Совет 1: Как представиться коллективу

Знакомство с коллективом – важная часть делового этикета. В ряде компаний введение в должность нового сотрудника организуют специалисты кадровой службы. Однако зачастую человеку приходится самостоятельно представляться коллегам. В любом случае, чтобы произвести достойное первое впечатление, необходимо помнить несколько простых правил.
Как представиться коллективу
Инструкция
1
Подготовьтесь к знакомству с новым коллективом заранее. Накануне первого рабочего дня выделите для этого 1-2 часа свободного времени. Попросите родных и близких не беспокоить вас. Продумайте свой образ: какую одежду вы наденете, какие аксессуары подойдут к ней, что нужно взять с собой (авторучка, записная книжка, папка и т.д.). Все вещи должны быть скромными, гармонирующими между собой и соответствовать корпоративным требованиям.
2
Составьте краткий рассказ о себе: возраст, семейное положение, где учились, предыдущее место работы, увлечения, положительные и отрицательные качества и т.д. Вероятнее всего, большую часть автобиографии вы не озвучите. Но имея заготовленный текст, вы не растеряетесь, услышав предложение рассказать о себе. Отрепетируйте речь перед зеркалом.
3
Выйдите утром из дома пораньше. В первый рабочий опоздание недопустимо. Пройдите некоторую часть пути пешком. Энергичная прогулка на свежем воздухе позволит вам успокоиться, собраться с мыслями и настроиться позитивно.
4
Перед началом работы зайдите в отдел кадров. В небольших организациях принято посещение новым сотрудником непосредственно директора. Эти люди выберут способ представления вас коллективу.
5
Знакомство со всем коллективом одновременноТак поступают при введении в должность нового руководителя, либо в совсем маленьких компаниях, где взаимодействие между сотрудниками очень тесное. В этом случае специалист кадровой службы или руководитель организации назовет ваши фамилию, имя и отчество, должность, очертит круг ваших обязанностей и зону ответственности.
6
В крупных компаниях всех присутствующих членов трудового коллектива поименно вам не представят, т.к. это займет много времени. В процессе работы вы самостоятельно узнаете имена-отчества коллег. В коллективах, включающих не более 20 человек, вас, скорее всего, познакомят с каждым сотрудником лично. Постарайтесь запомнить имена и основные обязанности коллег. Позже вы узнаете о них больше, сейчас же важно усвоить, какие служебные вопросы будут вас связывать.
7
Знакомство с сотрудниками отдела и экскурсия по организацииПожалуй, это самый распространенный способ представления новичка. Ваш непосредственный руководитель вначале расскажет коллективу о вас, затем поименно перечислит всех сотрудников отдела и их должностные обязанности, покажет вам рабочее место, разъяснит первоочередные задачи. Чуть позже, например, после обеда, вы вместе с начальником посетите соседние отделы. Там руководитель назовет вас и объяснит, по каким вопросам обращаться в данное структурное подразделение компании.
8
После официального представления вам, возможно, предположат рассказать немного о себе и будут задавать дополнительные вопросы. Теперь вам очень пригодится отрепетированная накануне речь.
9
Говорите четко и внятно, не используйте жаргонных и местечковых выражений. Отвечайте на все вопросы корректно, без намеков и двусмысленности. Скажите о том, что вы имеете определенный жизненный и профессиональный опыт. Искренне заверьте новых коллег в своей лояльности и желании трудиться на благо компании.
10
Не перегружайте свое выступление слишком личными подробностями. К примеру, рассказывая о семье, не стоит перечислять имена и возраст всех родственников. Скажите лишь, что вы женаты и воспитываете двоих сыновей. Не утомляйте слушателей перечислением ваших наград и заслуг. В процессе работы ваши профессиональные качества коллеги оценят по достоинству. Категорически нельзя критиковать предыдущее место работы. На вопрос о причинах увольнения дайте нейтральный ответ: «Думаю, что в вашей компании я смогу реализоваться в полной мере».
11
Держитесь спокойно, уверенно и доброжелательно. Постарайтесь побороть переполняющие вас эмоции. В речи не должны слышаться извиняющиеся или, наоборот, излишне самоуверенные интонации. Говорите ровно, не слишком быстро и не слишком тихо. Не делайте долгих пауз, чтобы не сложилось впечатление, будто вы не можете найти подходящих слов. Улыбайтесь и шутите в меру, чтобы ваш рассказ не был воспринят как нечто несерьезное, неважное и незначительное.
12
Самостоятельное знакомство с коллективомТакой вариант нежелателен, но возможен. Если по каким-либо причинам вас не представили сотрудникам организации в первый или второй день, отправляйтесь знакомиться сами. Начните с секретаря руководителя и тружеников соседних отделов. Назовите свое имя и должность, скажите, что с удовольствием узнаете немного о том, чем занимается этот отдел. Хорошим поводом для знакомства будет и небольшой профессиональный вопрос, за помощью в решении которого вы можете обратиться к коллегам.
Источники:
  • как представиться на работе

Совет 2 : Как вступить в новую должность

Вновь назначенный на новую должность служащий имеет право на некоторое введение его в процесс. Он может рассчитывать на помощь руководства, отдела кадров для этого. Но также должен сам знать некоторые правила вступления на новое место службы, чтобы можно было быстро адаптироваться к новой обстановке и начать эффективно работать.
Как вступить в новую должность
Инструкция
1
Не копируйте манеру поведения и образ работы вашего предшественника. Возьмите за основу то, что вам импонировало в его деятельности, помогло фирме достигнуть успеха. Но продумайте тщательно свой стиль управления, методы руководства на новой должности.
2
Как это обычно происходит при вступлении нового человека в должность, от него будут ждать скорых активных действий, быстрого эффекта. Но не торопитесь «брать быка за рога». Сначала распланируйте поэтапно ваши будущие действия, распределенные на квартал или полгода эффективного труда.
3
Вам не следует с первой же недели вступления в должность устанавливать свои порядки в коллективе. Для начала общайтесь с ним, с каждым сотрудником отдельно, со всеми вместе, собирайте информацию. Вы должны установить взаимопонимание с работниками вашего коллектива, так как без доверия внутри него эффективно налаженной работы будет трудно достигнуть.
4
Создайте определенные устои среди своих подчиненных. Сотрудники должны знать, какие вопросы они имеют право решать самостоятельно, без вашего вмешательства, какие должны разрешаться только с вашего ведома, на какие поблажки они могут от вас рассчитывать, какой будет график их работы и возможные отклонения от него и так далее. То есть вам нужно четко выверить трудовой режим внутри своего коллектива.
5
Будьте досягаемы до коллектива и людей, которые желают обсудить с вами ту или иную тему по работе. Кроме электронной почты, скайпа, мобильного телефона вы должны давать возможность переговорить с вами лично, с глазу на глаз любому желающему. Не прячьтесь от людей за несуществующими делами и крайней занятостью, откладывая при любой возможности собеседование с ними.
6
Старайтесь не заводить более предпочитаемых сотрудников, так называемых «любимчиков» среди своих подчиненных. Держите себя наравне со всеми. Не принимайте сторону одной или другой разделившейся группы в вашем коллективе. Раскол внутри него приводит к разлаженности в общем деле и, как правило, к малоэффективной работе.
7
Не увлекайтесь чрезмерно вступлением в новую должность, полностью забыв о своем здоровье и отдыхе. Позволяйте себе в нерабочее время отдохнуть, выспаться, выехать за город на природу, сходить на массаж, в бассейн. Содействуйте общему корпоративному отдыху внутри вашего коллектива. Например, обозначив задачу для него на ближайшую неделю, пообещайте в случае удачного ее разрешения всем вместе посетить в выходной день аквапарк.
Источники:
  • Новое звание и новая должность
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500