Совет 1: Как уволиться с военной службы по контракту

Многие военнослужащие, работающие по контракту, часто сталкиваются с проблемой увольнения с военной службы до окончания срока. Согласно федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» от 6 марта 1998 г. № 53-ФЗ, предусмотрено увольнение военнослужащего по собственному желанию при наличии ряда уважительных причин.
Как уволиться с военной службы по контракту
Вам понадобится
  • - рапорт об увольнении;
  • - выписка решения аттестационной комиссии;
  • - наличие документов, подтверждающих уважительную причину для увольнения;
  • - разрешение командира на увольнение.
Инструкция
1
Российское законодательство выделяет ряд причин, при которых военнослужащий по контракту может уволиться по собственному желанию до окончания срока своей службы. Эти причины делают дальнейшую службу в армии затруднительной и являются основанием для увольнения.
2
Основанием для увольнения по собственному желанию может быть:- проживание родителей или семьи военнослужащего за границей;
- ухудшение здоровья и невозможность несения дальнейшей службы;
- отсутствие возможности содержать семью на зарплату военнослужащего в случае отсутствия других источников дохода. При этом исходят из прожиточного минимума в регионе и стоимости «потребительской корзины»;
- беременность женщины-военнослужащей при ухудшении ее состояния здоровья;
- смерть близкого родственника, после которой военнослужащий не может продолжать выполнение своих обязанностей;
- если военнослужащий вынужден содержать и воспитывать малолетних детей без супруги (а) или присматривать за престарелыми родителями, нуждающимися в уходе.
3
При наличии таких уважительных причин военнослужащий подает командованию рапорт об увольнении с указанием мотивированной причины. Командир направляет рапорт на рассмотрение аттестационной комиссии (она создается в воинской части и в состав ее входят начальник воинской части или его заместитель, командиры подразделений и представители юридических органов).
4
Аттестационная комиссия рассматривает дело по существу в установленные для этого сроки. Они могут быть разными. Так, в воинских частях рапорт рассматривается безотлагательно, максимум 7 дней после подачи рапорта. В управлениях военных округов, флотов, главных управлениях Министерства обороны РФ выделяется 15 дней с момента поступления рапорта.
5
Сроки рассмотрения рапорта об увольнение могут быть продлены в случае, если нужна дополнительная проверка. Максимальный срок здесь не превышает 15 дней. О необходимости дополнительного рассмотрения рапорта военнослужащий ставится в известность.
6
После принятия положительного решения аттестационной комиссией командир на ее основании выдает окончательное разрешение на увольнение.
Обратите внимание
Часто бывают случаи, когда, несмотря на решение аттестационной комиссии, командир отказывается увольнять военнослужащего. Отрицательный ответ может дать и аттестационная комиссия. В таком случае военнослужащему нужно обращаться в суд.
Полезный совет
Право на льготную оплату жилья и санаторно-курортное лечение при увольнении по собственному желанию сохраняется за теми офицерами, которые прослужили в армии 25 лет и более.
Источники:
  • как уволиться из контрактников
  • Увольнение по собственному желанию до окончания контракта

Совет 2 : Как уволиться с военной службы

Карьеру военного может построить далеко не каждый. В отличие от любых гражданских работников, военные обязаны соблюдать очень много правил. Отмечаться во время отпуска, писать рапорты, никакого «уйти пораньше с работы», постоянно под наблюдением. Поэтому выдержать такое под силу не каждому. Но как же уволиться с военной службы по собственному желанию?
Как уволиться с военной службы
Инструкция
1
В соответствии с законом военнослужащий имеет право уволиться со службы по собственному желанию, имея уважительную причину. На практике вопрос «уважительной причины» немного расплывчат. Соврать о том, что у вас больные родители, и вам нужно ухаживать за ними, скорее всего, не удастся. Ведь ваше досье могут проверить, проверить возраст и состояние здоровья каждого вашего родственника, включая двоюродного дядю из Сыктывкара.
2
Причина должна быть указана такая, при которой исполнение военной службы просто невозможно. К таким уважительным причинам относится, например, невозможность содержать семью. В таком случае необходимо учитывать прожиточный минимум в регионе, где вы проходите службу, причину, по которой другие члены семьи не в состоянии помогать вам и пр.
3
Также к уважительным причинам относится смерть близкого родственника. Опять же эта смерть должна повлиять на невозможность несения военной службы.
4
Можно рассматривать как уважительные причины также беременность жены военнослужащего при значительном ухудшении ее здоровья или воспитание ребенка без второго родителя, но при условии, что второго родителя не лишили родительских прав. Если у вас действительно есть уважительная причина для того, чтобы уволиться, напишите рапорт своему командиру, указав эту причину. После того, как командир подпишет рапорт, он направит его на рассмотрение аттестационной комиссии. И уже она решит, можно ли вам уволиться или нет.
5
Не надейтесь, что все это будет быстро и просто. Предстоит долгое ожидание, пока все необходимые инстанции заверят и рассмотрят ваш рапорт. Обычно на такие дела уходят от нескольких месяцев до полугода. Если комиссия не признает вашу причину увольнения с военной службы достаточно уважительной, а военную службу возможной в ваших условиях, вы можете обжаловать это в установленным порядке, но, скорее всего, это займет еще больше времени.
6
Так как аттестационная комиссия подчиняется командиру части, и «отпускать» из армии никого никогда не хотят, лучше всего указать при написании рапорта сразу несколько уважительных причин. После всего этого не забудьте ознакомиться с законом. В зависимости от того, сколько лет вы прослужили, вам положены или не положены определенные льготы, выплаты и пр.

