Постановка проблемы

Для начала следует собрать команду и разделить ее на две группы: генераторов и критиков (или комиссию). Отбор участников во многом зависит от специфики проблемы. Последняя, в свою очередь, должна быть поставлена чётко и представлять собой один вопрос, а не набор сопутствующих. Если же на повестке встречи несколько проблем, то рациональнее решать их по мере сложности или важности.

Генерация идей

Это творческий этап, на котором как раз и происходит решение вопроса/проблемы. Очень важно создать свободную атмосферу, использовать метод потока сознания. Лучше выбрать одного человека, который будет записывать все предложенные варианты без ограничений, даже самые абсурдные. При этом идеи разрешается коллективно комбинировать, «докручивать», улучшать.

Оценка и отбор

Не менее важный этап, резюмирующий все предыдущие действия. Теперь данные необходимо передать критикам. Они производят анализ всех идей, отсев ненужных и оценку интересных и эффективных. Результат этого этапа во многом зависит от слаженности работы участников группы, единого направления их мышления.

Важные моменты:

  • В мозговом штурме правильнее задействовать сотрудников разных должностей и ранга. При этом генерацию идей лучше проводить по возрастанию. Это позволит избежать психологического эффекта – «согласия с начальством».
  • Нередко в завершении мозгового штурма на чаше весов оказываются два варианта решения проблемы. Последнее слово на этом этапе остается за лидером/начальником компании. Так как в голосовании из-за заинтересованности сторон обычно нет смысла.