Совет 1: Как правильно управлять компанией

Результаты работы фирмы зависят не только от качества ее продукции или предоставляемых услуг. Чтобы предприятие добилось успеха, требуется грамотное и правильное руководство бизнес-процессами и персоналом. Построение эффективной системы управления – одна из первоочередных задач руководителя.
Как правильно управлять компанией
Инструкция
1
Начните строить систему управления компанией с планирования. Основу деятельности предприятия составляют планы, рассчитанные на краткосрочную и долгосрочную перспективу. При этом основной акцент следует делать на выпуске основной продукции, дающей наибольшую прибыль. Подключите к разработке плана руководителей подразделений фирмы. Согласовывайте сроки осуществления мероприятий с конкретными исполнителями.
2
Создайте эффективную управленческую команду. Если предприятие небольшое, руководящие функции вполне может выполнять руководитель и его заместитель. Но для управления большим производством понадобится развитая система менеджмента, упорядоченная не только по вертикали, но и обладающая развитыми горизонтальными связями. Одно из условий успешной системы управления – бесперебойная система обмена информацией между отдельными службами и подразделениями фирмы.
3
Введите в компании систему эффективного контроля. От этой составляющей будет зависеть рациональное использование ресурсов: производственных площадей, оборудования, сырья, материалов и рабочего времени. Проверочные мероприятия должны стать одной из обязанностей руководителей высшего и среднего звена. Одна из причин краха предприятия – слабый контроль и устранение руководства от проверок деятельности персонала.
4
Установите правила, обязательные для всех сотрудников компании. Они должны базироваться на системе ключевых ценностей, которые обычно составляют миссию компании, включающие ее основные цели и задачи. Зная правила, сотрудники предприятия смогут более четко определять приоритеты в своей повседневной деятельности.
5
Принимайте меры к сплочению коллектива. Эффективность работы компании в значительной степени зависит от того, насколько слаженно работает коллектив. Атмосфера доброжелательности и доверия лучше всего способствует созданию условий для делового общения. Не следует пренебрегать корпоративными мероприятиями. Это могут быть не только традиционные праздничные вечеринки для сотрудников, но и совместные выезды на природу или коллективное посещение культурных мероприятий.
Видео по теме

Совет 2 : Как управлять персоналом

Правильное управление персоналом – задача не из легких. Это очень важный и ответственный этап менеджмента компаний, так как успех любой организации зависит в первую очередь от работы ее сотрудников.
Как управлять персоналом

Казалось бы, нет ничего проще, чем командовать своими подчиненными. Да уж, командовать легко, а вот делать это с умом, дано не каждому, ведь управление подчиненными требует специального образования и навыков.

Менеджер – ответственный за работу кадров, должен обладать врожденным талантом - управлять персоналом. Также менеджеру необходимо поддерживать благоприятный рабочий климат, чтобы сотрудники компании не думали о том, когда закончится рабочий день, а работали в комфортной и не напрягающей обстановке. Так как именно с помощью своих работников фирма достигает поставленных задач и успеха.

Так как же правильно управлять персоналом? Эта работа в общей сложности включает в себя три основных этапа:

  • поиск и подбор кадров;

  • формирование навыков работы персонала;

  • дальнейшее развитие сотрудников.

Первый этап – самый главный – правильный подбор кадров. При найме персонала на работу следует учитывать его знания и умения работы в требуемой сфере. Так же следует учесть его манеру общения, сможет ли он адаптироваться в коллективе.

Второй этап заключается в обучении персонала, эффективной организации работы, а так же в налаживании коммуникаций. Любой менеджер мечтает о таких работниках, которых не нужно обучать, которые с первого же дня работы показывают отличные результаты, но, увы, таких людей практически не бывает.

Третий, заключающий этап – это стратегическая работа, которая включает в себя формирование, а так же дальнейшее развитие корпоративной культуры организации.

Для того чтобы достичь хороших отношений с подчиненными, необходимо придерживаться трех тезисов, на которые основывается нынешний менеджмент – это:

  • признание каждого отдельного сотрудника как личность;

  • изучение мотивации кадров;

  • разработка мотивационных установок, для каждого сотрудника беря во внимание цели компании.

Существует рад основных правил, которых необходимо придерживаться каждому руководителю:

  • одежда должна быть официальной, так как солидный вид внушает у подчиненных уважение;

  • прежде всего, нужно самому хорошо знать свое дело, иначе со временем сотрудники компании будут ставить себя выше руководства;

  • поддерживать хорошие отношения со служащими, но не более того. Не стоит выходить вместе в курилку и обсуждать итоги последнего футбольного матча, так как в дальнейшем это может пагубно отразится на репутации.

В заключении следует сказать, что управление персоналом имеет свои методы и закономерности: от психологических, до экономических. Поэтому, только благодаря специальной профессиональной подготовке и таланту, можно стать уважаемым и хорошим руководителем. Добившись этого, не тяжело будет подобрать и подготовить квалифицированную команду, а значит добиться поставленных задач и привести компанию к успеху.

Совет 3 : Как управлять персоналом

Задача руководителя – суметь сплотить коллектив, предоставить сотрудникам подходящие условия для работы и добиться наибольшей эффективности труда. При этом очень важно научиться правильно управлять персоналом, иначе все ваши старания не приведут к нужному результату.
Как управлять персоналом
Инструкция
1
Добейтесь уважения подчиненных и постарайтесь стать примером для них. Сотрудники не должны говорить, что их руководитель развлекается вместо того чтобы работать, часто опаздывает, употребляет спиртные напитки в рабочее время, безвкусно и нелепо одевается и т.п. Станьте образцом для подражания и старайтесь демонстрировать свою высокую квалификацию и любовь к работе, ведь только тогда вы сможете требовать того же от других.
2
Остерегайтесь сплетен. Во-первых, не давайте повода обсуждать вашу личную жизнь, успехи, неудачи и т.п. Во-вторых, сами не распространяйте сплетни и старайтесь пресекать их, если сплетник лично явился обсудить с вами очередную новость. Все интриги, конфликты между сотрудниками очень мешают работе в коллективе, и ваша задача – свести риск их возникновения к минимуму.
3
Будьте справедливы. Если вы обещали наказывать за опоздания или затягивание срока сдачи работ – наказывайте, иначе персонал поймет, что не вы управляете им, а он – вами. Если один сотрудник жалуется на другого – старайтесь оценить ситуацию объективно и принять правильное решение, не руководствуясь при этом личными симпатиями или антипатиями.
4
Не превращайтесь в тирана. Чтобы эффективно управлять сотрудниками, нужно научиться находить с ними общий язык, а в некоторых случаях и индивидуальный подход к каждому. Персонал должен знать, что вы готовы выслушать конструктивные предложения, прислушаться к чужому мнению. Если любая инициатива в коллективе наказуема, сотрудники вряд ли будут действовать эффективно. Это, разумеется, в первую очередь касается представителей творческих профессий.
5
Тщательно следите за выполнением обязанностей. В некоторых случаях можно попросить сотрудников составлять отчеты о выполненной работе, либо предоставлять вам план на день или на неделю с указанием, что именно было сделано. Не пускайте все на самотек, но и не делайте контроль чересчур строгим. Просто каждый сотрудник должен знать, что и когда ему следует сделать, а также что будет в случае, если он не справится со своей работой.
Видео по теме

Совет 4 : Как эффективно управлять персоналом

Каждому руководителю хочется видеть рядом с собой сплоченный коллектив, который так же, как и он, нацелен на продвижение общего дела. Но добиться такого бывает достаточно трудно. Хотя все же возможно. Есть несколько эффективных советов, придерживаясь которых, можно достичь успеха.
Как эффективно управлять персоналом
Чаще всего не все сотрудники играют ключевую роль в своей организации. И из-за этого им не так важно продвижение общего дела. Они заняты лишь исполнением своих прямых обязанностей. Хорошему руководителю было бы не плохо время от времени проводить общие собрания, в которых бы принимало участие подавляющее большинство сотрудников. На таких мероприятиях стоит обсуждать с коллегами результаты общей работы, а также поражения и достижения. Таким образом, можно узнавать, какая атмосфера царит в коллективе, что беспокоит людей и что им хотелось бы улучшить.

Правила в команде и их выполнение

Хорошему начальнику необходимо установить конкретные правила в своем офисе или предприятии, которые действуют на всех членов команды. Эти правила должны быть простыми и понятными. Это будет содействовать тому, что сотрудники будут чувствовать себя более комфортно в коллективе, ведь все работают по таким же принципам, что и они. Это как в семье, в которой несколько детей. Благоприятная атмосфера будет царить лишь тогда, когда дети будут видеть, что ко всем относятся одинаково: за промахи – наказывают, за достижения – поощряют.

Поощряйте инициативу

Когда каждому сотруднику дают понять, что он имеет право свободно высказываться, выдвигать новые идеи и предложения, это только на руку руководителю. Тогда каждый в коллективе понимает, что все делают одно дело и нацелены прийти к общему достижению. Стоит всегда хвалить сотрудников за их стремления чего-то достичь или что-то улучшить. Эта похвала должна выражаться как словесно, так и материально. Такой подход будет стимулировать к дальнейшей плодотворной и качественной работе.

Избавляйтесь от эгоистов

Не стоит позволять кому-то думать, что он лучше, чем все остальные в команде. Такое отношение некоторых сотрудников к тому, что они делают, будет отрицательно сказываться на общей работе коллектива. Успешному руководителю не нужны сотрудники, которые принимают решения, опираясь только на свои интересы, а не на интересы общего дела.

Информируйте коллектив

Зная лишь отдельные факты, сотрудники могут представлять себе общую картину происходящего. Однако их понимание происходящего может в корне отличаться от того, как обстоят дела на самом деле. Было бы неплохо информировать сотрудников о том, как обстоят дела и как решаются проблемы. Преимуществом такого подхода является то, что сотрудники всегда понимают чего можно ожидать в ближайшем будущем, а также, возможно, имеют определенное решение для возникших проблем.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500