Совет 1: Как подбирать вкладыши на коленвал

Замена вкладышей требует опыта ремонта автомобильных двигателей, поэтому в подобных случаях принято обращаться в автосервис. Однако подобрать нужный размер ремонтных деталей и приобрести их можно самостоятельно.
Вам понадобится
  • - набор гаечных ключей для разборки двигателя;
  • - штангенциркуль;
  • - калибровочная пластиковая проволока.
Инструкция
1
Сначала необходимо демонтировать двигатель и установить его в положение, удобное для дальнейшей разборки. Далее нужно снять поддон, масляный насос и открутить коренные, шатунные крышки, закрывающие вкладыши, по сути, являющиеся подшипниками скольжения. В этом процессе желательно участие специалиста, который с помощью штангенциркуля определит, какая шейка коленчатого вала стала «виновницей» неправильной работы двигателя.
2
На следующем этапе необходима расточка коленвала до ближайшего размера. Приобретать вкладыши необходимо лишь после того, как шлифовка шеек уже произведена, - слесарь-моторист сообщит вам необходимый размер вкладышей. Вкладыши продаются в комплекте, предназначенном для шатунных или коренных шеек.
3
Вкладыши устанавливаются на новый или на прошедший шлифовку коленчатый вал. Для двигателей, выпущенных на ВАЗе, существует 4 ремонтных размера вкладышей с шагом в 0,25 мм: 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1,0 мм. Для моторов, выпускаемых на ГАЗе и АЗЛК (плюс Ижевский завод), есть еще 5-й, 6-й размер расточки коленвала: 1,25 мм и 1,5 мм; размер вкладыша указывается на его поверхности.
4
Расточенный коленчатый вал необходимо продуть сжатым воздухом, чтобы удалить оставшуюся после обработки детали стружку. При установке вкладышей последние необходимо смазать моторным маслом. Элементы кривошипно-шатунного механизма монтируются "замок к замку". Если у вас отсутствует опыт ремонта двигателя, то работы лучше поручить специалисту.

Совет 2: Как расточить двигатель ваз

Ключевым параметром любого двигателя внутреннего сгорания является его рабочий объем, измеряемый в литрах. Указанная величина оказывает непосредственное влияние на развиваемую мотором мощность. И чем мощнее двигатель, тем динамичнее автомобиль и выше комфорт управления им.
Вам понадобится
  • - станок для расточки блоков цилиндров,
  • - новая поршневая группа.
Инструкция
1
Растачивать новый двигатель не имеет никакого смысла, за исключением тех автомобилей, которые готовятся к участиям в спортивных соревнованиях. Во всех остальных случаях блок цилиндров растачивается в ходе капитального ремонта силового агрегата.
2
Всвязи с тем, что расточка блока цилиндров производится на специальном промышленном оборудовании, в ходе предварительной подготовки к данному процессу, двигатель демонтируется из моторного отсека машины.
3
После выполнения данного условия мотор полностью разбирается, и затем выполняется дефектовка всех деталей, из которых он был еще совсем недавно собран.
4
«Оголенный» блок цилиндров двигателя доставляется вспомогательным транспортом в мастерскую к специалисту по расточке указанных деталей. Мастер, после исследования и выполнения необходимых замеров внутренних поверхностей цилиндров вашего блока, выдаст рекомендации по приобретению ремонтной поршневой группы определенного размера, которая после покупки доставляется к нему, в цех.
5
После расточки блока цилиндров осуществляется сборка мотора, после которой капитальный ремонт двигателя считается законченным, и в результате проведенного ремонта силовой агрегат наделяется увеличенным литражом и приобретает повышенную мощность.
Видео по теме

Совет 3: Как отбалансировать коленвал

Балансировка коленчатого вала выполняется на специальном динамическом стенде, который позволяет с большой точностью определить места и массу компенсаторов дисбаланса. Компенсация выполняется с помощью снятия или наварки металла.
Правильная балансировка автомобильного коленвала не только повышает длительность его жизненного цикла, но и снижает потери мощности, уменьшает шум в салоне и способствует снижению износа элементов кузова и трансмиссии. Балансировке подвергаются как находящиеся в эксплуатации коленчатые валы, так и новые, имеющие дефекты сборки и изготовления.

Условия балансировки

Для устранения дисбаланса коленчатого вала необходима его проверка на динамическом стенде. Данное оборудование входит в состав оснащения всех крупных станций технического обслуживания и позволяет производить балансировку коленвалов различной конструкции.

Коленчатый вал необходимо балансировать вместе с маховиком, так как они работают на двигателе в составе единого ротора. Вал крепится к цапфам балансировочного станка, имеющим цанговые или трехкулачковые патроны для закрепления балансируемого узла.

