Совет 1: Какой привод лучше: передний или задний

Первые автомобили, в большинстве своем, имели привод на задние колеса. Это объяснялось тем, что в начале ХХ века конструктивно было сложно реализовать идею привода на управляемые колеса в массовом автомобиле. Но в 30-е годы начинают появляться переднеприводные автомобили, ставшие популярными в 60-е и 70-е годы.

Содержание статьи

Cord L29 - первый в мире серийный переднеприводный автомобиль
Стоит заметить, что современные технологии, помогающие водителю управлять машиной, практически уравнивают передне- и заднеприводные автомобили как в потребительских качествах, так и в безопасности и управляемости. Поэтому выбор между передним и задним приводом часто определяется классом автомобиля: дорогие авто имеют задний привод, бюджетные – передний.

Передний привод

В условиях массового производства переднеприводные машины получаются более дешевыми, чем заднеприводные. Также переднеприводные авто справедливо считаются более безопасными и лучше управляемыми при разгоне и равномерной езде, на переднеприводниках проще выходить из заноса. Кроме того, переднеприводные автомобили имеют несколько лучшую проходимость – ведущие колеса не упираются в преграду, а преодолевают ее.

Однако, при резком разгоне вес автомобиля перераспределяется на задние колеса. Передние, ведущие колеса разгружаются, и эффективность разгона снижается. При резком нажатии на педаль газа на рулевое колесо в определенных условиях могут передаваться реактивные силы, и руль может достаточно сильно дергаться. В условиях гололеда, сильного дождя, мокрого снега на переднем приводе появляется опасность сноса, бороться с которой сложно неподготовленному водителю. Поэтому на машинах с передним приводом рекомендуется входить в повороты на безопасной скорости и аккуратнее работать педалью газа.

Менее значительные недостатки переднего привода – более низкая надежность конструкции узлов трансмиссии и более трудоемкий их ремонт, а также ограниченность углов поворота передних колес.

Задний привод

Как правило, на заднеприводных автомобилях вероятность ухода в занос выше, чем на переднеприводных. Следовательно, они считаются менее безопасными. Поэтому заднеприводные иномарки еще на заводе оснащают различными электронными системами, повышающими управляемость. А владельцы отечественной заднеприводной «классики» просто стараются не разгоняться на льду и в сильный дождь. Именно по этой причине статистика попаданий в аварии одинакова для автомобилей с любым типом привода. Кроме того, уже возникший занос на заднеприводном автомобиле легче устраняется, чем на переднеприводном. Но для этого водителю необходимо до автоматизма отработать навык сбрасывания газа с одновременным поворотом руля в сторону заноса. При достаточной подготовке водителя, на заднем приводе легче проходить повороты в управляемом заносе.

Менее значительные недостатки заднего привода – более высокая масса автомобиля за счет карданного вала, а также меньшая полезная площадь пола в салоне за счет туннеля, в котором проходит тот же самый карданный вал.

Обобщая все вышесказанное, можно отметить, что передний привод имеет преимущество на скользких дорогах, а задний – на сухом асфальте.

Совет 2 : Какой привод автомобиля лучше

Автомобили бывают переднеприводными, заднеприводными и полноприводными. Причем у каждого типа приводов имеются плюсы и минусы. Даже стиль вождения при использовании различных приводов отличается. Поэтому для новичков лучше подойдет тот, который проще в управлении и безопаснее.
Занос на заднеприводном автомобиле
Права получены, теперь встал вопрос о том, какой автомобиль выбрать. Новичку нужна машина, которая проста в управлении, обслуживании, достаточно экономична. И все эти показатели, как ни странно, зависят от типа привода. Самый распространенный – это передний, он же и самый дешевый. Абсолютно все авто из бюджетного класса имеют передние ведущие колеса. Но есть же еще полноприводные варианты и заднеприводные, поэтому их тоже стоило бы рассмотреть внимательнее, прежде чем выбирать машину.

Переднеприводные автомобили

Дешево и сердито – это про них. Зато для новичков, которые за рулем недавно, это самый идеальный вариант. Для гонок переднеприводный автомобиль не годится, так как динамика у него достаточно слабая. Зато управляемость отменная, хоть и есть риск сноса передних колес при совершении поворота. Но риск этот очень маленький, а при спокойной манере езды даже возможности сноса нет.

Но есть и преимущество у такого типа привода. Самое главное – проходимость, ведь двигатель установлен между ведущими колесами. То есть впереди сконцентрирована основная масса автомобиля. Сцепление колес с поверхностью очень хорошее. Также переднеприводные машины достаточно экономичны, бензина потребляют мало, имеют довольно высокую степень комфорта. Важно только не забывать поддерживать в шинах одинаковое давление, иначе комфорт ухудшится.

Полноприводные автомобили

Плюс их очевиден – это высокая проходимость. Она намного выше, чем у переднеприводных. Минусы тоже лежат на поверхности – это сложность конструкции и, следовательно, цена. А если еще прибавить к этому высокий аппетит автомобиля, ведь потребляет двигатель бензина больше, то содержание такой машины выльется в копейку.

Такой привод активно используется в легковых автомобилях представительского класса, а также в военной технике, внедорожниках для ралли, охоты и рыбалки. Если вы не выезжаете на дороги общего пользования, а ездите по лесам, болотам, пустыням, то лучше, конечно же, выбирать именно полноприводный автомобиль.

Заднеприводные автомобили

Самые дорогие машины, которые сегодня производятся в США и Европе, даже отечественная классика, оснащены именно задним приводом. Не очень понятно только, как классика оказалась в разряде дорогих автомобилей, наравне с немецкими концернами. Очень хорошие скоростные характеристики, разгон автомобиля лучше, динамика на высоком уровне. По этим причинам именно задний привод активно используют для спорткаров, участвующих в гонках.

Все в них хорошо, даже расход топлива на достойном низком уровне, если сравнивать с полным приводом. Но вот возможность заноса крайне велика, а выйти из него непросто. Только по этой причине новичкам лучше отказаться от приобретения заднеприводного автомобиля. Но профессионалам задний привод придется по душе. Самый главный плюс – это отсутствие отдачи в руль, которая есть в переднеприводных машинах.
Источники:
  • Типы приводов автомобиля

Совет 3 : Плюсы полного привода

Характеристика «полный привод», как правило, относится к автомобилям с полной занятостью системы привода на четыре колеса, и это может быть чрезвычайно полезной функцией в легковых автомобилях, грузовиках и внедорожниках. Новые модели дают водителям больше возможностей использования полного привода, чем когда-либо, но важно понимать, действительно ли вам необходим автомобиль с полным приводом?
Плюсы и минусы полного привода

Тяга

Самый большой плюс полноприводных систем - это их превосходное сцепление. Поскольку все четыре колеса способны двигать автомобиль вперед, он остается управляемым, даже если одно или два колеса теряют сцепление с дорогой из-за скользких поверхностей, таких как лед, снег или грязь.

Производительность

Производительность и управляемость - дополнительный стимул выбрать автомобиль, оснащенный приводом на все колеса. Спортивные автомобили пользуются дополнительной тягой даже на сухих поверхностях для достижения более короткого времени разгона. В этих случаях ведущие четыре колеса помогают передать больше мощности двигателя на дороге. Рулевое управление также улучшается во всех полноприводных автомобилях.

Распределение веса

Часть улучшенной производительности полноприводных систем исходит от усовершенствованного распределения веса. Дополнительные компоненты, необходимые для передачи мощности на задние колеса, усиливают вес авто по направлению к задней его части. Это уравновешивает вес двигателя, который утяжеляет авто в передней части. Такое распределение веса обеспечивает более последовательную работу и позволяет инженерам равномерно распределить нагрузку веса транспортного средства на раму.

Идеален для бездорожья

Многие грузовики и внедорожники, предназначенные для использования в условиях бездорожья, оснащены системой полного привода. Это позволяет им ездить по неровной местности, где одно или более колесо может отойти от поверхности дороги, что исключает возможность сцепления. 

Транспортное средство может продолжать движение до тех пор, пока существует достаточный контакт между поверхностью дороги и другими приводными колесами. Полноприводные транспортные средства способны двигаться на грязных поверхностях или по мелководью.

Минусы

Есть несколько минусов системы полного привода, которые также должны быть рассмотрены. Так как мощность направляется на все четыре колеса, полноприводное авто проигрывает с точки зрения эффективности использования топлива. 

Все колеса полноприводной системы также являются более дорогостоящими для производства и изготовления, что делает данные транспортные средства более дорогими в сравнении с аналогами. Наконец, полный привод может привести к ложному чувству безопасности и поощрять опасное вождение в экстремальных условиях.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500