Совет 1: Как оформить исполняющего обязанности сотрудника

В трудовом процессе нередки ситуации выбытия одного работника и необходимости исполнения его трудовой функции другим работником. Типичным случаем является временное выбытие сотрудника с сохранением за ним места работы. Например, при предоставлении женщине отпуска по беременности и родам, а затем и отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет; привлечение работника к исполнению государственных или общественных обязанностей; повышение квалификации работником и другие случаи, предусмотренные законом и коллективным договором). Появляется необходимость заменить выбывшего сотрудника с целью непрерывности выполнения его трудовой функции.
Как оформить исполняющего обязанности сотрудника
Инструкция
1
Если речь идет об отсутствии работника в течение длительного времени, широко применяется привлечение нового работника на основании срочного трудового договора. Документы оформляются те же, что и при обычном приеме на работу, однако в трудовом договоре специально оговаривается условие, что работник принимается на работу до выхода на работу временно выбывшего сотрудника (статья 59 ТК РФ).
2
Когда на место временно выбывшего, привлекается штатный сотрудник, то оформлять такое исполнение обязанностей нужно, как временный перевод, с изданием приказа по форме Т-5. При этом на приказе в обязательном порядке должно фиксироваться согласие сотрудника на такой временный перевод, либо к приказу должно прилагаться соглашение работодателя и работника о временном переводе. Согласие работника на временный перевод не требуется только в случае, если перевод оформляется на срок менее 1 месяца (статья 72.2 ТК РФ).
3
Если на штатного сотрудника, продолжающего выполнять свою трудовую функцию, дополнительно возлагаются обязанности по выполнению трудовой функции, временно отсутствующего сотрудника, то об этом оформляется приказ, форма, которого законодательством не регламентирована. Однако в таком приказе должны быть отражены фамилия, имя, отчество отсутствующего работника, его должность, а также размер доплаты за выполнение дополнительных трудовых обязанностей. Сумма доплаты устанавливается по согласованию работодателя и работника.В отношении работников, занимающих рядовые должности, используется формулировка: "Возложить на (наименование должность, фамилия, имя отчество) исполнение обязанностей (наименование должности) на время отсутствия (отпуск, командировка и др.) (фамилия, имя, отчество отсутствующего работника)". Данное распоряжение может содержаться и непосредственно в приказе об отпуске или командировке; в этом случае оба работника должны быть ознакомлены с таким приказом, копия приказа помещается в личное дело выбывающего сотрудника, а выписка из приказа – в личное дело сотрудника, который будет выполнять его функцию на время отсутствия.В отношении руководящих работников формулировка несколько другая: "Назначить (наименование должность, фамилия, имя отчество) временно исполняющим обязанности (наименование должности)". В приказе указывается причина временного выбытия работника и оговаривается размер доплаты вне зависимости от того, является ли работник заместителем руководителя по штату.
4
Назначение исполняющим обязанности сотрудника на вакантную должность не допускается, в этом случае должен оформляться либо временный перевод – на время поиска подходящего сотрудника для работы на постоянной основе, либо постоянный перевод с внесением соответствующих изменений в трудовой договор. Нужно иметь в виду, что в случае временного перевода работник может претендовать на то, чтобы занять должность на постоянной основе.

