Совет 1: Как приготовить тесто для курника

Курник – одно из знаменитых российских блюд, которое готовят на праздничный ужин многие хозяйки. Этот пирог считается символом благополучия в семье и процветания. Существует много различных рецептов приготовления этой сдобы, которые имеют большие различия, но все же остаются общие правила, которых необходимо придерживаться при приготовлении этого пирога.
Как приготовить тесто для курника
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Первый способ

Растопите в маленькой кастрюльке 200 г сливочного масла или маргарина, затем дайте ему остыть. В то время как масло остывает, налейте 2 стакана кефира в другую миску, и сразу же влейте яйцо, добавьте соду на кончике ножа, щепотку соли, одну чайную ложку дрожжей. Если используете сухие дрожжи, перед приготовлением замочите их в 100 г теплой воды на 7 минут. В остывшее масло налейте кефир, все тщательно размешайте и понемногу добавьте 2,5-3 стакана предварительно просеянной муки. Тесто в итоге должно получиться мягким и не прилипать к рукам. Переложите тесто в миску. Закройте кухонной пленкой сверху и поставьте в теплое место на один час, чтобы оно дошло.
2
Второй способ

Замесите сдобное пресное тесто. Для этого растопите 90 г масла, добавьте к нему 75 г сливок, 30 г сметаны, яйцо, 15 г сахара, 4 г соли, все тщательно перемешайте, а затем добавьте смешанные 3 г соды с 350 г муки. Замесите тесто без комочков и применяйте для выпекания пирога.
3
Третий способ

1,5-2 стакана муки просейте и смешайте с одной чайной ложкой разрыхлителя. Возьмите два яйца и отделите желтки от белков (белки не понадобятся). Добавьте в желтки соль на кончике ножа, половину чайной ложки сахара и хорошо перемешайте. К желткам добавьте 200 г размягченного маргарина, размешайте. Затем в маргарин с желтками добавьте 200 г сметаны и еще раз все тщательно перемешайте. Постепенно введите муку, замесите тесто и поставьте на 20 минут в холодильник. Охлажденное тесто разделите на две части в соотношении 1:2.

Из большей его части раскатайте лепешку и выложите ее в форму для выпечки, сделав бортики и сформировав из теста "тарелочку".
Видео по теме
Полезный совет
Вместо разрыхлителя можно взять соду, но прежде погасить ее уксусом и добавить в желтки.
Источники:
  • тесто на курник

Совет 2: Как приготовить курник

Приготовление «курника» - не особо лёгкое занятие. Придётся потрудиться, но в конечном  результате этот пирог стоит потраченных на него времени и сил, хотя, сам процесс приготовления несложный, однако, достаточно долгий
Как приготовить курник

В чём особенность этого пирога? Сам он состоит из двух видов теста и нескольких начинок. Одно тесто сдобное, а другое - как для обычных блинов. Попробуйте приготовить курник. Этот рецепт поможет вам сделать его правильно.

Для блинов:

  • 0,5 л. молока

  • 3 яйца

  • 1,5 ст. муки

  • Из этого теста делаете блины.

  • Для сдобного теста возьмите:

  • 400 гр. муки

  • 60 гр. сливочного масла

  • 200 гр.сметаны, 2 яйца, 0,5 ч. ложки соли

Сделать тесто. Яйца смешать с солью и сметаной, добавить сливочное масло (предварительно растопить его), затем, добавить муку. Тесто нужно замесить так, чтобы оно было податливым и не прилипало к рукам.

Традиционно,«курник» состоит из трёх начинок: грибной, рисовой и куриной.

Куриная начинка:

  • 300 гр. куриного мяса

  • 1 большая луковица

  • 50 мл сливок

  • соль и перец по вкусу

Варить курицу около часа, добавив лук и специи, чтобы она стала очень мягкой. Вынуть курицу, мелко порезать. Обжарить лук, затем, добавить курицу, сливки, соль, перец. Со сливками получается особенно вкусно.

Рисовая начинка:

  • 1/3 стакана сырого риса

  • 3  вареных яйца

  • пучок зелёного лука

  • сливочное масло- 10 гр.

  • соль и перец по вкусу

  • Отварить рис, яйца. Яйца  и зелёный лук мелко нарезать. Смешать, посолить, поперчить.

Грибная начинка:

  • 300 граммов грибов

  • 1 большая луковица, соль и перец по вкусу

Порезать лук и грибы. Сначала обжарить лук, затем добавить грибы. Посолить, поперчить.Теперь собирайте пирог. От сдобного теста оставьте немного для украшения. Остальное разделите на 2 части. Раскатайте одну часть и выложите на противень. Теперь выкладывайте блины, прослаивая их начинкой. Начинку чередуйте. Раскатайте вторую часть сдобного теста, накройте ей пирог. Эта часть должна быть больше нижней, так как она закрывает большую площадь. Сверху сделайте небольшое отверстие.

Важно не только вкусно приготовить курник, но и хорошо украсить. Из остатков теста придумайте различные украшения для пирога. Красиво смотрятся косы и листочки. Приятного аппетита!

Видео по теме
Источники:
  • Как приготовить курник в 2018

Совет 3: Как приготовить курник с курицей

Курник — это традиционный русский большой пирог с разнообразной начинкой. В старину на Руси курник считался королем пирогов, без него не обходился ни один праздничный стол. В качестве начинки для данного пирога можно использовать курицу, картошку, грибы, блины и многие другие продукты.
Как приготовить курник с курицей

Традиционный рецепт курника представляет собой пирог из слоеного теста с куриной мякотью в качестве фарша. Также с курицей прекрасно сочетаются такие ингредиенты, как картофель, грибы, лук, капуста и куриные яйца.

История курника

Издревле на Руси вся выпечка считалась ритуальной пищей и сопровождала человека во все самые важные моменты его жизни: рождение, свадьба и т.д. Огромный курник преподносили на рушнике и именно им обязательно украшали любой свадебный пир.

Курник для невесты выпекали в доме жениха, а девушки пекли пирог своему возлюбленному. Мужской курник украшали фигурками из теста, которые символизировали будующую семейную жизнь. На пироге невесты обязательно были цветы, которые ассоциировались с чистотой и непорочностью. Именно слово «пирог» произошло от слова «пир».

Традиционная начинка этого пирога — курица — почиталась славянами как символ плодородия. Как правило, для курника использовали слоеное тесто, хотя также пекли пироги на жидком и песочном. По свидетельствам, любимым пирогом Ивана Грозного был курник.

Приготовление курника с курицей

Для приготовления классического курника с курицей вам понадобится.

Для начинки:

  • куриная грудка — 1 шт.;

  • куриные окорочка — 2 шт.;

  • репчатый лук — 2 шт.;

  • 300 г шампиньонов;

  • картофель — 4 шт.;

  • укроп — 1 пучок;

  • соль, перец — по вкусу.

Для теста:

  • 500 г муки;

  • 100 мл молока;

  • 75 г сливочного масла;

  • 120 мл сметаны;

  • 100 мл майонеза;

  • 1 ч. л. соды;

  • соль (по вкусу).

Разморозьте куриные окорочка и грудку, промойте и оставьте обсыхать на бумажном полотенце. Если у вас целая курица, то отделите окорочки и грудки, именно эти части потребуются для приготовления пирога.

Удалите с окорочков и грудки все хрящи и кости, хорошо измельчите с помощью ножа. Пользовать мясорубкой и превращать курицу в фарш не стоит.

Шампиньоны порежьте на кусочки, репчатый лук очистите и пошинкуйте, укроп промойте и мелко порубите. Картофель помойте, очистите и нарежьте сначала кольцами, а затем небольшими брусочками.

В отдельной миске соедините все части начинки для курника: куриное филе, овощи, грибы и зелень. Затем посолите, поперчите начинку для пирога и хорошо перемешайте все составляющие, чтобы получился однородный фарш.

Замесите слоеное тесто для курника: сливочное масло нарежьте небольшими кубиками и перетрите его с пшеничной мукой. Теперь к тесту можно добавить соду или разрыхлитель, благодаря которым курник в духовке поднимется и превратится в очень пышный пирог.

Добавьте к тесту сметану, майонез, молоко и соль, затем хорошо вымесите тесто руками. Тесто должно получится эластичным. Отправьте его нам 30 минут в холодильник в целлофановом пакете.

Спустя указанное время тесто разделите на 2 части и раскатайте их в прямоугольные формы. На противень, смазанный растительным маслом, выложите первый слой теста, затем равномерно распределите начинку и закройте вторым слоем слоеного теста. Края теста нужно защипнуть любым способом, а середину пирога проколоть. Сверху пирог смажьте яичным желтком и отправьте в духовку, разогретую до 180°С на 40 минут.

Курник получается очень вкусным и сытным, обеспечит вас энергией на длительное время. Хранить пирог нужно в холодильник. Даже на следующий день курник не потеряет свои вкусовые свойства, его можно есть даже холодным.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500