Совет 1: Как начислить зарплату по часам

Некоторые работодатели в отношении своих сотрудников применяют повременную форму оплаты труда, при которой размер заработной платы напрямую зависит от фактически отработанных часов. Этот способ расчета оплаты удобен в том случае, когда нет возможности оценить количественный показатель работы.
Вам понадобится
  • - табель учета рабочего времени;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Если вы планируете принять на работу сотрудника, который будет работать по часам, то есть его график будет ненормированным, в трудовом договоре пропишите размер часовой тарифной ставки. Например, исходя из трудового договора с диспетчером, бухгалтер должен начислить и выплатить по 50 рублей за каждый час работы.
2
К примеру, взяв данные с табеля учета рабочего времени, будет видно, что диспетчер отработал в июле 60 часов. Таким образом, месячный размер заработной платы будет составлять 50 рублей*60 часов=3000 рублей. Из этой суммы удержите НДФЛ, остальное выдайте на руки.
3
Если в договоре не прописана тарифная почасовая ставка, рассчитайте оплату исходя из оклада. Для этого вам нужно посчитать количество часов в месяце. Например, оклад диспетчера равен 15000 рублей. В июле он должен отработать 176 часов, но согласно табелю учета рабочего времени диспетчер фактически присутствовал на рабочем месте 170 часов. Таким образом, его месячный оклад будет равен 15000 рублей/176 часов*170 часов=14488,64 рубля. Из этой суммы также удержите НДФЛ (13%).
4
В том случае, если сотрудник привлечен к сверхурочной работе, то оплата за переработанные часы должна осуществляться по повышенным ставкам: если отработано менее двух часов – оплачивается в полуторном размере; если более двух – в двойном. Например, диспетчер отработал сверх нормы 2 часа. Его тарифная почасовая ставка равна 50 рублей. Таким образом, оплата за переработанные часы составит 50рублей*1,5*2часа=150 рублей.
5
Если сотрудник привлечен к работе в выходной или нерабочий праздничный день, почасовая оплата должна рассчитываться в двойном размере. Например, диспетчер отработал 8 марта 4 часа. Его тарифная почасовая ставка составляет 50 рублей. Таким образом, 50 рублей*2*4часа=400 рублей.

Совет 2: Как начислить зарплату для работников

Заработная плата рабочим должна насчитываться и выплачиваться не менее 2 раз в месяц согласно трудовому кодексу РФ. Начисление заработной платы зависит от условий оплаты труда заключенного с данным работником. Существует должностной оклад, работа по часовой тарифной ставке или от выработки. К сумме заработной платы прибавляется сумма премии или денежного вознаграждения и районного коэффициента. С каждого сотрудника высчитывается подоходный налог в сумме 13% от общего заработка. Подоходный налог не высчитывается с суммы, которая начисляется за больничный лист.
Инструкция
1
Если работнику установлена почасовая тарифная ставка, то зарплата считается исходя из количества отработанных часов за месяц. Сумма тарифной ставки за один час работы рассчитывается исходя из нормативных часов в данном месяце согласно трудовому законодательству.
2
Для работающих сотрудников по сменному графику выходными днями считаются дни не являющимися рабочими для их графика. То есть двойная оплата труда или дополнительный выходной день может быть оплачен только при отработанных днях, не совпадающих с установленным графиком работы. Таким образом, суббота, воскресенье и праздничные дни не могут быть оплачены в двойном размере. За работу в ночную смену с 22 часов до 6 часов добавляется 20% тарифной ставки. Внутренним распоряжением предприятия может быть установлена иная сумма оплаты за ночные часы.
3
Если установлен должностной оклад, то заработная плата рассчитывается исходя из среднего тарифа за один час по установленному окладу. Для этого сумма оклада делится на количество часов в данном месяце предусмотренных трудовым законодательством. Полученная сумма умножается на фактически отработанные часы. Прибавляется сумма районного коэффициента и отнимается сумма налога 13%. Если предусмотрена премия или иные денежные надбавки, то их прибавляют к сумме заработанных денег и только после этого высчитывается подоходный налог. Выходные и праздничные дни оплачиваются в двойном размере или предоставляется дополнительный выходной день.
4
Работая от выработки, считается сумма выработки, прибавляется премия, денежные надбавки и районный коэффициент. От полученной суммы отнимается налог 13%.

Совет 3: Как начислить зарплату учителю

Зарплата учителю - категория неопределенная. В связи с изменениями в законодательстве по поводу начисления денег для педагогов количество выделяемых на зарплату средств в бюджете не изменилось. Изменилась система распределения этих средств по получаетлям.
Инструкция
1
До внесенных изменений зарплата педагога состояла из двух частей. Первая - определенный установленный тариф (сумма, которая напрямую зависела от квалификации учителя, стажа его работы, количества часов по его предмету). Вторая часть - это надтарифный фонд, выплаты из которого производились за внеклассную работу и прочие дополнительные нагрузки (ответственность за определенный кабинет, классное руководство и т.д.).
2
Теперь принцип начисления заработной платы учителю изменился. И зависит, в основном, от интенсивности труда и количества детей в классе. Базируются все расценки на определенной тарифной ставке, которая установлена на основе разрядов Единой тарифной сетки. Рассчитывается она так: 18 часов в неделю для средних и старших классов, 20 часов для начальных. Раньше этих показателей было достаточно для начисления определенной суммы. Теперь же педагог получает эту сумму только при условии работы с этим же количеством часов, но вдобавок учитывается еще и наполняемость классов (20 человек в селе, 25 - в городе). Такое разделение средств должно выделить учителей активных и безынициативных. Активные смогут увеличить свою заработную плату еще и за счет стимулирующих выплат.
Как начислить <b>зарплату</b> <strong>учителю</strong>
3
Стимулирующие выплаты должны выплачиваться из специально созданного стимулирующего фонда. Распределяются они в зависимости от критериев качества работы. В каждом образовательном учреждении эти критерии свои. Как правило, дополнительные заработки начисляют тем учителям, у которых есть ученые степени, государственные награды или звания "Почетный работник", "Лучший учитель" и т.д. Главное условие - чтобы эти звания были получены ими в сфере образования. Ну и, конечно же, дополнительные деньги выплачиваются педагогу за результаты труда. Это могут быть и качество образования среди учеников его класса, и сохранение здоровья учащихся, и развитие педагогического творчества. Соответственно, чем больше педагог делает для школы и учеников, и собственного творческого роста, тем больше у него зарплата.
4
При такой схеме оценки работы учителя нужно внимательно смотреть на то, в какой именно школе работает педагог. Так, например, успехи в обучении у детей в сельской школе, и у детей в элитном лицее столицы будут абсолютно разными. Значит, и систему распределения денег определяют, исходя из параметров местности. Остальные критерии, типа материальной оснащенности школы, технических возможностей самого учителя и многие другие, тоже необходимо учитывать при начислении стимулирующей части зарплаты.
Источники:
  • как рассчитать зарплату учителя