Совет 3 : Как уволиться из армии

Служба в армии значительно ограничивает свободу военнослужащих. Увольнение из армии обусловлено несколькими причинами: окончание срока контракта, дискредитация, выслуга лет, семейное положение, смена места жительства и т.д.
Как уволиться из армии
Инструкция
1
Офицеры, не заключившие контракты о прохождении военной службы в армии, но проходящие срочную или сверхсрочную службу в армии, могут подать рапорты об увольнении с военной службы в случае, если после окончания образовательного учреждения профессионального образования общая продолжительность военной службы на воинских должностях составляет не менее 5 лет.
2
Военнослужащий должен предоставить, как минимум, две уважительные причины на рассмотрение непосредственному командиру и аттестационной комиссии соответствующей воинской части. Аттестационная комиссия и командиром определяют степень «уважительности» самостоятельно. Поэтому рапорт на увольнение должен быть грамотно составлен. Далее военнослужащий должен направить рапорт об увольнении с обязательным указанием оснований увольнения с военной службы, заблаговременно зарегистрировав его в экспедиции воинской части или делопроизводстве.
3
Непосредственный командир военнослужащего направляет аттестационный лист и рапорт на рассмотрение аттестационной комиссии.
4
Аттестационная комиссия принимает к рассмотрению направленные ей материалы и, лично выслушав военнослужащего, по факту его обращения выносит решение, которое обязательно отражается в аттестационном листе и протоколе заседания аттестационной комиссии.
5
Аттестационный лист утверждается командиром. Военнослужащий должен ознакомиться с содержанием и поставить свою подпись. Окончательное решение об увольнении военнослужащего по собственному желанию принимает непосредственный командир данной воинской части.
Источники:
  • как меня уволили из армии

Совет 4 : Как уволиться офицеру

Закон более чем подробно описывает возможность офицера уволиться со службы по собственному желанию. Однако на практике приходиться сталкиваться с бюрократическими трудностями и нежеланием начальства идти навстречу. Чтобы желание уволиться увенчалось успехом нужно точно знать порядок этой процедуры.
Как уволиться офицеру
Инструкция
1
В первую очередь необходимо правильно оформить рапорт об увольнении. Самым главным пунктом документа, который и должен повлиять на решение комиссии является причина, по которой необходимо закончить работу. Законодательством принят перечень условий, которые считаются уважительными для увольнения. К таким причинам относятся: переезд семьи военнослужащего заграницу, невозможность содержать семью на получаемое жалование, беременность женщины-офицера и смерть близкого родственника, после которой человек не может продолжать работу.
2
Командир части, принимающий рапорт, должен созвать аттестационную комиссию для вынесения решения об увольнении. В состав комиссии обычно входят: заместитель начальника части, командиры взводных подразделений, юристы и люди, занимающиеся воспитательной работой в части. Процесс собрания записывается секретарем. Им обычно назначают одного из офицеров.
3
Аттестационная комиссия рассматривает рапорт и все прилагающиеся к нему документы. Также необходимо выслушать офицера, который лично объяснит причины, по которым он хочет уволиться. По итогам собрания, члены комиссии приходят к определенному решению. Его нужно донести начальнику части, а он в свою очередь вынесет окончательный вердикт.
Видео по теме
Обратите внимание
Если офицер увольняется до того, как выработанный им стаж достигнет 25 лет, он не имеет права на льготы и получение жилья из фонда Министерства обороны РФ. Офицер, проработавший 25 лет и более, имеет право на льготы по оплате коммунальных услуг, медицинское обслуживание, а также на санаторно-курортное лечение.
Полезный совет
Для того, чтобы комиссия приняла положительное решение об увольнении, необходимо привести как можно больше доводов и причин, объясняющих почему продолжение службы невозможно. Если, несмотря на положительное решение комиссии, командир части отказывает в увольнении, офицер имеет право обжаловать этот вердикт через суд.

