Совет 1: Как провести мозговой штурм

Мозговой штурм или брейнсторминг, считается одним из эффективнейших методов поиска решений. Его рождением мы обязаны древним викингам, которые прибегали к мозговому штурму для поиска выхода из проблемы, случившейся во время экспедиции. В современном обществе мозговой штурм особенно распространен в сфере бизнеса.
Вам понадобится
  • - комфортное и тихое помещение
  • - листы бумаги
  • - ручки и карандаши
Инструкция
1
Во-первых, успех брейнсторминга зависит от того, насколько правильно его ведущий-модератор сумет руководить этим рабочим процессом. В обязанности ведущего входит направление мозгового штурма в нужное русло. Для начала следует четко сформулировать цели, которые вы желаете достичь. Оптимальное число участников мозгового штурма от 4 до 10 человек, и лучше, если они будут иметь различные и мнения о ситуации. Участники брейнсторминга должны быть творческими, активными и скептически настроенными людьми, знакомыми с темой. О начале мозгового штурма их необходимо предупредить за 2-3 дня.
2
Чаще всего мозговой штурм начинают с разминки, которая длится 5 минут. Заданием разминки может стать любой предмет, который нужно представить в какой-нибудь особой ситуации, или игры в ассоциации и буриме. Разминка призвана настроить участников брейнсторминга на креативный лад.
3
Первый этап – генерирование идей, длится от 20 до 30 минут. Участники должны за это время предложить как можно больше идей – от простейших до абсурдных. Все эти идеи тщательно записываются дополнительным участником, выступающим в роли секретаря. Если генерация идей стопорится, ведущий должен проявить смекалку, чтобы расшевелить участников – например, объявить конкурс на самую неосуществимую идею.
4
Затем сразу же приступайте ко второму этапу брейнсторминга – обсуждению. На этот этап обычно отводится 20 минут. Проанализируйте и обсудите все высказанные идеи. Их не надо критиковать, надо только определить, применима идея или нет. И порой случается так, что самая абсурдная идея оказывается самой продуктивной.
5
Последний этап брейнсторминга – подведение итогов. Как бы ни прошел мозговой штурм, 1-2 идеи могут оказаться полезными. Останется только их внедрить в работу, без чего вся эта затея с брейнстормингом вообще будет бессмысленной.
6
Напоследок еще несколько советов для успешного проведения мозгового штурма. Никогда не отклоняйтесь от регламента – он имеет важное значение и затягивание мероприятия ничего хорошего не даст. Проводите брейнсторминг в комфортные для большинства людей временные периоды – в 10-11 или 15-18 часов. Постарайтесь обеспечить всем участникам максимальный комфорт: если хотят лечь – пусть лягут, хотят ходить – пусть ходят. И забудьте про критику, ей вы можете убить саму замечательную идею!

Совет 2: Как провести дискуссию

Существует несколько способов организации коллективного обсуждения проблемной ситуации – мозговой штурм, брейн-ринг, круглый стол, дискуссия. С помощью грамотно проведенной дискуссии можно принять оптимальное групповое решение. К тому же в дискуссии способны принимать участие как младшие школьники, так и студенты и работники компаний.
Вам понадобится
  • аудиозаписи и видеозаписи по теме дискуссии, плакаты, маркеры, пальчиковые куклы.
Инструкция
1
Проведение дискуссии требует предварительной подготовки ее организаторов. Определите проблемное поле, в рамках которого будет идти обсуждение. Определившись, разбейте его на тезисы, которые и будут вынесены на всеобщее рассмотрение. Эти тезисы можно представить на доске или раздаточном материале в виде фактов и вопросов. Визуально полученная информация воспринимается лучше, чем та, которую мы только слышим.
2
Вам необходимо быть хорошо подготовленными в теории дискуссионных вопросов, чтобы не теряться и чувствовать себя лидером. Будьте готовы к тому, что придется отвечать на неожиданные вопросы и давать комментарии по поводу сказанного участниками в ходе обсуждения.
3
Обязательно подготовьте последние статистические данные по проблеме. Еще Экзюпери в «Маленьком принце» заметил, что взрослые больше всего интересуются цифрами и очень любят их сравнивать.
4
Если в дискуссии должны принять участие дети младшего и среднего школьного возраста, активно используйте театр кукол. Пальчиковые куклы и игрушки на руку продаются в детских отделах, а также их можно изготовить самому или заказать у соответствующего мастера. Как правило, кабинет психолога в учреждениях образования оснащен такими игрушками, поэтому вы можете позаимствовать их у него на время.
5
Подготовьте аудиозаписи и видеозаписи, иллюстрации и примеры из повседневной жизни, отражающие предмет дискуссии.
6
В начале дискуссии стоит огласить правила ее проведения:

- если хочешь что-то сказать, дождись, пока выскажется предыдущий оратор;

- вежливость и уважение ко всем участникам;

- обсуждая, запрещается переходить на личности присутствующих;

- если кто-то не желает продолжать тему дискуссии, он может сказать об этом;

- если дискуссия касается внутригрупповых вопросов, то имеет смысл оговорить конфиденциальность затронутых тем и вынесенных решений.
Если необходимо, вы можете добавить свои правила.
7
Организатор дискуссии должен уметь задавать наводящие вопросы, в некоторой степени провоцировать участников, то есть побуждать к активному обсуждению и резюмировать сказанное. Полученные выводы после обсуждения каждого тезиса хорошо бы также записывать на доске.
8
В конце дискуссии подведите общий итог встречи и скажите, удалось ли достигнуть поставленных целей. Присутствующие также могут высказаться по этому поводу.
Видео по теме
Полезный совет
Дискуссия для младших и средних школьников не должна превышать по длительности 30-40 минут. Подростки и взрослые могут выдержать 1-1,5 часа, но даже им нужен будет перерыв.
Источники:
  • Правила ведения дискуссий и споров

Совет 3: Как назвать сказку

Яркое интригующее название для детской сказки - это шанс, что ее захочет прочитать как сам ребенок, так и его друзья. Но самые лучшие названия придумывают, как ни странно, дети, интуитивно улавливая законы, по которым существует этот удивительный жанр.
Инструкция
1
Есть сказки литературные и фольклорные, сказки для самых маленьких и самых взрослых. Под сказкой мы можем понимать и сатиру, и анекдот, и волшебное повествование. Все разновидности этих текстов давно описаны учеными. Ими же составлена классификация названий, типология сюжетных ходов.
2
Название, в первую очередь, отвечает на вопрос, о чем эта сказка? Если сюжет - очередная вариация на тему отношений привычных детям героев (лисы, волка, зайчика, ежика), то названием сказки может стать ее фабула, краткое описание сюжета. "Как лиса пирог делила", "Как ежик и медвежонок учились летать". Народные сказки зачастую называются по главным героям. Например, "Лиса и волк", "Храбрый охотник и заяц". У Пушкина, как мы помним, произведение так и называлось "Сказка о попе и его работнике Балде".
3
В название сказки можно вынести ее мораль. Если сказка о том, как персонаж избавился от жадности или обрел новых друзей, то в название можно вынести вопрос: "Как счастье найти?" или "Где добрые люди живут?" Иногда названием сказки становится пословица или поговорка. Например, "За дурной головой - ногам работа".
4
Спросить ребенка. Пока взрослый плутает в заумных дебрях, пытаясь сделать название более весомым и замысловатым, детский ум моментально выдаст парадокс, озорную шутку или меткое словечко, которое он придумал только что. Если это сказка, которую сочиняют для детского литературного кружка или школьного театра, то стоит провести мозговой штурм на тему: "Ищем название для сказки". Творческая групповая игра - хороший тренинг для маленьких сказочников.
Видео по теме
Источники:
  • Сборник русских народных сказок
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше