Совет 1: Как провести собрание в коллективе

Собрание коллектива может стать эффективным способом анализа различных рабочих ситуаций, в том числе конфликтных. На нем публично обсуждаются спорные моменты и принимаются решения, обязательные для исполнения каждым сотрудником. Проведению коллективного собрания должна предшествовать большая подготовительная работа.
Инструкция
1
Сформулируйте главную тему собрания. Как правило, собрание коллектива проводится по одному актуальному поводу. Это может быть, например, анализ работы организации за год или переход на сокращенный режим рабочего времени.
2
Продумайте повестку дня. Ее пунктами станут конкретные вопросы, которые нужно обсудить. Их должно быть не менее двух и не более пяти. Располагайте вопросы по степени убывания значимости. Если тема собрания довольно обширна, последним пунктом повестки поставьте «Разное». Здесь вы сможете немного отклониться от основной темы и обсудить небольшие проблемы, волнующие коллектив в данный момент.
3
Подготовьте докладчиков. По каждому пункту повестки собрания должен выступить компетентный сотрудник, мнение которого считается в коллективе авторитетным. Предупредите его о предстоящем докладе за 1-2 недели, чтобы человек мог спокойно продумать свое сообщение. За 2-3 дня до собрания переговорите с каждым докладчиком, убедитесь, что текст его выступления готов и соответствует заявленной теме.
4
Подготовьте помещение для проведения собрания. Хорошо, если в вашей организации есть актовый зал или другая комната, оборудованная для совещаний. В противном случае, используйте самое вместительное помещение. В день собрания там нужно будет установить достаточное количество стульев, подключить и настроить проектор, компьютер и микрофон, если они будут использоваться. Вы также можете заранее разложить для каждого участника совещания специальные папки с документами, которые будут обсуждаться.
5
Оповестите всех сотрудников о дате, времени и месте проведения собрания. Используйте один из традиционных способов: разместите информацию на доске объявлений, разошлите письмо по электронной почте, позвоните начальникам структурных подразделений, переговорите лично с каждым работником. Ваш выбор будет зависеть от традиций компании и численности сотрудников.
6
Перед началом собрания зарегистрируйте присутствующих. Этот список вы позже приложите к протоколу. Начните собрание непременно в то время, которое наметили и которое было озвучено для сотрудников. Не ждите опоздавших, покажите значимость и серьезность мероприятия.
7
Объявите главную тему собрания и вопросы, которые будут рассмотрены на нем. Предложите коллективу выбрать председателя и секретаря собрания. Как правило, председателем избирают руководителя организации или его заместителя, а секретарем – делопроизводителя или офис-менеджера. Председатель будет вести собрание, поддерживать порядок и следить за регламентом. В обязанности секретаря входит ведение подробного протокола: запись выступлений докладчиков, вопросов к ним, обсуждений и предложений.
8
Придерживайтесь установленного регламента выступлений, иначе ваше собрание рискует затянуться до полуночи и так и не принять никаких решений. Как правило, основные докладчики имеют в своем распоряжении 15-20 минут, но не более 30. Содокладчики, выступающие по второстепенным вопросам, должны уложиться в 10-15 минут. Выступление участника из зала огранивается 2-3 минутами. Отвечать на вопрос можно не более 5 минут. В случае превышения времени твердо напоминайте о правилах.
9
После того, как повестка собрания исчерпана, и все желающие выступили, кратко подведите итоги собрания. Если были приняты важные решения, их проект необходимо зачитать вслух для всех присутствующих.
10
В течение двух дней после собрания вы должны подготовить окончательный вариант протокола и принятых решений. Протокол нужно согласовать и подписать у председателя собрания. Решения и сроки их исполнения доведите до сведения всех сотрудников, которым предстоит их реализовывать.
Полезный совет
Считается, что собрания коллектива нужно назначать на среду или четверг, т.к. середина рабочей недели наиболее благоприятна для конструктивного обсуждения проблем и принятия решений.
Источники:
  • как правильно провести собрание