Совет 4: Как начислить зарплату при окладе

Зарплата – это денежное вознаграждение за выполняемую работу. Ее сумма является очень важной частью трудового договора. Согласно статье 136 ТК РФ заработная плата должна выплачиваться не реже двух раз в месяц с одинаковыми временными промежутками. Оплата за труд может быть фиксированным окладом, почасовой тарифной ставкой или расчетом от выработки. При начислении заработной платы сотрудникам, имеющим оклад, следует учитывать некоторые обстоятельства.
Инструкция
1
Начисление зарплаты при полностью отработанном месяце производите следующим образом. К сумме оклада прибавьте премию или денежное вознаграждение, процент районного коэффициента, отнимите 13% подоходного налога и выданный аванс. Если больше не предусмотрено никаких видов вычетов, например, за питание или недостачу, то полученное число будет заработной платой, подлежащей выплате сотруднику. На примере это будет выглядеть так. Оклад у сотрудника равен 50 тысячам, премии выдано 20% по итогам месяца, районный коэффициент равен 15%, полученный аванс – 20 тысяч. Оклад 50000 + 10000 (премия) + 7500 (районный коэффициент) = 67500 (полученный доход) – 8775 (подоходный налог) = 58725 – 20000 (аванс) = 37725 положено выдать сотруднику в качестве второй половины зарплаты.
2
Если месяц отработан не полностью, посчитайте среднедневную стоимость одного дня работы. Для этого разделите оклад на количество рабочих дней в месяце и умножьте на фактическое число отработанных дней. При не полностью отработанном месяце премия, практически на всех предприятиях, не выдается. Поэтому прибавьте к рассчитанной сумме процент районного коэффициента, отнимите 13% и отнимите полученный аванс.
3
Если сотрудник работал сверхурочно по инициативе работодателя в выходные или праздничные дни, высчитайте стоимость одного часа в данном месяце. Для расчета одного часа разделите оклад на количество рабочих часов в данном месяце. Если сотрудник желает получить переработку в денежном эквиваленте, а не дополнительным выходным днем, то расчет производите так. К сумме оклада прибавьте премию или денежное вознаграждение. Умножьте стоимость одного часа в месяце на количество переработанных часов, прибавьте оклад с премией и процентное соотношение районного коэффициента, отнимите 13% и полученный аванс. Получившееся путем расчета число будет зарплатой, положенной к выдаче.
4
Если сотрудник работал в ночные смены, то согласно Трудовому кодексу вы должны заплатить за ночные часы с 22 часов до 6 утра не менее чем на 20% больше от суммы оклада (постановление Правительства 554). Если иное не указано во внутренних правовых актах предприятия, а указано может быть только большее процентное соотношение. В данном случае для расчета зарплаты посчитайте процентное соотношение за оплату ночных часов и прибавьте рассчитанную сумму к общему заработку, отнимите 13% и сумму аванса. Полученное число будет зарплатой за текущий месяц.
5
Всю зарплату вы можете рассчитать на компьютерной программе 1С. Просто введите все данные и получите исходный результат.
Видео по теме
Обратите внимание
Таким образом, даже если начисление зарплаты производится дважды в месяц, исчисление и удержание налога происходит один раз в месяц. Хочется обратить внимание на то, что заработная плата всего одна и начисляется она за выполнение трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором, только выплачивается два раза в месяц.
Полезный совет
Как происходит расчет зарплаты – зарплата начисляется, исходя из установленных на предприятии тарифов, сдельных расценок, окладов и сведений о фактически отработанном работниками времени или сведений об объемах выпущенной продукции.
Источники:
  • как начислить заработную плату

Совет 5: Сверхурочные часы: как начислить оплату

Некоторые организации в своей работе применяют увеличение рабочего времени. Согласно Трудовому кодексу, такая работа называется сверхурочной. Соответственно, оплачивается она не стандартным способом.
Инструкция
1
Сверхурочная работа должна оплачиваться гораздо выше, нежели обычная. Так, например, Трудовой кодекс гласит, что минимальная оплата работы сверхнормы должна рассчитываться следующим образом: за первые 2 часа начисляется оплата, превышающая заработную плату в 1,5 раза, последующие часы – в 2 раза.
2
Следует заметить, что нормативными актами не предусмотрен такой вопрос: эти минимальные нормы рассчитываются от оклада или же полной суммы заработной платы. Исходя из этого, при составлении договора следует определить эту ситуацию, дабы не возникали спорные ситуации с сотрудниками.
3
Сверхурочная оплата может рассчитываться двумя способами. Один предусматривает расчет исходя из часовой тарифной ставки, второй – месячной тарифной ставки.
4
Например, инженер Иванов в июле 2011 года отработал положенных 160 часов. Почасовая тарифная ставка данного работника составляет 84 рубля. Известно, что 11 июля в связи с производственной необходимостью он отработал сверхнормы 2часа, а 18 июля – 5 часов. Оплата за сверхурочные часы будет рассчитываться следующим образом:
11 июля.
84*1,5*2 часа=252 рубля
18 июля.
84*1,5*2 часа=252 рубля
84*2*3 часа=504 рубля
252+504=756 рублейТаким образом, за сверхурочные часы в июле Иванову выплатят:
756+252=1008 рублей.
5
Если у Иванова месячный оклад равен 16000 рублей, сначала высчитывается среднечасовой заработок:
16000/160 часов=100 рублей (в час)11 июля за сверхурочные часы он получить:
100*1,5*2=300 рублей
18 июля:
100*1,5*2=300 рублей
100*2*3=600 рублей
300+600=900 рублей.Таким образом, за часы отработанные сверхнормы Иванову положено: 300+900=1100 рублей.
Полезный совет
Следует учитывать, что это минимальные ставки. Руководитель организации может поднять их, но уменьшение невозможно. Уровень ставок при сверхурочной работе следует прописать в трудовом договоре.

Совет 6: Как оценить свою зарплату

Сколько бы мы ни заработали, этих средств всегда не будет хватать. Парадоксально, но чем выше зарплата, тем больше просыпающихся в нас потребностей, реализация которых стоит немалых денег. А может, говоря о своем маленьком заработке, вы слегка преувеличиваете? Или же, наоборот, повод для жалоб действительно есть, так как работодатель посадил вас в кабалу? Попробуйте оценить свое вознаграждение беспристрастно.
Инструкция
1
Узнайте величину прожиточного минимума и средней заработной платы в населенном пункте, в котором вы проживаете. Причем это должны быть не официальные данные, которые, как правило, бывают преувеличены, а факты, отражающие суровую реальность. В зависимости от результата сравнения у вас будет повод для радости или для грусти.
2
Откройте газету объявлений или зайдите в раздел «Работа» в интернете. Найдите вакансии, на которые вы могли бы с полным правом претендовать (должность, аналогичная той, на которой вы работаете в данный момент, или место, куда вас с вашим опытом и образованием могли бы принять). Если денежное вознаграждение, которое вам пообещают, будет значительно больше вашего нынешнего, значит, там, где вы трудитесь на данный момент, вас просто не ценят. Правда, при поиске подходящих вакансий следует обращать внимание на город, в котором располагается офис компании. Если работодатель обещает зарплату, вдвое или трое превышающую ваш нынешний заработок, вполне возможно, что вас приглашают в Москву или другой крупный населенный пункт с развитой инфраструктурой. А в этих городах, как известно, не только уровень зарплаты более высокий, но и в целом жизнь существенно дороже.
3
Оценить собственную зарплату можно, проводя аналогии с денежным вознаграждением своих коллег. Если при выполнении практически одних и тех же обязанностей разница в ежемесячных выплатах будет достаточно велика, попробуйте выяснить, как такое могло произойти. Возможно, вашим коллегам выдают надбавки за выслугу лет, разряд, прохождение дополнительных курсов и пр.
4
Оценить размер собственной зарплаты можно пригласив приятелей в кафе. Посмотрите, как они выглядят, на чем приехали, что заказывают… На основе этих простых наблюдений о человеке можно многое сказать. Будьте наблюдательны и делайте выводы.

Совет 7: Как начислить зарплату по графику

Сотрудникам, работающим по графику сменности, можно устанавливать оклад, почасовую тарифную ставку или сдельную оплату труда (статья 135 ТК РФ). Чаще всего скользящий график устанавливается на тех предприятиях, деятельность которых нельзя остановить на выходные или праздничные дни, поэтому оплата за труд предусматривает дополнительные начисления в соответствии с действующим законодательством
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - табель учета рабочего времени;
  • - программа «1С Зарплата и кадры».
Инструкция
1
Если сотрудник отработал все положенные дни по графику, начисляйте ему оклад, используя тарифную ставку в соответствии с отработанными часами или суммой от выработки. Если имеется переработка, то есть сотрудник отработал больше часов, чем установлено в статье 91 ТК РФ, то все переработанные часы оплачивайте в двойном размере. При работе от выработки за все переработанные часы начисляйте двойную сумму среднедневной выработки за расчетный месяц (статья 152 ТК РФ).
2
Если сотрудник, работающий по графику, отработал месяц не полностью, произведите расчет среднечасовой стоимости рабочего часа в расчетном периоде. Для этого сумму оклада разделите на количество рабочих часов в расчетном периоде и умножьте на фактически отработанные часы. При выплате тарифной ставки умножьте сумму тарифа на количество фактически отработанных часов в месяце. При работе от выработки начисляйте фактическую выработку в расчетном периоде.
3
За работу в общероссийские выходные праздничные дни проводите начисление в двойном размере от суммы оклада, почасовой тарифной ставки или выработки независимо от того, что в указанные дни сотрудник работал согласно графику сменности.
4
Если сотрудник, работающий по скользящему графику, работал в субботу или воскресенье, производите начисление зарплаты в одинарном размере, так как при графике сменности выходными считаются те дни, которые не являются рабочими для данного сотрудника.
5
Сотрудникам, работавшим в ночные смены с 22 часов до 11 часов, начисляйте дополнительно не менее 20% (постановление Правительства РФ 554). В ваших внутренних нормативных актах может быть указано, что за работу в ночь начисляется другой процент, но он не может быть ниже установленных 20%.
6
За переработку, работу в выходные и праздничные дни сотрудник имеет право получить дополнительный выходной день. В этом случае все часы переработки рассчитывайте в одинарном размере.
Источники:
  • как посчитать отработанные часы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше