Совет 1: Как оформить приказ на доплату

В связи с увеличением объема работ или совмещением должностей работнику должна быть назначена доплата за выполнение определенных трудовых функций. Для этого необходимо составить соглашение к договору с ним, причем руководствоваться следует локальным нормативным актом или коллективным договором, где указаны размеры окладов, надбавок. На основании вышеуказанных документов издается приказ о доплате.
Вам понадобится
  • - Трудовой Кодекс РФ;
  • - документы работника;
  • - должностная инструкция;
  • - соглашение к договору;
  • - локальный нормативный акт;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - бланк приказа о доплате.
Инструкция
1
В каждой компании в соответствии с требованиями законодательства следует составить локальный нормативный акт или коллективный договор, где прописать размер выплат за выполнение определенных трудовых функции при увеличении объема работ или совмещении профессий.
2
Составьте соглашение с сотрудником, которому следует назначить доплату. Предположим, на время отпуска ведущего бухгалтера его обязанности возлагаются на главного бухгалтера. Это следует считать увеличением объема работ. Если его трудовую функцию будет выполнять заместитель директора или главный инженер, то это будет называться совмещением. Пропишите в дополнительном соглашении к контракту с работником перечень обязанностей, которые на него возлагаются, заранее ознакомив его с инструкцией. Укажите срок, на который следует увеличить объем работ или оформить совмещение. Заверьте документ подписью руководителя фирмы или иного уполномоченного лица, печатью организации, подписью работника.
3
На основании дополнительного соглашения составьте приказ. В верхней его части укажите полное и сокращенное название компании, присвойте документу номер и дату. Тема приказа в данном случае будет соответствовать назначению доплаты сотруднику (укажите его должность в соответствии со штатным расписанием, фамилию, инициалы). Причиной составления документа может являться уход в отпуск работника, его болезнь, командировка.
4
В распорядительной части укажите дату начала и окончания назначения доплаты, перечень трудовых функций, который будет исполнять работник. Необходимо учитывать, что совмещение и увеличение объема работ разрешается оформлять не более чем на месяц и лишь с согласия сотрудника. Заверьте приказ подписью директора, печатью фирмы. Ознакомьте специалиста, которому назначена доплата, с документом. Ему нужно проставить свою подпись, дату ознакомления.

Совет 2: Как оформить приказ на совмещение

Иногда легче устроиться на работу по совместительству в «родной» организации, чем перестраивать полностью свой график, работая в нескольких местах. Работодатели обычно тоже не против этого, особенно если сотрудник положительно зарекомендовал себя на основной должности. Как же работодателю оформить приказ на совмещение должностей?
Инструкция
1
Ознакомьтесь со всеми нормативно-правовыми актами, обеспечивающими порядок оформления приказа и других документов по совмещению должностей.
2
Особое внимание обратите на тот факт, что работник будет совмещать должности в одно и то же рабочее время, поэтому обычно под совмещением понимается выполнение одновременно с основными обязанностями, указанными в трудовом договоре, дополнительных обязанностей по вакантной должности.
3
Отметьте для себя и то, что совмещение должностей не имеет прямого касательства к выполнению работы на основании иного трудового договора о штатном совместительстве. Совместительство обычно предполагает выполнение других обязанностей в свободное от основной работы время и по иным тарифам.
4
В случае, если с работником уже был заключен трудовой договор, то условия по совмещению должностей должны быть оговорены в дополнительном соглашении к уже имеющемуся договору. Если должность по совмещению является временно вакантной, то после того, как на нее был оформлен постоянный сотрудник, вы должны совместно с сотрудником составить новой дополнительное соглашение об отмене совмещений должностей.
5
Ознакомьтесь с формами, согласно которым должен быть составлен приказ о совмещении должностей. Приказ должен быть оформлен следующим образом:
- с указанием наименования организации (в идеале такой приказ оформляется на именном бланке организации);
- с указанием должности сотрудника, который будет совмещать выполнение трудовых обязанностей;
- с указанием должности, выполнение обязанностей по которой возлагается на данного сотрудника;
- с указанием даты, с которой эти обязанности переходят в ведение данного сотрудника;
- с подтверждением того, что сотруднику назначена доплата в размере, оговоренном в дополнительном соглашении.В конце или начале этого документа обязательно указывается дата его составления. Подпишите приказ. Кроме того, приказ должен быть заверен печатью, а также согласован с главным бухгалтером организации.
6
Ознакомьте сотрудника, который будет совмещать должности, с приказом.

