Совет 1: Как организовать работу менеджера

От того, насколько рационально будет организована деятельность менеджера, будет зависеть продуктивность работы целого отдела или подразделения. Независимо от специализации и особенностей производства можно выделить несколько пунктов, над которыми придется поработать.
Инструкция
1
Уделите внимание организации рабочего места менеджера. Для нормальной работы необходимы удобный стол и кресло, компьютер с установленным на нем программным обеспечением. Также нужен телефон с выходом на внутренние и внешние линии. Принтер, копир и прочая оргтехника необходимы в тех случаях, когда работа менеджера связана с большим объемом документации.
2
Необходимо обеспечить сотрудника канцелярскими принадлежностями. Это может быть ежедневник, несколько наборов бумаги (писчая, самоклеющаяся и т.д.), ручки, калькуляторы и т.д. Для того чтобы работа с документацией и корреспонденцией была быстрой и эффективной, необходимо продумать способ хранения бумаг – по категориям, в алфавитном порядке, по срочности и т.д. Шкаф для бумаг должен состоять из нескольких полок, а папки для документов должны быть структурированы и, при необходимости, занесены в каталог. Срочную корреспонденцию можно хранить на рабочем столе в специальном лотке.
3
Необходимо научиться вести телефонные разговоры максимально продуктивно и быстро. Для этого у менеджера должен быть организован справочный аппарат – все нужные телефоны должны быть всегда под рукой (удобно использовать для этого компьютер, где будет храниться вся дополнительная информация о контактах). Перед тем как сделать звонок, необходимо распланировать его, оценить тему, записать вопросы. Экономит время менеджера перенаправление звонков на секретаря.
4
Подготовке совещаний, которые проводит менеджер, следует уделить особое внимание – количество человек не должно превышать 10, должен вестись протокол, должна быть четко определена продолжительность собрания.
5
Принципы тайм-менеджмента применимы к организации деятельности менеджера любого уровня. Тщательное планирование рабочего дня, где по минутам расписаны все мероприятия, позволит сэкономить значительное количество времени и достичь высоких результатов.
6
Менеджер должен уметь хорошо говорить, поэтому посещение различных семинаров, тренингов и курсов не только расширит его кругозор, но и поможет научиться выделять в своей речи главное. Знание психологии позволит менеджеру быстро находить общий язык с подчиненными и коллегами.

Совет 2: Как организовать работу с клиентами

Общий уровень конкуренции на рынке товаров и услуг растет. Завоевать доверие клиентов, организовать четкую и системную работу с ними - значит обеспечить стабильность работы коммерческого предприятия.
Инструкция
1
Как подтверждают исследования, качество обслуживания становится все более важным для покупателя. В ситуации, когда цена на товар или услугу находится практически на одном уровне в различных фирмах, клиент готов пожертвовать частью денег в пользу доброжелательного и профессионального сервиса.
2
Для поддержания высоких стандартов качества обслуживания рекомендуется разрабатывать внутрикорпоративные документы, описывающие клиентоориентированный процесс продажи продуктов компании. Это могут быть специальные карты продаж, инструкции или памятки, кодексы поведения сотрудников, взаимодействующих с клиентами.
3
В "Стандартах качества обслуживания клиентов" учитывается многое. В первую очередь это объем компетенций, которыми должен владеть специалист фирмы, работающий с клиентами; стандарт его рабочего места, внешнего вида (дресс-код); алгоритм поведения при контакте с посетителем фирмы при рабочем общении и в конфликтной ситуации; оформление и внешний вид офиса (торгового зала) и другие позиции с учетом специфики деятельности предприятия.
4
Для стимулирования результативной работы с клиентами отдельно взятого сотрудника полезно учитывать показатели его личного вклада в выполнение плана продаж всей организации. При этом каждому из продуктов (товару или услуге) может быть присвоен «вес», отражающий его значимость в финансовой устойчивости компании. Особо выделяются главные продукты, приносящие прибыль, - "продукты-локомотивы".
5
Мотивация персонала, работающего с клиентами, строится на материальном и нематериальном поощрении. Вознаграждением может стать и денежная премия, и подарок от фирмы (предметы бытовой и вычислительной техники, подарочные сертификаты на товары и услуги, билеты на развлекательные мероприятия и т.д. - кроме предметов личного обихода, одежды, ювелирных украшений). Нематериальная мотивация - публичное признание успехов работника (например, присвоение звания "Лучший сотрудник месяца по результатам продаж").
6
Для оптимизации процесса работы с клиентами в организациях с уже созданной клиентской базой (к примеру, в оптовых фирмах, на полиграфических предприятиях, торговых базах по продаже канцтоваров и др.) продуктивны следующие шаги: - ввод и сохранение информации о клиенте при первом его обращении; - учет всех покупок клиента (для предоставления накопительных скидок); - определение и поддержка различных каналов взаимодействия с клиентом (информирование о новостях компании по телефону, через интернет, информационными листовками и др.); - увязка продажи ключевого продукта конкретному клиенту с его дальнейшим консультированием постоянным менеджером; - мониторинг экономической эффективности долгосрочного сотрудничества с клиентами; - сбор и систематизация всех рекламаций, претензий, жалоб и предложений клиентов по сделкам и оперативное реагирование на все возражения и замечания; - своевременное выявление новых тенденций в запросах клиентских сегментов.
Обратите внимание
Ничто так отрицательно не влияет на работу с клиентами, как низкая квалификация и недостаточный культурный уровень менеджеров по продажам. Персонал, непосредственно работающий с клиентом (будь то операционисты в банке, продавцы в торговой точке или страховые агенты), должен досконально знать свои продукты и уметь ответить на любой вопрос, связанный с ними.
Полезный совет
Для ведения активных продаж и эффективного взаимодействия с клиентами менеджеры по продажам и консультанты должны быть обеспечены телефонами, компьютерной техникой и необходимым программным обеспечением.

В работе с потенциальными клиентами немаловажна маршрутизация и информирование о месте расположения фирмы (с помощью указателей, штендеров, растяжек, почтовой рассылки).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше