Совет 1: Как руководить персоналом

Мастерство руководителя состоит в умении управлять людьми таким образом, чтобы выполнялись все необходимые функции быстро и слаженно. Вы можете быть сторонником авторитарного типа и, под страхом увольнения, заставлять сотрудников вас слушаться. Или благородным демократом и строить отношение на доверие и уважение к каждому сотруднику. Строгих правил управления персоналом не существует. Все зависит от вас.
Как руководить персоналом
Инструкция
1
Выберете стиль управления персоналом. Еще до начала вашего первого рабочего дня нужно определиться со стилем управления персоналом. Некоторые менеджеры по персоналу предпочитают работать в слаженной и дружной команде специалистов и еще на этапе собеседования отсеивают работников - одиночек. Другие делают ставки на карьеристов, за которыми потянутся все остальные сотрудники фирмы.
2
Постарайтесь завести как можно больше друзей и союзников. В каждом коллективе есть лидеры: постарайтесь привлечь их на свою сторону. Это не обязательно, но очень облегчит вам жизнь в получении необходимой информации о внутренней жизни коллектива.
3
Не пытайтесь быть умнее подчиненных и предоставляйте им право на ошибку. Если вы руководитель, это не значит что вы самый опытный и умный сотрудник. Не стремитесь показать всем, что вы знаете все. Не пытайтесь контролировать каждый шаг сотрудников, и это научит их нести полную ответственность за свою работу. Ваша задача – использовать знания и умение ваших сотрудников для достижения хороших результатов. Для улучшения работы следует ставить оценки своим подчиненным, но не в виде пятибалльной шкалы, а в виде ободрения и порицания.
4
Покажите пример идеального работника. Будьте сами хорошим сотрудником. Соблюдайте дистанцию в отношениях, так как вы авторитет для своих подчиненных, и они будут на вас ровняться.

Совет 2 : Как научиться руководить

Ну вот, наконец-то вы добрались до кресла босса. Но оказалось, что только таких профессиональных качеств, как знание специальности, компетентность и опытность, недостаточно для того, чтобы справляться с задачами, возникающими перед руководителями.

Как научиться руководить
Инструкция
1
Учтите, что работники ценят в своем руководителе такие качества, как умение найти подход к людям, честность и порядочность, доброжелательное отношение, уверенность в себе. Чтобы понять, как совместить в себе все эти качества, посетите специальные тренинги для руководителей. Они помогут вам разобраться в себе и найти общий язык с подчиненными.

Некоторые организаторы тренингов предлагают составить для вас личную программу, учитывая ваши особенности и пожелания. Занятия чаще всего состоят из теоретической и практической частей. Сначала, как правило, предлагают проанализировать ваше поведение и ошибки. Затем предлагают варианты решения той или иной проблемы. После этого вы переходите к практическим занятиям. На семинарах вы будете обучены специальным психологическим приемам, которые необходимы начальнику. Это моделирование эмоций у подчиненных, техника убеждения и другие полезные навыки. Но самое интересное — это практика. В ней используются ролевые игры и ситуативные тренировки. Вам, руководителю, дают задание. Процесс принятия решения, все ваши аргументы за и против того или иного варианта записывают на видео. После этого фильм демонстрируют участнику игры в присутствии тренера-психолога. Вместе с ним вы анализируете ваши действия.
2
Если вы хотите получать хорошие результаты от работы ваших подчиненных, то не забывайте про мотивацию. Мотивация — это причины, которые заставляют вашего сотрудника работать хорошо или плохо. В ваших силах сделать так, чтобы работник трудился на отлично. Для этого:

- поощряйте своего сотрудника (можно материально, но не обязательно);

- прислушивайтесь к его предложениям;

- подчеркивайте значимость работы, которую выполняет подчиненный.
3
Учтите, что хороший руководитель должен обладать такими качествами:

- вы никогда не ругаете своего подопечного за глаза или при других сотрудниках. Все промахи можно обсуждать только с конкретным человеком.

- как истинный руководитель, вы никогда не опаздываете, только изредка позволяя себе задерживаться.

- вы помните все некоторые подробности жизни подчиненных, состав их семьи, состояние здоровья и т. д.
Не расстраивайтесь, если не сразу получается руководить, ведь все приходит с опытом. Бывают и первые промахи и неразрешимые на первый взгляд проблемы. Но вы обязательно преодолеете все препятствия и пройдете ваш тернистый путь к званию «лучшего руководителя». А подчиненные будут вам благодарны, и вы начнете гордиться собой, когда увидите плоды своей работы.
Видео по теме

Совет 3 : Как научиться руководить людьми

Успех в бизнесе зависит от многих факторов. Кроме трудолюбия, таланта, целеустремленности и профессиональных навыков важно умение руководить людьми, если вы, конечно, не свободный и одинокий художник, а работаете в коллективе.
Как научиться руководить людьми
Инструкция
1
Запишитесь на специальный тренинг или посетите мастер-класс, посвященные искусству руководить людьми.
2
Прочитайте книги по психологии и нейролингвистическому программированию, которые помогут вам лучше понять поведение людей. Тренируйте навыки правильного поведения во время разговора, описанные в специализированной литературе по бихевиаризму. Учитесь интерпретировать и применять язык тела.
3
Используйте метод кнута и пряника. Поощряйте подчиненных за качественно выполненную работу. Это позволит мотивировать не только их, но и все остальных коллег. Стимулируйте сотрудников словами, бонусами и денежным вознаграждением. Если вы не в состоянии платить людям премии, скажите им об этом прямо, чтобы избежать последующих разочарований и напрасных надежд. Найдите другие способы, чтобы стимулировать работников. Критикуйте сотрудников, выполняющих работу недобросовестно. Наказывайте их денежными штрафами и выговорами. Критикуйте конструктивно и объективно. Давайте возможность исправить ошибки.
4
Будьте в курсе проектов каждого сотрудника и того, на каком этапе выполнения вашего задания он находится. Будьте максимально осведомлены о ситу работы подчиненных и компетенты в своей области. Это поможет вам завоевать уважение сотрудников, которое является ключом к вашему авторитету. Требуйте от подчиненных составления отчета о проделанной работе. Проанализировав отчеты, вы будете яснее представлять себе процесс их работы, их сильные и слабые стороны. Вы будете видеть общую картину, что даст вам преимущество и дополнительный вес в глазах подчиненных.
5
Общайтесь со своими сотрудниками! Выстраивая с коллективом доверительные отношения, вы получаете возможность узнать подчиненных поближе, а значит, важные инструменты для управления ими.
Видео по теме

Совет 4 : Как добиться чего-то своего от начальства

Работа может быть любимой, а может и не очень. И нередко склониться в ту или иную сторону заставляют отношения с руководителем. Умение договариваться с начальством - немаловажный момент, который может помочь всегда добиваться каких-то своих целей, а кроме того, обрести спокойствие и стабильность на рабочем месте.
Как добиться чего-то своего от начальства
Инструкция
1
Заранее обдумайте то, чего хотите добиться. Сформулируйте фразы, при необходимости запишите их. Если вы будете выражать свои мысли расплывчато и неточно, то навряд ли достигнете результата. Собранность, уверенность, решительность, спокойствие - те качества, которые необходимо разбудить в себе, чтобы осуществить задуманное. Подобная линия поведения и весомые аргументы помогут убедить руководителя в крайней необходимости того, о чем вы просите (если же в предложении есть хотя бы малейшая польза для работодателя, то она станет весомым плюсом). Также не забывайте про то, что даже самый грозный начальник - обычный человек. У него есть свои достоинства и недостатки. А значит с ним вполне можно договориться. И не стоит проявлять излишней робости. Правда и наглость демонстрировать не нужно.
2
Не обрушивайте вашу просьбу на начальника резко, без подготовки. Лучше начать разговор после объявления каких-либо хороших новостей. Приятное сообщение настроит главу на позитив. А такое настроение будет вам «на руку». Если же никакого «сюрприза» в запасе нет, то просто начните беседу издалека (отметьте хорошую погоду, спросите про здоровье шефа или про его семью, увлечения, сделайте ему комплимент). Но отступление не должно превратиться в пустую, бессмысленную болтовню. При этом старайтесь выбрать такой момент, когда обращение наиболее уместно. К примеру, после обеденного перерыва или ближе к концу рабочего дня (обычно люди становятся добрее в преддверии отдыха или после него).
3
Не отступайте. Поставьте перед собой цель: непременно добиться желаемого. Возвращайтесь к нужной теме снова и снова. Даже если вы заработаете себе репутацию весьма настойчивого (а может и настырного) человека, это не страшно. Если у вас есть опыт работы в данной организации, уважение коллектива, ваши заслуги трудно подвергнуть сомнению, то велика вероятность того, что успех будет достигнут. При этом необходимо отметить: изначально хорошо складывающиеся отношения с руководством всегда станут подмогой во многих вопросах. А вот конфликт с начальством - необдуманный поступок, который рано или поздно может навредить вам и даже, возможно, заставить сменить место работы.
Видео по теме

