Вам понадобится
  • - динамометр;
  • - штангенциркуль;
  • - универсальный набор инструментов.
Инструкция
1
Проверьте рулевое колесо на возможный люфт. Это расстояние, на которое руль вращается без использования механизма поворота колес. Измерьте его при помощи штангенциркуля. Зафиксируйте его на весу в верхней или нижней точке рулевого колеса. Установите контрольную точку и совместите с ней начало отсчетного механизма штангенциркуля. Сам руль поверните до противоположной точки люфта. Необходимо раздвинуть измерительное плечо и поставить его на контрольную точку, отмеченную на руле. Недопустимым считается люфт, превышающий 35 мм. Его необходимо отрегулировать.
2
Выполните регулировку люфта рулевого колеса. Она осуществляется дополнительным усилением карданных шарниров рулевого вала. Найдите регулировочный винт шарниров, после чего выставите допустимый люфт, регулируя винтами усилие.
3
Поверните на полный оборот рулевое колесо, закрепив на нем динамометр. Рулевое управление с гидроусилителем не должно превышать 5 кг по показаниям динамометра. Механическое рулевое управление в соответствии с маркой и моделью автомобиля допускает колебаний показателя от 6 до 10 кг. Ознакомьтесь с технической документацией на ваш автомобиль.
4
Проверьте и отрегулируйте при необходимости усилие, прикладываемое для поворота руля. Это осуществляется с помощью динамометра. На автомобиле, снабженном гидроусилителем, заведите мотор, оставив его поработать в течение 5 минут, чтобы жидкость в гидроусилителе могла разогреться до рабочей температуры.
5
Отрегулируйте на рулевых тягах шаровые шарниры, если их показания завышены. Для этого установите автомобиль на эстакаде, поскольку понадобится доступ к нему со стороны дна. Проверьте крепление шарниров рулевых тяг и подтяните его, если шарниры «разболтаны». Проверьте также динамометром демпфер рулевой колонки: прикладываемое усилие не должно превышать 5 кг.