Совет 1: Как сделать полный привод

Ведущие колеса расположены на оси, на которую передается крутящийся момент: именно эти колеса соединены с двигателем. Ведомые же колеса просто катятся. Существует несколько видов приводов: передний, задний и полный. У каждого из этих приводов есть свои особенности.
Вам понадобится
  • - инструменты;
  • - дифференциал;
  • - вискомуфты.
Инструкция
1
Выясните основные принципы работы полного привода автомобиля. Главный узел в этой системе – дифференциал. Для обеспечения разной частоты вращения ведущей пары колес используют межколесный дифференциал, а приводных валов – межосевой дифференциал.
2
Используемые дифференциалы могут быть блокируемыми и свободными, а также симметричными и несимметричными. Крутящийся момент в симметричных дифференциалах распределяется поровну между дифференциалами, а в несимметричных – неодинаково. Чтобы полный привод работал нормально, в трансмиссии должен быть межосевой и два межколесных дифференциала.
3
В современных полноприводных автомобилях применяется вязкостная муфта. В устройстве использована силиконовая жидкость, которая способствует снижению разницы в скоростях вращения приводных валов.
4
При проскальзывании одного из колес в результате нагревания значительно увеличивается вязкость силиконовой жидкости, из-за чего диски вискомуфты соединяются, а вращение приводных валов осуществляется с одинаковой скоростью. Для создания полного привода используйте комбинацию из межосевого свободного дифференциала и вискомуфты, выполняющих роль блокирующего устройства, работающего в автоматическом режиме.
5
Второе устройство, предназначенное для блокировки - дифференциал повышенного трения. Во время движения такой дифференциал распределяет между осями крутящийся момент поровну. Принцип действия данного устройства: как только начинается проскальзывание колес одной оси, крутящийся момент тут же перебрасывается на вторую ось, колеса которой обладают лучшим сцеплением.

Совет 2: Как включить привод

Очень часто наступают ситуации, где использование полного привода просто необходимо. И это необязательно какое-нибудь ралли или соревнование внедорожников, по самые стекла зарывающихся в грязь. Гололед и рыхлый снег, грязь и глубокая колея — все это причины пробуксовки автомобиля. Для устранения проблемы необходимо подключить вторую ведущую ось.
Инструкция
1
Схемы подключения полного привода могут быть разными. Все зависит от вашего автомобиля. Существуют автомобили с постоянным передним приводом и подключаемым задним мостом. Другие автомобили всю жизнь толкаются задними колесами, но могут при необходимости включить в работу передние. Но какая бы ось ни подключалась, во всех модификациях автомобилей можно выделить несколько основных алгоритмов включения полного привода.
2
На современных автомобилях иностранного производства полный привод включается посредством нажатия кнопки 4WD или перевода в аналогичное положение специальной рукоятки. После чего электрические или гидравлические устройства самостоятельно подключают вторую ось.
3
Классический part-time с ручным подключением полного привода предназначен для использования в условиях бездорожья и при невысоких скоростях. Но как только скорость автомобиля возрастет и достигнет (в разных автомобилях по-разному) 40 или 60 км/ч, вторая ведущая ось автоматически отключится.
4
В отечественных автомобилях и иностранных автомобилях более старшего возраста для подключения полного привода необходимо перевести рычаг раздаточной коробки в положение 4WD. Кроме этого, нужно проверить, есть ли специальные муфты на подключаемых колесах. Если муфты есть, то нужно установить на них переключатель также в положение 4WD.
5
Отключать можно в любом порядке — сначала муфты, потом рычаг раздаточной коробки в положение 2WD. Если же вам известно, что через небольшой интервал пути снова потребуется подключение полного привода, то муфты можно не отключать, а сделать это только после окончательного выезда из затрудненного участка дороги.

Совет 3: Как выбрать паркетник

Кроссовером или «паркетником» называется городской автомобиль с повышенной проходимостью. Отличительной чертой машин этого сегмента является увеличенный клиренс, блокировка дифференциала, пониженная передача и т.п. А вот полный привод может отсутствовать. При выборе транспортного средства следует обращать внимание на некоторые ключевые моменты.
Вам понадобится
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - журналы на автомобильную тематику;
  • - газета с объявлениями.
Инструкция
1
Сначала решите, какие марки автомобилей вам больше всего нравится. Потом составьте список требований к желаемой машине: какая должна быть коробка передач, объем двигателя, вид топлива (дизельное или бензин), привод, наличие дополнительных опций и другое. Все это поможет сделать выбор конкретной модели среди производителей, ранее отобранных вами.
2
Затем установите ценовые рамки для кроссовера, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на просмотр «тупиковых» вариантов. Выберите несколько моделей разных марок и сравните их между собой. По возможности почитайте отзывы о них в интернете или специализированных журналах. Отметьте все плюсы и минусы, опираясь на ваши пожелания. Кроме этого, учтите стоимость и доступность запасных частей, возможность технического обслуживания, самостоятельного ремонта и т.п.
3
При выборе кроссовера следует знать то, что модели разных автомобильных концернов имеют свои слабые места. Поэтому, прежде чем назначать встречу с продавцом б/у машины, познакомьтесь с этими нюансами, чтобы при осмотре уделить особое внимание проблемным местам. Так, например, у популярной модели Toyota RAV4 это лакокрасочное покрытие, двигатель (если периодически не проводилась регулировка клапанов газораспределительного механизма), амортизаторы (при неправильной эксплуатации начинают течь и стучать) и т.д. У Audi Q5 обратите внимание на панорамную крышу (если она есть - может скрипеть при движении), проверьте работоспособность компрессора пневмоподвески, датчика давления, коробки передач (DSG или обычная АКПП) и т.п. У Hyundai Tucson проконтролируйте стабилизатор курсовой устойчивости (ESP может отключаться при неполном повороте руля), отсутствие стуков задней подвески, работу сцепления и другое.
4
Не забудьте осмотреть кузов на наличие ржавчины, дефекты лакокрасочного покрытия (вздутия, несовпадение кузовных деталей по тону краски или целиком перекрашенный кузов и т.д.). Загляните под машину: там не должно быть никаких протеканий масла, тосола, бензина. Откройте капот и осмотрите все передаточные ремни на предмет износа. Послушайте, как работает двигатель. О его неисправностях при нажатии на педаль акселератора будут говорить разные стуки и перепады оборотов. Кроме того, проверьте амортизаторы, все световые приборы, педали сцепления и тормоза.
Полезный совет
Перед покупкой узнайте стоимость ремонтных работ и запасных частей. Это поможет вам ориентироваться в случае обнаружения недостатков во время торга.
Видео по теме
Обратите внимание
Уделите внимание качеству сборки полноприводного механизма.
Полезный совет
Для полного привода более предпочтительным считается использование дифференциала повышенного трения, нежели вискомуфты. Дифференциал представляет собой механическое устройство, позволяющее предотвратить пробуксовку. В отличие от дифференциала, вискомуфта реагирует на потерю сцепления.
Источники:
  • Автоновичок
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше