Совет 1: Какие нужны документы для оформления завещания

Оформление завещания – ответственный подход к тому, чтобы распорядится своим имуществом так, как вы считаете правильным. Этот документ необходимо написать, когда у вас слишком много наследников по закону или же, наоборот, нет никого из родственников. Чтобы было меньше вопросов и споров, завещание лучше составить и заверить нотариально.
Какие нужны документы для оформления завещания
Инструкция
1
Обратитесь к тому нотариусу, который имеет полномочия обслуживать вас в качестве клиента. В некоторых населенных пунктах нотариусы работают с клиентами, определяемыми по территориальной принадлежности, в некоторых – по буквам алфавита, с которых начинаются фамилии граждан.
2
Кроме самого текста завещания, которое пишется в простой письменной форме в двух экземплярах, один из которых остается у вас, второй – у нотариуса, вам потребуется:
- документ, удостоверяющий вашу личность;
- полный список с перечислением всех наследников, которые вы включили в завещание, с указанием их адресов, дат рождения и контактных данных;
- правоудостоверяющие документы на завещаемые объекты недвижимости.
К правоудостоверяющим документам относятся свидетельства на право собственности или акты, подтверждающие, что завещаемая недвижимость действительно принадлежит вам.
3
Если в завещание указывается движимое имущество, на которое правоудостоверяющие документы просто не оформляются, необходимо дать его подробное описание, с тем, чтобы оно могло быть однозначно идентифицировано и ни у кого из наследников не возникало никаких дополнительных вопросов или сомнений.
4
В том случае, когда вы уже находитесь в пожилом возрасте, во избежание того, чтобы завещание было оспорено, приложите к нему справку из психоневрологического диспансера, подтверждающую вашу дееспособность и то, что в момент написания завещания вы вполне отвечали за свои поступки и не находились ни под чьим влиянием. После 70 лет это условие является обязательным для всех завещателей. Если у нотариуса возникнет сомнение в вашей адекватности, он имеет право отказаться от заверения текста завещания.
5
Когда в завещание включена квартира, важно, чтобы все сведения, указанные в правоудостоверяющих документах и завещании совпадали: площадь, адрес, идентификационный и кадастровый номер. Учтите, что квартиру, в которой вы проживаете по договору социального найма, завещать нельзя – она находится в государственной или муниципальной собственности. Если вы хотите это сделать, ее предварительно необходимо приватизировать.
Обратите внимание
Вам также следует учесть, что в любом случае долю в вашем наследстве получат ваши престарелые родители или несовершеннолетние дети, в том числе и приемные, которые находятся на вашем иждивении.
Полезный совет
Чтобы нотариус заверил завещание, необходимо уплатить государственную пошлину и предъявить ему платежный документ, подтверждающий это.
Источники:
  • Квартира по наследству

Совет 2 : Стоит ли писать завещание в 2017 году

У русского человека слово «завещание» по-прежнему ассоциируется в основном с детективными сюжетами. Между тем, написание завещания может существенно упростить жизнь наследникам.
Стоит ли писать завещание в 2017 году

Понятие очереди наследования

Единственная ситуация, в которой не стоит думать о написании завещания, наличие у вас одного единственного наследника, который может подтвердить родство, то есть, все документы должны быть в порядке. Составлять завещание в этой ситуации просто нет смысла, поскольку ваш наследник без каких-либо проблем получит все причитающееся.

Задуматься о создании завещания стоит, если вы хотите оставить имущество не своим прямым наследникам, либо же законным наследникам, но не в равных долях. В России наследование происходит по двум основаниям: по завещанию (оно всегда имеет приоритет) или по закону (в случае отсутствия завещания), то есть согласно определенной законодательством очередности.

Закон делит всех наследников на несколько групп. К наследникам первой очереди относятся супруги, родители и дети, в отсутствие завещания они равноправны, поэтому получают равные доли наследства. Наследники первой очереди должны заявить свои права в течение полугода с даты смерти завещателя, если этого сделано не было, наступает вторая (и далее очередность). Наследникам, относящимся к следующим категориям, необходимо заявить о своих правах в последующие три месяца.

К наследникам второй очереди относятся сестры и братья (полнородные и неполнородные), бабушки и дедушки и по правопредставлению племянницы и племянники. К третьей очереди относятся родные дяди и тети. К четвертой — прабабушки и прадедушки. К пятой — двоюродные внуки и внучки и двоюродные бабушки и дедушки. К шестой - двоюродные правнучки и правнуки, двоюродные племянницы и племянники, а также двоюродные тети и дяди. К седьмой очереди принято относить отчима, мачеху, падчериц и пасынков.

Зачем нужно завещание?

Нужно понимать, что даже если есть один наследник предыдущей очереди, наследникам последующих за ним очередей ничего не достанется. Если, к примеру, у вас есть какой-то неблагополучный родственник с высоким приоритетом очереди, и вы хотите лишить его наследства, завещание необходимо писать обязательно.

Если в вашей семье напряженные отношения между родственниками одной очереди наследования, желательно написать завещание, чтобы снять возможные проблемы при разделении наследства. К тому же, вы можете указать в завещании особые условия получения наследства, если видите в этом необходимость.

Проще всего составлять завещание, воспользовавшись услугами хорошего нотариуса, который сможет проконсультировать вас по всем интересующим вопросам. Но вы можете написать закрытое завещание, содержание которого будет известно только вам, его необходимо в присутствии двух свидетелей передать нотариусу на хранение. В этом случае его содержание станет известно наследникам только после вашей смерти.
Видео по теме

Совет 3 : Какие документы нужны для оформления завещания

Чтобы избежать обид и споров между наследниками, наследодатель должен позаботиться о распределении своего имущества. Единственным способом выразить свою волю в отношении наследников и имущества – это оставить завещание.
Какие документы нужны для оформления завещания
Инструкция
1
Если собственник имущества желает облегчить своим наследникам порядок вступления в наследство, а также хочет, чтобы его воля была учтена при распределении имущества, то оставить завещание это самый правильный путь. Если завещание отсутствует, то наследование будет происходить по закону, а это значит, что наследниками могут стать только родственники усопшего и доли в наследстве будут выделены тоже в рамках закона. Если наследодатель выражал свою волю по разделу имущества устно и в присутствии свидетелей, это обстоятельство не будет учитываться даже в судебном порядке.
2
Завещание составляется только в письменном виде и подлежит обязательному нотариальному заверению. Завещание может оставить совершеннолетнее дееспособное лицо. Завещатель имеет право распорядиться своим имуществом по своему усмотрению. Наследниками по завещанию могут быть лица, не являющиеся наследниками по закону, к ним относятся физические и юридические лица, граждане РФ и иностранцы. Завещатель полностью свободен в выборе наследников и распределению между ними долей наследства. Завещатель имеет право изменить или отменить ранее написанное завещание.
3
Документы необходимые для составления завещания: паспорт завещателя и желательно составленный текст завещания, во избежание упущения важных моментов. Для составления завещания наличие правоустанавливающих и право подтверждающих документов на имущество не обязательно, но желательно. Не смотря на то, что закон не обязывает завещателя подтверждать свои имущественные права, детальный перечень имущества и идентификация этого имущества позволит избежать в будущем отмены завещания по причине сложности толкования.
4
Денежные вклады и средства на счетах в банке могут быть завещаны не только по завещанию, но и по завещательному распоряжению. Указанный документ оформляется в банке, в котором размещены денежные средства. Распоряжение оформляется письменно и в двух экземплярах, подписывается завещателем и удостоверяется служащим банка. Завещатель имеет право указать любое количество наследников и причитающиеся доли каждому, если доли не указаны, то денежные средства будут распределены между наследниками в равных долях.
5
Наследодатель имеет право завещать движимое и недвижимое имущество, доходы, полученные от интеллектуальной деятельности, авторские права, вклады в банках. Несмотря на то, что завещатель имеет право распорядиться своим имуществом согласна своих желаний и предпочтений, законодатель установил перечень лиц, имеющих право на получение обязательной доли в наследстве. К таким лицам относятся: несовершеннолетние дети, нетрудоспособные совершеннолетние дети, родители и супруги, лица, являющиеся нетрудоспособными, проживавшие с завещателем и находившиеся на иждивении завещателя.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500