Совет 1: Как ответить, что хочешь от работы

В поисках работы приходиться посещать множество собеседований. По большому счету все они похожи и выстроены по принципу «вопрос - ответ». Вопросы, как правило, тоже одни и те же: «Как вы себя видите через пять лет в нашей компании?», «Почему ушли с предыдущей работы?», «Сколько бы вы хотели получать?». Но каким бы ни было собеседование, будьте уверены - один из вопросов обязательно прозвучит «Что вы хотите получить от работы?». И он может застать врасплох даже опытного профессионала.
Как ответить, что хочешь от работы
Инструкция
1
Главная ошибка соискателей состоит в том, что многие начинают хвалить компанию или фирму. Так делать не стоит, даже если вы действительно думаете, что это место работы поможет вам реализовать себя. Вопрос «Что вы хотите получить от работы?» только с виду кажется простым. Казалось бы, ну что человек может хотеть получить от работы? Хороших условий труда, высокой зарплаты, возможность продвинуться по карьерной лестнице, соцпакет.
2
Вопрос нацелен на выявление вашей мотивации. Можно ответить так: «Мой профессиональный опыт и знания помогли увеличить продажи моей предыдущей компании вдвое. Думаю, что смогу сделать тоже и на этой работе».
3
Ответы: «Мне нравиться общаться с людьми» или «Меня устраивают условия работы, зарплата», «Я давно хотел заниматься этим…», «Эта работа кажется мне интересной» тоже имеют место быть. Постарайтесь показать, что желаете работать на перспективу, что можете и умеете работать в команде. Подойдет ответ: «Я хотел бы расширить свой опыт…», «Я готов работать в новом коллективе… Я легко схожусь с людьми».
4
Любой, даже самый каверзный вопрос, должен сыграть вам на руку. Оберните его в свою пользу. «Я хотел бы получить от этой работы не только положительные эмоции, но и реальный результат: высокие продажи и т.д.».
5
Но самое основное при ответе на этот вопрос, да и вообще на собеседовании – искренность. Держитесь уверенно и говорите правду. Ложь рано или поздно вскроется. Да и ваше поведение, если вы привираете, опытных кадровиков может насторожить сразу.
6
При поиске новой работы запаситесь терпением, возможно, вам предстоит пройти не одно собеседование. Возможно, придется принимать отказы. Не отчаивайтесь, будьте такими, какими есть на самом деле, и хорошая работа обязательно найдет вас.

Совет 2 : Зачем работодателю нанимать именно вас?

Сегодня мы найдем ответ на главный вопрос работодателя: почему ему стоит принять на работу именно вас. Действительно, по каким критериям HR-ры останавливают свой выбор на том или ином резюме? Что необходимо в нем указать, чтобы гарантированно получить приглашение на собеседование?
Резюме - это не просто отражение Вашего опыта и навыков. Это Ваш рекламный буклет!

Главный критерий отбора резюме.


Я уверена, вы знаете, что специалисты по работе с персоналом просматривают резюме в течение 20 — 30 секунд, а изучают понравившееся — порядка 2 минут. Опытные HR –ры в крупных компаниях тратят на это еще меньше времени – около 10-15 секунд. Это можно понять, так как на каждую вакансию могут приходить десятки, сотни, а порой и тысячи резюме, все зависит от ее качества, привлекательности, востребованности. А в то же время в компании могут одновременно закрываться несколько вакансий.


HR-ры всегда работают в авральном режиме, для них главное — быстро закрыть вакансию, поэтому индивидуальный подход к кандидату в данном случае не применяется. Никто не будет заниматься поиском ваших талантов и способностей, если вы не продемонстрируете их сами. Ваше резюме может просто затеряться и на него не обратят внимание.


Поэтому важно, во - первых: – сделать резюме лаконичным и конкретным, то есть указать в нем только то, что имеет непосредственное отношение к вакансии, на которую вы претендуете; – во-вторых, правильно оформить документ, четко и структурировано подать информацию, чтобы ее можно было легко прочесть и усвоить; – в-третьих,показать конкретные результаты своей работы на прежнем месте. Это самое главное. Эти результаты и должны объяснить работодателю, зачем ему нанимать именно вас.


Итак, чтобы выделиться на фоне конкурентов, необходимо рассказать о своих достижениях. Не о том, что вы делали, а о том, что сделали. Процессы никого не интересуют. Большинство кандидатов с увлечением описывает свой функционал по прежнему месту работы; некоторые смешивают функционал с опытом. Но лишь единицы указывают результаты.


Во время подготовки этого материала я просмотрела свой архив резюме. Так вот, только 13 человек из ста хоть что-то указали в графе «мои достижения» и, соответственно, только у 13 она вообще была!


Вообще, конкретные результаты интересуют не только работодателя. Много лет назад я работала преподавателем права в одном из ВУЗов, и до сих пор помню такие диалоги: – Елена Викторовна, а почему вы мне ставите неуд? Ведь я же учил? – А почему не выучил? – Но я правда учил... То есть человек описывает процесс, тогда как мне от него нужен был результат.


А еще процессы не устраивают жен. Они часто интересуются у мужей: если ты работаешь, то почему не зарабатываешь, вроде бы ходил на рыбалку — а где рыба и т. д. То есть, очень многие категории людей хотят видеть результаты, об этом надо помнить.


