Совет 1: Как оформить участок земли в собственность

Оформление собственности на землю не является сложной процедурой, но в то же время из-за внесения многих поправок в законодательство это может занять много времени. Процедуры оформления меняются, также меняются формы документов, многие документы устаревают и чтобы оформить собственность с наименьшими затратами и усилиями необходимо знать всю процедуру.
Собственность
Вам понадобится
  • Заявление о регистрации права на землю, копия документа, удостоверяющего право пользования земельным участком, копия паспорта и кадастровый план земельного участка.
Инструкция
1
Для начала следует подготовить весь пакет документации, а именно заявление о регистрации права на землю, копию документа, удостоверяющего право пользования земельным участком (предоставляются в органах управления товариществом, архивом Администрации района), копию паспорта и кадастровый план земельного участка. Таким образом, формируется «базовый» комплект документации.
Если по каким-то причинам, участок земли, не стоит ли на кадастровом учете или отсутствует кадастровый план (такие данные могут предоставить в кадастровой палате), то необходимо обратиться в организации, специализированные на составлении межевого дела. Другими словами необходимо провести обмер границ земельного участка с составлением соответствующих документов.
2
Если межевание земельного участка проводилось впервые, то необходимо обратиться в органы Роснедвижимости, и предоставить туда межевое дело и все документы, перечисленные в предыдущем пункте. Данная процедура необходима для постановки земельного участка на кадастровый учет и получение кадастрового плана.
Если межевание земель уже было произведено ранее и кадастровый план уже присутствует в комплекте документации, то можно обращаться в Федеральную регистрационную службу для получения свидетельства на земельный участок.
3
После получение кадастрового плана, необходимо обратиться в Федеральную регистрационную службу, с комплектом документов, в составе которого будут: кадастровый план, документы собственника, а также комплект «базовых» документов, а именно: заявление о регистрации права на землю, копию документа, удостоверяющего право пользования земельным участком, копию паспорта и кадастровый план земельного участка.
После сдачи всех документов, приблизительно через 1,5-2 месяца можно получить свидетельство на земельный участок.
Обратите внимание
Подготавливайте копии всех документов, так как не во всех организациях есть возможность сделать копии.
Полезный совет
Не старайтесь приходить в организации рано утром, чаще всего после обеда очередей гораздо меньше, а некоторые управления практикуют систему записи на прием по телефону.

Совет 2 : Как оформить участок

В соответствии со статьями 549 — 558 Гражданского кодекса Российской Федерации договор купли-продажи недвижимости предполагает наличие двух сторон: продавца и покупателя. Первый, в свою очередь, обязуется передать покупателю в собственность участок земли и не только. А покупатель, в свою очередь, должен не только принять эту собственность, но и выплатить в соответствии с законодательством, определенные финансовые средства.

Правильно оформить участок сегодня достаточно сложно не только в процессе купли-продажи, но и на этапе оформления передачи собственности. Кстати, в законодательстве существует упрощенный порядок оформления земельных участков в собственность. Однако необходимо знать, что подобный порядок доступен тем, кто купил или получал земельный участки давно. Владеть подобной землей можно и сейчас, однако только на основании наличия свидетельства о праве собственности можно продавать, дарить, завещать и сдать загородную собственность.

Для того чтобы в соответствии с законодательством оформить участок земли в собственность, необходимо:

1.    Обладать документом, подтверждающим наличие законных прав на участок.

2.    Иметь кадастровый план участка земли.

При наличии подобных документов старого образца, необходимо приложить усилия для того, чтобы пройти массу инстанций и внести необходимые уточнения и дополнения, в соответствии с современными законодательными нормами. Обладая новыми документами необходимо обратиться за проведением процедуры регистрации прав собственности на земельный участок в территориальный орган Росрегистрации. Государственная пошлина, которую необходимо будет уплатить в данной связи, составит сто рублей. В Росрегистрацию необходимо подать следующие документы:

1.    Паспорт;

2.    Документ, доказывающий права собственности на участок;

3.    Кадастровый план на земельный участок;

4.    Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины;

5.    Заявление, свидетельствующее о государственной регистрации прав собственности на землю.

Если все выше перечисленные документы имеются в наличии, то срок оформления участка в собственность будет составлять приблизительно месяц, по истечении которого необходимо получить свидетельство о праве владения данной землей.

Видео по теме
Источники:
  • Дизайн палисадника перед домом своими руками, фото красивых

Совет 3 : Как зарегистрировать участок

В России огромное количество людей являются членами каких-либо садовых товариществ и имеют огород или дачу. Рано или поздно они сталкиваются с проблемой, что дачу необходимо приватизировать, а как зарегистрировать участок не знают.

 Сам процесс регистрации не является очень сложным, но он требует знания большого количества бюрократических нюансов и законов. Поэтому если вы не хотите подавать документы несколько раз и тем самым продлить регистрацию на неопределенный период, вначале тщательно изучите требования к данной процедуре.

  1. Для начала нужно обратиться в ваше садовое товарищество к его председателю. Кроме того, что он подскажет как зарегистрировать участок, глава общества должен вам выдать такие документы: справку, которая подтверждает факт расположения вашей дачи соответственно генеральному плану. В дополнении к ней прилагается копия из генерального плана с обозначением границ участка. Если на вашем участке имеется строение, то председатель выдает справку о соответствии построенного здания генеральному плану застройки.

  2. После получения этих документов вы пишите заявление на регистрацию вашего участка и представление его в частную собственность. С ними необходимо обратиться в районный исполнительный комитет, в котором данный кооператив зарегистрирован. Там должны выдать разрешение-заявку для начала землеустроительного дела.

