Совет 1: Как отрегулировать схождение

Нарушение регулировок схождения передних колес автомобиля проявляются в виде повышенного износа протектора, затрудненного поворачивания руля, появление свистящего звука из-под колес при повороте машины направо или налево. Вдобавок автомобиль теряет устойчивость на проезжей части, и управление им становится более сложным, что требует от водителя повышенной концентрации внимания.
Вам понадобится
  • - специальная линейка,
  • - гаечный ключ на 13 мм,
  • - «бобковый» ключ №1.
Инструкция
1
Проверка угла схождения передних колес в настоящее время производится на специальных стендах, но еще не так давно подобную проверку осуществляли самостоятельно на смотровой яме.
2
Выполнялась проверка при помощи специальной линейки, которой измерялось расстояние между передними и задними краями обода колес, в точках их максимального схождения и расхождения, которые расположены горизонтально, на уровне, немного выше крепления рулевых тяг, примерно, посередине колеса.
3
В тех случаях, когда под рукой не оказывалось специальной линейки, ее делали сами, закрепив штангенциркуль на подходящей по размеру деревянной рейке.
4
Если в ходе проверки угла схождения передних колес выявились расхождения от норматива, то необходимо освободить затяжку контргаек рулевых наконечников и, вращая рулевые тяги, как правило, разводным сантехническим ключом («бобковым»), добиться требуемого расстояния.
Как отрегулировать <strong>схождение</strong>
5
В качестве примера рассмотрим регулировку схождения передних колес автомобиля ВАЗ "классической линейки", на котором расстояние между передним и задним краем обода колес, равно 2 мм. Но при замере выяснилось, что указанное расстояние - 4 мм.
6
Тогда, освободив рулевые наконечники способом, указанным выше, вращаем сначала левую рулевую тягу против часовой стрелки до тех пор, пока не уменьшим схождение до 3 мм, а затем вращаем правую рулевую тягу, достигая нормативного схождения колес, равного 2 мм.
7
На грузовых автомобилях данная регулировка осуществляется еще проще. Потому что их рулевое управление оснащено всего одной поперечной рулевой тягой с наконечниками, имеющими правую и левую резьбу. Освободив наконечники, и, вращая тягу, одновременно регулируется схождение обеих передних колес.

Совет 2: Как отрегулировать сход-развал

При движении по дороге автомобиль должен четко держать курс. Для этого предназначено его рулевое управление. Если данное условие не выполняется, то в таком случае удержать машину на трассе становится чрезвычайно трудно, что может привести к аварии. Следует регулярно проверять не только развал-схождение, но и состояние подвески, так как от этого зависит ваша и чужая жизнь на дороге.
Вам понадобится
  • - линейка;
  • - специальное устройство из телескопических труб
Инструкция
1
Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку над смотровой ямой или на подъемник. Регулировка сход развала самостоятельно является вполне выполнимой задачей. Проверьте рулевое колесо. Убедитесь, что при прямолинейном движении оно стоит прямо, кроме этого число оборот влево и вправо должно совпадать. После установки автомобиля, проверьте давление в шинах, доведите его до требуемого значения, надежность крепления рулевого механизма и подвески. Затяните отпустившиеся гайки и болты.
2
Вычислите разницу расстояний между точками на ободе колеса спереди и сзади его геометрической оси для определения величины схождения колес. Используйте для этой операции линейку или специальную цепочку с натяжным устройством. Соберите инструмент из телескопических труб, установите на него шкалу и контрольные цепочки.
3
Замерьте схождение. Установите для этого линейку спереди между колес так, чтобы наконечники телескопической трубки уперлись в боковины шин, при этом цепочки должны касаться земли. Установите стрелку на шкале в нулевое положение, перекатите автомобиль вперед, чтобы линейка оказалась сзади геометрической оси колес. Величину схождения определите по стрелке. В случае отклонения от нормативов, откорректируйте ее. Для этого вращайте соединительные муфты рулевых тяг. По окончанию регулировки надежно затяните контргайки.
4
Проверьте и отрегулируйте развал колес. Данная операция считается более сложной, однако и она проводится самостоятельно. Поднимите автомобиль, чтобы покрышки не касались площадки. Затем вычислите точки равного биения на их боковинах. Поставьте для этого твердый упор для руки и возьмите мел. Поднесите его к вращающемуся колесу и отметьте выступающие диаметрально противоположные элементы, опираясь на подставку. После чего поверните колесо, метки должны оказаться по вертикали.
5
Повесьте рядом с колесом груз или приложите прямоугольник. Разность расстояний между его плоскостью или ниткой груза и верхней частью обода - величина развала. Он должен соответствовать интервалу от 1 до 5 мм. В противном случае, его следует отрегулировать. Для этого добавьте регулировочные прокладки между поперечной балкой и осью рычага. Проверьте ваши регулировки, проехав несколько километров по дороге. Выполняя сход развал самостоятельно можно сохранить приличную сумму денег, но лучше это делать на специальных стендах в сервисе.
Источники:
  • Сход развал своими руками. Развал схождение самостоятельно
  • как проверить схождение нива

Совет 3: Как отрегулировать схождение колес

Правильно выставленное схождение передних колес является важнейшим фактором устойчивости автомобиля при движении с высокой скоростью. Величина схождения равна разности между кромками ободков колес в их заднем и переднем положении. Если величина схождения колес отличается от указанной в инструкции по эксплуатации, схождение нуждается в регулировке.
Вам понадобится
  • Специализированная линейка для измерения схождения колес, или обыкновенная линейка со шнуром.
Инструкция
1
Перед выставлением схождения колес проверьте состояние подвески и рулевого управления, давление воздуха в шинах. Автомобиль установите на ровной горизонтальной площадке. Затем быстро и с усилием нажмите на передний и задний бамперы в направлении сверху вниз. Это необходимо для нейтрализации сил трения в подвесках. Передние колеса поставьте прямо.
2
Схождение колес регулируйте с помощью изменения длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабьте стяжные хомуты боковых рулевых тяг и поворачивайте регулировочные муфты на одинаковое количество оборотов, но в противоположном друг другу направлении. Этим самым длина боковых тяг будет изменяться. После окончания регулировок хомуты затяните так, чтобы их концы после затягивания не касались друг друга.
3
Чтобы вычислить величину схождения, необходимо найти разницу расстояний между двумя точками на передних колесах. Первая точка – крайняя передняя точка внешнего обода колеса на уровне центра этого колеса. Вторая точка – крайняя задняя. Размер между передними точками должен быть меньше размера между задними точками.
4
На практике для удобства вычисления величины схождения используется специальная линейка, состоящая из нескольких телескопических труб, вставленных друг в друга, наконечников и контрольных цепей. Шкала и стрелка фиксируют перемещения труб. Сначала эту линейку устанавливают в передней части колес, упирая наконечники в боковины шин и касаясь контрольными цепями пола. Установив стрелку на ноль, перемещают автомобиль так, чтобы линейка вместе с колесами переместилась в заднюю часть колес на ту же высоту. При этом стрелка будет показывать схождение колес в миллиметрах.
5
Если специализированной линейки нет, можно обойтись обыкновенной линейкой и шнуром. Два помощника должны приложить шнур к боковинам передних колес на уровне их центров. Точки доля измерений те же самые, что в п.4. К этим точкам нужно прикладывать шнур так, чтобы не было изгибов и провисаний шнура. Измерив разницу расстояний между передними и задними точками с помощью шнура и линейки, сравните результат схождения колес с рекомендованным в инструкции к автомобилю. При необходимости отрегулируйте.
6
Большинство выпускаемых в настоящее время автомобилей имеют конструкцию подвески, исключающую изменение углов схождения в течении некоторого периода эксплуатации. Другими словами, до определенного периода регулировка схождения не нужна. Более того, после ДТП при восстановлении первоначальной (или максимально близкой к ней) геометрии кузова, углы установки колес сами принимают исходные значения. Проверка углов установки колес, конечно, обязательна, но в большинстве случаев в регулировке они не нуждаются.

Совет 4: Как отрегулировать развал-схождение

Безопасность движения на дороге складывается из многих факторов. Это и поведение автомобиля на дороге, и комфорт управления им. На оба эти параметра может повлиять любое изменение в автомобиле. Например, степень изнашиваемости шин напрямую зависит от того, под каким углом установлены колеса. Именно поэтому необходимо регулярно проходить через процедуру развал-схождения и регулировать его неисправности.
Вам понадобится
  • рулетка или линейка;
  • карандаш;
  • ключ
Инструкция
1
В первую очередь, конечно же, развал-схождение необходим при сезонной замене шин, ремонте ходовой части автомобиля, рулевой системы, подвески и в поставарийном периоде. Во-вторых, регулярно проходить данную процедуру нужно, когда: проходят 10-15 тысяч километров пробега; шины стираются слишком быстро и неравномерно; изменяется клиренс; автомобиль ведет в сторону при попадании в яму или при движении по прямой; автомобиль плохо держит дорогу.
Как отрегулировать развал-<b>схождение</b>
2
Регулировать развал-схождение лучше всего в автосервисе, особенно если водитель вы неопытный. В них есть специальные стнеды, на которых вам быстро проверят состояние ваших колес.
3
А опытные водители частенько берутся за дело регулировки сами. Для этого автомобиль ставят на эстакаду или яму - колеса должны смотреть прямо. Расстояние между ободами дисков измеряется рулеткой или линейкой. Важное условие для выполнения такой процедуры - чтобы диски не были деформированы и оставались ровными. Замеры производятся и сзади, и спереди диска колеса только в горизонтальной плоскости. Для начала нужно измерить одно колесо и зафиксировать полученный данные, затем второе. Если в отметках есть разница, значит, процедура развал-схождения автомобилю жизненно необходима.
Как отрегулировать развал-<b>схождение</b>
4
Приступая к ремонту, нужно отвернуть контргайку одной из рулевых тяг машины. Затем, укорачивая или удлиняя ее, колеса устанавливаются в нужное положение. При этом необходимо соблюдать равные значения длины рулевых тяг - они должны быть одинаковыми. Если показатели не совпадают, их нужно сровнять и только после этого затягивать гайки.
Как отрегулировать развал-<b>схождение</b>
Обратите внимание
Помните, что точность в измерениях - это залог правильной регулировки развал-схождения. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно измерить вплоть до миллиметра правильно, то обратитесь к специалистам.
Полезный совет
Сразу же после ремонта колеса необходимо проверить на ходу. Для этого машину нужно разогнать до 60-70 км/ч и посмотреть, не рыскает ли она и не уходит ли в сторону руль. Если такие признаки появляются, то регулировку необходимо переделать.
Обратите внимание
Угол схождения различен для разного типа автомобилей, чтобы уточнить каким оно должно быть, читайте руководство по ремонту именно того автомобиля, на котором выполняется подобная регулировка.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500