Совет 1: Как сделать дрожжевое тесто

Пирожки, булочки, кулебяки, слойки – все это невозможно приготовить без дрожжевого теста. Оно может быть простым, сдобным или слоеным, и приготовить его не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Существует два способа приготовления дрожжевого теста: опарный и безопарный.
При опарном способе тесто замешивают в два приема. Вначале готовят опару: из части муки (35-60%), воды или молока с добавлением дрожжей замешивают жидкое тесто и ставят для брожения на 2-4 часа. Когда опара поднимется, в нее добавляют остальную муку, вымешивают, добавляют остальные ингридиенты и ставят для брожения.
Опарный способ применяют для приготовления сдобного теста, т.е. с добавлением различного количества яиц, жиров и сахара.
2
При безопарном способе тесто замешивают в один прием: из всей муки, жидкости, дрожжей и соли. В конце замеса добавляют жиры. Также можно использовать сухие дрожжи (порошок), которые смешивают с мукой перед замешиванием теста.
3
Слоеное дрожжевое тесто готовят как опарным, так и безопарным способом и прослаивают жиром.
4
Блины
Для приготовления блинов используют муку и воду или молоко в соотношении примерно 1:1,6 с добавлением яиц, жира, сахара, дрожжей и соли. Блины могут быть приготовлены и сдобными (опарным способом) с добавлением большого количества сдобы — жира, сливок. Выпекают на сковородах диаметром 17-18 см.
5
Оладьи
Тесто готовят так же, как для блинов, но более крутой консистенции (соотношение муки и жидкости 1:1). Выпекают на сковороде.
6
Кулебяки
Приготовленное опарным способом тесто раскатывают пластом толщиной 1 см и нарезают полосами 18-20 см. На середину полосы по всей длине укладывают фарш, края теста соединяют и защипывают. Затем изделие выпекают. В качестве начинки для кулебяк используются следующие фарши: мясной с луком, из свежей капусты с яйцом, из квашеной капусты, грибной, рыбный, рисовый.
7
Ватрушки
Ватрушка представляет собой лепешку из опарного теста. В середине ее делают углубление и заполняют его творожным фаршем или густым повидлом, джемом.
Полезный совет
Используя сухие дрожжи, тщательно перемещайте их с мукой, чтобы тесто получилось более пышным.
Почему не поднимается дрожжевое тесто на сухих дрожжах и что делать
Связанная статья

Совет 2: Дрожжевое тесто: как приготовит?

Для того чтобы  приготовить дрожжевое тесто, в теплом молоке или воде разводят дрожжи, добавляют муку и хорошо размешивают, сверху посыпают мукой; далее посуду, в которой готовят, хорошо завязывают полотенцем или салфеткой и ставят в теплое место, чтобы тесто подошло.

  • Опара созревает, при этом увеличивается в два раза, верх покрывается пузырями, это и есть признак того, что опара готова.

  • В опару добавляют яйца с солью, ароматизаторы, добавляют муку и вымешивают тесто до получения однородной массы.

  • Далее добавляют предварительно разогретое сливочное масло.

  • Тесто хорошо вымешивают в чашке и выкладывают на доску, которую нужно посыпать мукой. Далее, тесто необходимо вымесить до эластичного состояния, онодолжно отлипать от рук.

  • Готовое тесто укладывают обратно в посуду, обвязывают и ставятв теплое место на час – полтора для  того, чтобы оно созрело.

Определить готовность теста довольно непросто, оно имеет разную консистенцию, поэтому и процесс брожения происходит по-разному. К примеру, в жидком тесте процесс брожения протекает быстрее, чем в густом тесте. Пресное тесто можно определить по признакам,  которые характеризуют его зрелость: если тесто замесили недавно, то оно влажное и зачастую плотное, когда же тесто созрело, оно увеличивается в объеме, в полтора или два раза, становится пышным, гладким и эластичным. Тесто будет вкуснее и ароматнее, если в него добавить ароматические вещества. Их необходимо тщательно измельчить перед тем, как начать замес теста.

Если в тесто положить  много соли или сахара,  процесс брожения замедлится или совсем остановится.

Если тесто не бродит, охлажденное тесто до 10°С- необходимо подогреть до 30°С, а слишком теплое тесто, надо охладить до 30° С и добавить немного дрожжей.

Тесто может не подходить из-за плохого качества дрожжей. Чтобы проверить качество  дрожжей, необходимо приготовить  маленькую порцию опары и посыпать ее сверху мукой. Если через полчаса  в слое муки не будут появляться трещины, можно сделать вывод, что дрожжи плохие. В  таком случае необходимо взять другие.

Для того чтобы успешно приготовить дрожжевое тесто, необходимо соблюдать все указанные выше правила, тогда и выпечка вас порадует.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500