Совет 1: Как правильно управлять компанией

Результаты работы фирмы зависят не только от качества ее продукции или предоставляемых услуг. Чтобы предприятие добилось успеха, требуется грамотное и правильное руководство бизнес-процессами и персоналом. Построение эффективной системы управления – одна из первоочередных задач руководителя.
Инструкция
1
Начните строить систему управления компанией с планирования. Основу деятельности предприятия составляют планы, рассчитанные на краткосрочную и долгосрочную перспективу. При этом основной акцент следует делать на выпуске основной продукции, дающей наибольшую прибыль. Подключите к разработке плана руководителей подразделений фирмы. Согласовывайте сроки осуществления мероприятий с конкретными исполнителями.
2
Создайте эффективную управленческую команду. Если предприятие небольшое, руководящие функции вполне может выполнять руководитель и его заместитель. Но для управления большим производством понадобится развитая система менеджмента, упорядоченная не только по вертикали, но и обладающая развитыми горизонтальными связями. Одно из условий успешной системы управления – бесперебойная система обмена информацией между отдельными службами и подразделениями фирмы.
3
Введите в компании систему эффективного контроля. От этой составляющей будет зависеть рациональное использование ресурсов: производственных площадей, оборудования, сырья, материалов и рабочего времени. Проверочные мероприятия должны стать одной из обязанностей руководителей высшего и среднего звена. Одна из причин краха предприятия – слабый контроль и устранение руководства от проверок деятельности персонала.
4
Установите правила, обязательные для всех сотрудников компании. Они должны базироваться на системе ключевых ценностей, которые обычно составляют миссию компании, включающие ее основные цели и задачи. Зная правила, сотрудники предприятия смогут более четко определять приоритеты в своей повседневной деятельности.
5
Принимайте меры к сплочению коллектива. Эффективность работы компании в значительной степени зависит от того, насколько слаженно работает коллектив. Атмосфера доброжелательности и доверия лучше всего способствует созданию условий для делового общения. Не следует пренебрегать корпоративными мероприятиями. Это могут быть не только традиционные праздничные вечеринки для сотрудников, но и совместные выезды на природу или коллективное посещение культурных мероприятий.

Совет 2: Как организовать управляющую компанию

Чтобы организовать управляющую компанию, важно правильно определиться с нишей, которую собираетесь занять. Невозможно одинаково хорошо управлять ресторанным бизнесом и предприятием машиностроительного комплекса. Поэтому для начала проведите маркетинговые исследования на предмет состояния рынка в вашем регионе.
Вам понадобится
  • - результаты маркетинговых исследований;
  • - персонал;
  • - маркетинговый план;
  • - план продаж.
Инструкция
1
Определитесь, какие предприятия чаще других прибегают к услугам внешних управляющих. Выберите из них те, которые являются объектом ваших компетенций. К примеру, если вы имеете многолетний опыт работы с сетями магазинов и прекрасно знаете все бизнес-технологии, происходящие в большом ритейле, имеет смысл выбрать соответствующую специализацию и для управляющей компании.
2
Составьте список бизнес-процессов выбранной отрасли и персонала, занятого в управлении ими. Приступайте к формированию карт компетенций будущих сотрудников. Не стремитесь пользоваться типовыми должностными инструкциями, скачанными из интернета. Как правило, они составлялись лет 10 назад, многое из того, что написано в них, уже морально устарело. Современный бизнес диктует свои требования, например, в том, что касается систем автоматизации. Продвижение и реклама также вышли на принципиально новый уровень.
3
Разработайте штатное расписание и необходимые положения для будущей управляющей компании. Далее приступайте к поиску сотрудников. Будет ваш бизнес для них основным местом работы или вам удобней работать с совместителями – зависит от конкретных задач. Ряд должностей, безусловно, не допускает совмещений. Но, скажем, менеджер по маркетингу или продвижению вполне может работать у вас неполный день.
4
Проводите собеседование в спокойной обстановке, заранее продумав вопросы. Для управляющей компании нужны сотрудники очень высокой квалификации, поэтому предусмотрите какие-либо элементы, позволяющие претендентам доказать свои навыки. Кейсы для этих целей – настоящая находка. Возможно, специфика вашей деятельности допускает какие-то пробные задания или что-то подобное. Не стесняйтесь их применять. По окончании интервью непременно позвоните на предыдущие места работы соискателей и узнайте мнения бывших работодателей о них. Проверьте претендентов через интернет. Персонал – это ваш главный актив. По нему будут судить и о вашем соответствии.
5
Составьте маркетинговый план. Чтобы об управляющей компании узнали, необходимо как-то проинформировать рынок о себе. В данном случае одним из лучших способов будет организация пресс-конференции с представителями деловых средств массовой информации. Подготовьте для них пакет документов, характеризующих положение дел в отрасли. Наметьте наиболее проблемные места ее развития. Подберите статистику – аналитические данные всегда повышают ценность интервью или другого материала, опубликованного в деловом СМИ. С помощью подобных изданий вы, скорее всего, сможете «достучаться» до потенциальных заказчиков. Далее все будет зависеть от вашей способности презентовать свою управляющую компанию.
Видео по теме

