Совет 1: Какие документы нужны для межевания земельного участка

Межевание границ принадлежащего вам на правах собственности земельного участка необходимо для постановки его на кадастровый учет и дальнейшего оформления права собственности. По своей сути – это вынос на местность границ, их визуализация при помощи межевых колышков, устанавливаемых в узловых точках. По результатам межевания оформляется межевой план, без которого оформить участок в собственность будет невозможно.
Какие документы нужны для межевания земельного участка
Вам понадобится
  • - Паспорт или другой документ, удостоверяющий вашу личность;
  • - кадастровй план;
  • - правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • - правоудостоверяющие документы на земельный участок.
Инструкция
1
Межевые планы и, соответственно, межевание делают сертифицированные кадастровые инженеры, работающие в геодезических компаниях или как индивидуальные частные предприниматели. Вам необходимо заключить договор на изготовление межевого плана и предоставить подрядчику необходимые документы.
2
Если изготовление межевого плана будете заказывать не вы, а ваше доверенное лицо, ему необходимо предоставить заверенные нотариально копии вашего паспорта и копию доверенности, выписанной на его имя.
3
Кадастровый план, который оформляют территориальные органы, осуществляющие кадастровый учет земель и присвоение кадастровых номеров земельным участкам, содержит все необходимые сведения о вашем участке, в том числе его кадастровую стоимость, категорию земель, площадь, а также схему его границ в фиксированном масштабе с указанием координат узловых точек и длины каждого расстояния между ними. Если кадастрового плана нет, необходимо приложить выкопировку из генерального плана, по которому производилась «нарезка» участков или фрагмент топографической схемы масштаба 1:500 или 1:1000 с нанесенными на ней границами участка.
4
К правоудостоверяющим документам относятся выданный до 2001 года государственный акт на право собственности на земельный участок или выдаваемое после 2001 года Свидетельство на право собственности на земельный участок. Эти документы подтверждают, что ваше право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ней (ЕГРП). В них указывается кадастровый номер участка и его целевое назначение, а также дата регистрации - внесения в ЕГРП.
5
Правоустанавливающими документами являются те, на основании которых вы считаетесь собственником данного участка. Это может быть договор мены или купли-продажи, свидетельство о праве наследования или завещание, договор дарения, решение суда об установлении права собственности и пр.
Полезный совет
При межевании обязательно должен быть составлен акт согласования границ, которые должны подписать все смежные землепользователи. Чтобы ускорить оформление межевого плана и облегчить работу кадастровому инженеру, составьте список своих соседей по участку с указанием их паспортных данных, адресов и телефонов, если такие сведения у вас имеются.

Совет 2 : Как оформить межевое дело

Земельный участок является объектом недвижимости и, следовательно, должен быть однозначно идентифицирован. Такая идентификация возможна только с «привязкой» его контуров к поверхности той территории, на которой он расположен. Межевание позволяет определить координаты поворотных точек его границ и зафиксировать это в отдельном документе, оформляемом как межевое дело.
Как оформить межевое дело

Для чего нужно межевание границ земельных участков

Определить координаты границ земельного участка обходимо не только для того, чтобы его хозяин смог огородить и пользоваться им, но и чтобы зарегистрировать его в качестве объекта недвижимости в земельной кадастровой палате и органах Росреестра. Вы просто не сможете производить никаких операций со своим земельным участком – ни продать, ни подарить, ни сдать его в аренду - пока он не будет поставлен на учет и зарегистрирован в ЕГРП (Едином Государственном Реестре Прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Подтверждением вашего права на данный объект недвижимости является Свидетельство на право собственности, которое органы Росреестра выдают только после того, как сведения об участке и его границах внесены в ЕГРП.

Кроме того, межевание границ позволяет решить спорные вопросы и согласовать эти границы с владельцами соседних участков. Такое согласование необходимо провести в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», принятым Государственной Думой. Решение подобных вопросов, оформленных подписанными всеми сторонами актами согласования, позволяет обойтись без обращения в суд и избежать дальнейших разногласий между соседями. Границы земельного участка, установленные с помощью топографической съемки в процессе межевания, фиксируются в соответствующем документе.

Как оформить межевание

В настоящее время документом, подтверждающим проведение межевания, является «Межевой план». Изготовить его по заказу владельца участка имеют право только специализированные топографо-геодезические организации, имеющие допуск соответствующего профессионального СРО, а также сертифицированные кадастровые инженеры, работающие как индивидуальные частные предприниматели.

Для проведения межевания вам потребуется представить исполнителю оригинал и копию правоудостоверяющего документа на землю, а также все правоустанавливающие документы, на основании которых вы получили право собственности или аренды на данный участок. Кроме этого, вам нужно будет предъявить выписку из Государственного Земельного Кадастра, ситуационный план участка и выкопировку из генерального плана территории, на которой также отмечены границы и собственники смежных участков. В пакет необходимых документов также входит справка о том, что данный участок не находится под арестом и не содержит обременений, запрещающих его использование под указанные цели.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500