В своих письмах и комментариях вы задаете мне вопрос, что можно указать в графе «достижения», особенно если реальных достижений и не было.


Друзья мои! Если вас уволили по несоответствию занимаемой должности, тогда - согласна, похвалиться нечем. Но если прежний работодатель был удовлетворен вашей работой, то, значит, какие-то достижения все же есть.


В качестве иллюстрации, снова вернусь к своей преподавательской деятельности. Составляя резюме, можно было бы просто указать в графе «опыт»: с такого-то по такое-то число работала преподавателем коммерческого права в таком-то ВУЗе. Проводила лекционные и семинарские занятия, принимала зачеты и экзамены. Уволилась по собственному желанию.


А можно добавить к этому и достижения: – разработала полный курс лекций для студентов дневного и заочного отделений; – составила методические пособия; – разработала кейсы и упражнения для семинаров; – ввела в процесс обучения деловые игры, что обеспечило 100% явку студентов на занятия; – написала 18 статей по своему предмету, которые опубликованы там-то и там-то; – подготовила к защите кандидатскую диссертацию; – провела ряд открытых лекций в школах и лицеях с целью привлечения выпускников в наш институт.


А теперь посмотрите на это резюме глазами работодателя: кому он отдаст предпочтение - тому, кто просто указал опыт работы и функционал, или мне? Если бы к этому списку добавить ученую степень — трудоустройство в вуз гарантировано!


Таким образом можно проанализировать любую должность, посмотреть на нее не с точки зрения функционала, а с точки зрения достижений и результатов.


Для некоторых специальностей, например, ключевым достижением является выполнение работы в указанный срок. Ведь не всегда целью резюме является трудоустройство соискателя в конкретную организацию. Зачастую речь идет об абонентском обслуживании, аутсорсинге. И тогда в компании появляется так называемый «приходящий» бухгалтер, IT — специалист, мастер по ремонту оборудования и т. д. Результат, которого ждет от них руководитель — это качественное и своевременное выполнение своих обязанностей по договору. Значит, об этом можно писать в резюме.


Для продавцов-консультантов, менеджеров, страховых агентов, специалистов по недвижимости, рекламных агентов "достижение" — это объемы продаж +развитие клиентской базы. Причем эти результаты следует указывать в конкретных и четких цифрах. Для юристов-«судебников» - это количество проведенных процессов и процент выигранных дел. Например, если за годы работы юрист провел сто судебных процессов, из которых выиграл восемьдесят девять, значит, мы можем рассматривать его в качестве нашего будущего сотрудника!


Подумайте, а каких результатов в работе достигли именно вы? За что вас когда-либо вознаграждали, благодарили, премировали? Какие рабочие процессы можно развить и усовершенствовать, чтобы получить более значимый результат, а затем отразить его в своем резюме?


Итак, подведем итоги и зафиксируем:


Чтобы ваше резюме заметили, необходимы: – лаконичность; – структурированность и четкость информации; – указание конкретных результатов и достижений.


Елена Тригуб

Совет 3 : Почему вы выбрали именно друг друга

Загадка, почему из множества потенциальных партнеров мы выбираем того самого единственного. У ученых есть несколько объяснений, почему так происходит.
Почему вы выбрали именно друг друга

За последние тысячилетия природа выбора партнера не особенно изменилась. Женщины все так же ориентируются на социальный статус мужчины, а мужчины в свою очередь - на физическую привлекательность и молодость женщины.

Но с другой стороны, многие ученые считают, что в настоящее время именно социальные, а не биолоические предпосылки играют решающую роль в формировании пары. Женщины и правда в первую очередь обращают внимание на то, какой статус в обществе играет мужчина, но лишь до тех пор, пока деловые качества женщины не поощряются. Как только это происходит, женщины тоже смотрят уже на физическую привлекательность, молодость и личные качества.

В современном обществе оба партнера работают, формируя общий бюджет. Умение хорошо готовить и стирать уже не играет решающей роли, как в прошлом веке. Этот пример наглядно демонстрирует, как меняются культурные нормы в обществе и как они влияют на то, что мы считаем или не считаем привлекательным.

Одним из факторов, влияющих на возникновение взаимной симпатии, является возможность постоянно видеть друг друга. Конечно, всем нам известны случаи, когда такая близость провоцировала конфликты и ссоры, но это скорее исключение из правил. Именно постоянный контакт является причиной столь частых романов на работе или во время учебы. Постоянное общение перетекает сначала в дружбу, а потом нередко в романтические отношения.

Также немаловажную роль играет физическая привлекательность. У каждого человека есть свои понятия красоты, которые отчасти продиктованы стандартами, царящими в обществе. Но все же особые предпочтения тому или иному типажу отдаются на подсознательном уровне. Если человек нам симпатичен, мы стремимся познакомиться с ним поближе и тем самым завершить портрет, чтобы понять, насколько он схож с нашим идеалом.

Особенно ценятся в партнере личностные качества. Умение слушать, доброта, внимательность зачастую оказываются решающими аргументами при оценке "нравится - не нравится".

И, наконец, схожие черты характера или внешности оцениваются нами положительно. Нас привлекают те, кто похож на нас. Зачастую с таким человеком проще общаться, он словно говорит с нами на одном языке. К тому же, таким образом мы совершием психологический перенос. Мы думаем: "Этот человек прекрасен, он очень похож на меня. Значит, я прекрасен тоже." А кто же не хочет быть прекрасным?

Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500