Инструкция
1
Хороший менеджер проектов должен уметь общаться с людьми. Это одно из наиболее важных качеств, которым необходимо обладать представителю данной профессии. Одной из ваших обязанностей будет ведение переговоров со своими клиентами. От того, насколько они будут эффективными будет зависеть успех работы вашего коллектива. Кроме того, вам необходимо будет вести постоянные беседы с членами своей команды, стимулируя их к достижению максимальных результатов в своей работе.
2
Мменеджер проектов должен сформулировать некоторый свод этических нор и норм поведения в своем коллективе, направленных на его единение, а также строго следовать ему. В процессе работы вы должны поощрять своих сотрудников следовать этим правилам и вознаграждать тех, кто не отступает от них. Такой подход создаст в коллективе атмосферу доверия, воспитает честность коллег перед самим собой и перед коллективом в целом. Кроме того, такая организация жизни коллектива помогает исключить корысть, как мотивацию к работе.
3
Руководитель проекта также должен сохранять позитивный настрой своих работников. Члена вашей команды должны работать с энтузиазмом, они должны ощущать себя частью живого коллектива. Чтобы создать такую атмосферу, вам необходимо быть по-настоящему приверженым достижению цели и всегда сохранять оптимистичный настрой в своей работе. Ваш оптимизм и энтузиазм обязательно почувствуют ваши сотрудники, работа всего коллектива будет намного более эффективной.
4
Вы должны быть компетентным в своих действиях, а также в общении с работниками и с клиентами. Это, однако, не требует от вас глубоких знаний различных технических аспектов работы конкретного специалиста. Ваша задача – не контролировать каждый шаг работника, а уметь вдохновлять его к работе. Демонстрируйте свою компетентность, грамотно возражая работнику, если это требуется, и, вознаграждая его за действительно важные достижения.
5
Хороший менеджер проектов также должен доверять своему коллективу. Ваше доверие будет определяться тем, какую работу вы выполняете самостоятельно, а какую готовы делегировать сотрудникам. Кроме того, контроль и проверки работников с вашей стороны также говорят об уровне вашего доверия к ним. Если вы не будете доверять своему коллективу, вы обречены выполнять всю работу самостоятельно, что негативно скажется на эффективности работы команды в целом.
6
Хороший менеджер проектов должен уметь вести себя в стрессовых ситуациях. Работа над проектами не всегда будет протекать в идеальных условиях. Иногда вы будете сталкиваться, например, с нехваткой финансирования, отставанием по срокам и другими серьезными проблемами. Вы должны сохранять спокойствие в любой ситуации и помнить, что результат работы зависит во многом именно от вас.