Совет 5 : Как выбрать работника

Руководители предприятий стараются принимать на работу более надежных, профессиональных и ответственных сотрудников, но, увы, это не всегда удается. Плохой работник для работодателя – это финансовые потери, снижение престижа компании, уменьшение производительности и множество других негативных последствий. Если в фирме правильно организовать прием на работу, всех этих проблем можно избежать или хотя бы сократить до минимума.
Как выбрать работника
Инструкция
1
В первую очередь вы должны понять, кого вы хотите видеть на вакантной должности. Составьте список требований к кандидатам, например, наличие высшего образования и опыта работы. Сюда можете включить какие-либо личные характеристики, например, целеустремленность, активность (об этом могут рассказать различные грамоты и похвальные письма, а также характеристики с прошлого места работы). Все требования оформите на листке бумаги, так вы лучше сориентируетесь при собеседовании с потенциальным сотрудником.
2
Выберите среди персонала тех сотрудников, которые смогут оценить потенциального работника. Например, если вы принимаете на работу маляра, но сами совершенно не понимаете в этой области, пригласите на собеседование бригадира, ведь только он сможет оценить профессиональные знания рабочего.
3
Подготовьте объявление о поиске сотрудников. Не включайте сюда все требования, достаточно будет указать главные критерии, например, наличие образования, пол и т.д. Обязательно укажите электронный адрес или факс для принятия резюме. Так вы сократите время на поиски, ведь приглашая на собеседование каждого желающего, вы потратите очень много времени впустую.
4
Теперь вам нужно подать подготовленное объявление. Если вы хотите видеть молодых сотрудников, можете обратить внимание на те места, где находятся институты, подготавливающие специалистов в этой области. Разместите объявление не только на улице, но в СМИ, интернете. Также вы можете уведомить своих сотрудников об открытой вакансии, возможно, у кого-то есть знакомый, который как раз ищет работу.
5
После того, как вы начали получать резюме потенциальных сотрудников, сделайте отбор. То есть исключите тех, которые точно не подходят. Остальным назначьте день собеседования.
6
На собеседовании обратите внимание на требования, которые вы выдвинули. Если человек максимально близок к ним, назначьте испытательный срок и оцените работу в действии.
Видео по теме

Совет 6 : Как стать незаменимой на работе

Современные реалии в мегаполисах таковы, что на высокооплачиваемую интересную работу всегда есть претенденты. И руководство компании может выбирать, взять новых специалистов, с хорошим опытом работы и навыками, необходимыми для эффективной деятельности, или оставить старых. Тем, кто уже занимает прибыльную должность, приходится проявлять чудеса работоспособности.
Как стать незаменимой на работе
Инструкция
1
Чтобы стать незаменимым для руководства, нужно быстро и качественно выполнять свои должностные обязанности. Идеальный сотрудник не задает лишних вопросов, касающихся выполнения порученных задач. Он сам находит варианты их решения, не доставая начальство постоянными согласованиями самых простых моментов.
2
Чтобы начальство не задумалось о замене сотрудников, нужно не только хорошо выполнять свою работу, но и проявлять инициативу. Предлагать новые, оптимальные для компании решения, активно высказывать свое мнение, стараться принести пользу не только своему отделу, но и корпорации в целом.
3
Незаменимый сотрудник приходит на работу вовремя, и даже после трудового дня остается доступен по мобильному телефону. Иногда случаются форс-мажоры и руководству нужна срочная консультация с тем или иным специалистом в нерабочее время. Сотрудник, который не отказался помочь, заслужит уважение в глазах руководства.
4
Идеальный работник не переносит личные проблемы в рабочую обстановку. Он не отпрашивается пораньше, чтобы забрать ребенка из детского сада, не уходит в отпуск за свой счет во время аврала, не берет отгул после корпоративных мероприятий и т.д. Он всегда в тонусе, и на работе уделяет время исключительно должностным обязанностям.
5
Незаменимый сотрудник практически не болеет. А если вдруг тяжелый грипп или перелом не дают ему присутствовать на работе, он выполняет свои обязанности дистанционно, из дома. Если он не станет этого делать, руководство будет вынуждено искать ему замену, и новый работник, возможно, будет делать все качественнее и быстрее. Что поставит под сомнение незаменимость предыдущего сотрудника.
6
Идеальный сотрудник постоянно совершенствуется не только в своей профессии, но и в смежных областях. Он посещает в свободное время тематические выставки, участвует в тренингах и семинарах. Он в курсе самых последних тенденций и применяет их, чтобы оптимизировать выполнение должностных обязанностей.
Видео по теме
Источники:
  • как быть незаменимым

Совет 7 : Как стать ценным сотрудником

В настоящее время спрос на рабочие места значительно превышает предложение и угроза увольнения становится реальностью в ситуациях, когда у компании начинаются даже незначительные трудности. Чтобы избавиться от ощущения неуверенности в завтрашнем дне, необходимо стать одним из ценных сотрудников, с которыми компании расстаются в последнюю очередь.
Как стать ценным сотрудником
Инструкция
1
Как показывает бизнес-практика, количество ценных сотрудников по отношении к обычным работникам обычно составляет 20 и 80%, но именно эти 20% приносят компании реальную прибыль. Да, ценность сотрудника находит вполне реальное выражение в денежном эквиваленте – это может быть, например, увеличение количества продаж или сокращение расходов, повышение производительности труда или экономия материалов, даже улучшение делового имиджа компании. Чтобы добиться этого, кроме личных качеств и умения «продать» себя, требуется одно – доскональное знание технологии производства, высокий профессионализм и квалификация.
2
Чтобы попасть в число этих 20% ценных сотрудников, самым действенным способом является повышение своего профессионального уровня до уровня эксперта, к чьему мнению прислушиваются и чьего совета спрашивают. Это путь, конечно, нелегкий и требующий таких личных качеств, как самодисциплина, умение добиваться своих целей и не пасовать перед трудностями. Кроме этого, вам, конечно, потребуется умение обучаться, анализировать и делать выводы, находя оптимальное решение.
3
Постоянно изучайте специальную литературу, опыт зарубежных коллег, новые технологии и методики, чтобы стать проводником новых знаний, позволяющих улучшить работу компании и получить прибыль. Научитесь адаптировать эти технологии к российским условиям и реалиям отечественного рынка товаров и услуг.
4
Высокая квалификация и компетентность, конечно, основное, но одного этого будет мало. Вам потребуется развивать такой навык, как умение кратко и доходчиво излагать свои мысли, обосновывая их. Это просто необходимо, чтобы вы смогли донести свое мнение до руководства и суметь убедить его в своей правоте. Потребуется это умение и в том случае, когда вам будет доверено руководство людьми.
5
Нелишним в этом случае будет и умение «показать товар лицом» - демонстрировать результаты своей работы, чтобы они были отмечены не только непосредственным начальником, но и теми, кто руководит компанией. Не стесняйте демонстрировать свои профессиональные знания и достижения при каждом удобном случае, иначе, кто-то другой не преминет воспользоваться вашей ненужной скромностью и непременно припишет их себе. Это можно сделать, участвуя на совещаниях и планерках, проявляя активность и подтверждая ее впоследствии делами. Но не впадайте в критиканство, а предлагайте свои пути решения обсуждаемых проблем. Если ваши предложения окажутся ценными, вы автоматически перейдете в категорию ценных сотрудников.
Видео по теме

