Совет 1: Как отрегулировать рулевую колонку

Рулевое управление автомобиля является одним из важнейших его узлов. Неисправности рулевого управления могут привести к серьезным последствиям, поэтому к техническому состоянию элементов управления автомобилем следует относиться внимательно. Периодически необходимо проверять состояние рулевой колонки автомобиля и при необходимости проводить ее регулировку. Как это сделать самостоятельно?


Как отрегулировать рулевую колонку
Вам понадобится
  • -Штангенциркуль;
  • -динамометр;
  • -универсальный набор инструментов для автомобиля.
Инструкция
1
Проверьте люфт рулевого колеса. Люфт рулевого колеса – это расстояние, на которое вращается руль, не поворачивая механизм поворота колес. Измерить его можно с помощью штангенциркуля. Зафиксируйте штангенциркуль на весу над рулевым колесом в нижней или верхней точке люфта. Поставьте контрольную точку на рулевом колесе и совместите начало отсчетного плеча штангенциркуля с этой точкой. Поверните руль до другой конечной точки люфта. Раздвиньте измерительное плечо штангенциркуля и совместите его с контрольной точкой, отмеченной на руле. Люфт более 35 мм считается недопустимым и подлежит регулировке.
2
Отрегулируйте люфт рулевого колеса. Регулировка люфта осуществляется путем дополнительного нагнетания усилия на карданные шарниры рулевого вала. Необходимо найти регулировочный винт шарниров и, регулируя усилие винтами, выставить допустимый люфт.
3
Закрепите динамометр на рулевом колесе и поверните руль на полный оборот. Показания динамометра для рулевого управления с гидроусилителем не должны превышать 4,5-5 кг. Для механического рулевого управления, в зависимости от марки и модели автомобиля этот показатель может колебаться от 6 до 10 кг. Смотрите техническую документацию на ваше авто.
4
Проверьте и при необходимости отрегулируйте прикладываемое усилие для поворота руля. Для этих целей понадобится динамометр. Если у вас автомобиль снабжен гидроусилителем, заведите мотор вашего авто, дайте ему поработать 5 минут для того, чтобы жидкость гидроусилителя разогрелась до рабочей температуры.
5
Если показания выше, отрегулируйте шаровые шарниры рулевых тяг. Для этого поставьте автомобиль на эстакаду, вам потребуется доступ со стороны дна. Найдите шарниры рулевых тяг и проверьте их крепление, подтяните крепление, если они «разболтаны».
6
Повторно проверьте динамометром усилие прикладываемое при повороте руля. Если показания остались выше нормы (4,5-5 кг для автомобиля с гидроусилителем, 6-10 кг. для «механики») необходимо регулировать демпфер рулевой колонки в условиях автомастерской.
Обратите внимание
Даже при достаточной квалификации в регулировке рулевого управления, не пытайтесь отрегулировать демпфер рулевой колонки в кустарных условиях. Для этой процедуры необходимо специальное стендовое оборудование автомастерской.
Полезный совет
Если у вас под рукой нет специального динамометра, можно воспользоваться безменом. Всего лишь плавно тяните руль с его помощью со средней скоростью, с которой вы обычно поворачиваете руль и отметьте максимальное значение по шкале безмена.
Источники:
  • Audi A8