Совет 3: Как управлять прибылью

Финансовая грамотность - важнейшее качество предпринимателя. Умение правильно управлять прибылью позволит опережать конкурентов и справляться с кризисными ситуациями. Сберегая и преумножая прибыль, вы сможете наслаждаться своей деятельностью без забот о кредитовании и поиске инвестиций.
Инструкция
1
Как правило, самые высокие доходы показывают молодые компании. Они амбициозны, имеют много идей, желание доказывать свою успешность зашкаливает. В то же время умение вкладывать прибыль в надежные финансовые инструменты приходит с опытом. У любой компании должен быть резервный фонд, деньги из которого пригодятся для того чтобы держаться на плаву в период «затишья», отсутствия клиентов. Желательно, чтобы он покрывал зарплатный и арендный фонд на период от 3 до 6 месяцев.
2
Деньги в банке защищены лучше, чем в несгораемом сейфе компании. Невидимый вор - инфляция едва ли менее опасен, чем взломщики с отмычками. На вкладах с высокой процентной ставкой можно и заработать, хотя и немного.
3
Предпринимательское дело неразрывно связано с риском, поэтому хочется найти наиболее выгодное применение прибыли, заставить ее работать с отдачей. Для этих целей подойдут высокорискованные вложения в рынок акций, валютную биржу. Если не хочется изучать тонкости фондового инвестирования самостоятельно, можно передать часть прибыли на доверительное управление брокерам. При суммах от миллиона рублей ваш капитал может заинтересовать профессионалов из банковской сферы. Прибыль при таких крупных инвестициях может достигать 50-100 тыс. р. в месяц.
4
Вложение прибыли в качестве стартового капитала для молодых компаний позволит вам со временем диверсифицировать бизнес. Число стартапов, особенно в сфере информационных технологий, сейчас только увеличивается. Можно найти проекты молодых предпринимателей в объединении «Бизнес Молодость» или государственных фондах поддержки. Больше шансов на успех при выборе не лучших идей, но лучших команд. Желательно поделить риски с опытным инвестором пополам - так вы получите потенциального партнера по бизнесу и уменьшите затраты.
5
В период кризиса выгодно вкладывать прибыль в дешевеющую недвижимость. В Европе наиболее благоприятные цены в кризисной Испании, Португалии и маленькой Чехии. На востоке можно отметить Таиланд. Покупка квартир и офисов позволит не только преумножить деньги в будущем, но и сдавать недвижимость сразу после покупки. Также можно перевезти часть офиса (или весь целиком) заграницу, устроив себе и работникам длительный праздник.
Видео по теме

Совет 4: Как выбрать управляющую компанию для обслуживания дома

Жизнь обитателей многоквартирных домов, вернее ее качество, напрямую зависит от добросовестности и обязательности управляющей компании, выбранной ими. Предложений в этом сегменте рынка – хоть отбавляй, но и нечистых на руку дельцов тоже хватает. Важно сделать правильный выбор.
Управляющая компания отвечает за поддержание функциональности всех важных систем дома, обеспечивает комфорт и удобство жильцам, то есть занимается обустройством придворовой территории, следит за чистотой детских площадок, стоянок, подъездов, крыш, работой лифта и т.д, и т.п. Выполнить все условия, не нарушая законов и не обманывая жильцов, многие компании просто не могут, а большинство из них не хотят. Именно поэтому подойти к выбору подобной организации нужно со всей ответственностью и уделить этому важному делу максимум внимания.