Совет 5 : Как уволиться из контрактников

Согласно российскому законодательству, военнослужащий, который проходит службу в армии по контракту, может быть уволен со службы досрочно и по своему желанию, согласно решению аттестационной комиссии части, если на то имеются уважительные причины. Итак, что же нужно сделать?
Как уволиться из контрактников
Инструкция
1
Подайте рапорт на имя начальника (командира) воинской части, в составе которой проходит служба, о досрочном прекращении контракта. Подробно изложите в рапорте причины, по которым продолжение службы по контракту не представляется возможным.
2
Дождитесь заседания аттестационной комиссии. Аргументируйте свое решение о прерывании контракта перед аттестационной комиссией.
3
Получите резолюцию аттестационной комиссии о том, что причины, названные для досрочного расторжения контракта, признаны уважительными (неуважительными). Но, прежде, чем дать конкретное заключение, аттестационная комиссия обязана тщательно и всесторонне проанализировать причины, которые побудили вас подать рапорт о расторжении контракта по собственному желанию. Поэтому, после рассмотрения всех причин, аттестационная комиссия может признать эти обстоятельства как уважительными, так и наоборот, неуважительными (большое значение имеет, насколько убедительно вы аргументировали свой рапорт).
4
Дождитесь окончательного решения командира (начальника) части, принятого на основании выводов аттестационной комиссии. При любом решении, принятом аттестационной комиссией, окончательная резолюция о досрочном увольнении контрактника с военной службы все-таки выносится командиром (начальником), который наделен правом издавать приказы об увольнении со службы.
5
Обратите снимание, что командир (начальник) может принять как положительное, так и отрицательное решение о досрочном прекращении военнослужащим контракта. При этом негативное решение командир имеет право принять даже тогда, когда аттестационная комиссия признала причины, приведенные в рапорте, уважительными.

Совет 6 : Как расторгнуть службу по контракту

Расторжение контракта может потребоваться военнослужащему по разным причинам. Однако не всегда понятно, какие из них будут уважительными, а какие нет. Полный их перечень можно увидеть в 51 статье «О воинской обязанности о военной службе».
Как расторгнуть службу по контракту
Инструкция
1
Данная статья гласит, что любой военный, проходящий службу по контракту, может досрочно уволиться в связи с нарушениями условий контракта в отношении него (систематическими либо существенными). К последним можно причислить те, из-за которых служащий и члены его семьи лишаются возможности пользоваться наиболее значимыми социальными гарантиями и правами, предусмотренными законодательством РФ. Систематическими будут считаться нарушения, повторенные свыше двух раз за краткий промежуток времени.
2
Кроме того, уволиться можно и по состоянию здоровья. Для этого необходимо заключение военно-врачебной комиссии. Уважительной причиной являются и семейные обстоятельства. Например, если какой-то член семьи по медицинским показаниям не может проживать в той местности, где военный-контрактник проходит службу. Однако и здесь есть оговорка: условие действительно лишь в том случае, если военнослужащего нельзя перевести в другое, более благоприятное для членов семьи место. Уволиться можно и в связи с необходимостью ухода за родителями, дедушкой, бабушкой, сестрой или братом, женой/мужем или усыновителем. В данной ситуации понадобится предъявить справку о состоянии здоровья, полученную от федерального учреждения медицинской экспертизы.
3
Можно подать заявление на расторжение контракта, если у служащего есть несовершеннолетний ребенок, воспитываемый им без другого родителя. Уйти с военной службы также можно и при необходимости опекунства над родной сестрой или братом. При условии, что они еще не достигли 18 лет и не имеют других лиц, которые обязаны содержать их по закону.
4
Следующая уважительная причина - это наделение служащего полномочиями высшего должностного лица какого-либо субъекта РФ или руководителя исполнительного органа. В связи с назначением военного членом Совета Федерации либо его избранием депутатом законодательного органа или Государственной Думы он может досрочно уволиться со службы.
Источники:
  • увольнение без расторжения контракта
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500