Совет 1: Как приготовить дрожжевое тесто

Дрожжевое тесто можно приготовить, применяя минимум продуктов и времени. Оно подойдет для разной выпечки: булочек, лепешек, пирогов и даже для пиццы.
Как приготовить дрожжевое тесто
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - вода теплая - 0,5 стакана
  • - молоко - 0,5 стакана
  • - яйцо - 1-2 шт.
  • - сахар - 1 ст.ложка
  • - дрожжи сухие - 1 ст.ложка
  • - соль - 1 чайная ложка
  • - масло растительное - 1/3 стакана
  • - мука - 3-4 стакана
Инструкция
1
Смешиваем в миске молоко и теплую воду. Добавляем яйцо, сахар, дрожжи и соль. Взбиваем слегка венчиком и оставляем на 10 минут до полного растворения дрожжей.
2
После того, как дрожжи растворились, наливаем растительное масло и тщательно перемешиваем. Всыпаем заранее просеянную муку постепенно и замешиваем густое тесто.
3
На стол посыпаем муку, чтобы минимизировать липкость и промешиваем, добавляя муку до густоты.
Можно оставить тесто, не замешивая его до крутого состояния, тогда оно у вас будет с большими порами и подойдет для воздушных лепешек.
4
Оставляем тесто для подъема на столе или в миске, накрыв его кухонным полотенцем или целлофановой пленкой. Ставим в теплое место на 1 час.
В то время, когда тесто поднимается, можно заняться приготовлением различных начинок для пирогов, беляшей или вкусной пиццы.
5
После того, как тесто поднялось, нужно его немного перемешать и приступать к разделке на полуфабрикаты.
Чтобы пирожки или беляши были пышными, необходимо после их изготовления дать им время немного подняться.
6
Изделия нужно посыпать мукой по мере их изготовления, чтобы не схватилась корочка. А для румяного вида выпечки в духовом шкафу необходимо помазать пироги взбитым яйцом.

Совет 2: Как приготовить дрожжевое тесто на опаре

На опаре ставили тесто для пирогов наши бабушки.
Дрожжевое тесто на опаре получается более воздушное и нежное, нежели тесто, приготовленное быстрым способом. Из него получаются замечательные булочки и хлеб.
Как приготовить дрожжевое тесто на опаре
Вам понадобится
  • Ингредиенты:
  • 1 стакан молока,
  • 1 стакан воды,
  • 40 грамм маргарина или сливочного масла,
  • 25 грамм соли,
  • 2-6 столовых ложки сахарного песка,
  • 100 грамм ржаной муки,
  • 100 грамм овсяной муки,
  • 1 яйцо,
  • 15 грамм живых дрожжей,
  • 1 кг белой муки.
  • Высокая кастрюля (эмалированная или из нержавейки), венчик для взбивания, кружка-сито, миксер или кофемолка, большая разделочная доска или стол, ложка.
Инструкция
1
Измельчить с помощью миксера или кофемолки 100 грамм овсяных хлопьев Геркулес. Получится овсяная мука.
2
Замесить опару. Опару в старину называли болтушкой.
Ставили тесто на пироги в больших количествах, в кадках.

В высокую кастрюлю налить воду и молоко, немного подогреть до комнатной температуры. Добавить 2 столовых ложки сахара, 15 грамм живых дрожжей. С помощью венчика перемешать содержимое до однородной консистенции.
Добавить постепенно овсяную муку, ржаную муку и 1 стакан белой муки. Все хорошо перемешать и оставить опару в теплом месте, кастрюлю накрыть полотенцем сверху. Опара должна "дышать".

Через 7-8 часов, когда дрожжи хорошо поработают, опара будет готова. Сначала опара немного поднимется, затем осядет. Готовую опару можно определить по внешнему виду: на поверхности будет много мелких пузырьков.
Замес опары
3
Маргарин или масло размягчить и растереть с солью и яйцом. Для сладких булочек и пирогов нужно добавить еще 2-3 столовых ложки сахара.
Эту смесь добавить в опару, перемешать хорошо и постепенно добавлять с помощью сита-кружки муку белую. Сначала подмешивать муку в кастрюлю.
Когда тесто будет сложно размешивать в кастрюле, замес нужно продолжить на столе или разделочной доске.
Вымешивать тесто руками необходимо в течение 5-8 минут, постепенно добавляя просеянную муку.
Готовое тесто получится однородным без комков и перестанет липнуть к рукам.
Замес теста
4
Ком теста сверху необходимо помазать маргарином и положить в высокую кастрюлю для подъема (можно в ту же, где мешали опару). Кастрюлю накрыть полотенцем (чтобы тесто не заветрилось и дышало) и поставить в теплое место на пару часов.
Тесто в кастрюле должно подняться и увеличиться в объеме в несколько раз (4 - 5).
Поднявшееся тесто обмять руками. Теперь тесто готово к приготовлению изделий: хлеба, пирогов, булочек, сосисок в тесте.
Обратите внимание
Время брожения опары и подъема теста индивидуальное и зависит от температуры, в котором происходят процессы брожения. Чем теплее помещение, тем быстрее тесто бродит.

Количество белой муки может потребоваться немного больше.
Полезный совет
Для теста лучше использовать муку твердых сортов пшеницы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500