Совет 1: Как вести себя на совещании

Совещание может не только изменить работу предприятия, но и повлиять на ваш карьерный рост. Не думайте о том, что ваше мнение никого не интересует, рассчитывайте на свои силы. Подготовьтесь к мероприятию и, возможно это резко изменит ваши карьерные перспективы.
Инструкция
1
Тщательно подготовьтесь к совещанию, если заранее узнали о его теме. Вы должны быть готовы к любым вопросам, касающимся вашей сферы деятельности. Даже если вы считаете, что вашего мнения никто не будет спрашивать, подготовьте несколько хороших идей и предложений. Активное участие в ходе совещания – хорошая возможность получить повышение.
2
Распланируйте свое время. Если вы понимаете, что совещание может задержаться, а у вас назначена важная встреча, предупредите заранее того, кто вас ждет. Вы сможете уйти только в том случае, если результат от переговоров имеет более приоритетное значение для компании, чем проблема, которую обсуждают коллеги. Однако начальника необходимо предупредить об этом заранее. Отключайте звук телефона во время совещания или включите автоответчик, чтобы не мешать обсуждению и не отвлекаться.
3
Составьте четкий план и укажите как можно больше фактов, если вам нужно подготовить доклад. Вы должны как можно подробнее рассказать о проблеме, которая обсуждается, уложившись при этом в кратчайшие сроки. Длинные, скучные доклады никого не приводят в восторг, даже если вопрос стоит очень остро. Для наглядности составьте график или подготовьте презентацию. В вашу задачу входит, как можно более понятное рассмотрение проблемы и поиск путей ее решения. Поэтому старайтесь быть конкретным и логичным в своем рассказе.
4
Не давайте перебивать себя. Если вам задали вопрос или вы сами решили высказаться, а коллега пытается вас перебить, обязательно продолжайте, но немного повысив голос или остановив человека жестом. Не бойтесь высказывать свою точку зрения, если вы понимаете справедливость своих замечаний. Помните, что имеете такое же отношение к компании, как и все остальные работники, независимо от их должности. Но и вы, со своей стороны, не позволяйте себе перебивать оппонентов.
5
Не пытайтесь обратить на себя внимание начальства любыми способами. Выступать на совещании нужно лишь в том случае, если вам есть что сказать по делу. Необоснованная критика оппонентов не приведет ни к чему хорошему, а одобрения руководства вы таким методом не добьетесь. Если вы понимаете, что начальник делает неконструктивные предложения, не бойтесь возразить. Однако помните, что нужно указывать на ошибки в тактичной форме, просто уточняя информацию. Чтобы не создать конфликтной ситуации, но переубедить руководителя, задайте несколько вопросов, которые подведут его к другому взгляду на проблему. К слову, присутствие вышестоящего начальства также не должно мешать вам высказываться, поскольку совещание - это своего рода форма обратной связи с подчиненными.

Совет 2: Как не заснуть на совещании

Рабочие совещания не вызывают у вас энтузиазма? Вам на них скучно? Иногда бывает, что высидеть на совещании невозможно - постоянно клонит в дремоту. Как справиться с этим состоянием и усвоить все, что говорит начальство?

В принципе, мало кто любит различные собрания, совещания и другие коллективные рабочие мероприятия. Однако можно не любить и спокойно «высиживать» их, а можно постоянно дремать на виду у начальства, а потом испытывать на себе его гнев или чувство вины. Попробуем усвоить некоторые методы борьбы со сном на совещании.

1. Определите вопросы, заслуживающие вашего внимания.

Заранее посмотрите повестку дня совещания, если это возможно. Подумайте, могут ли там подниматься вопросы, которые касаются лично вас, вашего отдела или более крупного подразделения. Если ответ положительный — держите ухо востро, ведь на таких мероприятиях иногда может решиться судьба вашей карьеры.

2. Проанализируйте политику проведения совещаний в компании.

Каждое учреждение проводит разные встречи: маркетинговые, мотивирующие и прочие. Часто на них собирают всех без разбору и считают, что это полезно. Определите, какие совещания наиболее полезны для вас в плане работы и старайтесь попадать на них, и по возможности игнорировать другие.

3. Правильно распределяйте умственную и другую энергию.

Ясно, что внимательным человек может быть не более 20 минут, потом концентрация падает и может наступить усталость от пресыщения информацией. Больше всего энергия тратится в те моменты, когда вы возмущаетесь тем, что приходится сидеть «на этом дурацком совещании». Представьте себя Буддой и подойдите к этому мудро. Для этого воспользуйтесь следующими советами по классификации совещаний:

  • если на совещании берут слово те, кто просто любуется собой и явно демонстрирует свои достоинства, можете смело отключаться и думать о чем-нибудь важном или приятном;
  • на мотивационных корпоративных сборищах, особенно за городом, усвойте несколько броских лозунгов, чтобы потом где-нибудь их ко времени ввернуть, в остальное время можете расслабиться и отдыхать;
  • то совещание, где ваш начальник размышляет вслух, не пропускайте ни в коем случае - здесь пригодится вся ваша энергия и все ваши мозги: если он задаст вопрос, ответ должен быть адекватным.

4. Если совещания не избежать, то:

  • Старайтесь задавать вопросы и записывать ответы. Этим вы поднимете энергетику совещания, и все будут чувствовать себя бодрее. Только не стремитесь задать вопросы в начале совещания — возможно, об этом будет говориться в выступлениях.
  • Записывайте то, что вам интересно. Не бывает совещаний совсем бесполезных — иногда случайная фраза подтолкнет к блестящей идее. Активное получение информации стимулирует мозг.
  • Придумайте интересный способ усвоения информации: записывать фразы, отмечать цифры, рисовать схемы или образы. Некоторые советуют рисовать карикатуры на окружающих.
  • Если вы просто не выспались, можно попивать воду или встать у стены и слушать выступающих.

Если вы все это знаете и применяете, но сон все равно окутывает вас мягким облаком на любом совещании, стоит серьезно подумать о смене деятельности. Ведь если дело увлекает, то оно наоборот дает энергию, а не отнимает.

Видео по теме

Совет 3: Как вести себя на публике

Поведение человека в обществе, то есть на публике, всегда зависело от множества условий, регламентировалось общепринятыми правилами, представлениями о том, что допустимо, а что нет. Эти правила существенно различались у разных народов, а также они менялись с течением времени.
Инструкция
1
Обязательно вежливо здоровайтесь при встрече со всеми знакомыми, а при некоторых обстоятельствах, например, в гостях, на производственном совещании, в купе поезда - и с незнакомыми людьми. При этом помните, что фамильярный тон типа: «Привет», «Салют» допустим только при обращении к друзьям или хорошим знакомым людям.
2
Если вас пригласили в гости, старайтесь не опаздывать. Если же по каким-то уважительным причинам (например, дорожная пробка), опоздание неизбежно, обязательно позвоните, извинитесь перед хозяином или хозяйкой и вкратце объясните, по какой причине вы задержитесь. Входя в дом, куда вас пригласили, надо еще раз вежливо извиниться перед всеми собравшимися за опоздание.
3
Соответственно, и хозяевам (а также гостям) не следует упрекать опоздавшего гостя, даже в шутливой форме, а тем более - требовать выпить «штрафную». Это не самый лучший обычай, и едва ли нужно его соблюдать.
4
Старайтесь вежливо общаться со всеми без исключения, даже если человек вам почему-то неприятен. Ни в коем случае не демонстрируйте свое превосходство, пренебрежительное отношение к подчиненным, обслуживающему персоналу в гостиницах, продавцам в магазинах и т.д. Вы унижаете этим не их – вы унижаете самого себя.
5
В том случае, когда к двери с обеих сторон одновременно подходят два человека, действует правило: тот, кто хочет войти, пропускает выходящего. Не забывайте о нем.
6
Если вы собираетесь посетить киносеанс или спектакль – старайтесь прибыть заранее, чтобы спокойно, никому не мешая, найти и занять в зале свое место. В том случае, когда ваш ряд уже заполнен, надо перед тем как начать протискиваться к своему месту, извиниться перед сидящими зрителями за беспокойство.
7
Даже если вам очень понравился фильм или спектакль, не следует по ходу действия делиться впечатлениями с соседями: ведь вы можете помешать другим зрителям.
8
Когда вы находитесь в вагоне метро или салоне автобуса, трамвая, следует заранее готовиться к выходу на своей остановке. Спросите у пассажира, стоящего перед вами, будет ли он также выходить на ней. При отрицательном ответе попросите его подвинуться и пропустить вас.
9
Разумеется, не забывайте уступать место пожилым людям, инвалидам и беременным женщинам. Словом, старайтесь вести себя по заповеди: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой!»

Совет 4: Как вести себя на практике

От поведения человека во время прохождения практики во многом зависит, предложат ли молодому специалисту остаться работать в этой компании после окончания учебного заведения. Чтобы это произошло, важно в течение короткого срока расположить к себе сотрудников организации и показать свой профессиональный потенциал.
Инструкция
1
Проявляйте инициативу. Часто к практикантам относятся как к тем, кому можно поручить выполнение разной бумажной работы, например, упорядочить документы в папках, прошить-пронумеровать бумаги, отнести разного рода служебные записки или заявки в другие отделы. Покажите, что вам интересно то, что происходит в отделе, убедите непосредственного начальника, что вы можете выполнять более ответственную работу. Главное, чтобы за вами не пришлось ее переделывать.
2
Старайтесь выполнять все порученные задания. Если по каким-то причинам вам не понятно, что от вас хочет руководитель или другой сотрудник, лучше честно признайтесь в этом. После дополнительного разъяснения вы поймете, что требуется сделать. Во всяком случае, это лучше, чем согласно кивать, потом постесняться подойти переспросить и в итоге не выполнить поручение.
3
Общайтесь с сотрудниками отдела, где вы проходите практику, и другим персоналом организации. Не стоит, конечно, быть навязчивым или отвлекать людей от работы, но во время обеденного перерыва можно попытаться познакомиться с людьми поближе. Во-первых, это позволит лучше понять – то ли направление будущей работы вы выбрали. Во-вторых, можно узнать, есть ли шансы остаться на постоянную работу после прохождения практики. И в-третьих, может быть в других отделах нужны молодые специалисты и в будущем можно попытаться устроиться к ним.
4
Не обижайтесь, если вам поручают не интересные на ваш взгляд задания. Позже вы поймете, что такой работы достаточно много, и ее кому-то необходимо выполнять. Ведь пока никто не знает, на что вы способны, поэтому просят сделать то, что может каждый. Чтобы делать что-то интересное, нужно раскрыть свои способности.
5
Попросите у руководителя разрешения присутствовать на собраниях отдела, летучках, планерках. Это позволит вам понять, чем живет отдел, каким образом принимаются решения, с какими проблемами можно столкнуться в ходе работы. Если атмосфера позволяет, можно высказать свои идеи, но, разумеется, не стоит их озвучивать, если никто вас об этом не просит. В этом случае расскажите о своей идее руководителю практики после совещания, попросите его подтвердить ход ваших рассуждений или опровергнуть.
6
Не участвуйте в обсуждении других коллег, даже если кто-то из сотрудников вовлекает вас в подобный разговор. Будете ли вы работать на этом месте в дальнейшем или нет - неизвестно, а быть среди сплетников еще до подписания трудового договора - не лучшее начало карьеры. В любом случае, вы можете уйти от подобных разговоров, ведь вы всего лишь практикант.