Всем миром

Перед тем, как начать исследования рынка предложений, нужно организовать собрание собственников жилья. Оно должно быть проведено в максимально удобное время, чтобы посетить его смогли как можно больше заинтересованных лиц. Цель проведения собрания – составить список пожелание и требований к управляющей компании, а так же выбрать инициативную группу, которая займется изучением организаций и оценкой качества их работы.

Основные задачи группы

Группа активистов из жильцов дома может запросить данные об управляющих компаниях в администрации города, микрорайона или найти их самостоятельно на городских интернет-порталах. Отдавать предпочтение лучше тем, кто обслуживает именно тот район, где находится дом или соседний. Важно побеседовать с представителями всех компаний лично, чтобы услышать «из первых уст» их предполагаемый план развития и стандартный набор действий для улучшения качества проживания. Для дальнейшего обсуждения кандидатов на собраниях жильцов нужно запросить базовый договор, который заключает компания со своими клиентами. Еще один важный аспект – отзывы тех, кто уже пользуется услугами каждой из выбранных компаний.

Окончательный выбор и подписание договора

После проведения мониторинга управляющих компаний созывается второе собрание жильцов. На нем должен присутствовать юрист, который изучит примеры договоров и даст рекомендации по их выбору, поможет отследить причастность, или отсутствие таковой, предполагаемого партнера к скандальным ситуациям или судебным разбирательствам. И уже на третьем собрании, с обязательным присутствием представителя компании, инициативной группы и юриста, подписывается договор о сотрудничестве.

Что должно насторожить

Активисты, которых выбрало собрание, должны помнить, что малейшее нежелание сотрудников компании идти на контакт или предоставить требуемые документы, попытка скрыть какие-либо данные, служит причиной отказаться от рассмотрения кандидатуры для сотрудничества.
Видео по теме
Источники:
  • Как выбрать управляющую компанию
  • Правильно выбираем управляющую компанию

Совет 5: Как прошло лицензирование управляющих компаний

1 мая 2015 года закончился срок, до которого организации, работающие в сфере ЖКХ, должны были пройти лицензирование. Станет ли Федеральный закон о лицензировании в сфере ЖКХ от 21.04.2014 года - отправной точкой в развитии коммунальной отрасли в России или жилищное хозяйство столкнется с новыми трудностями.

Чем же испытывали государственные органы претендентов на получение лицензии?

Самым первым этапом было получение аттестата для руководителя организации. К тому же к руководителю предъявлялись требования об отсутствии судимости по средним, тяжким и экономическим преступлениям.

Аттестат выдавался за 86 правильных ответов из 100 вопросов на компьютерном тестировании. Все вопросы были выданы директорам заранее и не вызывали особенным проблем для сдачи у руководителей.

Таким образом, более 90% директоров получили квалификационные аттестаты на пять лет без особых сложностей.

Следующим этапом должна была быть проверка документации по многоквартирным домам, предъявляемым для включения в лицензию за весь период времени управления домами. Здесь тоже управляющие компании хитрили и указывали заниженные периоды управления.  И не редко вместо 5 лет указывали всего 1 год управления. А из-за большой загруженности жилищных инспекций, не было возможности проверить сведения управляющих компаний.

Даже выезд инспекций в офисы управляющих компаний для проверки стендов с информацией об УК был заменен отправкой фотографии такого стенда.

Последним этапом было заполнение информации о домах, включаемых в лицензирование на собственном сайте УК, а также на Федеральном сайте «reformagkh.ru». Если на Федеральном сайте жилищная инспекция и успела, что-то проверить, то личные сайты управляющих компаний остались практически без внимания. Да и на сайте Реформа ЖКХ у большинства компаний остались пустые графы почти во всех графах о технической информации жилых домов.

Таким образом, лицензирование прошло в авральном режиме и не смогло выявить реальную картину в сфере ЖКХ. Хотя самые отсталые компании все же были отсеяны, но их были считанные проценты.

Теперь компании, получившие лицензии, могут столкнуться с возможностью их потери при ненадлежащем управлении.

Чем же закон о лицензировании может грозить жильцам? Ситуация развивается не в пользу людей, проживающих в проблемных домах, особенно с жителями постоянно пишущими в надзорные органы. Такие дома окажутся за бортом коммунального обслуживания и будут болтаться на конкурсе в администрации города. Из-за боязни потерять лицензию управляющие компании сбросят с балласта кучу проблемных домов. Поэтому в ряде городов может накалиться социальная напряженность.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше