Инструкция
1
Дайте своим сотрудникам почувствовать, что они часть большой команды. Вдохновите их своими идеями. Каждый из них должен понимать, что его работа приносит реальную пользу и он – ценный кадр, а не винтик в механизме, без которого можно легко обойтись. Если вы приняли на работу молодого сотрудника, прежде чем сетовать, вспомните о том, как вы сами когда-то начинали свой путь.
2
Создайте для сотрудников технически оборудованные рабочие места. Нехватка компьютеров или отдельных кабинетов может негативно сказаться на продуктивности. Не пренебрегайте идеями сотрудников, не важно, будете ли вы руководствоваться ими или нет, прислушивайтесь к мнению тех, кто продвигает ваш бизнес. Возможно, они сами подскажут, как найти способ повышения эффективности труда.
3
Поощряйте своих сотрудников личными и командными премиями. Хвалите, если видите усердие и положительные результаты. Помните о том, что доброе слово приятно даже кошке, не то, что подчиненному. Следите за общей атмосферой в команде, не позволяйте конфликтам нарушить курс компании или застопорить движение вперед. Любые спорные ситуации решайте цивилизованным путем.
4
Помните о том, что люди склонны запоминать и рассказывать другим о негативных вещах. Например, если человеку понравилась пицца в одном из кафе, он расскажет об этом половине своих друзей и близких, а если не понравилась – об этом узнает как можно больше людей. Слухи вперемешку с не придуманными историями способны всерьез навредить положению дел вашей компании.
5
Будьте руководителем, но не диктатором. Если вы хотите должного отношения к работе от сотрудников, будьте требовательны и к себе. Покажите на своем примере, чего вы хотите от них. Добейтесь того, чтобы подчиненные вас уважали, а не боялись. Не позволяйте себе нарушать этические нормы. Примите к сведению цитату из книги «Мотивация в стиле экшн» Клауса Кобьелла: «99% всех сотрудников хотят выполнять работу хорошо. Как они ее исполняют зависит от того, на кого они работают».