Совет 1: Как проверить геометрию кузова

При деформации кузова нарушается его геометрия. Из-за неправильной геометрии кузова возникают нарушения в расположении колес, нарушение диагоналей, проемов дверей, рамок стекол. Деформации образуют складки на полу, элементах основания, на раме. Особенно крупные складки образуются в зоне удара. Другие складки можно найти в длинномерных деталях кузова и в больших промежутках между точками сварки.
Как проверить геометрию кузова
Вам понадобится
  • Специализированный штангенциркуль, масштабная рейка, рулетка. При наличии - стенд-шаблон или электронная измерительная система.
Инструкция
1
Признаки нарушения геометрии кузова можно обнаружить уже при предварительном осмотре: смятые кузовные детали, видимые изменения базовых (контрольных) точек. Сам предварительный осмотр проводится при поднятом на подъемнике автомобиле. Основание кузова или рама осматривается визуально и ощупывается рукой, чтобы обнаружить характерные складки. При этом естественные складки в местах изгиба штампованных деталей не учитываются. Наличие деформационных складок говорит об определенном нарушении геометрии кузова. Складки могут быть слабо различимы или ярко выражены и располагаться в местах, не влияющих на основные размеры.
2
Если складки не обнаружены, следует проконтролировать правильность установки колес. Этот контроль быстро и с высокой точностью можно провести на электронном контрольном стенде. После контроля развала/схождения передней оси, проводится проверка геометрии положения задней оси и установки колес. При этом следует сравнивать положение колес на разных сторонах автомобиля. Если положение правого колеса отличается от положения левого, имеется нарушение геометрии кузова. В случае отсутствия электронного стенда, процедура проводится с применением специализированного штангенциркуля.
3
Измерение диагоналей (контрольных точек) без демонтажа механических узлов следует производить по инструкции завода-изготовителя, по которой контролирующие диагонали проводятся между контрольными точками. Эти диагонали проводятся между направляющими отверстиями рамы, а от них – к точкам механических узлов (крепежные болты) или шарниров. Сравнивается симметричность диагоналей. Определяется расстояние между точками на одной стороне и симметрично – на другой стороне. Размеры должны быть одинаковыми. Отличие в этих измерениях указывает на нарушение геометрии кузова. Процедура измерения диагоналей производится при установленном на подъемнике или на яме автомобиле с использованием масштабной рейки.
4
Проверка с использованием масштабной рейки начинается с центральной части основания кузова или рамы. В этой части редко нарушается геометрия и ее удобно использовать в качестве точки отсчета для других диагоналей. Определяется положение траверс, проводятся и измеряются расстояния от центрального отверстия под осью кузова до контрольных точек, указанных заводом-изготовителем. Диагонали измеряются между точками рамы (основания кузова) и точками передней или задней оси. Для проведения некоторых проверок придется частично снять определенные узлы.
5
При отсутствии масштабной рейки контроль с меньшей степенью точности может быть выполнен с применением рулетки.
6
Следует обратить внимание, что на некоторых иномарках расстояние между осями колес расположено несимметрично оси кузова. Нередко ось симметрии задних колес может быть смещена относительно оси кузова. В этом случае, в заводской инструкции должно быть указано заданное расстояние между осями отдельно для каждой стороны.
7
При проверке геометрии кузова может быть применена шаблонная система (стенд) с посадочными местами для базовых точек. При применении этой системы, кузов устанавливается на шаблон, и любое нарушение геометрии сразу фиксируется. При замене крупных деталей и силовых элементов кузова этот стенд становится стапелем.
8
При проверке геометрии кузова с помощью электронной измерительной системы координаты базовых точек определяются щупом или лучом лазера. Компьютер сравнивает измеренные данные со спецификацией завода-изготовителя. Эта же система проверяет углы установки колес.
Полезный совет
При необходимости частых проверок геометрии кузова лучше приобрести стенд-шаблон или электронную измерительную систему. Она сэкономит много времени и сил.
Источники:
  • Д-р Слип.
  • проверка кузова

Совет 2 : Как проварить кузов

Кузов – составляющая любого автомобиля, которая требует тщательного ухода, своевременной проверки и ремонта. Одним из видов ремонта является проварка кузова, которую, как правило, производят специалисты. Услуга эта сегодня не из дешевых. Именно по этой причине многие автовладельцы стараются проварить кузов авто самостоятельно в домашних условиях.
Как проварить кузов
Инструкция
1
Приготовьте сварочный аппарат полуавтомат, который можно взять на прокат или приобрести в специализированном магазине. Освободите салон автомобиля, полностью сняв все панели и убрав сидения. Помойте тщательно кузов внутри и снаружи автомобиля. Для этого аккуратно при помощи тряпки, теплой воды и специального моющего средства протрите все части. Дайте кузову высохнуть.
2
Возьмите крупную наждачную бумагу и пройдитесь ей по всем местам соединения. От качества зачистки во многом зависит качество сварного шва, который вы сделаете.
3
Возьмите сварочный аппарат, наденьте перчатки и маску. Помните, соблюдение техники безопасности при работе со сварочным аппаратом очень важно, так как имеется вероятность не только испортить детали, которые провариваются, но еще и свое здоровье. Ведь известно, что при попадании сварки в глаза или на тело, возникает ожог.
4
Проварите необходимые места с длиной стежка 2 см и с шагом в 5 см. Такая проварка будет намного крепче любой точечной. Она значительно увеличивает жесткость кузова и уменьшает его деформацию при его эксплуатации и в частности при сильных нагрузках. Следует знать, что, как правило, в кузове проваривается все, кроме морды, так как на нее обычно нагрузка минимальная, но все же в тех автомобилях, где на переднюю подвеску приходится большой упор, то есть там, где передние «лапы» крепятся к поперечной балке все же проварить ее нужно. Что касается пола, то его можно пропарить с обеих сторон.
5
Обработайте сварные швы специальным кислотным грунтом. Соберите автомобиль, закрепив аккуратно обратно все панели и сиденья. Все готово, теперь можно не бояться за качество своей работы.
6
Обратите внимание, что передняя часть автомобиля (крылья и капот) обычно не проваривается , зато тщательно обрабатываются швы стоек, поддона и задней части.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500