  3. После получения разрешения на землеустроительное дело нужно обратиться в организацию по землеустройству, которая имеет лицензию на проведение всех необходимых процедур для регистрации земельного участка. Срок изготовления дела составляет в среднем 2 месяца с того дня, как вы подали заявление. Хотя, учитывая бюрократизм и медленную работу всех наших исполнительных государственных инстанций, он может затянуться еще на 2-3 месяца.

  4. После получения землеустроительного дела на руки нужно пойти в районное отделение либо какой-то из филиалов Агентства по государственной регистрации и земельному кадастру. Там вы получаете свидетельство о государственной регистрации земельного участка, технический паспорт на ваш садовый дом или другие капитальные постройки (если они имеются, конечно), свидетельства о государственной регистрации иной загородной недвижимости. Для этого нужно подать пакет документов, в который входит паспорт, землеустроительное дело, справка от председателя вашего садового товарищества о соответствии строения на участке генеральному плану застройки (в том случае, если здание введено в эксплуатацию до 8 мая 2003 года), решение исполнительного комитета о выделении участка земли

Видео по теме

Совет 4 : Как узаконить постройку

Узаконить постройку необходимо в случаях, когда строительство осуществлялось без разрешительных документов. Эта процедура отличается от обычного оформления тем, что право собственности на здание застройщику предоставляется лишь по решению суда.
Право собственности на здание застройщику предоставляется лишь по решению суда
Инструкция
1
Для того, чтобы узаконить постройку, вам потребуется довольно обширный перечень документов, которые могут понадобиться для подачи в суд. Имейте в виду, что судебные органы должны быть того региона, где находится постройка.
2
Вам надо будет представить:
- Заявление об установлении права собственности на построенную недвижимость. В нем кратко опишите ситуацию, где причины самовольного строительства указывайте только уважительные (негде было проживать семье, маленькие дети и прочее), укажите год постройки, обоснуйте необходимость в оформлении права собственности. Заплатите государственную пошлину.
3
Документ о праве собственности на земельный участок, где построено здание.
4
С предыдущим документом в комплекте должен идти и кадастровый план этого участка.
5
Проект здания.
6
Заключение различных ведомств о том, что при строительстве не нарушены проектировочные и строительные, пожарные, экологические, санитарные нормы.
7
Если стройка велась подрядчиком, то необходимо иметь счета-фактуры, чеки, акты приемки-передачи и другие документы, которые должны подтвердить, что оплата производилась именно вами.
8
Если участок в вашей собственности не оформлен, или принадлежит он на данном этапе государству или муниципалитету, то прежде чем узаконить постройку, вам надо через суд оформить это право. Перед этим запаситесь достоверной информацией о том, что третьи лица на него не претендуют. Ко всему прочему убедитесь, что этот земельный участок не стоит в планах местных или федеральных властей ни для сноса строений, ни как перспективный для застройки.
9
Собрав все документы, можете передавать их в суд. Его решение и будет основанием для выдачи регистрационной палатой свидетельства о праве собственности и на участок, и на сам объект.

Совет 5 : Как построить здание в 2017 году

Строительство здания - долгий и трудоемкий процесс. Он состоит из нескольких этапов. Для начала необходимо выбрать земельный участок, приобрести его в собственность или в аренду. Потом нужно будет получить разрешение на строительство, приступить непосредственно к строительству и ввести здание в эксплуатацию.
Как построить здание
Инструкция
1
Строительство нежилого здания начинается с выбора подходящего для него земельного участка. При выборе земельного участка необходимо внимательно изучать генеральные планы и правила землепользования и застройки городов, поскольку далеко каждый земельный участок имеет свой список видом его разрешенного использования. Нарушение или игнорирование указанных выше документов может привести к самым печальным последствиям: ваше здание будет признано самовольной постройкой, а самовольные постройки подлежат сносу. С генеральным планом или правилами землепользования и застройки можно ознакомиться на сайтах городских администраций.
2
Следующий шаг - образование земельного участка под ваш объект, приобретение его в аренду или собственность. Согласно Земельному кодексу, образование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, происходит на основании решений исполнительных государственных или муниципальных органов. Решения об образовании земельных участков принимаются на основании заявлений заинтересованных лиц. К заявлениям прикладываются кадастровые паспорта земельных участков, правоустанавливающие документы на них.
3
Земельный участок для строительства выгоднее получить в собственность или в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта. Решение о таком предоставлении участка также принимается исполнительными государственными или муниципальными органами. Заключается договор купли-продажи или аренды земельного участка.
4
Чтобы приступить непосредственно к строительным работам, необходимо получить разрешение на строительство объекта. Разрешение на строительство - это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий право осуществлять строительство. Оно выдается государственным или муниципальным органом. В целях получения разрешения на строительство в такой орган нужно направить следующие документы:
1. документы на земельный участок (договор аренды или купли-продажи, распоряжение властей о предоставлении участка).
2. градостроительный план земельного участка (выдается бесплатно).
3. проектную документацию.
4. положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
В некоторых случаях возможно приложение и иных документов. После получения разрешения на строительство можно начинать строить здание.
5
Финальный этап - получение разрешения на ввод здания в эксплуатацию. Это документ, который удостоверяет выполнение строительства. Для его получения также необходимо написать заявление и приложить следующие документы:
1. документы на земельный участок.
2. градостроительный план земельного участка.
3. разрешение на строительство.
4. акт приемки здания.
5. документ, подтверждающий соответствие построенного здания техническим регламентам, требованиям энергетической эффективности и т.д.
6. схему расположения объекта.
7. заключение Госстройнадзора.
Возможно приложение иных документов.
Все эти документы также подаются в уполномоченный исполнительный орган.
Видео по теме

Совет 6 : Как зарегистрировать свой земельный участок

На земельный участок должны быть свидетельство о праве на собственность, кадастровый номер и паспорт. Если этих документов нет, то их нужно оформить и зарегистрировать в государственном регистрационном центре.
Как зарегистрировать свой земельный участок
Вам понадобится
  • -паспорт
  • -документ на участок (договор покупки или аренды)
  • -кадастровый паспорт
  • -квитанцию по уплате государственной пошлины за регистрацию)
Инструкция
1
Вызовите организацию по землеустройству. Обычно они работают на коммерческой основе. Вам сделают топографическую съемку местности, межевание, обмер участка. На основании данных работ специалисты-топографы выдадут технические документы на земельный участок.
2
С этими документами идите в центр регистрации кадастра и картографии (Роснедвижимость). Вашему участку присвоят кадастровый номер и выдадут кадастровый паспорт.
3
После этого нужно посетить государственный регистрационный центр. Возьмите с собой документ на участок. Это может быть договор купли–продажи или справка об аренде. Сдайте все документы - ваш участок зарегистрируют и выдадут вам свидетельство о праве на собственность.
Видео по теме

Совет 7 : Как оформить земельный участок с домом

Дом с земельным участком считатся оформленными, если на каждый из объектов имеется свидетельство о праве на собственность. Никакие юридически значимые действия без данных документов совершать нельзя. При отсутствии этих документов их необходимо сделать.
Как оформить земельный участок с домом
Вам понадобится
  • -паспорт (всех будущих собственников)
  • -кадастровый паспорт земельного участка
  • -технический паспорт на дом
  • -право устанавливающий документ на дом
  • -право устанавливающий документ на земельный участок
  • -квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию дома
  • -квитанцию об уплате государственной пошлины за регистрацию земельного участка
Инструкция
1
Для того, чтобы подготовить документы на дом для государственной регистрации, необходимо вызвать техника из отдела бюро технической инвентаризации. На основании осмотра дома и надворных построек вам изготовят новый технический паспорт на имеющиеся строения.
2
Для оформления земельного участка, прилегающего к дому, вызовите геодезистов из организации по землеустройству. Они произведут замер участка, межевание, определят его границы, сделают топографическую съемку местности и изготовят все необходимые технические документы на ваш участок.
3
С техническими документами на участок, необходимо обратиться в центр регистрации земельных участков, кадастра и картографии. Там присвоят кадастровый номер вашему участку, внесут его в единый государственный реестр и выдадут кадастровый паспорт
4
С техническим паспортом на дом, с кадастровым паспортом на земельный участок, с правоустанавливающими документами на дом и участок, обратитесь в государственный регистрационный центр недвижимости. На основании представленных документов вам выдадут свидетельство о праве на собственность на дом и на земельный участок.
Видео по теме

Совет 8 : Как оформить документы на землю

На землю всегда нужно оформлять документ о праве на собственность. В связи с действующим законом об упрощенном оформлении земельных участков, оформить его можно по любому имеющемуся документу.
Как оформить документы на землю
Вам понадобится
  • -паспорт
  • -кадастровый паспорт участка
  • -правоустанавливающий документ на участок
  • -квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию участка
Инструкция
1
Для того чтобы получить документ о праве на собственность, необходимо получить на земельный участок кадастровый номер и кадастровый паспорт.
2
Вызовите геодезистов из службы по землеустройству. Они произведут межевание земельного участка, его обмер, определят границы с соседними участками, сделают топографическую съемку участка. На основании данных работ изготовят техническую документацию на участок.
3
С техническими документами необходимо пойти в службу регистрации земельных участков, кадастра и картографии. Там зарегистрируют ваш участок, присвоят ему кадастровый номер и выдадут кадастровый паспорт.
4
Если у вас есть документы на участок о том, на каком праве он вам достался, это может быть: свидетельство о наследстве, договор купли–продажи, справка о распределении участков, то можете идти в центр регистрации недвижимости.
5
При отсутствии каких либо документов на участок, необходимо взять выписку из похозяйственной книги из районной администрации и согласовать ваше право на данный участок.
6
С правоустанавливающими документами на участок и с кадастровым паспортом обратитесь в государственный регистрационный центр. На основании представленных документов вам выдадут свидетельство о праве на собственность земельного участка.
Видео по теме
Источники:
  • Пошаговая инструкция оформления земли в собственность в 2016

Совет 9 : Как оформить в собственность участок

В связи с упрощенной формой оформления земельных участков, его можно оформить по любому имеющемуся документу. Для того, чтобы получить документ о праве на собственность, необходимо собрать пакет документов и произвести ряд процедур.
Как оформить в собственность участок
Вам понадобится
  • -правоустанавливающий документ или полученная справка
  • -кадастровый паспорт
  • -паспорт
  • -квитанция об уплате госпошлины за регистрацию
Инструкция
1
Если у вас есть правоустанавливающие документы – договор купли-продажи, обмена, дарения, свидетельство о наследстве, то замечательно. Если какие либо документы на участок отсутствуют, то необходимо взять в местной администрации или в правлении садоводства специальную справку установленного образца о том, что вы этот участок получали.
2
После этого нужно получить кадастровый паспорт на земельный участок. Для этого вызовите геодезистов из организации по землеустройству. Эти организации являются частными и работают на коммерческой основе. Вам произведут межевание участка, обмерят существующую площадь, разметят границы и сделают топографическую съемку местности. На основании данных работ вы получите технические документы на участок.
3
С техническими документами необходимо обратиться в регистрационный центр земельных участков, кадастра и картографии. Вашему участку присвоят кадастровый номер и изготовят кадастровый паспорт.
4
Со всеми полученными документами обратитесь в регистрационный центр по регистрации недвижимости. На основании представленных документов вам выдадут свидетельство о праве собственности на земельный участок.

Совет 10 : Как узаконить строительство

Перед тем как начать что-либо ваять, необходимо ознакомиться с буквой закона. Например, строя дом, вам необходимо иметь все необходимые документы на руках. В противном случае строение могут снести. Не очень-то хотелось бы потратить столько сил и средств и лишиться всего этого только потому, что строительство не было узаконено. Поэтому стоит оформить строительство здания в соответствии с законом.
Как узаконить строительство
Инструкция
1
Для того чтобы использовать ту или иную землю под строительство здания, вам для начала следует доказать, что эта земля ваша. Со всеми документами на собственность (паспорт, свидетельство о праве собственности на земельный участок, свидетельство о праве собственности на строение, постановление главы администрации, разрешение от начальника коммунальных служб района, топографическая съемка и план местности, технико-экономический план от архитектора ) направляйтесь в администрацию.
2
Сначала обратитесь в отдел архитектуры и градостроительства, а потом к начальнику коммунальных служб. Если ваш участок не является аварийным, не имеет под собой подземных коммуникаций и пр., то вам должны дать разрешение на строительство здания на данном участке.
3
А вот после этого вам необходимо будет оформить документы на здание, которое вы строите. Помните: когда ваши документы на возведение здания готовы, у вас в распоряжении 10 лет для того, чтобы ваше строительство оставалось законным. Если не уложиться в этот период, все бумаги вам необходимо будет оформлять заново.
4
Не забудьте, что после возведения строения вам необходимо будет зарегистрировать и его. Для этого вам будут необходимы опять же документы на собственность, кадастровый план и план вашего здания, который полностью описывает его расположение, размеры и особенности. После оценки геодезистами вашего участка и предоставления справки из БТИ строение станет вашей собственностью.
Видео по теме

Совет 11 : Как оформить право собственности на земельный участок

Все больше и больше людей сегодня предпочитают оставлять свои квартиры в городах и переезжать поближе к природе. Поэтому спрос на покупку земельных участков сейчас очень и очень высок. Но чтобы не пришлось столкнуться со сложностями, необходимо уже при покупке земельного участка задуматься о том, как оформить его в собственность.
Как оформить право собственности на земельный участок
Вам понадобится
  • -документы, удостоверяющие покупку;
  • -паспорт;
  • -заявление на межевание участка;
  • -госпошлина.
Инструкция
1
В собственность можно оформить только участок, который не входит в определенный ограничительный список. В нем земельные участки, изъятые из оборота; находящиеся в федеральной собственности; заповедники; земли, необходимые для военных нужд. Земля в таких зонах изначально продается незаконно, поэтому перед тем, как оплатить участок, нужно внимательно проверить все документы для него.
2
Для оформления участка, который куплен по всем правилам и отвечает требованиям законодательства, нужен определенный пакет документов. В него входят: договор купли-продажи, акт приемки-передачи, нотариально заверенное согласие супруга (супруги) и квитанция об оплате госпошлины. Их необходимо предоставить в Управление Роснедвижимости. Также необходимо обратиться в организацию, производящую межевание участков, с запросом на проведение межевания вашей земли и внесения данных об участке в кадастровый реестр. Когда вы получите кадастровый паспорт - это и будет означать подтверждение вашего права на собственность.
3
Также необходимо обратиться в организацию, производящую межевание участков, с запросом на проведение замеров вашей земли. После того, как данные от них будут получены, их тоже нужно предоставить в Управление Роснедвижимости с просьбой о внесении данных об участке в кадастровый реестр или изменении уже имеющихся у них данных по этой земле. Там вам выдадут кадастровый паспорт (документ, в котором содержится вся основная информация по вашей земле), который необходимо зарегистрировать в соответствующих государственных органах. Когда он пройдет регистрацию, вы станете собственником данного земельного участка.
4
Но, несмотря на кажущуюся простоту этих действий, процесс оформления земли может сильно затянуться. И связано это будет, в первую очередь, с тем, что специалисты должны работать на месте. А вы, во-первых, у них не единственный посетитель, а, во-вторых, у них определенные часы работы.Поэтому следует подготовиться к тому, что оформление всех необходимых документов займет некоторое время.

Совет 12 : Как оформить право собственности на землю

Оборот земельных участков регламентируется федеральным законом № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года с внесенными изменениями, вступившими в силу с 01 июля 2011 года. Но несмотря на это, у многих людей возникают проблемы с оформлением права собственности на землю.
Как оформить право собственности на землю
Инструкция
1
Для регистрации права и получения официального свидетельства сначала оплатите государственную пошлину за оформление земли в собственность. Размер пошлины составляет примерно 1200 рублей. Затем обратитесь в территориальное управление Росреестра (бывшую Федеральную регистрационную службу) субъекта Российской Федерации по месту своей постоянной регистрации. Теперь законодательством допускается не только личное обращение, но и посредством почтовой связи или через законного представителя. В этом случае личная подпись (или полномочия представителя) должны быть нотариально заверены надлежащим образом.
2
При содействии специалиста отдела приема напишите на имя руководителя территориального управления заявление, к которому приложите квитанцию об уплате госпошлины, копии страниц своего паспорта с персональными данными и сведениями о месте проживания.
3
С заявлением предоставьте перечень документов, подтверждающих право на землю. Подобными документами являются:- договоры гражданско-правовых сделок, связанных с отчуждением участка (купли-продажи, мены или дарения);
- завещание или свидетельство о наследовании по закону;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- акты органов государственного или муниципального управления о предоставлении земельного участка в пользование;
- удостоверенная выписка из похозяйственной книги или заключение правления садоводческого кооператива о ведении личного приусадебного хозяйства.
4
Взамен потребуйте и получите от сотрудника расписку, в которой тот обязан указать дату и точное время принятия всех документов, потому что для совершения действий по регистрации права и выдачи соответствующего свидетельства действующим законодательством предусмотрен месячный срок от даты принятия документов.
5
Поставьте принадлежащую землю на кадастровый учет, что целесообразно сделать одновременно с регистрацией права собственности.
6
Не забывайте, что большинство документов, прилагаемых к заявлению, могут быть ограничены по сроку действия, поэтому оформляйте свою собственность на землю своевременно.
Видео по теме

Совет 13 : Как зарегистрировать собственность на землю

Чтобы с земельным участком можно было совершать юридически значимые сделки, его нужно оформить в собственность. Для регистрации права собственности следует собрать ряд документов и обратиться в государственный регистрационный центр по единой регистрации объектов недвижимости.
Как зарегистрировать собственность на землю
Вам понадобится
  • -паспорт
  • -правоустанавливающий документ или договор аренды
  • -кадастровый паспорт и выписка из него
  • -постановление администрации (если участок был в аренде)
  • -квитанция об оплате госпошлины за регистрацию
Инструкция
1
На участок необходимо иметь кадастровый паспорт и выписку из него, а также правоустанавливающие документы, к которым относятся: договор купли-продажи, свидетельство о наследстве, договор дарения. Если у вас все эти документы имеются, то нужно просто зарегистрировать право собственности, заплатив госпошлину за регистрацию.
2
Если этих документов нет, их необходимо оформить. Для оформления кадастрового паспорта потребуются технические документы на участок и акт согласования границ с соседями.
3
Вызовите геодезистов для проведения технических работ на земельном участке. Они сделают топографическую съемку участка и близлежащей местности, произведут обмер участка, изготовят план. Если при фактических замерах площадь участка оказалась больше, чем указанная в правоустанавливающих документах, то нужно написать объяснительную о появление лишней земли. Геодезисты выдадут вам все документы о произведенных работах.
4
Акт согласования границ с соседями пишется от руки и подписывается всеми соседями, с которыми ваш участок граничит.
5
Все собранные документы необходимо отнести в регистрационный центр по регистрации земельных участков, кадастра и картографии, который раньше назывался Роснедвижимостью. На основании представленных документов вам оформят кадастровый паспорт и сделают выписку из него.
6
Последним этапом будет оплата госпошлины за регистрацию и непосредственная регистрация права собственности на земельный участок.
7
Чтобы зарегистрировать право собственности на арендованный участок нужно, кроме указанных выше действий, получить постановление местной администрации об отчуждении участка. Если вы уже когда-то оформляли землю из аренды в собственность, то второй раз за земельный участок нужно будет заплатить указанную администрацией цену. Потому что бесплатно оформить участок, из аренды в собственность, можно только один раз в жизни.
Видео по теме

Совет 14 : Как оформить документы на земельный участок

У многих владельцев земельных участков документы, подтверждающие их право собственности на недвижимость неполны, устарели или утеряны. Все бы ничего, пока хозяин земли не столкнется с необходимостью продать, завещать или подарить свое имущество. Если документы не оформлены в соответствии с текущем законодательством, ни одна сделка не может быть зарегистрирована. И приходится владельцу в спешке заниматься восстановлением документов на свой участок.
Как оформить документы на земельный участок
Инструкция
1
Соберите все документы, касающиеся участка, которые есть на руках у вас, ваших родственников, у предыдущих владельцев. Для получения свидетельства о праве собственности на землю нового образца необходим документ, подтверждающий ваше владение недвижимостью и кадастровый паспорт на него. Это касается пустого участка. Если на земле есть строение, то его также необходимо зарегистрировать. В зависимости от имеющихся на руках документов переходите к следующим шагам инструкции.
2
Для восстановления утраченных документов обратитесь в местную администрацию и архивную организацию. Например, для старых участков сельсовет может выдать выписку из похозяйственной книги. В архиве можно запросить копию свидетельства, акта, решения или распоряжения, подтверждающее ваше право на земельный участок. Договор, купли-продажи или дарения, является одним из основных правоустанавливающих документов. Если подобный документ утерян, но известен его номер, можно обратиться к местному нотариусу и получить копию нужной бумаги. Разумеется, только в том случае, если договор имел нотариальную форму и есть возможность обратиться в ту же нотариальную контору.
3
Поставьте участок на кадастровый учет, если это еще не сделано. Проведите межевание земельного участка, получите межевой план и кадастровый паспорт.
4
Проведите обмер жилых и нежилых строений. Для этого обратитесь в БТИ. Они назначат время, когда их сотрудник сможет выехать к вам на участок для проведения работ. Помимо стоимости обмера, вам придется организовать доставку обмерщика до места или оплатить транспортные расходы. В результате они подготовят технический и кадастровый паспорт.
5
Получите свидетельство о собственности в регистрационной палате. Для этого оплатите налог, получите справку об отсутствии задолженности по оплате, напишите заявление на регистрацию права собственности и предоставьте оригиналы и копии собранный на предыдущих этапах документов.
Видео по теме
Обратите внимание
Даже если у вас есть какие-то документы, например, свидетельство о праве собственности или межевой план, они могут быть устаревшими. Во втором случае это связано с новыми стандартами и методами измерения в области геодезии.
Источники:
  • Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 20.03.2011) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Совет 15 : Как оформить на себя частный дом и землю