Совет 2: Как провести родительское собрание в классе

Родительское собрание является средством взаимодействия учителя с родителями. Их проведение необходимо для повышения эффективности обучения. Посредством бесед на родительских собраниях семья знакомится с требованиями школы, новыми методами в обучении, достигнутыми результатами ребенка.
Инструкция
1
Родительские собрания необходимо проводить регулярно, не менее одного раза в четверть. О сроках проведения и темах необходимо ознакомить родителей заранее.
2
Собрание можно провести в форме выступления, т.е. лекции.Заранее проведите анкетирование и выясните, какие вопросы более всего волнуют родителей. Это поможет вам запланировать необходимые темы для выступления на собраниях.
3
Пригласите специалистов: психолога, врача, социального педагога и т.д. Не секрет, что часто родители не знают, как правильно вести себя с детьми, например, в конфликтной ситуации и не всегда могут заметить, что их дети нуждаются в помощи взрослых.Попросите их заранее подготовить вопросы к докладчику. Продумайте также возможность анонимного обращения взрослых к специалистам. Познакомьте их с адресами и телефонами организаций, занимающихся психологическими проблемами детей.
4
Составьте план проведения собрания. Например, он может состоять из следующих пунктов:
выступление психолога или врача - 30 минут;
вопросы родителей докладчику - 15 минут;
анкетирование - 15 минут;
обсуждение организационных моментов - 10 минут;
отчет председателя родительского комитета - 15 минут;
подведение итогов - 5 минут.
5
Обязательно на первом собрании познакомьте родителей с Уставом школы и с требованиями к правилам поведения учащихся. Расскажите им о работе кружков и спортивных секций.Проведите беседу о необходимости того, чтобы ребенок получал горячее питание в школе.На каждом собрании необходимо вести протокол.
6
Вы можете также провести собрание-диспут. Обсудить на нем какой-либо назревший вопрос. Поговорит о дружбе в классном коллективе.
7
Обязательно проводите собрания по итогам года.Выступите с отчетом об успеваемости в классе. Сообщите о росте или снижении качества обучения.Наметьте пути, позволяющие повысить успеваемость в классе.Беседу с родителями неуспевающих детей нужно проводить индивидуально.
8
Сообщите на собрании о запланированных мероприятиях в классе. А еще лучше - запланируйте сообща.Расскажите о достигнутых результатах во внешкольной деятельности. Например, о наличии призовых мест в школьном Марафоне Здоровья или в спортивных соревнованиях.
9
Помните, что отношение родителей к школе часто формируется именно на родительских собраниях.Соблюдайте корректность в отношении с родителями.

Совет 3: Как провести родительское собрание

Хотите провести родительское собрание интересно? Творческий подход и тщательная подготовка - уже половина успеха! Что нужно еще? Простые рекомендации помогут вам ответить на этот вопрос.Родительское собрание – не только основа взаимодействия семьи и школы. Это еще и полезный инструмент в руках педагога, возможность проявить свое творчество. Как провести собрание с пользой для школы и для семьи ребенка, как найти общие точки соприкосновения и сделать развитие личности учащегося гармоничным?
Вам понадобится
  • анкеты для родителей, творческие работы учащихся, таблички или бейджи, бумага, ручки
Инструкция
1
Определите дату проведения родительского собрания. Как правило, собрание проводится 1 раз в четверть. Заранее оповестите родителей записью в дневнике. Ближе к обозначенной дате передайте родителям приглашения, которые лучше оформить в виде открытки. Укажите в приглашении тему и план проведения родительского собрания, что необходимо взять с собой (ручки, блокноты). Всегда имейте запас ручек и бумаги – часто их забывают. Уделите особое внимание подготовке места проведения собрания. Столы лучше расположить по периметру, так чтобы родители видели друг друга. Собственное имя – самое приятное слово для человека: подготовьте таблички с именами для приглашенных. Так вы сможете без труда обращаться по имени к каждому из присутствующих. Подготовьте выставку творческих работ учащихся, подпишите работы, родители с удовольствием будут разглядывать достижения своих чад. Это позволит занять тех, кто пришел раньше времени и создаст благоприятную атмосферу для общения. Приготовьте анкеты для родителей, включите вопросы, которые будут актуальны, интересны, которые помогут вам в подготовке к проведению следующих родительских собраний.
2
Заранее составьте план родительского собрания. Если оно проводится впервые, обязательно включите в план знакомство с участниками. Дайте каждому возможность представиться и кратко рассказать о себе. К основной части собрания относятся: анализ успеваемости, оценка психологического климата в коллективе, психолого-педагогическое просвещение, организационные вопросы, личные беседы с родителями. Анализ успеваемости делается в целом по классу. Можно выделить особо успевающих, но не стоит озвучивать «самых отстающих» - это предмет личной беседы. Актуально правило – «позитив-негатив-выход из ситуации». Начинайте с хорошего, затем расскажите о проблемах и трудностях, затем – наметьте пути их решения. Психолого-педагогическое просвещение: в виде мини-лекции представьте информацию на тему воспитания, взаимоотношений детей и родителей, расскажите о роли родителей в учебной деятельности ребенка. На личную беседу оставьте 3-4 человека, не более.
3
Не превращайте родительское собрание в собственный монолог, чаще задавайте вопросы родителям, просите высказать мнение по тому или иному вопросу. Выделите 10-15 минут на проведение деловой игры, это сплотит коллектив, сделает общение более продуктивным. Проведите небольшой (5-10 минут) тест для родителей. Как правило, люди с большим интересом относятся к тестированию. Также это позволит родителям почувствовать, что собрание – не формальность, а интересное и насыщенное событиями мероприятие. Не затягивайте: 1,5 часа – оптимальное время для проведения родительского собрания. Следуйте составленному плану.
4
По результатам анкетирования составьте план проведения следующего родительского собрания, заранее пригласите на собрание других специалистов школы: психолог, врач, тренер – наверняка им есть, что рассказать родителям. Все участники получат новую и полезную информацию и будут благодарны вам за интересные и плодотворные родительские собрания.
Источники:
  • сетевое социально-педагогическое сообщество

Совет 4: Как провести родительское собрание в саду

Результаты образовательного и воспитательного процессов в дошкольном учреждении зависят от многих условий. Одно из них - это хорошие отношения воспитателя и родительского коллектива. Достичь взаимопонимания, добрых и искренних отношений можно благодаря родительским собраниям.
Инструкция
1
Родительские собрания необходимо проводить регулярно, не менее одного раза в два-три месяца. С их темами нужно познакомить родителей заранее. Это можно сделать на первой встрече, в сентябре, или вывесить объявление на информационном стенде.
2
Устройте выставку детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природных материалов. Не забудьте подписать название работы и имя автора. Родителям будет приятно увидеть, каких успехов добился их ребенок.
3
Вы можете провести собрание в виде лекции, беседы со специалистами, анкетирования. Если хочется чего-то необычного, творческого, организуйте КВН для родителей или открытое мероприятие. Все зависит от того, каких целей вы стремитесь достичь.
4
Заранее запланируйте вопросы, которые необходимо решить с родителями. Вы можете обсудить будущие мероприятия (экскурсии, выставки, театральные постановки) или решить финансовые вопросы. Составьте подробный план, в котором укажите, кто и в какой последовательности будет выступать, просчитайте время на каждое выступление.
5
На первом собрании выберите членов родительского комитета на этот год. По итогам прошлого года с выступлением о потраченных средствах должен выступить председатель родительского комитета.
6
Познакомьте родителей с новыми методами в воспитании и образовании дошкольников. Расскажите о том, как вы используете их в своей работе с детьми, и о том, насколько успешно это у вас получается.
7
Если собрание проводится в подготовительной группе, раздайте родителям тетради с работами их детей. Расскажите о том, как нужно заниматься с ребятами дома, на что особенно стоит обратить внимание. Познакомьте их также с тем, что дети должны знать и уметь перед поступлением в первый класс.
8
Расскажите родителям, насколько дружны дети, нет ли конфликтов между ними. Обратите их внимание на то, как они могут помочь вам в развитии взаимовыручки, ответственности, выдержки у ребят.
9
Пригласите для выступления специалистов: психолога, логопеда, медицинского работника или социального педагога. Предварительно вам нужно провести анкетирование, чтобы выяснить, чья консультация требуется родителям.
10
Не высказывайте недовольство в отношении поведения или учебы какого-либо ребенка в присутствии других родителей. Все индивидуальные беседы проводите в конце собрания.
11
Будьте тактичны и внимательны, и вы добьетесь такого же доброжелательного отношения к себе.

Совет 5: Как провести общее собрание

Общее собрание проводится для обсуждения спорных вопросов, требующих принятия решений с учетом мнения большинства. Обычно здесь рассматриваются общие темы, но касающиеся каждого из приглашенных. А постановления, принятые на общем собрании, подлежат немедленной реализации уже без учета мнения тех заинтересованных лиц, которые не принимали участие в голосовании или оказались в меньшинстве. Проведение такого собрания требует качественной подготовки и оформления, чтобы все принятые решения могли иметь юридическую силу.
Инструкция
1
Подготовка к общему собранию заключается в качественной проработке тем, подлежащих к обсуждению. Для начала составьте их список под общим названием "Повестка дня". Здесь перечислите по пунктам темы с подробным описанием (если требуется) и указанием докладчиков по конкретным вопросам. Обсудите с докладчиками возможность их выступления (получите согласие) в указанное время и особенности проработки темы (время, отводимое для доклада), а также необходимость дополнительного оборудования (проектора или др.).
2
Напишите объявление для информирования коллектива о предстоящем собрании. В нем должно быть указано время и место проведения общего собрания, повестка дня (перечень тем, предлагаемых к обсуждению). Разместите объявление в общественных местах, там где его могут прочесть заинтересованные лица. Если в повестке дня есть вопросы, касающиеся конкретных людей, им следует сообщить о собрании отдельно, иногда в письменном виде (в зависимости от важности вопроса).
3
В самом начале собрания огласите повестку дня и предложите собравшимся выбрать председателя (ведущего) и секретаря для ведения протокола. Вопрос по каждой кандидатуре выносится на общее голосование. После утверждения предложенных лиц ведение собрания продолжает избранный председатель. Он по порядку предлагает к обсуждению темы из повестки дня, приглашает к выступлению докладчиков и ставит вопросы на голосование.
Секретарь ведет протокол собрания, записывая ход обсуждения в формате, принятом для документооборота. Сначала укажите название организации (ТСЖ, школа, ОАО или др.), в которой проводится собрание, дату, время и место его проведения. Здесь же нужно сообщить количество присутствующих. Далее следует раздел "Повестка дня", в который следует перенести все заранее подготовленные темы. В основной части протокола описывается ход собрания в разделе "Слушали". Сообщите ФИО докладчика и кратко изложить суть выступления. В заключительной части описываются выводы и принятые решения, с указанием количества голосов отданных "за" и "против".
4
По окончании собрания протокол подписывают председатель собрания и секретарь. Принятые на нем решения, если они не противоречат действующему законодательству РФ, подлежат исполнению. Заинтересованным лицам, не присутствовавшим по разным причинам на собрании, но имеющим непосредственное отношения к рассматриваемым вопросам, можно направить уведомление о принятых общим собранием решениях.
Видео по теме

Совет 6: Как провести первое родительское собрание

Родительские собрания позволяют классному руководителю поддерживать связь с родителями школьников. На них учитель имеет возможность не только сообщить родителям об успеваемости их детей, но и рассказать об основных положениях в уставе школы. К первому родительскому собранию необходимо готовиться наиболее тщательно, так как в это время складывается первое впечатление о педагоге.
Инструкция
1
Составьте подробный план проведения родительского собрания.
2
Представьтесь родителям. Расскажите о том, какое образование вы получили, а также о том, какой учебный предмет (помимо классного руководства) вы будете преподавать в данном классе. Обязательно сообщите информацию о вашем педагогическом стаже и предыдущих местах работы. Если вы являетесь призером каких-либо конкурсов профессионального мастерства или лауреатом различных фестивалей, расскажите об этом родителям. Вы можете (по своему желанию) рассказать и о своей семье, о хобби и т.д. Это позволит вам наладить доверительные, искренние отношения внутри коллектива.
3
Сообщите родителям о ваших требованиях к ученикам: внешнем виде, ведении дневников, посещаемости уроков, активном участии в жизни классного коллектива и т.д. Зачитайте также основные положения из устава учебного заведения.
4
Расскажите об основных направлениях в работе с детьми, которые вы считаете приоритетными и те, на которые будете опираться в своей работе с воспитанниками. Например, вы можете проводить патриотическое воспитание и организовать работу тимуровских групп или готовить экскурсоводов в музей Боевой Славы при учебном заведении. Предложите родителям помочь детям, например, в составлении портфолио ветеранов.
5
Проведите анкетирование, чтобы собрать необходимую информацию для составления социального паспорта семей класса. Вам нужно выяснить, есть ли в классе социально незащищенные семьи или многодетные, имеются ли дети-инвалиды или те, которые имеют хронические заболевания. Уточните, нет ли опекаемых ребят, а также воспитывающихся в неполных семьях. Для оформления социального паспорта вам также нужно будет знать о наличии родителей, проходивших службу в "горячих точках", о пенсионерах, безработных и т.д.
6
Выясните, сколько детей занимаются в кружках или в спортивных секциях в свободное от уроков время. Расскажите родителям о том, какие кружки имеются в вашей школе и о графике их работы.
7
Выберите членов родительского комитета и председателя.
8
Сообщите родителям о ваших планах в работе с детьми: экскурсиях, конкурсах, разнообразных викторинах, праздниках, КВН и т.д. Выслушайте также их предложения. Они могут, например, предложить экскурсию на производство, где работают.
9
Выслушайте возникшие во время вашего выступления вопросы и максимально полно ответьте на них. Поинтересуйтесь также у родителей, вопросы к каким специалистам (психологу, социальному педагогу, логопеду и т.д.) у них имеются, чтобы пригласить их на следующее собрание.
10
Будьте доброжелательны и открыты во время общения с родителями ваших воспитанников.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500