Инструкция
1
Прежде всего, улучшение управления организацией начните с вовлечения в процесс высшего руководства. В его руках находятся рычаги, позволяющие учесть требования к качеству конечного продукта на самых ранних этапах формирования системы управления качеством. Именно высшее руководство может и обязано стимулировать работников к достижению высоких стандартов качества продукции и услуг.
2
Потребитель является равноправным участником процесса управления. Необходимо наладить прямую связь с ним, чтобы его потребности становились известны производителю как можно раньше. Предприятие должно оперативно реагировать на спрос и учитывать его в производстве своих товаров и услуг.
3
Разрабатывая продукцию, следует учитывать не только запросы потребителей, но и требования к качеству. Для этого должны быть разработаны внутренние стандарты предприятия, которые четко разграничивают факторы, влияющие на качество на неконтролируемые и те, которые контролировать можно и нужно. К последним относятся: неправильное функционирование оборудования, использование некачественных материалов, несоблюдение технологии, невыполнение работниками своих должностных обязанностей. Эти контролируемые факторы необходимо совсем устранить и свести к минимуму влияние на производственные процессы факторов, не поддающихся контролю.
4
Работники предприятия должны быть вовлечены в процессы управления. Их необходимо обучать, организовывать и должным образом мотивировать. Обеспечьте их участие в производственных совещаниях, посвященных вопросам оптимизации деятельности предприятия, введите систему стимулирования за внесение рационализаторских предложений.