Совет 1: Как быть хорошим начальником в 2017 году

По собственному опыту и общаясь со знакомыми, нам часто приходится слышать критику в адрес непосредственных начальников. Редко кто может сказать, то его начальник – умный и справедливый человек. Нам всегда кажется, что мы заслуживаем лучших начальников. Но как только кто-то из нас становится начальником сам и получает в подчинение некоторое количество людей, он точно также начинает выражать недовольство своим коллективом. Если вы хотите быть хорошим начальником, вам необходимо выполнять некоторые правила.
Инструкция
1
Вы должны очень хорошо знать все процессы, нюансы и технологию той работы, которая поручена вашему коллективу. Только таким образом вы сможете адекватно оценивать рабочие задания, выдаваемые и исполняемые вашими подчиненными, планировать сроки и обьемы выполняемых работ, контролировать исполнителей и справедливо награждать или наказывать их.
2
Изучите психологию и определите, к какому психотипу относится каждый человек в вашем коллективе. Эти знания помогут вам в формировании рабочих групп из разных по характеру людей, эффективность работы которых будет максимально высокой. Вы должны четко знать возможности каждого, чтобы поручать ему именно ту работу, с которой он в силах будет справиться, даже если ему придется заниматься самообразованием и расширять свой диапазон профессиональных навыков.
3
Если вы хороший руководитель, то вы должны самым оптимальным образом организовать работу своего коллектива и понимать, что только вы несете за нее полную ответственность. Если порученное коллективу дело провалено, то никогда не перекладывайте вину за это на подчиненных, берите ее на себя. Потом, уже в своем коллективе вы вправе наказать тех, кто не справился с работой и подвел своих коллег и вас.
4
Возьмите за правило поощрять и награждать добросовестных работников публично, во всеуслышание. Порицать и выговаривать лучше наедине. И никогда не повышайте голос и не переходите на неконтролируемые эмоции – это только будет поводом для насмешек над вами.
5
Моральный климат в коллективе тоже зависит от вас, поэтому, никогда не поощряйте сплетни, интриги, доносы и подхалимаж. Никаких любимчиков и фаворитов в коллективе быть не должно. Если ваша цель – эффективная работа, то единственным критерием вашего расположения к своим подчиненным должно быть творческое, грамотное и своевременное выполнение ими рабочих заданий.
6
Выполняя все эти правила, даже при условии вашей строгости и жесткости, вы будете для своих сотрудников хорошим руководителем, даже если они иногда и будут поругивать вас между собой.

Совет 2: Как быть хорошим руководителем в 2017 году

Думаем, не стоит и говорить о том, насколько важна роль руководителя в коллективе. Именно от него, в первую очередь, зависит желание работать и совершенствовать свою квалификацию у каждого сотрудника. Конечно, ни один руководитель не может быть тем человеком, указания которого выполняются быстро и хорошо, во многом это зависит и от способностей и желания работать самих сотрудников, но, все-таки, есть несколько качеств, которыми должен обладать хороший руководитель.
Инструкция
1
Профессионализм. Руководитель не должен, конечно, знать все технические моменты, но он просто обязан иметь полное представление о той области деятельности, которой занимается компания. Кроме того, хороший руководитель должен постоянно быть в курсе последних технических и технологических новшеств и обладать многими другими смежными знаниями, например, психологическими, юридическими и экономическими для того, чтобы полноценно использовать возможности коллектива, видеть перспективу и решать поставленные задачи комплексно.
2
Дисциплинированность. Руководитель, прежде всего своим примером должен показывать, что пунктуальность, обязательность и производственная дисциплина для него не пустой звук. Только после этого он может требовать того же от своих подчиненных. Но дисциплина, это не то, когда все ходят по струнке, а понимание места и времени. В это понятие входит многое, в том числе и режим трудового дня и служебная этика и даже дресс-код.
3
Строгость. Ошибки в работе неизбежны, но это не значит, что они должны оставаться безнаказанными. Степень наказания зависит от многих факторов, прежде всего от серьезности случившегося, но обязательно анализируйте ситуацию, чтобы наказать действительно виновных. Если вы строгий руководитель, то не забывайте и о поощрениях. Причем выговоры лучше делать наедине, а поощрять – при всем коллективе.
4
Требовательность. Вы должны четко знать возможности своих сотрудников и поручать им те задания, с которыми они непременно справятся, пусть даже за счет того, что им придется заняться самообразованием. Познание нового и успешное преодоление препятствий – прекрасный стимул для многих людей, поэтому пользуйтесь этим с пользой для общего дела.
5
Умение разбираться в людях. На самом деле это приходит с годами, но многое становится понятно, если вы освоите азы психологии, и будете знать существующие людские психотипы. Все они достаточно подробно описаны и психологи уже давно разработали рекомендации, каким образом максимально эффективно использовать потенциал людей с разными психологическими особенностями.
6
Ответственность. Помните, что за работу коллектива в целом отвечаете именно вы. Вы должны самостоятельно принимать ответственные решения, при необходимости выслушав мнение специалистов. Ваше лидерство должно быть основано на честности, и ваша модель поведения будет определять тот моральный климат, который установится в вашем коллективе.
7
Лидерские качества. Помните, что лидера не бывает без коллектива. Вы показываете направление движения, определяете стратегические задачи, но их выполнение в целом зависит от каждого члена коллектива. Не пренебрегайте проблемами своих сотрудников, будьте в курсе их радостей и бед. Только чувствуя себя настоящей командой, где каждый член одинаково важен, ваши сотрудники смогут не только полностью реализовать свои возможности, но и получать удовольствие от работы. Особенно, если она будет стимулироваться еще и материально. Успехов!
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не кричите на подчиненных. Это, прежде всего, признак вашей слабости.
Источники:
  • как быть выше начальника
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500