестованы. Результаты измерений по этой причине бывают далеки от действительных параметров среды. Гигрометры данного типа очень чувствительны к механическом воздействиям, а потому требуют максимально бережного отношения.

Для гигрометра механического типа имеет значение место его установки. Чаще всего приборы такого типа требуется навешивать на стену. Такое размещение не всегда удобно, поскольку может внести диссонанс в интерьер. Ко всему прочему, настенный гигрометр не отличается мобильностью, поэтому перемещать его из одного помещения в другое затруднительно.
Настенный гигрометр механического типа без дополнительной настройки можно использовать только в стационарном режиме.

Электронный гигрометр: точность измерений и многофункциональность

Электронный измеритель влажности обладает существенными преимуществами, если сравнивать его с гигрометром механического типа. Он способен работать в более широком температурном диапазоне, фиксируя при этом минимальные отклонения во влажности воздуха. Наиболее качественные модели могут эксплуатироваться в диапазоне температур от -30 до +60оС.
Электронная начинка гарантирует более высокую точность измерений, которую механические приборы не всегда в состоянии обеспечить.

Еще одно достоинство электронного прибора – наглядность представления данных. Обычно такой гигрометр имеет удобный цифровой индикатор, на котором высвечивается уровень влажности в помещении. Очень часто прибор бывает универсальным и дает возможность снимать показания температуры, показывает время и дает некоторые другие полезные сведения об окружающей среде.

Бытовые гигрометры электронного типа имеют современный дизайн, который отлично вписывается в интерьер жилого помещения. Эти приборы компактны и при желании могут быть установлены в любой точке пространства. Даже цвет корпуса гигрометра можно подобрать с учетом дизайна комнаты.

Существуют и более сложные электронные приборы для измерения влажности, которые имеют в своем составе несколько радиоуправляемых датчиков. Их можно монтировать в нужных местах квартиры или загородного дома, а также за пределами помещения. Умное устройство собирает информацию о влажности сразу из нескольких точек, а система автоматического контроля на основании этих данных вносит изменения в климатический режим даже в отсутствие хозяев.

Совет 2 : Как измерить влажность

Измерения влажности необходимы как физикам, так и синоптика. Да и нас самих этот вопрос тоже должен интересовать, особенно если мы подолгу сидим в одном помещении. Ведь влажность воздуха оказывает влияние на человеческий организм, потому-то ее и нужно контролировать. Есть два основных типа приборов, измеряющих влажность воздуха. Они отличаются устройством и принципом работы. Это гигрометры и психрометры.
Влажность воздуха в помещении можно определить многими способами
Инструкция
1
Принцип работы гигрометров состоит в анализе влияния колебаний влажности на определенные тела и материи. К примеру, волосные гигрометры основаны на способности обезжиренного человеческого волоса менять свою длину в ответ на изменения влажности воздуха. Такими гигрометрами измеряется влажность воздуха в пределах 30-100%. В пленочных гигрометрах чувствительным к влаге элементом является органическая пленка.
2
Хотя и пленочный, и волосной гигрометры не способны дать такую точность измерений, которую дает психрометр. Но зимой основными средствами измерения относительной влажности воздуха являются все же гигрометры, которые бывают также весовыми, электролитическими, конденсационными и керамическими. Каждый из этих видов гигрометров имеет свои особенности. Но база одна для всех: гигрометрический метод измерения либо определение точки росы.
3
Психрометрический способ измерения относительной влажности воздуха тоже очень популярен. У гигрометров погрешность может достигать 5%, а вот психрометры намного точнее. Стандартный простейший психрометр состоит из двух термометров. Один сухой, а второй – влажный. Второй обертывается в смоченную водой хлопчатобумажную ткань. Испаряющаяся вода охлаждает термометр, а в это время второй (сухой) термометр фиксирует температуру окружающего воздуха. Показания в итоге передаются на регистрирующий прибор, который определяет относительную влажность воздуха в помещении на основе разницы температур сухого и влажного термометров.
4
Если ни психрометра, ни гигрометра у вас нет, влажность воздуха можно измерить и без них. Наберите в стопочку холодной водопроводной воды и поставьте ее в холодильник на пару-тройку часов. Убедитесь, что температура воды не опустилась ниже отметки в 5оС. Поставьте стопку в комнате так, чтобы она находилась вдали от отопительных приборов. Теперь понаблюдайте за стопкой в течение нескольких минут.
5
Если стенки стопки начали запотевать и высохли уже через пять минут, значит, влажность воздуха очень низкая, то есть воздух сухой;
О средней влажности вам «сообщат» стенки стопки, так и оставшиеся запотевшими;
Если на поверхности стекла в течение пяти минут образуются небольшие ручейки воды, значит, влажность воздуха в помещении высокая.
Обратите внимание
Если у вас есть специальный прибор для измерения влажности воздуха – гигрометр, то определить какая влажность в помещении не составит труда. Но что делать, если под рукой такого прибора нет. Узнать приблизительные значения влажности воздуха в квартире можно и своими силами. Как измерить влажность воздуха без гигрометра. Есть достаточно простой способ.
Полезный совет
Зимой – воздух иссушается за счет централизованного отопления, летом зачастую влажность повышена. Как измерить влажность воздуха в квартире и привести ее к норме?  Зависит уровень влажности от концентрации влаги за пределами помещения. Зимой эта разница существенна вследствие работы отопления. Чтобы измерить влажность, используют старый добрый гигрометр (лично у меня остался еще от бабушки с дедушкой – 3 в 1: термометр, гигрометр и барометр).
Источники:
  • измерение влажности воздуха в квартире

Совет 3 : Как измерить влажность воздуха

Влажность воздуха измеряется при помощи специального прибора – гигрометра. Но что делать, если такого прибора у вас нет, а влажность необходимо определить, хотя бы приблизительно? Воспользуйтесь простым советом определения относительной влажности воздуха.
Как измерить влажность воздуха
Инструкция
1
Чтобы измерить влажность воздуха без использования гигрометра, наполните обычный стакан холодной водой и поместите его в морозильную камеру холодильника на 30-60 минут. Важно остудить воду до температуры не выше 5 °С.
2
После того, как вода остыла, вам следует вынуть стакан из холодильника и поставить его в помещении, где нужно определить влажность. Теперь нужно произвести наблюдение в течение нескольких минут.Если стенки стакана уже через 3-5 минут станут сухими, значит уровень влажности в помещении низкий.Если стенки стакана через 3-5 минут наблюдений остаются влажными, значит уровень влажности средний.Если по истечении 3-5 минут по стенкам стакана стекает вода, значит уровень влажности в помещении высокий.
Видео по теме

Совет 4 : Как измерить влажность в помещении

Вопрос определения влажности воздуха должен волновать не только физиков или синоптиков, но и обычных людей, особенно в том случае, если человек большую часть дня проводит в помещении. Ведь слишком высокая влажность негативно влияет на здоровье. Именно поэтому влажность необходимо постоянно измерять и контролировать.
Как измерить влажность в помещении
Инструкция
1
ГигрометрПринцип действия данного устройства заключается в определении степени влияния влажности на специальную материю. Например, волосяной гигрометр использует особенность волос – менять длину под влиянием влажности. Также существует еще одна разновидность гигрометра, который использует органическую пленку. Однако стоит помнить о том, что данные устройства менее точны, по сравнению с психрометрами. Но в зимнее время года гигрометр – это основной прибор, с помощью которого можно получить точные данные о влажности воздуха. Кроме того, существует еще несколько видов таких приборов: конденсационный, керамический, весовой, электролитический.
2
Психрометр Используя данное устройство, вы получите максимально точный результат (отклонение гигрометра – примерно 5%). Психрометр состоит из двух частей – сухого и влажного термодатчика. Влажность одного из датчиков достигается за счет того, что он находится в мокрой хлопчатобумажной ткани. С течением времени влага испаряется и тем самым охлаждает термометр. Одновременно с этим другой датчик измеряет точную температуру в помещении. В результате полученные данные передаются в специальный микропроцессор, который определяет точную влажность воздуха.
3
Однако бывает, что таких устройств под рукой попросту нет. В таком случае вы можете получить только приблизительное значение влажности с помощью следующего способа. Налив холодной воды в небольшой стакан, поставьте его в холодильник на 2-3 часа (вода должна охладиться до 3-5 градусов). Затем поставьте стакан в ту комнату, в которой необходимо измерить влажность (помните о том, что он должен находиться как можно дальше от отопительных приборов). Далее в течение 5 минут внимательно наблюдайте за поверхностью стекла:
- если на стенках стакана образовались ручейки, то это говорит о высокой влажности в помещении;
- если поверхность осталась запотевшей, то в помещении нормальная влажность;
- если стенки через 5 минут высохли, то это значит, что воздух в помещении слишком сухой.
Обратите внимание
Полный цикл разовых измерений температур и влажности воздуха и скорости движения воздуха в одном помещении должен выполняться по возможности одновременно в разных уровнях здания, не менее чем три раза в рабочее время, в интервалы времени 7-8, 11-13 и 16-17 часов. 3.2.5. Показатели микроклимата в помещениях следует измерять приборами, соответствующими требованиям государственных стандартов, прошедшими регистрацию и имеющими сертификат Росстандарта.
Полезный совет
Измерение влажности в помещениях. Особенность задачи – отследить изменения относительной влажности при использовании климатических приборов: кондиционеров, увлажнителей воздуха и т.п. с целью оценки эффективности их использования и установки оптимальных режимов их эксплуатации. Решение: Для решения этой задачи понадобится прибор, умеющий не только измерять влажность и сопутствующие параметры ( температура воздуха, точка росы, температура влажного термометра)...
Источники:
  • измерение влажности воздуха в помещении

Совет 5 : Как определить влажность воздуха в помещении

Для того чтобы в вашей квартире или доме сохранялся здоровый микроклимат, необходимо следить не только за температурой воздуха в помещении, но и за его влажностью. Сухой воздух может снизить иммунитет человека и сделать его уязвимым для разного рода простудных заболеваний. Поэтому определение влажности воздуха помещения является достаточно важной задачей.
Как определить влажность воздуха в помещении
Вам понадобится
  • - психрометр;
  • - гигрометр;
  • - термометр;
  • - марля;
  • - психометрическая таблица;
  • - свеча;
  • - спички;
  • - березовая или сосновая щепка.
Инструкция
1
Пожалуй, самый простой и надежный способ определения влажности воздуха заключается в использовании специальных измерительных приборов - психрометра либо гигрометра. По принципу действия гигрометры разделяются на несколько типов - пленочный, волосяной, весовой и другие. Прибор можно использовать как в жилых, так и в складских помещениях, а также в тепличных, скотоводческих и птицеводческих хозяйствах.
2
Психрометр позволяет измерить как влажность, так и температуру воздуха в помещении. Устройство простейшего комнатного прибора включает в себя 2 спиртовых термометра и таблицу для чтения показаний. Приобрести любой из приборов можно в специализированных магазинах.
3
Если по тем или иным причинам вы не можете воспользоваться приборами, но у вас имеется психометрическая таблица, то для определения влажности воздуха можно воспользоваться комнатным ртутным термометром. Измерьте температуру воздуха в помещении и запишите показания. Возьмите марлю и намочите ее в воде. Плотно оберните головку термометра и оставьте на 10 минут. Снимите показания. Вычтите из первого числа второе. Разность показаний термометра позволит определить относительную влажность воздуха по специальной таблице.
4
Для определения влажности можно также воспользоваться простыми народными способами. Например, то что воздух в помещении слишком сухой, вы сможете понять просто наблюдая за комнатными растениями. Если кончики листьев ваших «зеленых питомцев» сначала становятся коричневыми, а потом засыхают или сами листья скручиваются и сморщиваются, это явно свидетельствует о недостатке влаги в воздухе. К другим признакам относится опадение бутонов и поражение растений такими вредителями, как трипсы, паутинные клещи и белокрылка.
5
Возьмите сосновую или березовую щепку. Положите ее на пол и оставьте на неделю. Попробуйте сломать щепку. Если при этом она издаст сухой треск, то в помещении слишком сухо. Если щепка ломается без всяких звуков, влажность воздуха в помещении нормальная. Если щенкам только гнется и не ломается, влажность повышенная. Следует отметить, что такой способ измерения больше подойдет для нежилых помещений.
6
Зажгите спичку или свечу и внимательно наблюдайте за пламенем. Если пламя горит строго вертикально, влажность повышенная. При низкой влажности, как правило, пламя откланяется в разные стороны, а вокруг него образуется малиновый ореол.
Источники:
  • Влажность воздуха в доме
  • влажность воздуха в помещениях

Совет 6 : Как определить влажность в помещении

Для сохранения здорового микроклимата важно поддерживать в помещении не только нужную температуру, но и умеренную влажность. Сухой воздух способен ослабить иммунитет человека, что приводит к простудным заболеваниям. Поэтому очень важно научиться определять влажность воздуха в помещении.
Как определить влажность  в помещении
Вам понадобится
  • -гигрометр;
  • -психрометр;
  • -термометр;
  • -психрометрическая таблица;
  • -щепка березы или сосны;
  • -свечка;
  • -спички.
Инструкция
1
Для самого простого способа используйте стандартный прибор измерения влажности - комнатный гигрометр. Показывать влажность он может как в жилых помещениях, так и в складских, а также в теплицах. Или приобретите в специализированном магазине психрометр. Он показывает и влажность, и температуру в помещении за счет двух спиртовых термометров.
2
Если у вас нет возможности использовать вышеперечисленные приборы, попробуйте определить влажность с помощью психрометрической таблицы. Для этого сначала измерьте температуру воздуха в комнате и запишите в таблицу эти показания. Затем возьмите кусок марли и намочите его в воде. Оберните им основание термометра и оставьте на 10 минут. Снова снимите показания. Отнимите от первого числа второе. Получив разницу, сравните ее с психометрической таблицей, так вы определите влажность.
3
Можно определить влажность народным способом, который активно используют домохозяйки. Понаблюдайте за комнатными растениями, и вы поймете, сухой ли воздух в помещении. При сухости листья на краях становятся сначала коричневыми, а позже скручиваются. Может происходить также опадение бутонов.
4
Еще для одного способа определения влажности в помещении возьмите щепку березы или сосны. Положите ее в любое место на полу и оставьте так на неделю. Спустя это время попробуйте ее сломать. Если вы услышите сухой треск, значит влажность в помещении недостаточная. При отсутствии каких-либо звуков влажность воздуха соответствует норме. Если же щепка не ломается, а гнется, влажность в комнате слишком высокая. Этот способ измерения хорошо подойдет для складов или любых нежилых помещений.

Совет 7 : Как правильно выбрать гигрометр

Гигрометр представляет собой прибор, при помощи которого измеряется влажность воздуха. Существует немало разновидностей этого прибора. Если вы хотите приобрести гигрометр, прежде всего определитесь с тем, какие именно измерения с его помощью вы будете проводить.

Как правильно выбрать гигрометр

На что нужно обращать внимание при выборе гигрометра

Обычно гигрометр покупают для того, чтобы получать верную информацию об уровне влажности воздуха в офисе, квартире или другом помещении с кондиционируемым воздухом. Благодаря этому прибору можно быстро вносить изменения и контролировать степень влажности, что сделает условия пребывания людей в данном помещении более комфортными.

Также рассмотрите возможность приобретения дополнительных радиоуправляемых температурных датчиков, при помощи которых возможно оснастить современное устройство. Вы сможете монтировать их как в любом месте квартиры, так и за ее пределами на расстоянии до 30 м от прибора. Таким образом сведения о температурных режимах в разных местах будут поступать одновременно.

Кроме того, новые устройства могут обладать функциями памяти, позволяющими регистрировать максимальные и минимальные значения температур. Так вы сможете контролировать температурный режим в период вашего отсутствия.

При выборе гигрометра необходимо ориентироваться на его технические характеристики. Особенно важную роль играет измеряемый параметр давления. А потому решите изначально, какую влажность вы будете определять - относительную (в RH) или абсолютную, которая измеряется в г/м3.

Также нужно учитывать диапазон измерений, гистерезис и точность. Если вы хотите приобрести высокоточный датчик влажности, вам понадобится ориентироваться на оптический прибор. Степень защиты по шкале IP означает то, какую именно степень защиты от проникновения пыли и воды внутрь него имеет прибор. Что касается показателя по рабочей температуре, он является важным, если вы собираетесь осуществлять измерения в нестандартных условиях.

Как выбрать гигрометр: дополнительные рекомендации

При выборе гигрометра в первую очередь определитесь с тем, какую влажность он должен измерять. В продаже существуют модели, способные измерять абсолютную влажность воздуха, а также работающие только с относительной влажностью.

Определите диапазон измерений, так как существует вероятность приобрести модель, при помощи которой вы не сумеете определить достаточно высокую для нее влажность. Решите для себя, насколько для вас важна точность показаний гигрометра. Если она имеет принципиально важное значение – приобретайте оптический прибор.

Определитесь с теми условиями, в которых будут проводиться измерения. Необходимо понимать, имеется ли возможность проникновения влаги или пыли внутрь прибора. Разработана IP шкала защиты гигрометров - 0-6 для пыли и 0-8 для воды. Исходя из возможности попадания этих веществ отдавайте предпочтение модели с нужной шкалой.

Также следует учитывать, что некоторое гигрометры, измеряя влажность при нестандартных условиях температуры, могут выдавать искаженные показатели.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500