Совет 1: Как начислить зарплату по часам

Некоторые работодатели в отношении своих сотрудников применяют повременную форму оплаты труда, при которой размер заработной платы напрямую зависит от фактически отработанных часов. Этот способ расчета оплаты удобен в том случае, когда нет возможности оценить количественный показатель работы.
Как начислить зарплату по часам
Вам понадобится
  • - табель учета рабочего времени;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Если вы планируете принять на работу сотрудника, который будет работать по часам, то есть его график будет ненормированным, в трудовом договоре пропишите размер часовой тарифной ставки. Например, исходя из трудового договора с диспетчером, бухгалтер должен начислить и выплатить по 50 рублей за каждый час работы.
2
К примеру, взяв данные с табеля учета рабочего времени, будет видно, что диспетчер отработал в июле 60 часов. Таким образом, месячный размер заработной платы будет составлять 50 рублей*60 часов=3000 рублей. Из этой суммы удержите НДФЛ, остальное выдайте на руки.
3
Если в договоре не прописана тарифная почасовая ставка, рассчитайте оплату исходя из оклада. Для этого вам нужно посчитать количество часов в месяце. Например, оклад диспетчера равен 15000 рублей. В июле он должен отработать 176 часов, но согласно табелю учета рабочего времени диспетчер фактически присутствовал на рабочем месте 170 часов. Таким образом, его месячный оклад будет равен 15000 рублей/176 часов*170 часов=14488,64 рубля. Из этой суммы также удержите НДФЛ (13%).
4
В том случае, если сотрудник привлечен к сверхурочной работе, то оплата за переработанные часы должна осуществляться по повышенным ставкам: если отработано менее двух часов – оплачивается в полуторном размере; если более двух – в двойном. Например, диспетчер отработал сверх нормы 2 часа. Его тарифная почасовая ставка равна 50 рублей. Таким образом, оплата за переработанные часы составит 50рублей*1,5*2часа=150 рублей.
5
Если сотрудник привлечен к работе в выходной или нерабочий праздничный день, почасовая оплата должна рассчитываться в двойном размере. Например, диспетчер отработал 8 марта 4 часа. Его тарифная почасовая ставка составляет 50 рублей. Таким образом, 50 рублей*2*4часа=400 рублей.
Источники:
  • как посчитать отработанные часы

Совет 2: Как начислить зарплату для работников в 2018 году

Заработная плата рабочим должна насчитываться и выплачиваться не менее 2 раз в месяц согласно трудовому кодексу РФ. Начисление заработной платы зависит от условий оплаты труда заключенного с данным работником. Существует должностной оклад, работа по часовой тарифной ставке или от выработки. К сумме заработной платы прибавляется сумма премии или денежного вознаграждения и районного коэффициента. С каждого сотрудника высчитывается подоходный налог в сумме 13% от общего заработка. Подоходный налог не высчитывается с суммы, которая начисляется за больничный лист.
Как начислить зарплату для работников
Инструкция
1
Если работнику установлена почасовая тарифная ставка, то зарплата считается исходя из количества отработанных часов за месяц. Сумма тарифной ставки за один час работы рассчитывается исходя из нормативных часов в данном месяце согласно трудовому законодательству.
2
Для работающих сотрудников по сменному графику выходными днями считаются дни не являющимися рабочими для их графика. То есть двойная оплата труда или дополнительный выходной день может быть оплачен только при отработанных днях, не совпадающих с установленным графиком работы. Таким образом, суббота, воскресенье и праздничные дни не могут быть оплачены в двойном размере. За работу в ночную смену с 22 часов до 6 часов добавляется 20% тарифной ставки. Внутренним распоряжением предприятия может быть установлена иная сумма оплаты за ночные часы.
3
Если установлен должностной оклад, то заработная плата рассчитывается исходя из среднего тарифа за один час по установленному окладу. Для этого сумма оклада делится на количество часов в данном месяце предусмотренных трудовым законодательством. Полученная сумма умножается на фактически отработанные часы. Прибавляется сумма районного коэффициента и отнимается сумма налога 13%. Если предусмотрена премия или иные денежные надбавки, то их прибавляют к сумме заработанных денег и только после этого высчитывается подоходный налог. Выходные и праздничные дни оплачиваются в двойном размере или предоставляется дополнительный выходной день.
4
Работая от выработки, считается сумма выработки, прибавляется премия, денежные надбавки и районный коэффициент. От полученной суммы отнимается налог 13%.
Источники:
  • Отпуск, больничные, прочие невыходы, расчеты заработной платы

Совет 3: Как оценить свою зарплату

Сколько бы мы ни заработали, этих средств всегда не будет хватать. Парадоксально, но чем выше зарплата, тем больше просыпающихся в нас потребностей, реализация которых стоит немалых денег. А может, говоря о своем маленьком заработке, вы слегка преувеличиваете? Или же, наоборот, повод для жалоб действительно есть, так как работодатель посадил вас в кабалу? Попробуйте оценить свое вознаграждение беспристрастно.
Как оценить свою зарплату
Инструкция
1
Узнайте величину прожиточного минимума и средней заработной платы в населенном пункте, в котором вы проживаете. Причем это должны быть не официальные данные, которые, как правило, бывают преувеличены, а факты, отражающие суровую реальность. В зависимости от результата сравнения у вас будет повод для радости или для грусти.
2
Откройте газету объявлений или зайдите в раздел «Работа» в интернете. Найдите вакансии, на которые вы могли бы с полным правом претендовать (должность, аналогичная той, на которой вы работаете в данный момент, или место, куда вас с вашим опытом и образованием могли бы принять). Если денежное вознаграждение, которое вам пообещают, будет значительно больше вашего нынешнего, значит, там, где вы трудитесь на данный момент, вас просто не ценят. Правда, при поиске подходящих вакансий следует обращать внимание на город, в котором располагается офис компании. Если работодатель обещает зарплату, вдвое или трое превышающую ваш нынешний заработок, вполне возможно, что вас приглашают в Москву или другой крупный населенный пункт с развитой инфраструктурой. А в этих городах, как известно, не только уровень зарплаты более высокий, но и в целом жизнь существенно дороже.
3
Оценить собственную зарплату можно, проводя аналогии с денежным вознаграждением своих коллег. Если при выполнении практически одних и тех же обязанностей разница в ежемесячных выплатах будет достаточно велика, попробуйте выяснить, как такое могло произойти. Возможно, вашим коллегам выдают надбавки за выслугу лет, разряд, прохождение дополнительных курсов и пр.
4
Оценить размер собственной зарплаты можно пригласив приятелей в кафе. Посмотрите, как они выглядят, на чем приехали, что заказывают… На основе этих простых наблюдений о человеке можно многое сказать. Будьте наблюдательны и делайте выводы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500