Покупка любой недвижимости, будь то дача, коттедж, дом или просто земельный участок, требует регистрации собственности. При оформлении земельного участка возможны 2 основных варианта: приобретение уже существующего земельного участка с домом или освоение нового, прежде не существовавшего. В основном выбор граждан склоняется к первому варианту. В данном случае оформление сводится к заключению договора купли-продажи, проведению оплаты, подписанию акта приема-передачи и оплаты государственной пошлины.
Как оформить на себя частный дом и землю
Вам понадобится
  • - копия паспорта;
  • - выписка из Единого государственного реестра о праве на строение (здание, сооружение), находящиеся на покупаемом земельном участке либо копию иного документа, удостоверяющего (устанавливающего) права на такое строение (здание, сооружение), при их наличии на земельном участке;
  • - копия доверенности, в случае оформления сделки на другого человека или фирму;
  • - выписка из Единого государственного реестра о праве на приобретаемый участок земли или копию иного документа, удостоверяющего права на покупаемый земельный участок;
  • - кадастровый паспорт;
  • - копия свидетельства ОГРН (для индивидуальных предпринимателей и физ.лиц);
  • - копии документов, подтверждающих права приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование либо в собственность, установленных земельным законодательством.
Инструкция
1
В соответствии с п.1 ст.35 Земельного Кодекса РФ приобретая любую недвижимость, которая находится на земельном участке, собственник имущества также получает право и на пользование частью земельного участка, занятой этой недвижимостью и необходимой для ее использования. Смысл этой статьи заключается в том, что наиболее простой способ оформления земли в собственность, это покупка на ней недвижимости, в этом случае владелец автоматически претендует на долю земли, необходимую для использования этой недвижимости. Здесь под недвижимостью можно подразумевать не только жилой дом, но и разрушенное жилье, гараж и т.д. Чем хуже будет постройка, тем легче и проще будет повести сделку по приобретению земли в собственность.
2
Оформление собственности на землю. Первоначально пригласите геодезиста, чтобы он приготовил съемку и план участка. Этому геодезическому плану в последующем присваивается кадастровый номер.
3
Получите справку, где будет указана нормативная стоимость земли в том учреждении, где ваш участок состоит на учете. Это может быть и поселковый совет, и садоводческое некоммерческое товарищество и т.д.
4
Подайте эти документы в Федеральную регистрационную палату, чтобы зарегистрировать право собственности на землю и получить свидетельство на собственность, т.е. «зеленку».
5
Эти документы предоставьте в городское управление архитектуры для изготовления технического паспорта на строение, находящееся на территории вашего земельного участка.
6
В соответствии с Земельным Кодексом ст. 36.5 напишите заявление о получении прав на участок, приложив к нему кадастровую карту (план), в орган местного самоуправления или в исполнительный орган государственной власти.
7
К заявлению приложите документы:
- копию паспорта;
- выписку из Единого государственного реестра о праве на строение (здание, сооружение), находящиеся на покупаемом земельном участке, либо копию иного документа, удостоверяющего (устанавливающего) права на такое строение (здание, сооружение), при их наличии на земельном участке;
- копию доверенности, в случае оформления сделки на другого человека или фирму;
- выписку из Единого государственного реестра о праве на приобретаемый участок земли или копию иного документа, удостоверяющего права на покупаемый земельный участок;
- кадастровый паспорт;
- копию свидетельства ОГРН (для индивидуальных предпринимателей и физ.лиц);
- копии документов, подтверждающих права приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, либо в собственность, установленных земельным законодательством.
Собственность на право пользования земельным участком регистрируется в Федеральной Регистрационной Палате.
8
Оформление частного дома в собственность. Оформите технический паспорт дома. Для этого обратитесь в Бюро технической инвентаризации для осмотра строения.
9
Получите кадастровый паспорт и кадастровый номер на земельный участок (как получить эти документы, было указано выше). С этими документами обратитесь в государственный центр регистрации объектов недвижимости. Так вы получите ваш частный дом в собственность.

