Совет 1: Почему люди отвечают вопросом на вопрос

Отвечать вопросом на вопрос – это известная полемическая уловка, которая давно используется в ведении дискуссии для определенных целей. Ряд оппонентов пользуются данным приемом интуитивно, но чаще к нему прибегают намеренно. Зачем это нужно?
Почему люди отвечают вопросом на вопрос
Отвечать вопросом на вопрос можно, а в некоторых случаях даже нужно. Бытует мнение, что использовать данный прием - неприлично. Ведь воспитанные люди должны давать только прямые ответы на вопросы. Но это проблема воспитания, а не полемики. И умные ораторы именно данную правильную черту – не отвечать вопросом на вопрос - используют для того, чтобы ловко перехватывать инициативу в разговоре. Известно, что именно тот, кто задает больше вопросов, управляет диалогом и властвует над собеседником. Эта техника «вопросом на вопрос» бывает довольно полезной для перехватывания инициативы на ответственных и судьбоносных переговорах, а тем более, если вы поняли, что в разговоре вами пытаются манипулировать и навязать свое мнение. Лучшая защита – нападение. И тут уже можно применить еще один эффективный прием – «атака вопросами». Отвечать всегда сложнее и ответственнее, чем спрашивать, потому в споре важно чаще задавать вопросы, провоцировать собеседника на рассуждения. Цель – опять же перехватить инициативу и поставить оппонента в затруднительное положение.Данный прием довольно удобен и в другой ситуации. Отвечая вопросом на вопрос, вы можете тактично, мягко и остроумно уйти от необходимости ответа, увести собеседника совершенно в другую сторону и даже озадачить его. Таким образом, не желая обнаруживать свою неготовность дать отчет, полемист на заданный вопрос ставит встречный вопросительный знак. Пример из Н.В. Гоголя «Мертвые души»: «– А почем купили душу у Плюшкина? – шепнул ему Собакевич. – А Воробья зачем приписали? – сказал ему в ответ на это Чичиков». Такая техника любима и у великих спорщиков - искателей истины, и у профессиональных журналистов. Если вас хлебом не корми - дай поспорить, то «вопросом на вопрос» - ваш прием. Собеседник быстро раскрывается и даже может дать неудобные для себя ответы.Если вы не хотите, чтобы вам отвечали столь уклончиво, формируйте свои вопросы прямо, четко и конкретно. В серьезном разговоре это устранит возможную двусмысленность.
Источники:
  • как ответить на вопрос почему именно вы

Совет 2 : Как уйти от прямого ответа

Некоторым с детства внушали, что на все поставленные вопросы надо отвечать. И желательно - полным ответом. Люди росли, вместе с ними росло понимание того, что бывают вопросы, на которые отвечать просто не хочется. К ним относятся каверзные, глупые и прямые вопросы. Как же грамотно уйти от ответа?
Как уйти от прямого ответа
Инструкция
1
Часто вопросы, заданные в лоб, застают врасплох и доставляют душевный дискомфорт. Одно дело, если с вами общается хороший знакомый, родственник или приятель. Другое дело, когда подобные вопросы задает совершенно незнакомый человек. Тут многое зависит от воспитания: ответить грубостью, игнорировать или схитрить. Когда не знаете, что сказать, нужно уйти от ответа.
2
Можно задать встречный аналогичный вопрос или вопрос из совершенно другой области. Пусть вас посчитают плохо воспитанным - душевный комфорт дороже. Знаменитости и политики именно так поступают с навязчивыми вопросами репортеров.
3
Если вопрос не достаточно корректно поставлен, его можно оставить без ответа. Сделайте вид, что не расслышали или не поняли, о чем идет речь. Парируйте вопрос шуткой, юмор всегда уместен.
4
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше. Отвечайте на прямой вопрос так, чтобы запутать собеседника. «Отзеркальте» вопрос, мысленно поставив собеседника на место.
5
На один вопрос задайте массу уточняющих вопросов. Делайте это с искренним выражением лица, чтобы убедить человека в заинтересованности. Это обескуражит оппонента.
6
Выясните, почему собеседник задает этот вопрос. Какую цель он преследует? Цели бывают благородными и низкими. Таким образом вы полностью переключите внимание на своего оппонента.
7
Если не хотите отвечать на прямой вопрос или не знаете ответ, польстите собеседнику, похвалив его за находчивость и ум. Между тем незаметно переведите разговор в другое русло.
8
Предложите обсудить постановку данного вопроса, переформулировав его и плавно переведя разговор из допроса в диспут.
9
Проигнорируйте неудобный вопрос или ответьте: «Не знаю, я не задумывался над этим». Нагло заявите собеседнику, что вам это не интересно и «Вместо этого поговорим о тебе».
10
Грубо оборвите собеседника, дав ему понять, что он переходит дозволенные границы приличия. В крайнем случае, можно повысить тон и пойти на конфликт - цель оправдывает средства.
Источники:
  • если человек уходит от вопросов

Совет 3 : Как уйти от прямого вопроса

Некоторые вопросы могут запросто загнать человека в тупик. Чтобы такого не произошло, следует знать технику ухода от прямого вопроса.
Как уйти от прямого вопроса
Инструкция
1
Задайте встречный вопрос.

Лучшая тактика - это нападение. Поэтому если вам задали некорректный вопрос - отвечайте либо аналогичным вопросом, либо вопросом из совершенно другой области. Именно так чаще всего поступают политики и знаменитости с навязчивыми вопросами.
2
Оставьте вопрос без ответа.

Никто и никогда не сможет вас заставить ответить на тот вопрос, на который вы давать ответ не хотите. Для этого сделайте вид, будто не расслышали говорящего или притворитесь, что не поняли, о чем речь.
3
Отвечайте пространственно.

Если ответ на вопрос всё-таки требуется, попробуйте использовать весь свой дар красноречия, используя в своем ответе как можно больше общих, ни к чему не обязывающих слов.
4
Уточните.

Для того, чтобы уйти от ответа, можно постоянно уточнять и переспрашивать оппонента. Во-первых, тем самым вы проявите свою действительную заинтересованность, а во-вторых, отобьете всякое желание вести дальше столь беспочвенный разговор.
5
Спросите прямо.

Подозревая недобросовестные намерения у собеседника, не стесняйте спросить прямо, какого ответа он добивается. Скорее всего, он растеряется, ведь вы сумеете полностью переключить внимание на его персону.
6
Лесть.

Если вам был задан чересчур заумный вопрос, на который вы не знаете ответа, то стоит похвалить оппонента за его ум и находчивость. Чаще всего после подобных лестных слов человек начинает благодарить вас, а о недавнем вопросе все забывают.
7
Ответьте честно: "Не знаю".

Даже если вы знаете ответ на провокационный вопрос, не стоит сразу же его говорить. Можно притвориться, что вы об этом вопросе еще не думали или что не знаете точного ответа.
8
Повысьте тон и оборвите собеседника.

Иногда бывает так, что какой-либо вопрос затрагивает чересчур интимную часть нашей жизни. Если такое произошло, то нужно повысить тон, и, не стесняясь, оборвать диалог.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500