Совет 2: Как оформить приказ при переводе сотрудника в 2018 году

Одна из форм локальной распорядительной документации – приказ, издается от имени единоличного руководителя организации или лица официально исполняющего его обязанности. В приказах отражаются решения и вопросы, касающиеся основной деятельности предприятия и его кадров, в том числе и вопросы, связанные с переводом сотрудников.
Как оформить приказ при переводе сотрудника в 2018 году
Инструкция
1
Основанием для написания такого приказа является личное заявление сотрудника или докладная записка его непосредственного руководителя, в которой обосновывается целесообразность перевода этого сотрудника на другую работу. Этот перевод, в соответствии со ст.72 Трудового кодекса РФ, может иметь временный или постоянный характер. Во втором случае сотрудника оформляют на новое место работы у того же работодателя на срок более года, переводят на работу к другому работодателю или же он переезжает на новое место работы вместе со своим прежним работодателем.
2
При переводе к другому работодателю, основанием для написания приказа является письмо-запрос нового работодателя и заявление самого работника с просьбой о переводе, согласно ч.2 ст.72.1 ТК РФ. В письме-запросе должны быть указаны должность, на которую будет принят сотрудник и дата, с которой он может приступить к работе на новом месте. В этом случае с прежнего места работы сотрудник должен быть уволен, а на новом месте с ним заключается отдельный трудовой договор. На основании этих двух документов на старом месте работы оформляется приказ о досрочном расторжении трудового договора в связи с переводом. Для написания приказа следует воспользоваться унифицированной формой №Т-8. После этого на основании подписанного руководителем и сотрудником приказа закрывается личная карточка увольняющегося, а в его трудовую книжку вносится соответствующая запись об увольнении в порядке перевода с согласия работника.
3
В том случае, когда работодатель не меняется, для оформления приказов о переводе используются унифицированные формы № Т-5 и Т-5а. В графе «Основание» нужно сослаться на дополнительное соглашение к трудовому договору, которое составляется с указанием одной из причин перевода:
- инициатива работодателя;
- переезд в другую местность вместе с работодателем;
- медицинское заключение о невозможности выполнять прежнюю работу;
- производственная необходимость, в случае, когда перевод временный.
4
Когда сотрудник самостоятельно изъявил желание перейти к другому работодателю в порядке перевода, старый работодатель должен письменно сообщить об этом новому работодателю и заручиться его согласием на этот перевод. В этом случае в основании приказа об увольнении и в записи в трудовой книжке, указывается, что сотрудник увольняется в порядке перевода по его личной просьбе, согласно п. 6.1 Инструкции № 69 от 10 октября 2003г., утвержденной постановлением Министерства Труда РФ.
Источники:
  • Как оформить повышение в должности

Совет 3: Как оформить приказ на возложение обязанностей

Когда руководитель организации уходит в отпуск, на больничный или уезжает в командировку, следует назначить исполняющего обязанности. Для этого издается приказ на основании дополнительного соглашения к договору с работником, который будет замещать директора. Сотруднику устанавливается доплата к его заработной плате. Причем специалист от своей трудовой функции не освобождается.
Как оформить приказ на возложение обязанностей
Вам понадобится
  • - бланк приказа, разработанный делопроизводителями предприятия;
  • - трудовое законодательство;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - штатное расписание;
  • - документы работника;
  • - должностная инструкция директора.
Инструкция
1
Основанием для составления приказа о возложении обязанностей директора на другого сотрудника организации является дополнительное соглашение к трудовому договору (контракту) с работником. В нем прописываются условия замещения руководителя. Соглашение заверяется подписью единоличного исполнительного органа, печатью предприятия, а также подписью специалиста, назначаемого исполняющим трудовую функцию генерального директора.
2
В «шапке» приказа следует написать полное и сокращенное название организации (с указанием организационно-правовой формы), города ее расположения. Документ нумеруется, датируется. Темой приказа выступает возложение обязанностей директора на определенного сотрудника. Причиной издания может быть уход в отпуск руководителя, отправление в командировку.
3
Распорядительная часть приказа о возложении обязанностей должна содержать в себе персональные данные работника, замещающего директора во время его отсутствия, период исполнения трудовой функции директора фирмы. В документе указывается перечень обязанностей, которые должен будет выполнять сотрудник, размер доплаты (определенная сумма, процент от оклада). Необходимо учитывать, что срок замещения руководителя не должен превышать одного месяца, что закреплено нормами законодательства.
4
Приказ о возложении обязанностей должен пройти надлежащую заверку подписью директора, печатью компании. С документом следует ознакомить работника, который будет замещать руководителя. Сотруднику необходимо поставить личную подпись, дату ознакомления.
5
Когда производится возложение полномочий директора на другого специалиста, необходимо наделить работника правом подписи. Для этого нужно издать приказ или составить доверенность. В документах должен содержаться перечень документации, которую будет подписывать сотрудник за руководителя, а также срок их действия.
Источники:
  • Возложение исполнения обязанностей: вопросы без ответов?
  • приказ о возложении обязанностей директора
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500