Совет 8 : Как стать лучшим сотрудником

Не стоит расслабляться, получив желанное рабочее место. Это только начало пути к успеху. Для того чтобы зарекомендовать себя как хорошего и ценного сотрудника, необходима постоянная работа над собой.
Как стать лучшим сотрудником
Инструкция
1
Не теряйте бдительности получив новое рабочее место. Ваша основная задача на данный момент – это произвести приятное впечатление как на начальство, так и на остальных сотрудников. Ознакомьтесь с распорядком, по которому принято жить в данном коллективе. Уточните время начала и завершения рабочего дня, расписание совещаний и планерок, время обеденного перерыва. Постарайтесь быть на месте за 15 минут до начала рабочего дня. Исключите опоздания, желательно даже непредвиденные. Не стоит специально задерживаться по окончанию рабочего дня. Это не произведет никакого впечатления на начальство. Руководство лишь подумает, что вы не успеваете все сделать за отведенное время.
2
Станьте «своим человеком» в коллективе. После знакомства с новыми коллегами очень важно правильно выстроить с ними личные отношения. Покажите, что вы цените тех, кто вместе с вами трудится. Замечайте их сильные стороны и непременно хвалите за них. Однако избегайте лести. Почувствовав ее, от вас могут вовсе отвернуться. Также будьте корректными с окружающими. Не допускайте грубости ни по отношению к начальству, ни по отношению к рядовым сотрудникам.
3
Станьте незаменимым человеком. Для того чтобы так случилось, нужно доказать свой профессионализм. Всегда и везде ценятся люди с творческим подходом, желающие внедрить какое-нибудь ноу-хау, а также те, кто обладают яркой харизмой и индивидуальностью. Покажите, что к любой проблеме вы подходите уравновешенно, твердо намереваясь решить ее наилучшим способом. Идя к руководству с какой-то проблемой, предложите хотя бы один вариант ее решения. Независимо от того, решится ли она, примут ли именно ваш вариант, вы покажите себя как квалифицированный и инициативный сотрудник.
4
Научитесь принимать конструктивную критику. Она даст вам понять, что от вас и вашей работы ожидают люди. Вы сможете увидеть свои слабые места и недочеты, над которыми стоит поработать. Начальство очень ценит людей, которые прислушиваются к их замечаниям и стараются не повторять прежних ошибок. Стоит помнить, что лучшие сотрудники – это не те, которые никогда не ошибаются, а те, которые умеют исправлять ошибки.
5
Не тратьте много времени на телефонные разговоры и переписки в социальных сетях. Даже если эти разговоры со спутником жизни или детьми. Начальство ожидает, что сотрудники будут жить по принципу: «На работе надо работать». Видя, что вы живете именно по такому принципу, можете ожидать, что со временем руководство именно вам будет делать определенные поблажки.

Совет 9 : Каким должен быть руководитель

Требования к претенденту на руководящую должность традиционно велики. Он должен обладать авторитетом, опытом, хорошо разбираться в тонкостях характеров людей. От личностных и профессиональных качеств руководителя в значительной степени зависит успешность выполнения поставленных перед коллективом задач.
Каким должен быть руководитель

Моральные качества

Одна из важнейших задач руководителя – создание в коллективе положительного климата, настраивающего на продуктивную деятельность. Для выполнения этой задачи глава организационной структуры должен обладать высокими моральными качествами – чувством справедливости, честностью, чуткостью и гуманностью. Хороший руководитель всегда интересуется и личными проблемами работников, и их здоровьем. Грубость, черствость и неуравновешенность босса снижают производительность труда, вынуждают хороших специалистов искать другое место работы.

Организаторские качества

Организаторские способности необходимы руководителю для грамотной постановки задач своим подчиненным. При отсутствии этого качества начальник постоянно будет вынужден доделывать работу своих подчиненных, а они, в свою очередь, отвыкнут от самостоятельности, перестанут проявлять инициативу и активность. Организаторские способности включают в себя требовательность, энергичность, критичность, тактичность, практическую направленность ума и умение управлять группой.

Компетентность

Компетентность главы организации должна простираться и на ряд смежных с его профессиональной деятельностью областей. Например, для поддержания на высоком уровне социальной деятельности, руководитель должен знать законодательные и нормативные акты, свободно ориентироваться в тенденциях современной политики и экономики, а также других сферах жизни государства. Глава организации, хорошо знакомый с психологией и педагогикой, сумеет лучше работать с людьми, ставить цели и обосновывать их.

Эмоционально-волевые качества

Необходимы руководителю и эмоционально-волевые качества. У босса должны присутствовать принципиальность, настойчивость, целеустремленность, увлеченность, дисциплинированность, ответственность, самокритичность, самоконтроль. Эти способности издавна считаются важнейшими для человека, способного управлять другими людьми. А вот врагами руководителя еще Сократ считал лень, чревоугодие, страсть к вину и женщинам.

Интеллект

Из интеллектуальных способностей управленцу необходимы наблюдательность, логичность и оперативность памяти, аналитическое мышление, устойчивость и распределенность внимания, умение прогнозировать. Хороший руководитель должен постоянно пополнять и совершенствовать свои знания, уметь использовать их в любой, иногда даже экстремальной ситуации.

Здоровье

Важно для человека в руководящей должности и крепкое здоровье. Деятельность современного управленца сопряжена с высокими нервными и физическими нагрузками. Именно поэтому у таких людей часто проявляются заболевания сердечно-сосудистой системы, возбудимость, проблемы со сном. Желательно, чтобы руководитель вел здоровый образ жизни, вовремя проходил медицинские обследования.
Видео по теме

Совет 10 : Как управлять коллективом

Далеко не все лидеры видят необходимость в поощрении своих людей, а если и пытаются как-то их стимулировать, то делают это неправильно. Принцип «моя хата с краю, я ничего не знаю» в любом бизнесе не работает. Если вы мыслите масштабно, то понимаете, что ваш успех зависит от коллектива, в котором вы работаете.
Как управлять коллективом

Формируйте позитивное мышление в коллективе

Человек мыслит не словами, а образами и ощущениями. Если вы услышали о чем-то неприятном, на душе сразу становится тяжело – создается определенное ощущение.

Создавайте в головах других людей позитивные образы даже в самой безнадежной ситуации. Почувствуйте разницу: «этот сегмент почти полностью занят – 90% нашей целевой аудитории охвачено, мы опоздали с выходом на рынок» и «Есть 10%, которые могут стать нашими потенциальными покупателями, давайте подумаем, как сделать все эти 10% своими клиентами».

В первом случае у коллектива сложится безрадостная картина, во втором – люди будут искать решение конкретной проблемы без настроя на неудачу. Стоит ли говорить, в каком случае предприятие достигнет успеха?

Используйте слова, выражающие положительные эмоции

Например, вместо того, чтобы просто спросить «Как дела?», задайте вопрос «Как вы себя чувствуете?» И когда у вас спрашивают подобное, вы можете ответить: «Ужасно, голова разрывается» или «Великолепно». У человека, всегда чувствующего себя хорошо, больше партнеров, чем у вечного нытика.

Используйте хорошие слова для описания других людей, отсутствующих во время разговора. Это даст вашему собеседнику уверенность, что и о нем вы никогда не скажете плохо. Кроме того, ваши слова обязательно дойдут до предмета вашего разговора. Работа  в коллективе всегда должна быть окрашена в яркие цвета дружелюбия, взаимопомощи и поддержки.

Говорите о планах работы позитивно

Сравните: «Отличные новости! Нам объявили акцию, выполнив которую мы получим…» и «Руководство дало нам новое задание. Нам придется напрячься, чтобы выполнить его, иначе…». Настраивайте на победу, а не на поражение.

Когда вы измените отношение к собственным словам и научитесь всегда находить перспективу даже в самом безнадежном деле, взлет по карьерной лестнице станет ближайшей перспективой.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500