Совет 3: Как оформить приказ на отпуск директора

Руководитель организации, как и другой работник, имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Предоставляется он ему на тех же основаниях, что и другим сотрудникам. У кадрового персонала может возникнуть масса вопросов, касающихся оформления. Ведь, как известно все приказы на предоставление отпуска подписывает сам директор. А кто же подпишет его ему?
Инструкция
1
Изначально, при определении отпуска генеральному директору, стоит заглянуть в устав организации. Все дело в том, что некоторые в этом документе прописывают условия предоставления отпуска главному человеку компании. Если вы увидите, что отпуск предоставляется с разрешения собрания участников общества, то заявление на отпуск нужно писать на имя председателя собрания.
2
В том случае, когда нигде такой ситуации не прописано, заявление писать руководителю не нужно. Но, тем не менее, руководитель должен расписаться о том, что он уведомлен о начале отпуска, делать это необходимо за две недели до его наступления. После чего извещение передается в отдел кадров.
3
Генеральный директор, как и другой любой сотрудник, должен быть включен в график отпусков. При уходе на положенный отдых целесообразно назначить заместителя. Хорошо, если в организации имеется человек, замещающий его, а если нет?
4
В таком случае, приказом генерального директора назначается ответственное лицо. Помните, что к выбору такого человека надо подходить ответственно, ведь уходя в отпуск, вы доверяете свой бизнес другому человеку.
5
Если же решение об отпуске принимает собрание, то и заместителя выбирают именно участники. Все это оформляется протоколом (решением), где все ставят свои подписи.
6
Не избежать и составление приказа (распоряжения) на предоставление отпуска (форма №Т-6). Приказ может подписать председатель собрания. В другом же случае, как бы это абсурдно не звучало, должен подписать сам руководитель, причем поставить вторую подпись в строке «ознакомлен».
7
Все документы передаются кадровым работникам, а там уже в бухгалтерию, где делают начисления. Как и любому другому сотруднику, отпускные выплаты генеральному директору нужно выдать за три дня до ухода на положенных отдых.
Источники:
  • приказ об отпуске генерального директора

Совет 4: Как оформить увеличение оклада

При трудоустройстве сотрудника на работу оформляется трудовой договор, где указана заработная плата, регулируемая статьей 135 ТК РФ, и все условия труда и отдыха. Любые изменения оплаты труда оформляются документально в четкой последовательности, указанной в Трудовом кодексе.
Вам понадобится
  • - письменное уведомление;
  • - дополнительное соглашение;
  • - приказ;
  • - уведомление в бухгалтерию.
Инструкция
1
Чтобы оформить увеличение оклада, уведомите сотрудника за два месяца до данного события. Хотя на практике работодатель повышает оклады, лишь устно предупредив работника накануне повышения, так как из-за увеличения оклада вряд ли кто-то станет жаловаться в трудовую инспекцию. Однако за несоблюдение требований изменения зарплаты, указанных в трудовом законодательстве, на вас могут наложить административные взыскания, поэтому письменное уведомление лучше вручить всем, кому вы планируете изменить оплату за труд.
2
Вы можете увеличить оклад и обозначить его увеличение в виде денежной суммы или указать, на какой процент повышается размер оклада. Чаще всего процентное соотношение аргументируется повышением инфляции в стране и ростом потребительских цен на товары.
3
После истечения двухмесячного срока составьте дополнительное соглашение, где укажите все изменившиеся пункты трудового договора и обоснуйте причину повышения оклада. Если вы дополнительно меняете наименование должности или трудовые функции, то все это также подробно, по пунктам, опишите в дополнительном соглашении (статья 72.1 ТК РФ).
4
После подписания обеими сторонами дополнительного соглашения, выпустите приказ унифицированной формы Т-5. В нем укажите дату повышения оклада, причину. Если изменения коснулись наименования должности, то это также описывайте в приказе. Если вы повышаете зарплату в связи с ростом цен на потребительские товары и инфляцией в стране, то для обоснования достаточно указать статью 134 ТК РФ.
5
После увеличения оклада подайте уведомление в бухгалтерию для начисления зарплаты по-новому.
6
Приказ отдайте в отдел кадров. Ответственные лица обязаны внести все изменения в личную карточку сотрудника унифицированной формы Т-2. Если вы изменили наименование должности, то запись прописывается в трудовой книжке.
Источники:
  • как оформить изменение оклада

Совет 5: Как оформить приказ по надбавкам

Штатное расписание подразумевает под собой форму отчетности юридических лиц, организационный распорядительный документ, который отображает структуру компании, количество отделов, сотрудников и величину их заработной платы. Помимо этого, оно включает в себя учет всевозможных дополнительных выплат работникам — надбавки, компенсации, в зависимости от их должности.
Инструкция
1
Напечатайте в самом верху листа: "Приказ о надбавке". Ниже поставьте порядковый номер данного документа, а еще ниже, с левой стороны листа, укажите дату составления приказа.
2
Укажите город и название приказа. Например, название может быть следующим: "О формировании комиссии по установлению дифференцированных доплат и надбавок".
3
Напишите причину надбавки или на каком основании создается подобный приказ. К примеру: "На основании постановления Правительства в городе Москва от 30 марта 2001 года № 543" или "На основании Положения комиссии о рассмотрении установления надбавок работникам". Далее укажите наименование компании, название документа, по которому было принято решение по надбавкам и его дату.
4
Напечатайте слово "приказываю" большими буквами с левой стороны документа и поставьте двоеточие. Далее напишите, какие надбавки должны быть начислены к заработной плате. При этом отметьте должности сотрудников, которым полагаются данные начисления, и размер самих надбавок. Затем укажите, с какого числа, месяца и года данные начисления вступят в силу. Например:

"ПРИКАЗЫВАЮ: Руководителям окружных управлений компании с 11 ноября 2011 г:
1) Установить всем молодым специалистам на протяжении пяти лет работы доплату в размере 30 процентов от величины заработной платы. При этом молодым специалистам, обладающим дипломом с отличием, установить доплату в размере 45 процентов от величины заработной платы.
2) Иным работникам, которые удостоены почетного звания, установить поощрительную ежемесячную надбавку в размере 20 процентов от величины заработной платы.
3) Возложить контроль исполнения настоящего приказа на заместителя директора фирмы (необходимо указать название компании) города Москвы Пивоварова К.И."
5
Напишите с левой стороны документа, кем был принят данный приказ. Например: "Директор компании (укажите наименование предприятия) И.Т. Трунин". Рядом должна стоять подпись вышеуказанного лица.
6
Закрепите документ печатью. При этом она должна быть поставлена рядом с подписью руководителя или директора.
Источники:
  • оформить надбавку

Совет 6: Как оформить директору командировку

При осуществлении хозяйственной деятельности некоторые руководители организаций вынуждены использовать служебные поездки. Из статьи 166 Трудового кодекса РФ следует, что сотрудник отправляется в командировку по распоряжению руководителя организации. А как быть, если сам директор едет по служебному заданию, ведь получается, что он сам себя направляет на служебное задание.
Инструкция
1
В первую очередь посмотрите в уставе общества, кто имеет право издавать распорядительные документы. Если там прописано, что правом издания владеет лишь руководитель (он же – директор), то и оформлять документы на командировку должен он. Если вы делегировали право подписи заместителю, командировочные документы подписывает это лицо.
2
Оформите служебное задание для направления в командировку, оно имеет унифицированную форму №Т-10а. Здесь укажите место назначения служебной поездки, время ее начала и окончания (согласно билетам), цель командировки. Подпишите документ. После окончания служебной поездки заполните отчет, который располагается в нижней части формы.
3
Издайте приказ о направлении работника в командировку (форма №Т-9). Если в уставе прописано делегирование право подписи иному лицу, составлять распорядительный документ должен он. Сюда впишите информацию о служебной поездке: место назначения и период командировки, цель и основание (служебное задание). Подпишите документ или отдайте на подпись заместителю.
4
Оформите приказ о вашем временном замещении. Если имеется заместитель, назначьте его исполнять обязанности руководителя; если же нет в штате такой должности – назначьте другое лицо. В распорядительном документе пропишите период замещения и причину (командировка), уточните ряд полномочий.
5
Оформите на заместителя доверенность на право ведения дел. Например, для предоставления интересов компании в налоговой инстанции. Позаботьтесь и о подписании финансовых документов. Для этого вы можете обратиться в обслуживающий вас банк и переделать карточку подписей.
6
Составьте командировочное удостоверение (форма №Т-10). Укажите Ф.И.О. директора организации, его табельный номер. Ниже впишите цель командировки и период нахождения вне рабочего места. Попишите документ.
Источники:
  • как оформить командировочные

Совет 7: Как оформить доплату

Доплату к основной заработной плате можно оформить в связи с совмещением двух должностей или с увеличением объема выполняемых работ. Согласно указаниям трудового законодательства, любая доплата должна быть документально оформлена.
Вам понадобится
  • - дополнительное соглашение;
  • - приказ.
Инструкция
1
Внутренние нормативные акты вашего предприятия должны содержать подробную инструкцию по тарифному увеличению оплаты труда, связанному с совмещением должностей или увеличением объема выполняемых работ. Доплата может быть указана в твердой денежной сумме или в процентном соотношении к зарплате или почасовой тарифной ставки, это зависит от формы оплаты труда на вашем предприятии.
2
Поручать дополнительный объем работ или совмещать профессии вы можете только по обоюдной договоренности с работающим сотрудником. Договоренность закрепите документально в форме дополнительного соглашения к действующему трудовому договору. Двустороннее подписание соглашения обозначает, что сотрудник согласен выполнять дополнительный объем работ или совмещать профессии за дополнительную оплату. Сумму доплаты укажите отдельным пунктом в оформленном и подписанном документе.
3
На основании вновь созданного дополнительного соглашения выпустите приказ. Дайте в нем ссылку на нормативные акты, на составленное соглашение, укажите сумму доплаты, сроки по выполнению дополнительного объема работ или совмещению профессий.
4
Ознакомьте сотрудника с приказом под расписку. В бухгалтерию подайте письменное уведомление о начислении доплаты к основной заработной плате или почасовой тарифной ставке. На основании уведомления сотруднику будут проводить начисления согласно новым условиям оплаты труда.
5
Поручать дополнительный объем работ или совмещение профессий можно на 1 месяц, в течение которого вы обязаны подыскать соискателя на свободные вакансии.
6
Налоговые отчисления делайте со всей суммы заработка. Удержания не нужно производить с социальных пособий, с материальной помощи и единовременных выплат. Начисления по социальным пособиям должны проводиться с учетом всех сумм заработка сотрудника, к которым относится и оформленная доплата.
Источники:
  • приказ на доплату за увеличение объема работ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500