Совет 1: Как быть хорошим офис-менеджером

С развитием цивилизации профессий становится все больше, всего несколько лет назад все, что было связано с делопроизводством, ассоциировалось с должностью секретаря. Теперь же самая популярная профессия – офис-менеджер. Она связана не только с делопроизводством, но и с формированием распорядка дня начальства, постоянными контактами с посетителями и бесконечными телефонными звонками.
Как быть хорошим офис-менеджером
Вам понадобится
  • Опрятный внешний вид, улыбка, коммуникабельность, ответственность.
Инструкция
1
Хороший офис-менеджер – это первоклассный администратор и организатор, который контролирует работу всего офиса или административного отдела компании. Он всегда в курсе всех событий, в том числе расписания встреч и переговоров руководства, зачастую ему подчинены курьеры и водители.
2
Чтобы стать хорошим офис-менеджером, необходимо обладать такими качествами как ответственность, коммуникабельность и энергичность. Кроме того, нужно стараться соответствовать имиджу и корпоративной культуре компании.
3
На этой должности очень важно выполнять свои профессиональные обязанности качественно, особенно если в планах на будущее имеется подъем по карьерной лестнице.
4
Стоит помнить, что офис-менеджер – лицо фирмы, по его поведению, профессионализму и внешнему виду судят и о компании, и о руководителе. Внешний вид всегда должен быть опрятным, форма одежды соответствовать деловому стилю, а поведение не должно выходить за рамки дозволенного. Необходимо зарекомендовать себя как грамотного и пунктуального специалиста, который может правильно вести переговоры, умеет работать с техникой и является достойным лицом компании. Никаких опозданий на работу и конфликтов быть не должно что бы не случилось.
5
По возможности следует выделяться из общей массы сотрудников и, проявляя инициативу, вносить предложения по улучшению работы компании, делать замечания в случае необходимости. То есть показывать руководству, что вы настоящий член команды, которому небезразличны проблемы и интересы компании.
6
Хороший офис-менеджер должен уметь грамотно писать, быстро находить информацию и систематизировать ее. Особо важное место среди обязанностей занимает общение по телефону. Отвечать на звонки можно только с улыбкой на лице, предельной вежливостью и корректностью. Раздражительность и недовольство должно полностью отсутствовать независимо от того, сколько впереди еще невыполненной работы и в какое время суток приходится брать трубку.
Видео по теме
Обратите внимание
Работа офис-менеджера не всегда подразумевает стандартную продолжительность рабочего дня, чаще всего приходится подстраиваться под руководство, и не исключены командировки.
Полезный совет
Приступая к обязанностям офис-менеджера в первую очередь необходимо наладить контакт с остальными сотрудниками и только потом заниматься непосредственными делами
Источники:
  • как стать лучшем менеджером
  • На основе этих знаний секретарь должен уметь

Совет 2 : Как стать топ менеджером

У одних людей на достижение значительных успехов в профессиональной сфере уходят десятилетия, другие гораздо быстрее покоряют вершины карьерной лестницы. Если вы хотите стать топ-менеджером, вам нужно знать, какой путь к цели является самым коротким.
Проявите себя
Инструкция
1
Конечно, чтобы стать топ-менеджером, нужно иметь высшее образование. И желательно иметь их два: одно – по вашей профессии, второе – по управлению персоналом и организациями. Поступить во второе высшее учебное заведение вы можете уже во время работы. Важно после первого института, университета или академии работать по специальности. Тогда у вас будет больше шансов стать топ-менеджером.
2
В противном случае вы рискуете застрять на горизонтали карьеры. Это означает, что человек меняет одну сферу за другой, получает смежные должности, но не растет вверх. Такое развитие неплохо для людей, имеющих разносторонние интересы и желающих расширить свою профессиональную сферу. Но если вы нацелены на руководящую должность и не хотите тратить на ее получение несколько десятков лет, вам стоит сузить свою специализацию и работать на повышение.
3
Если вы не хотите сокращать выбор компаний, в которых вы могли бы сделать карьеру, только до отечественных фирм, выучите английский язык. Хороший уровень иностранного языка даст вам преимущество перед остальными кандидатами на перспективное место в европейской компании. Будет отлично, если вы освоите не один, а два и больше иностранных языков. Помните, что в построении карьеры вам это очень пригодится.
4
Даже если вы закончили с отличием престижное высшее учебное заведения, не стоит считать, что работодатели будут бороться за вас и сразу предложат вам руководящую должность. Не меньше, а иногда даже больше обладателей красных дипломов, компании ценят тех, кто уже имеет опыт работы. Поэтому постарайтесь устроиться по специальности на последних курсах института на полставки. Совмещать отличную учебу и работу будет нелегко, зато потом вы сможете предъявить не только диплом, но и запись в трудовой книжке. Не исключено, что предприятие, на котором вы будете трудиться во время обучения, по окончании университета пригласит вас на постоянную работу.
5
Получив начальную должность в фирме, вам нужно максимально проявить себя. Сделать это можно по-разному. Одни сотрудники очень исполнительны, добросовестно относятся к работе и успешно справляются с большим объемом. Другие демонстрируют способность принимать на себя ответственность, проявлять инициативу и креативность, они не спешат выполнять полученное задание, а сначала думают, как упростить процесс. Наверняка вы уже поняли, какой тип работников может скорее рассчитывать на повышение. Если вы хорошо трудитесь, но не готовы брать на себя больше остальных, если вы не видите в целом ситуацию по компании, в которой работаете, потому что не хотите смотреть дальше своих обязанностей, у вас мало шансов выбиться в руководители.
6
Помните, что топ-менеджер должен выглядеть, говорить и вести себя соответствующе. Поэтому лучше сразу не расслабляться, а совершенствовать свои деловые навыки, думать о том, какие вещи составляют ваш гардероб, и не портить свою рабочую репутацию.