Совет 16 : Как оформить землю в частную собственность

В настоящее время владеть, пользоваться и распоряжаться земельным участком можно только в том случае, если он находится в собственности. Если вы решили заняться оформлением земельного участка в собственность, приготовьтесь к некоторым трудностям, в частности, к сжатым срокам, ведь некоторые документы, например, оценка БТИ или справка об отсутствии задолженности действительны лишь месяц.
Как оформить землю в частную собственность
Вам понадобится
  • - кадастровый план (карта) земельного участка;
  • - кадастровый паспорт;
  • - копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН);
  • - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или иные документы, подтверждающие право на строение, расположенное на участке;
  • - документы, удостоверяющие право на земельный участок;
  • - копия документа, подтверждающего право бессрочного пользования земельным участком;
  • - копия паспорта.
Инструкция
1
Наиболее простой способ оформления земли в собственность – это покупка на ней недвижимости. Это может быть даже не жилое помещение, а гараж, дачный домик или иное строение. Главное, что вам будет проще оформить сделку на приобретение земли в собственность.
2
Для начала пригласите геодезиста. Он подготовит съему и план земельного участка, где будут четко обозначены его границы, а также рекреационные зоны, имеющиеся на территории. Составленному геодезистом плану будет присвоен кадастровый номер.
3
Затем обратитесь в то учреждение, где зарегистрирован ваш участок. Это может быть садоводческое товарищество, поселковый совет и т.д. Там вам выдадут справку о нормативной стоимости земли.
4
Для того чтобы оформить землю в собственность обратитесь Федеральную регистрационную палату. Напишите заявление о приобретении права на земельный участок и приложите к нему все необходимые документы. В Федеральной регистрационной палате после их рассмотрения вам выдадут свидетельство на право собственности земельным участком.
5
Вместе с имеющимися документами вы можете обратиться в городское управление архитектуры, чтобы вам изготовили технический паспорт строения, расположенного на участке. После этого специалист из БТИ осмотрит его и подготовит соответствующий план. И только после всех вышеизложенных процедур вы сможете распоряжаться участком по своему усмотрению: продать его, подарить или сдать в аренду.
6
Еще один способ оформления земли – это приватизация. Она предполагает передачу пользователю земельного участка в его собственность. Приватизировать мы можете как весь участок, так и его часть. При этом стоимость выкупаемого участка земли не может превышать 20 % его кадастровой стоимости, если объект расположен в городе с численностью населения более 3 млн. человек. В остальных случаях выкупаемый земельный участок не может стоить выше 2,5 % от его кадастровой стоимости. Вопросами, касающимися приватизации, занимается территориальные подразделения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
Видео по теме

Совет 17 : Как оформить землю в собственость

Оформление земли в собственность дает право ее законному владельцу распоряжаться данным наделом по своему усмотрению: строить на земле дом, использовать земельный участок под посев либо для других целей.
Как оформить землю в собственость
Вам понадобится
  • - заявление об оформлении земли в собственность;
  • - копия паспорта;
  • - копия документа, который удостоверят право пользования данным земельным наделом;
  • - кадастровый план участка;
  • - Акт «О предоставлении земельного участка в собственность».
Инструкция
1
Подайте в органы местного самоуправления следующий пакет документов: заявление с просьбой об оформлении земли в собственность, копию паспорта, а также копию документа, с помощью которого вы можете доказать свое право на пользование данным земельным участком, и кадастровый план. Кадастровый план может быть выдан территориальным управлением Роснедвижимости либо коммерческой организацией, которая занимается межеванием земельных участков. На основании всех вышеперечисленных документов органы местного самоуправления выдают Акт «О предоставлении земельного участка в собственность».
2
Весь подготовленный ранее для подачи в органы местного самоуправления пакет документов и выданный на руки акт передайте в территориальный отдел ГУ Федеральной регистрационной службы.
3
На основании Земельного кодекса РФ каждый гражданин имеет законное право один раз в жизни бесплатно оформить в собственность находящийся в его постоянном пользовании земельный участок. В этом случае взимание дополнительных платежей, кроме тех денежных сборов, что определены федеральным законом, запрещено. При этом Законом «О предельных размерах земельных участков» лимитируются размеры надела земли, который может быть оформлен бесплатно: для садоводческих целей он не должен превышать 0,15 гектара, для посадки огорода – 0,10 га и для строительства дачного домика – 0,25 гектара. Во всех других случаях оформление земли в собственность будет платным: к примеру, в Московской области, платеж составит десятикратную сумму земельного налога за этот надел земли.
4
В течение месяца после подачи пакета документов в территориальный отдел ГУ Федеральной регистрационной службы получите Свидетельство о госрегистрации права собственности на земельный участок.
Обратите внимание
Проконсультируйтесь у юриста, во что выльется вам оформление земли в собственность в вашем городе, ведь сумма за эту процедуру в разных регионах страны разнится.
Полезный совет
Бесплатно оформить собственность на землю могут также граждане, которые до 06.03.1990г. приобрели земельный участок с жилым домом, не имеющий требуемой регистрации.
Источники:
  • Как оформить землю в собственность в 2019

Совет 18 : Как оформить купленную землю в собственность

Земельный участок – это объект недвижимости. Право собственности возникает в результате государственной регистрации сделки купли-продажи в ФУГРЦ (статья 164 ГК РФ). Законной сделка может считаться только с момента регистрации (статья 433 ГК РФ). Регистрация происходит в соответствии с Федеральным законом №122 и производится на основании поданных документов.
Как оформить купленную землю в собственность
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - договор купли-продажи;
  • - акт приема-передачи;
  • - выписка из кадастрового паспорта;
  • - копия кадастрового плана;
  • - квитанция об оплате за регистрацию;
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - постановление муниципалитета (если участок купили у государства);
  • - копия квитанции об оплате за участок.
Инструкция
1
Если вы купили участок у частных лиц, то продавец обязан иметь все документы для осуществления сделки. К данным документам относится свидетельство о праве собственности на земельный участок, нотариальное разрешение всех лиц, имеющих право на долю участка, выписка из кадастрового паспорта, копия кадастрового плана. То есть к моменту совершения сделки купли-продажи участок должен иметь кадастровый номер, паспорт и план, быть размежеван и поставлен на учет в Федеральное Управление государственного центра по единому учету земли, кадастра и картографии.
2
Вам останется только оформить договор купли-продажи, который заключается в простой письменной форме или в нотариальной конторе, акт приема-передачи с указанием назначения использования земли, района и адреса земельного участка и подать документы в ФУГРЦ вместе с заявлением о регистрации и квитанцией, подтверждающей оплату за регистрацию. Через один месяц вы станете законным собственником участка.
3
Если вы купили участок до 1990 года, то можете оформить права собственности на основании Федерального закона 37 и Земельного кодекса РФ. Для этого произведите межевание участка, поставьте его на кадастровый учет, получите выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана и зарегистрируйте права собственности в ФУГРЦ.
4
Чтобы произвести межевание, обратитесь в ФУЗКК, который раньше назывался «Роснедвижимостью». Напишите заявление, вызовите кадастрового инженера. На основании проведенных работ вы получите технические документы, поставите участок на учет и получите нужные выписки, которые подадите в ФУГРЦ вместе заявлением и квитанцией об оплате за регистрацию.
5
Если вы купили участок у государства, то дополнительно к указанным документам обязаны иметь постановление муниципалитета о передаче участка в собственность и копию квитанции об оплате за участок.
Видео по теме

Совет 19 : Как получить право собственности на земельный участок

Оформление прав собственности на земельный участок зависит от того, на каком основании и в каком году вы его получили или купили. Непосредственная регистрация производится на основании предъявленных документов и заявления в Федеральное Управление государственного регистрационного центра.
Как получить право собственности на земельный участок
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - документы на участок;
  • - заявление в регцентр;
  • - квитанция оплаты за регистрацию.
Инструкция
1
Если вы приобрели или получили участок до 1990 года, то можете воспользоваться Федеральным законом 37 «Об упрощенном оформлении земельных участков и возведенных строений в собственность граждан РФ».
2
Для этого вызовите инженера из ФУЗКК (ранее "Роснедвижимость"). Вам проведут межевание и другие технические работы, на основании которых вы сможете получить выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана.
3
Если вы участок получали в аренду, то обратитесь в местный муниципалитет и получите постановление о бесплатной или платной передаче земли в собственность. Оформить бесплатно арендованный участок можно только один раз в жизни, поэтому если вы уже когда-то оформляли права собственности на арендованную землю, то вам смогут передать земельный участок только за кадастровую стоимость.
4
Если вы получили участок от организации, то обратитесь в правление садоводческого товарищества или в местную администрацию и получите выписку из похозяйственной книги о том, что пользуетесь данным участком.
5
Если вы получили участок в наследство, вам подарили его или вы купили землю у частных лиц, то у вас имеются правоустанавливающие документы, которые вы и подадите в регцентр вместе с заявлением и выпиской из кадастрового паспорта, копией кадастрового плана.
6
Если вы приобрели или получили участок после 1990 года, то документы оформляются практически точно так же. Единственное отличие заключается в том, что вы не можете оформить права собственности, получив выписку из похозяйственной книги, так как после 1990 года на все участки уже выдавались правоустанавливающие документы.
Полезный совет
Перед оформлением участка ознакомьтесь с Земельным и Гражданским кодексом РФ, регулирующими регистрацию прав собственности, а также с Федеральным законом 122, на основании которого осуществляется регистрация объектов недвижимости.

Совет 20 : Как оформить землю и недвижимость

Земельный участок и расположенный на нем дом относятся к объектам недвижимости, регистрация прав собственности производится в Федеральном Управлении по единой государственной регистрации сделок с недвижимостью (Федеральный закон № 122-Ф3). Чтобы получить свидетельство о собственности, потребуется собрать необходимые документы и обратиться в ФУГРЦ.
Как оформить землю и недвижимость
Вам понадобится
  • Документы для оформления прав собственности.
Инструкция
1
Для оформления земельного участка вам потребуется:- выписка из кадастрового паспорта и копия кадастрового плана (выдают в Федеральном Управлении по единому учету земли, кадастра и картографии на основании технических документов о проведенном межевании);- правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, дарения, свидетельство о наследстве, выписка из похозяйственной книги, если правоустанавливающие документы отсутствуют);- нотариальное разрешение от всех собственников (если вы покупаете земельный участок, находящийся в общедолевой собственности);- паспорт;- заявление;- квитанция об оплате за регистрацию;- ксерокопии всех документов.
2
Для оформления дома вам потребуется:- выписка из кадастрового паспорта и копия кадастрового плана (выдают в БТИ на основании осмотра дома и надворных построек техническим инженером);- правоустанавливающие документы (такие же, как и на земельный участок);- постановление органов опеки и попечительства, если вы покупаете дом и права собственности на него были оформлены на недееспособных, ограниченно способных или несовершеннолетних граждан;- заявление в ФУГРЦ;- паспорт;- квитанция за регистрацию;- ксерокопии всех документов.
3
Если вы оформляете дом и земельный участок на несколько собственников, то обязательно личное присутствие всех или нотариальная доверенность на право подписи в документах и совершение иных юридических действий.
4
Если дом и земельный участок находились у вас на правах социального найма, и вы оформили приватизацию, дополнительно потребуется представить в ФУГРЦ постановление Департамента жилищной политики, нотариальный отказ от приватизации других нанимателей, если в приватизации участвовали не все.
5
Сроки государственной регистрации права собственности составляют 30 дней, которые исчисляются с момента подачи документов. Через данный промежуток времени вы получите два свидетельства о собственности, одно на дом, другое — на земельный участок.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500