Совет 2: Как разобрать рулевую колонку в 2019 году

Демонтаж и последующая разборка рулевой колонки у отечественных автомобилей не представляет сложностей. Справиться с подобной работой под силу любому человеку, который хотя бы однажды держал в руках гаечные ключи.
Как разобрать рулевую колонку
Вам понадобится
  • - фигурная отвертка,
  • - гаечные ключи на 13 и 17 мм,
  • - торцевой ключ на 24 мм,
  • - бородок,
  • - молоток.
Инструкция
1
В начале ремонта у автомобиля поднимается капот и от аккумуляторной батареи отсоединяется кабель «массы». Затем демонтируется рулевое колесо:
- в машинах «классической линейки» производства Волжского автозавода со старой «баранкой» у нее снизу откручиваются два болта и снимается клавиша сигнала;
- с рулем нового образца, четыре винта крепления находятся сверху, под декоративной планкой, удалив которую, они выкручиваются, и верхняя крышка снимается;
- торцевым ключом на 24 мм откручивается гайка крепления рулевого колеса,
- сидя в водительском кресле, коленями подоприте обод руля снизу и вставьте бородок в углубление вала, удерживая его одной рукой, другой нанесите по нему резкий удар молотком, одновременно с этим ногами придавите колесо снизу вверх.
2
После успешного демонтажа указанного аксессуара отверткой выкручиваются четыре самореза и снимается декоративная облицовка подрулевых переключателей, которые также удаляются после ослабления стяжного хомута и отсоединения колодок жгутов электропроводки.
3
Теперь необходимо демонтировать кронштейн рулевого вала. Откручиваются ключом на 13 мм две гайки его крепления к передней панели кузова, и шпильковертом еще два болта со свернутыми головками. Ослабив крепление стяжного хомута, он снимается вместе с замком зажигания путем перемещения вверх вдоль оси вала (не забудьте повернуть ключ в положение «0» и отключить электропроводку).
4
На финальной стадии откручивается стяжной болт крепления к рулевому редуктору шлицевого наконечника вала, и он извлекается в салон машины.
На данном этапе разборка рулевой колонки считается законченной.
Видео по теме
Источники:
  • Ваз 2112: рулевая колонка
  • Рулевая колонка ВАЗ 2106

Совет 3: Как убрать стук в рулевой рейке

При явном стуке в рулевой рейке автомобиля ВАЗ необходимо приступить к ремонту немедленно, не откладывая работу в долгий ящик. Можно отдать машину на сервисное обслуживание, однако опытный водитель справится с дефектом рейки самостоятельно.
Как убрать стук в рулевой рейке
Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - гаечный ключ;
  • - специальный съемник для наконечников рулевых тяг;
  • - жидкость WD-40;
  • - отвертка;
  • - верстак;
  • - тряпка;
  • - растворитель.
Инструкция
1
Прежде всего, обеспечьте безопасность работы. Для этого вытащите до упора и затяните ручной тормоз, заблокируйте рулевое управление. Поместите стопперы под задние колеса. Снимите минусовую клемму с аккумулятора. Примените домкрат и снимите передние колеса. Возьмите специальный съемник и уберите наконечники рулевых тяг. Гайки хомутов, которыми крепится рейка, также нужно отвернуть. Если этот процесс вызывает затруднения, используйте жидкость WD-40.
2
Извлеките рейку. Для этого открутите болт и отсоедините шлицевую шестерню. Отнесите рейку рулевого управления к верстаку и зафиксируйте ее. Приступайте к очистке детали от грязи. Для этого воспользуйтесь растворителем и чистой тряпкой. Очистив рейку, ответите крепежные болты.
3
Снимите резиновые заглушки и чехол с вала шестерни. Извлеките подшипник вместе с шестерней. Все извлеченные детали осмотрите на предмет износа и промойте растворителем. Теперь вытащите из корпуса зубчатую рейку. Если сама деталь не вызывает беспокойства, промойте ее и тщательно высушите. После этого нанесите смазку. При помощи отвертки аккуратно вытащите пластмассовую втулку через отверстие в корпусе. Обратите внимание на алюминиевую гайку, повреждение которой вполне возможно. Ее нужно обязательно заменить на исправную.
4
Очень внимательно отнеситесь к состоянию так называемых «чехлов» и «усов». Проверьте наличие люфтов на пальцах наконечников. Если люфты не обнаружены, то ничего заменять не нужно. Установите новую пластмассовую втулку внутрь рейки рулевого управления. Убедитесь, что грани втулки целиком находится внутри корпуса рейки.
5
Аккуратно и внимательно соблюдая порядок действий, соберите рейку. Обратите внимание на правильно выставленные зазоры при сборке детали и установки ее обратно на автомобиль. Проверьте рулевое управление машины, проделав крупные и мелкие движения рулевым колесом.
Видео по теме

Совет 4: Как отремонтировать рулевой механизм

Рулевой механизм (РМ) автомобиля выполняет важную функцию – обеспечивает движение в заданном направлении. Это становится возможным, когда водитель через рулевой привод и рулевое колесо, расположенное в салоне автомобиля, передает усилие на РМ. Из-за сложного сочленения механизм часто выходит из строя.
Как отремонтировать рулевой механизм
Вам понадобится
  • - набор инструментов;
  • - смазка;
  • - запасные болты для шарниров;
  • - детали РМ.
Инструкция
1
Существует два типа рулевых механизмов – червячный и реечный. Червячный механизм состоит из рулевого колеса, вала рулевого колеса, червячной пары (червяк, ролик), картера червячной пары и рулевой сошки. Реечный устроен несколько проще. В нем только две рулевые тяги, которые предназначены для передачи усилия водителя на поворотные рычаги.
2
Для повышения эффективности рулевого управления (РУ) практически каждый автомобиль оснащен гидравлическим усилителем. К сожалению, в РМ автомобиля, как и в любом другом, могут возникать неисправности, определить которые можно по характерным признакам. Так, при возникновении свистящего шума его причины следует искать в ослаблении соединяющих шарниров РУ либо в ненадлежащем соприкосновении шлангов гидроусилителя руля с остальными деталями. Для устранения данной неисправности затяните соединяющие шарниры и правильно расположите шланги гидроусилителя руля в зажимах.
3
Причины дребезжащего шума в РМ ищите в слабом соприкосновении трубок гидроусилителя с кузовом, недостатке смазки, ослабленном креплении механизма или установленных с нарушением наконечниках рулевых тяг. Чтобы решить эти проблемы, закрепите трубки гидроусилителя, смажьте рулевой механизм, подтяните болты крепления кронштейна и шарниры рулевых тяг, а если есть необходимость – замените наконечники.
4
Может возникнуть ситуация, когда для того, чтобы вернуть колеса в положение прямолинейного движения, приходится прикладывать слишком большие усилия для поворота рулевого колеса. Здесь, скорее всего, ослаблено соединение рулевого колеса с креплением переключателя поворота или оказались ослаблены соединения РУ. Причинами этого также могут быть заклиненный клапан контроля потоком, ослабленное соединение рулевых тяг и шаровых шарниров, либо нарушенная регулировка РМ. В зависимости от причины неисправности, вам, возможно, предстоит заменить промежуточный вал или насос гидроусилителя, подтянуть рулевые тяги и шаровые шарниры, а при необходимости полностью заменить их. По окончании ремонта обязательно проведите проверку нейтрального положения.
Источники:
  • Ремонт рулевого редуктора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
  • Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма

Совет 5: Как отрегулировать руль

При частых поездах очень важно, чтобы водителю было удобно находиться за рулем. От этого зависит не только комфортабельность во время езды, но и безопасность как водителя и его пассажиров, так и других участников дорожного движения.
Как отрегулировать руль
Вам понадобится
  • - инструкция к автомобилю;
  • - чехол на рулевое колесо.
Инструкция
1
Прежде чем браться за регулировку рулевого колеса, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. В последних моделях отечественных авто и в машинах иностранного производства предусмотрена функция, позволяющая менять положение руля: его можно сместить назад или выдвинуть вперед, изменить высоту положения.
2
Для выявления оптимального положения руля сядьте на водительское сиденье. Слева от рулевого колеса вы увидите рычаг, при помощи которого руль регулируется. Чтобы разблокировать замок колеса, установите рычаг вниз.
3
Переведите руль в желаемое положение: поднимите, опустите его, либо выдвиньте вперед или задвиньте назад. Проделайте процедуру несколько раз, так вы поймете, какое положение руля наиболее удобно для вас. После регулировки поднимите рычаг вверх, таким образом зафиксировав рулевое колесо.
4
При регулировке рулевого колеса не забывайте о материале, из которого оно изготовлено. Именно от обивки во многом зависит комфортабельность поездки. Отдайте предпочтение чехлу на руль, сделанному из кожи. Такая обивка легко чистится и хорошо переносит тепловые и механические нагрузки. Обивка из замши обеспечит хорошее сцепление с рулем, но помните, что замшевый чехол недолговечен и быстро теряет товарный вид. Альтернативой замше может стать чехол из алькантры, он устойчив к пыли, маслу, пеплу и другим загрязнителям. Руль, изготовленный из пластика, хоть и долговечен, но очень неудобен в использовании, от долгой езды руки от соприкосновения с ним становятся потными и начинают скользить по рулевому колесу.
Полезный совет
Ни в коем случае не пытайтесь регулировать наклон рулевого колеса во время движения автотранспорта. Данные действия могут привести к утрате контроля над машиной, что, в свою очередь, может привести к серьезным последствиям на дороге.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500