Совет 3 : Как стать менеджером по работе с клиентами

Профессия менеджера по работе с клиентами всегда пользовалась особой популярностью у искателей быстрых карьерных сценариев. Со стороны кажется, что достаточно лишь активности, презентабельной внешности и уверенных коммуникативных навыков, чтобы занять эту нишу. Однако нынешние работодатели стали куда более взыскательными.
Как стать менеджером по работе с клиентами

Набор компетенций

Менеджер по работе с клиентами – это штатная единица, которая одинаково часто встречается, как в крупном бизнесе, так и в малом его сегменте.

Для каждого рынка существует определенный уровень требований к набору компетенций менеджеров по работе с клиентами. Сегодня специалисты этого профиля должны иметь преимущественно высшее образование в областях экономики, юриспруденции или менеджмента. Узкоспециализированные предприятия широко приветствуют наличие профильного образования – компании, торгующей металлопрокатом, выгоднее принять в штат менеджера с инженерным образованием.

Анализ вакансий крупных компаний демонстрирует возрастающий интерес к специалистам, окончившим курсы повышения квалификации в области эффективного бизнес-управления.

Малый и средний бизнес по-прежнему с радушием принимает менеджеров, имеющих средне-специальное образование и минимальный набор компетенций. Основным критерием отбора являются скорее коммуникативные навыки. Проще говоря, если специалист умеет вести диалог, обладает даром убеждения и мотивирован на заработок, то вероятнее всего, работодатель примет такого специалиста на работу.

Дополнительным плюсом для претендента на должность менеджера по работе с клиентами будут оконченные курсы по менеджменту, маркетингу, PR, риторике и пр.

Должностные обязанности

Чаще всего обязанности менеджера по работе с клиентами связаны с заключением новых сделок и увеличением продаж. Именно по этому критерию работодатель оценивает эффективность работы специалиста.

Большим преимуществом является наличие у претендента опыта работы в сфере продаж по профилю работы компании, а также действующей клиентской базы. Под базой надо понимать не столько перечень потенциальных адресатов услуг с их координатами, сколько налаженные взаимоотношения с людьми, отвечающими за заключение сделок.

Нередко, чтобы получить место в конкретной компании, претенденты вначале устраиваются на работу в организацию, работающую в той же сфере, но находящуюся ниже желаемого работодателя. Там формируется опыт и налаживаются отношения с клиентами.

Однако не всегда работодатель возлагает на менеджера по работе с клиентами обязанности по продаже продукции. Под этой должностью могут скрываться функции координатора по взаимодействию с клиентами. Чаще всего такие специалисты привлекаются компаниями по IT-продукции, софту, бухгалтерским и юридическим услугам. Представители компании не работают на рынке продаж, а только лишь предоставляют услуги и обеспечивают бесперебойную работу продукта.

Зарплатные ожидания

В зависимости от величины предприятия и региона зарплата менеджера по работе с клиентами очень разнится. В целом, специалист этой должности имеет средний заработок рядового офисного служащего.

Чаще всего зарплата работника этого профиля формируется из минимальной ставки, которую специалист получает гарантировано, и процента от заключенных сделок. Именно эта плавающая часть дохода является для специалистов основной. Отсутствие верхней планки в зарплате чаще всего привлекает в сферу работы с клиентами студентов заочной формы обучения, молодых специалистов, а также людей, заинтересованных в непродолжительном, но быстром заработке.

Работодатели с пониманием относятся к тому, что менеджеры по работе с клиентами – это специалисты, которые часто меняют места работы, поэтому по-настоящему ценных работников, готовы мотивировать доплатами.

Перепрофилирование

Успешные менеджеры по работе с клиентами далеко не всегда являются выходцами из сферы розничных прямых продаж. Крупный бизнес часто «создает» таких специалистов из работников компании, четко знающих сильные стороны предприятия, способных выгодно представить его третьим лицам.

В качестве менеджера по работе с клиентами могут выступать бывшие аналитики, привлеченные советники и консультанты, работники PR-служб, помощники руководителя и пр.

По набору компетенций к менеджеру по работе с клиентами ближе всего находится должность заместителя руководителя по взаимодействию с общественностью. Специалисты этого уровня нередко берут на себя публичное освещение деятельности предприятия, поэтому лучше кого-либо знают сильные стороны компании.

В малом и среднем бизнесе функции менеджера по работе с клиентами нередко возлагаются в качестве дополнительной нагрузки, на ведущих специалистов компании, руководителей профильных отделов, пресс-секретарей и пр.

Занять место менеджера по работе с клиентами могут и те специалисты, чья основная профессия никак не связана с продажами. Так, нередко в этом качестве могут выступать работники сферы услуг – административный персонал, работники сферы торговли.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500