Совет 1: Как приготовить печень в сметане

Блюда, приготовленные из печени, не только вкусные, но и очень полезные для организма. В них содержатся витамины группы В, микроэлементы и аминокислоты. Говяжья печень способствует повышению гемоглобина, что очень полезно детям и женщинам.
Как приготовить печень в сметане
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Печень (говяжья
    • свиная) 500г
    • одна средняя луковица
    • сметана 200г
    • твердый сыр 100г
    • растительное масло
    • соль
    • смесь перцев
    • нож
    • доска
    • сковородка
    • неглубокий сотейник
    • мелкая терка
Инструкция
1
Печень промыть под струей проточной воды. Удалить с поверхности куска все пленки и желчные протоки. Порезать печенку тонкими брусочками, посолить и поперчить. Лук нарезать полукольцами, разобрать на составляющие. Натереть сыр на мелкой терке.
2
Довести лук до прозрачности на разогретой сковороде. Переложить в сотейник. Обжарить печенку на сильном огне в течение 3-5 минут. Во время быстрого обжаривания у печени запечатываются поверхностные поры, и весь мясной сок остается внутри, что придает готовому блюду сочность и мягкость. Печень нельзя долго держать на огне, она будет жесткой и сухой. Переложить печенку в сотейник. Туда же добавить сок со сковороды, оставшийся после обжарки. Все перемешать.
3
В сотейник добавить сметану и стакан воды (или бульона), приправить солью и специями, закрыть крышкой и поставить тушиться в духовку на 40 минут. За 10 минут до окончания процесса вытащить сотейник, снять крышку, посыпать печенку сыром. Поставить открытое блюдо в духовку до расплавления и зарумянивания сыра.
Обратите внимание
Чтобы свежая печенка получилась нежной и мягкой, ее вымачивают в течение двух часов в молоке.
Полезный совет
При подаче на стол посыпать сверху нарезанной зеленью. В качестве гарнира используйте вареный рис или картофельное пюре.

Совет 2 : Как приготовить говяжью печень в сметане

Беф-строганов считается классическим и довольно популярным блюдом русской кухни. Но мало кто знает, что по этому же рецепту можно приготовить и печень. Свиную, куриную, но лучше всего по строгановскому рецепту удается говяжья печень.

Тушение в сметане делает печень мягкой, она буквально тает во рту.
Вам понадобится
    • 0,5 кг говяжьей печени
    • 300 мл. сметаны
    • 1 ст. л. муки
    • 200 г. лука
    • растительное масло
    • перец
    • соль
Инструкция
1
Очистите печень от пленки, нарежьте ее мелкими брусочками длиною в 4-5 см и шириною в 1 см. Лучше всего делать это, когда печень находится в полуподмороженном (или полурастаявшем, кому как больше нравится) состоянии.
2
Нарежьте лук мелкими кубиками.
3
Разогрейте растительное масло, обжарьте лук в сковороде до легкого золотистого цвета.
4
Добавьте к луку печень, присыпьте ее мукой, хорошо обжарьте со всех сторон. Огонь можно сделать и посильнее, ваша цель – как можно быстрее выпарить жидкость, дать образоваться румяной корочке.
5
Посолите и поперчите содержимое сковороды, добавьте сметану, тушите печень 15-20 минут, периодически помешивая.
Видео по теме
Полезный совет
В качества гарнира к печени по-строгановски прекрасно подойдет отварной рис.
Как приготовить говяжью печень: вкусный рецепт
Связанная статья
Источники:
  • как приготовить говяжью печень в духовке

Совет 3 : Как приготовить печенку в сметане

Печень - замечательный источник витаминов, минеральных веществ, аминокислот, в том числе фолиевой кислоты. Фолиевая кислота необходима для развития иммунной системы и системы кроветворения и имеет особое значение для полноценного внутриутробного развития. Поэтому печень полезна для будущих и кормящих мам. Обычно печень готовят в сметане. Она придает блюду мягкость и избавляет печень от горечи.

Как приготовить печенку в сметане
Вам понадобится
    • 0,5 кг куриной или говяжей печени,
    • 1 большая морковь,
    • 3 луковицы,
    • 4 ст.ложки 25-30% сметаны,
    • соль,
    • перец.
Инструкция
1
Тщательно промойте печень. Еще лучше вымочить ее в воде в течение часа. Очистите печень от пленок и желчных протоков. Нарежьте небольшими кубиками или брусочками. Посолите и поперчите печень, дайте полежать примерно 5 минут.
2
Пока печень отлеживается, подготовьте лук и морковь. Лук нарежьте кольцами или полукольцами. Обжарьте. Когда лук приобретет золотистый цвет, добавьте в сковороду морковь. Предварительно натрите ее на крупной терке. Тушите лук с морковью, пока морковь не даст сок.
3
Обваляйте кусочки печени в муке, обжарьте на сковороде в растительном масле до образования корочки. Добавьте к печени лук и морковь. Накройте сковороду крышкой. Тушите на слабом огне в течение 15 минут. Если сока от овощей не хватает для тушения, добавьте воды. Важно, чтобы печень не пригорала.
4
Через 15 минут добавьте в блюдо сметану. Взять лучше 25-30% сметану. Прекрасно подойдет для приготовления блюда деревенская домашняя сметана. Можно взять и магазинную сметану, но тоже с высоким процентом жирности. Тушите печень с овощами в сметане еще в течение 10 минут на слабом огне. Не передержите блюдо на огне. Печень может стать жесткой и потерять вкусовые качества.
5
Блюдо практически готово. Проверьте его на количество соли. Не забудьте, что печень перед готовкой посолили. Подсолите блюдо по вашему вкусу.
6
Подавайте на стол в горячем виде. Печень в сметане отлично сочетается с отварным картофелем или гречневой кашей. Выложите блюдо на тарелки, украсьте свежей зеленью.
Видео по теме
Полезный совет
Не передерживайте блюдо на огне - печень может стать жесткой.

Совет 4 : Как тушить печень

Благодаря тому, что в состав печени входят такие ценные для организма человека микроэлементы, как железо, медь, кальций, магний, цинк, печень заняла особое место в здоровом питании. Врачи-диетологи особенно рекомендуют употреблять ее в пищу беременным женщинам, детям и пожилым людям. Только при правильном приготовлении печень сохраняет все свои полезные и питательные свойства. Особенно полезна говяжья печень.
Как тушить печень
Вам понадобится
    • – печень говяжья – 500 г;
    • молоко – 0,5 л;
    • сметана – 100 г;
    • лук – 2 шт;
    • морковь – 1 шт;
    • масло сливочное – 30-50;
    • соль
    • перец черный молотый – по вкусу;
    • лавровый лист – 1-2 шт.
Инструкция
1
Правильно выберете печень для приготовления. Свежая говяжья печень должна быть красно-коричневого цвета, влажной на срезе и слегка скользкой снаружи. Подготовьте посуду для приготовления. Готовить тушеную печень рекомендуется в глубокой сковороде с крышкой.
2
Удалите с печени пленки и замочите ее на 2 часа в молоке. Это делается для того, чтобы уменьшить неприятный привкус и удалить горечь. Достаньте печень из молока, промойте в воде и нарежьте. Можно резать кубиками или брусочками. Главное, чтобы кусочки были не очень крупными и примерно одинаковой формы.
3
Нарежьте лук и натрите на крупной терке очищенную морковью еще около пяти минут. Положите в сковороду нарезанную печень и накройте крышкой. Оставьте тушиться на медленном огне на 10-15 минут.
4
Проверьте готовность. Для этого попробуйте разломить кусочек печени ложкой. Если при этом не выделяется кровь, то печень готова. Добавьте в сковороду сметану. Перемешайте и продолжайте тушить печень со сметаной еще 5-7 минут. В самом конце приготовления положите лавровый лист, чтобы добавить блюду аромат. В качестве гарнира к печени, тушеной в сметане, подавайте картофельное пюре, гречневую или пшеничную кашу.
Видео по теме
Полезный совет
Постарайтесь готовить тушеную печень непосредственно перед подачей на стол. Если ее придется разогревать, то она станет более жесткой. Лавровый лист извлеките из сковороды сразу после приготовления – необходимый аромат он уже отдал блюду.

Если у вас осталась немного тушеной печени, то ее можно перемолоть на мясорубке и получить прекрасный, не менее полезный, чем сама печень, паштет.
Источники:
  • как приготовить тушёную печень
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500