Совет 5: Как вести себя в женском коллективе

Порой женский коллектив можно сравнить с террариумом или клеткой с хищниками. Работать в такой среде бывает очень сложно, а иногда и небезопасно. Но соблюдая несколько правил поведения в женском коллективе, можно найти общий язык с сослуживицами.
Инструкция
1
Не давайте повода для сплетен и интриг вокруг вас. Не приходите на работу в вызывающих нарядах, с ярким макияжем. И наоборот, не будьте безвкусно одетой серой мышью, таких тоже не любят.
2
Не ведите пикантных разговоров со знакомыми по телефону в присутствии «бабьего царства». Однако и скрывать свою личную жизнь совсем тоже не стоит. Расскажите коллегам о своем семейном положении, учебе в университете, прошлых местах работы. При случае делитесь нейтральными историями из вашего детства. Создайте образ обычного законопослушного гражданина, который редко попадает в неприятные ситуации.
3
Не пытайтесь навязать устоявшемуся коллективу свои правила. Если у них принято прерывать работу в 11 часов утра и пить чай или кофе, не упрекайте их в этом. А если не хотите составлять им компанию, вежливо откажитесь, сославшись на то, что через пятнадцать минут вам нужно сдать отчет или на то, что вы на строгой диете. Или, к примеру, во время работы женщины обсуждают семейные проблемы, делятся кулинарными рецептами, перемывают косточки сотруднице из соседнего отдела. Не мешайте. Если это отвлекает вас от работы, наденьте наушники и включите любимую музыку.
4
Не показывайте с первых дней работы, что вы намного профессиональней, чем любая женщина из этого коллектива. Выскочек они не потерпят. Если же кто-то из коллег попросит у вас помощи, сделайте вид, что безумно рады, что обратились именно к вам и дайте дельный совет.
5
Проявите доброжелательность к своим сослуживицам. Угостите их пирогом собственного приготовления или печеньем из кулинарии. Если у кого-то из женщин подрастают дети или внуки, а у вас на антресолях лежит ненужный вам велосипед или санки, предложите подарить их, если эти вещи нужны детям.
6
Держитесь в стороне от ссор и интриг, то и дело вспыхивающих в коллективе. Если же ссора или интрига касается непосредственно вашей персоны, или вас пытаются в них втянуть, дайте понять, что вы не собираетесь в этом участвовать. Безразличие иногда помогает остудить пыл.
7
Если «бабье царство» все же объявило вам войну, не спешите бежать с жалобами к начальству. Попробуйте сначала поставить их на место самостоятельно. Соберите всех на пятиминутное совещание. Спросите, что ваших коллег не устраивает в вас и в чем причина этого террора. Дайте высказаться каждой. Если у них найдутся объективные причины не любить вас, покайтесь и пообещайте исправиться. Если же вы чисты перед ними, потребуйте извинений от них.
Видео по теме

Совет 6: Как вести себя в разговоре с начальством по телефону

Предстоящие разговоры с начальством заставляют понервничать многих работников. Ведь шеф – это человек, от которого во многом зависит ваше благополучие, поэтому разговаривать с ним надо осторожно, чтобы не вызвать на себя гнев и добиться выполнения своей просьбы.
Инструкция
1
Если вы разговариваете с начальством по телефону, потрудитесь найти тихое место, где хорошо ловит связь, а рядом с вами не проезжает непрерывный поток машин. Вряд ли шеф будет терпеть, если вы будете по нескольку раз переспрашивать, что он сказал, а связь будет регулярно прерываться.
2
Подготовьте документы, на которые вы планируете ссылаться во время разговора. Если вы ведете дела из дома, сядьте за рабочее место, включите компьютер или ноутбук, запустите необходимые программы. Не забудьте попросить домашних не отвлекать вас от важного разговора, уберите из комнаты домашних животных, которые могут вам помешать.
3
Позвонив шефу, уточните, не занят ли он, может ли уделить вам несколько минут. Семинары, конференции, совещания – ваш начальник не всегда готов поболтать с вами. Если шеф не отвечает или сбрасывает ваш вызов, не стоит продолжать настойчиво названивать, если только у вас не вопрос жизни и смерти. Лучше перезвоните ему через пару часов или дождитесь, когда ваш начальник освободится и сам наберет вас.
4
Не начинайте разговор со слов-паразитов «ну», «это», «понимаете, такое дело, даже не знаю, как сказать». Никому не нравится, когда собеседник мнется и запинается. Если вы слишком волнуетесь, запишите то, что вы намереваетесь сказать начальнику, на бумажку. В случае если вы потеряете способность формировать членораздельные фразы, просто прочитайте слова с листка.
5
Не стоит употреблять сленговые выражения, если вы с начальником не являетесь близкими приятелями. Лучше показаться перед шефом вежливым человеком с хорошей грамотной речью, чем крутым и продвинутым.
6
Разговаривайте громко, четко и спокойно. Даже если вы скромная серая мышка, сделайте так, чтобы начальник услышал вас. При личном разговоре шеф может подойти поближе, а вот в беседе по телефону он, скорее всего, предпочтет свернуть разговор, и вы так и не сможете донести до него нужную информацию.
7
Говорите конкретно и по существу – экономьте свое время и время вашего начальника. Если вы обращаетесь к шефу с просьбой или с рациональным предложением, будьте готовы объяснить, для чего это нужно и какая от этого будет польза.
8
Помните, что важные разговоры лучше проводить с глазу на глаз. Вы собираетесь просить о прибавке к зарплате, планируете лечь в больницу на месяц или решили уволиться – проявите уважение к вышестоящему руководству и скажите начальнику об этом лично.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше