Совет 1: Как провести собрание в коллективе

Собрание коллектива может стать эффективным способом анализа различных рабочих ситуаций, в том числе конфликтных. На нем публично обсуждаются спорные моменты и принимаются решения, обязательные для исполнения каждым сотрудником. Проведению коллективного собрания должна предшествовать большая подготовительная работа.
Как провести собрание в коллективе
Инструкция
1
Сформулируйте главную тему собрания. Как правило, собрание коллектива проводится по одному актуальному поводу. Это может быть, например, анализ работы организации за год или переход на сокращенный режим рабочего времени.
2
Продумайте повестку дня. Ее пунктами станут конкретные вопросы, которые нужно обсудить. Их должно быть не менее двух и не более пяти. Располагайте вопросы по степени убывания значимости. Если тема собрания довольно обширна, последним пунктом повестки поставьте «Разное». Здесь вы сможете немного отклониться от основной темы и обсудить небольшие проблемы, волнующие коллектив в данный момент.
3
Подготовьте докладчиков. По каждому пункту повестки собрания должен выступить компетентный сотрудник, мнение которого считается в коллективе авторитетным. Предупредите его о предстоящем докладе за 1-2 недели, чтобы человек мог спокойно продумать свое сообщение. За 2-3 дня до собрания переговорите с каждым докладчиком, убедитесь, что текст его выступления готов и соответствует заявленной теме.
4
Подготовьте помещение для проведения собрания. Хорошо, если в вашей организации есть актовый зал или другая комната, оборудованная для совещаний. В противном случае, используйте самое вместительное помещение. В день собрания там нужно будет установить достаточное количество стульев, подключить и настроить проектор, компьютер и микрофон, если они будут использоваться. Вы также можете заранее разложить для каждого участника совещания специальные папки с документами, которые будут обсуждаться.
5
Оповестите всех сотрудников о дате, времени и месте проведения собрания. Используйте один из традиционных способов: разместите информацию на доске объявлений, разошлите письмо по электронной почте, позвоните начальникам структурных подразделений, переговорите лично с каждым работником. Ваш выбор будет зависеть от традиций компании и численности сотрудников.
6
Перед началом собрания зарегистрируйте присутствующих. Этот список вы позже приложите к протоколу. Начните собрание непременно в то время, которое наметили и которое было озвучено для сотрудников. Не ждите опоздавших, покажите значимость и серьезность мероприятия.
7
Объявите главную тему собрания и вопросы, которые будут рассмотрены на нем. Предложите коллективу выбрать председателя и секретаря собрания. Как правило, председателем избирают руководителя организации или его заместителя, а секретарем – делопроизводителя или офис-менеджера. Председатель будет вести собрание, поддерживать порядок и следить за регламентом. В обязанности секретаря входит ведение подробного протокола: запись выступлений докладчиков, вопросов к ним, обсуждений и предложений.
8
Придерживайтесь установленного регламента выступлений, иначе ваше собрание рискует затянуться до полуночи и так и не принять никаких решений. Как правило, основные докладчики имеют в своем распоряжении 15-20 минут, но не более 30. Содокладчики, выступающие по второстепенным вопросам, должны уложиться в 10-15 минут. Выступление участника из зала огранивается 2-3 минутами. Отвечать на вопрос можно не более 5 минут. В случае превышения времени твердо напоминайте о правилах.
9
После того, как повестка собрания исчерпана, и все желающие выступили, кратко подведите итоги собрания. Если были приняты важные решения, их проект необходимо зачитать вслух для всех присутствующих.
10
В течение двух дней после собрания вы должны подготовить окончательный вариант протокола и принятых решений. Протокол нужно согласовать и подписать у председателя собрания. Решения и сроки их исполнения доведите до сведения всех сотрудников, которым предстоит их реализовывать.
Полезный совет
Считается, что собрания коллектива нужно назначать на среду или четверг, т.к. середина рабочей недели наиболее благоприятна для конструктивного обсуждения проблем и принятия решений.
Источники:
  • как правильно провести собрание

Совет 2 : Как организовать совещание

Совещание - традиционный атрибут любого управленческого процесса. Значимость, характер, технический уровень, продолжительность этой деловой встречи могут быть различными в зависимости от конкретных целей и условий проведения. В то же время у этого мероприятия есть две главные отличительные черты: на совещании обсуждается та или иная проблема или задача, а итогом должно стать определенное решение. Результативное совещание требует четкой организации.
Как организовать совещание
Инструкция
1
Перед созывом совещания и приглашением на него определенного состава участников сформулируйте цель рабочей встречи. Уточните для себя: каким решением оно должно завершиться. Итогом может быть утверждение плана работы на определенный период, разработка проекта актуального приказа, составление сетевого графика и т.д.
2
Если на совещании будет решаться какая-то проблема, цель делового собрания потребует ответа на вопросы: почему, зачем и как. Есть непреложное правило: прежде чем договариваться, надо договориться, о чем пойдет речь. Может случиться так, что авторитетные участники совещания окажутся при мнении, что объявленной проблемы не существует. Особые совещания – по генерированию (выработке) идей. Они могут проходить в виде так называемого «мозгового штурма». Обстановка для такой процедуры нужна нестандартная, творческая.
3
Важный этап подготовки совещания - формулировка повестки дня. Совещание может оказаться бесполезным и непродуктивным, если его информационная и проблемная составляющие не будут работать. Поэтому четко продумывайте постановку темы разговора. Сравните: «Вопрос о росте продаж продукта А в розничной сети» и «Согласование действий по увеличению продаж продукта А в розничной сети». В первом случае обсуждение может превратиться в банальные отчеты, во втором - в решение наболевших проблем.
4
Немаловажное значение имеет место проведения совещания. Есть верное психологическое наблюдение: если обсуждение проводится в кабинете руководителя, его взгляд на решение той или иной проблемы может заведомо оказаться доминирующим и более предпочтительным. Оптимальным вариантом может стать любое другое помещение (конференц-зал, просторная комната). Помните: зона комфортного общения - расстояние около метра. По возможности, учитывайте это при расстановке стульев. Хороши для совещаний круглые или овальные столы. Выездное совещание может быть еще более уместным в конкретных ситуациях, но это очень затратный вариант.
5
Вдумчиво планируйте время совещания. Нерационально назначать его перед обеденным перерывом или в конце рабочего дня Утренние часы предпочтительнее. Если совещание планируется длительным, организуйте перерывы или кофе-паузы (каждый час - по 5-10 минут). Если вам нужно провести информационное совещание-оперативку, возможен вариант без классического заседания, т.е. без стульев.
6
Дисциплинирует сотрудников организации и становится частью корпоративной культуры четкий график проведения совещаний: рекомендуется проводить их в постоянный день недели и в определенное время (к примеру, в пятницу утром).
7
Серьезные совещания часто требуют наглядности: демонстрации таблиц, схем, показа видеоматериалов. Желательно иметь для этих нужд маркерную доску, флип-чарт, экран.
Обратите внимание
Ход совещания не должны нарушать досадные мелочи (нехватка ручек, бумаги у участников). Заранее поставьте воду, стаканы, при необходимости разложите листы с повесткой дня.
Полезный совет
Все чаще на предприятиях внедряются стандарты подготовки, проведения и контроля за результатами совещаний. В них регламентируются вопросы:
- кто и как инициирует проведение сборов, кто и как их готовит;
- кто ведет встречи (в зависимости от формата);
- как формулируются решения и как они вносятся в систему контроля;
- кто и как контролирует исполнение принятых на совещании решений.
Как подготовить совещание
Связанная статья
Как подготовить совещание

Совет 3 : Как провести эффективное совещание

Планерки, собрания и совещания – неотъемлемая часть рабочего процесса. Их главная задача заключается в коллективном анализе какой-либо служебной ситуации. Участники рабочих встреч могут и должны активно высказываться, обсуждать детали, предлагать варианты решения проблем. Чтобы совещание стало эффективным, организатор должен придерживаться определенных правил.
Как провести эффективное совещание
Вам понадобится
  • - повестка дня;
  • - регламент проведения совещания;
  • - протокол совещания.
Инструкция
1
Запомните основные признаки эффективного совещания. Их немного:1. Совещание имеет конкретную цель;2. Организатор провел всю необходимую подготовительную работу;3. На совещании присутствуют только заинтересованные сотрудники, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам;4. Дискуссия не отклоняется от основной темы;5. По итогам совещания определены ближайшие планы и сотрудникам даны конкретные поручения.Все эти вопросы руководитель должен контролировать лично, особенно если в организации еще не сформирован механизм проведения эффективных собраний.
2
Сформулируйте главную тему совещания. Она должна быть актуальной и понятной для сотрудников. Очень важно, чтобы рабочая встреча имела конкретную цель: разработать план мероприятия, одобрить решение, выдвинуть идею и т.д. К примеру, не стоит обсуждать мировой экономический кризис, если в вашем рекламном агентстве сократилось число заказчиков. Совещание в этом случае нужно посвятить расширению спектра услуг и изменению системы скидок.
3
Подготовьте подробную повестку собрания. В ней укажите основную тему, вопросы, которые планируется обсудить, фамилии и имена докладчиков, состав приглашенных, дату, время и место проведения мероприятия. Каждый пункт повестки должен детализировать основную тему совещания, отражать какой-либо ее аспект. Группировать вопросы можно либо по принципу «от простого к сложному», либо в аналитическом порядке – «имеющаяся ситуация – ее истоки – возможные варианты решения».
4
Приложите к повестке регламент совещания. В нем определите время на выступление основных докладчиков, на информацию содокладчиков, на уточняющие вопросы и на обсуждение. Составляйте регламент даже для небольших служебных собраний. Так вы приучите себя и своих сотрудников ценить рабочее время, укладываться в отведенные сроки, излагать мысли четко и по существу.
5
Ознакомьте сотрудников с повесткой дня заранее. Разошлите ее по корпоративной электронной почте или раздайте в руки каждому приглашенному на совещание. Попросите всех подготовиться к обсуждению. Акцентируйте внимание на том, что вы ждете от каждого участника предложений в рамках его компетенции.
6
Начните совещание собственным небольшим выступлением. В течение 3-5 минут расскажите о причине, побудившей вас организовать данное собрание, и о том результате, которого вы хотите достигнуть. Затем ознакомьте участников с повесткой дня и регламентом работы.
7
Руководите обсуждением. Поддерживайте доброжелательную, но конструктивную дискуссию. Побуждайте каждого участника совещания высказывать свое мнение, обращайтесь к «молчунам» с персональными вопросами, требующими развернутого ответа. Тактично, но твердо пресекайте попытки увести разговор в сторону от главной проблемы. По каждому вопросу подводите промежуточные итоги.
8
Завершая совещание, еще раз озвучьте принятые решения и поручения, данные сотрудникам. Убедитесь, что все участники поняли свои задачи и запомнили сроки их исполнения. Важные моменты внесите в протокол. Его копию направьте специалистам, ответственным за исполнение поручений, а также сотрудникам, участвующим в реализации принятых решений.
Видео по теме
Источники:
  • Как провести эффективное совещание
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500