Порядок балансировки

Закрепленный в станке коленвал с маховиком приводятся во вращение, частота которого соответствует рабочим оборотам. Дисбаланс определяется с помощью лазерного датчика, который может перемещаться вдоль длины коленвала.

Балансировочная характеристика записывается и обрабатывается с помощью специализированного программного обеспечения, установленного на компьютере, который входит в состав оборудования балансировочного стенда.

По результатам определения дисбаланса, выполненного на динамическом балансировочном стенде, определяются места установки балансировочных грузов либо точки съема металла. Также указывается масса компенсаторов.

В условиях гаражной автомастерской можно выполнить статическую балансировку коленчатого вала в сборе с маховиком. Для этого нужно установить коленвал на 2 призмы, после чего методом подбора добавлять балансировочный груз, пока ротор не перестанет проворачиваться под действием собственного веса. В качестве временного груза при тестировании можно использовать пластилин.

И статическая, и динамическая балансировка коленвала предполагают последующее устранение дисбаланса. Данные мероприятия могут осуществляться двумя методами – путем наварки дополнительного металла либо высверливания отверстий в определенных местах. Для снятия металла в конструкции коленвала предусмотрены специальные балансировочные пояски, поэтому наличие отверстий не ослабляет деталь ниже допустимого уровня.
Видео по теме

Совет 4: Развивающие игры: вкладыши

Чем занять малыша? Этот вопрос встает достаточно регулярно. Даже любимые игрушки порой приедаются. Со вкладышами маленький ребенок может возиться довольно долго, к тому же подобное занятие приносит немалую пользу. Малыш учится сравнивать предметы по форме и размеру, одновременно развивая мелкую моторику. Сделать вкладыши можно и самим.
Вам понадобится
  • - плитки ПХВ разного цвета или фанера;
  • - острый нож;
  • - шило;
  • - лобзик;
  • - масляные краски;
  • - лак;
  • - наждачная бумага;
  • - чертежные принадлежности;
  • - картинки с изображением фигурок животных, птиц, рыбок, цветов.
Инструкция
1
Вкладыш представляет собой пластину с прорезями, в которые вставляются фигурки. Начните с самых элементарных геометрических фигур. Лучше всего такую игру делать из самой обыкновенной плитки ПХВ, она довольно легко режется обычным острым канцелярским ножом. Существуют и специальные ножи для линолеума, такой можно купить в любом строительном магазине. Выберите плитки двух цветов. В одной вы сделаете прорези. Другая послужит материалом для фигурок.
2
С помощью циркуля начертите на второй плитке окружности. Они должны быть разного размера. Чтобы легче было их вырезать, проделайте в нескольких местах отверстия шилом или сверлом. Вырежьте окружности. Постарайтесь, чтобы они получились ровными. Аккуратно обработайте шкуркой края, чтобы не осталось зазубрин. Конечно, во время игры с игрушками, сделанными из подобного материала, ребенок не рискует посадить занозу. Но любая игра должна выглядеть красиво.
3
Разложите кружочки на плитку, предназначенную для поля. Обведите их. Это легче всего сделать шариковой ручкой. Сделайте прорезь для каждого кружочка, а затем обработайте срезы шкуркой. Точно таким же способом можно сделать вкладыши с квадратиками и другими геометрическими фигурами. Вместо плитки можно использовать фанеру, но тогда вам понадобится лобзик. Все детали фанерной игры лучше всего покрасить в яркие цвета или покрыть лаком.
4
Фигурки могут быть любыми. Например, подберите картинки с силуэтами животных. Желательно, чтобы они были примерно одного размера. Их можно найти в интернете, масштабировать в любом графическом редакторе, распечатать и перевести на плитку или фанеру. Постарайтесь выбрать фигурки с минимальным количеством мелких деталей, их будет легче вырезать.
Видео по теме
Полезный совет
Материал для таких игр можно использовать самый разный. Например, пенофол и другие мягкие пеноматериалы. Подойдет и жесткий картон, но игру нужно будет покрыть сначала водоэмульсиной краской, затем гуашью и лаком.

Совет 5: Как заполнить вкладыш в трудовую книжку

Вкладыш оформляется, если в трудовой книжке полностью заполнены все разделы о работе или награждениях. Форма вкладыша является унифицированной и утвержденной Правительством РФ за № 225. Непосредственное оформление данного документа производится в соответствии с правилами ведения трудовых книжек, пунктом № 38.
Вам понадобится
  • -вкладыш
  • -паспорт сотрудника
  • -документ об образовании или повышение квалификации
Инструкция
1
При оформлении вкладыша на титульном листе трудовой книжки следует поставить печать и указать, что сотруднику выдан вкладыш, проставить его серию и номер. Каждый новый вкладыш нужно оформлять отдельной печатью. Вкладыш действителен только с трудовой книжкой, на которой проставлена печать и стоят сведения о его выдаче.
2
Перед тем как заполнить вкладыш в трудовую книжку, необходимо получить от сотрудника документы, на основании которых будет заполнен вкладыш. Нельзя его заполнять по сведениям указанным на титульном листе трудовой книжки, так как личные данные могли измениться. Сотрудник должен представить паспорт, диплом или документ о повышение квалификации. На основании представленных документов заполняется титульный лист у вкладыша.
3
Запись сведений о работе во вкладыше следует производить в соответствии с правилами заполнения трудовых книжек. Порядковый номер сведений о работе идет следующий за последней записью в трудовой книжке.
4
Записи о награждениях, так же как и о работе, производятся под следующим порядковым номером за сведениями о награждениях указанных в трудовой книжке.
5
Вкладыш следует подшить под обложку трудовой книжки. Одному сотруднику могут быть оформлено столько вкладышей, сколько потребуется за его трудовую деятельность. Обо всех вкладышах, которые выданы, следует проставить информацию на титульном листе трудовой книжки в виде печати и указания номера и серии выданных вкладышей.
6
Вкладыш в трудовую книжку не является самостоятельным документом при приеме на работу. Его следует предъявлять непосредственно с трудовой книжкой, на титульном листе которой указаны сведения о выдаче вкладыша.
7
Исправление неверных записей, произведенных во вкладыше, нужно производить в соответствии с правилами, которые указывают на исправление неверных записей в трудовой книжке. Под неправильной записью необходимо указать, что она неверна, поставить печать организации и подпись уполномоченного лица. Под следующим порядковым номером произвести верную запись.
8
Во вкладыше, как и в трудовой книжке, нельзя делать сокращенные записи. Все записи должны быть оформлены в развернутом формате.
Обратите внимание
Правила оформления и заполнения. Как правильно заполнять трудовую книжку? Все записи в трудовой книжке производятся без сокращений и имеют свой порядковый номер в пределах соответствующего раздела.  2 графа – дата записи арабскими цифрами (она должна соответствовать дате приема, перевода, увольнения и дате составления соответствующего документа (приказ, распоряжение и т.д.), а не тому дню, когда вы заполняете трудовую книжку).
Полезный совет
Как оформить трудовую книжку. Форма трудовой книжки и правила ее ведения (далее - правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках». А инструкция по заполнению трудовых книжек содержится в постановлении Минтруда России от 10.10.2003 № 69 (далее - инструкция).  В случае если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, в нее вшивается вкладыш. Оформлять и вести его нужно в том же порядке, что и трудовую книжку.

Совет 6: Как получить вкладыш гражданства на ребенка

Для подтверждения того, что ребенок является гражданином России, родители должны были получить вкладыш о гражданстве. Без этого документа не разрешался выезд за границу, и дети не вписывались в загранпаспорт к родителям.
Вам понадобится
  • - Копии паспортов родителей;
  • - копия свидетельства о рождении ребенка;
  • - выписка из домовой книги.
Инструкция
1
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1325 от 14.11.2002 года, каждому ребенку, не достигшему возраста 14 лет, положено было выдавать вкладыш о гражданстве в дополнение к свидетельству о рождении. Вкладыш удостоверял личность ребенка как гражданина России, что позволяло родителям беспрепятственно вывозить малыша заграницу. Вкладыш выдавался по письменному заявлению от родителей. Также для получения этого документа необходимо было представить в районные органы миграционной службы следующие документы: выписку из домовой книги, свидетельство о рождении ребенка и его копию, копии паспортов родителей. Вкладыш выдавали буквально в течение 2-3 дней.
Как получить <strong>вкладыш</strong> <b>гражданства</b> на <em>ребенка</em>
2
Однако о необходимости иметь такой вкладыш на ребенка знали далеко не все родители. И зачастую случались ситуации, когда поездка зарубеж срывалась из-за того, что на ребенка не оформили вкладыш о гражданстве. Поэтому в феврале 2007 было принято соответствующее Постановление Правительства РФ об отмене выдачи вкладышей и замене их на штамп о гражданстве. Печать эту ставят там же, в миграционной службе, на обратной стороне свидетельства о рождении.
3
Согласно Приказа ФМС РФ № 68 от 19 марта 2008, родителям ребенка, появившегося на свет в Российской Федерации и являющегося гражданином России по факту рождения, работники миграционной службы обязаны удостоверить этот факт по первому же требованию. Удостоверяют сотрудники ФМС России именно проставлением такого штампа. Получить отметку о гражданстве ребенка можно либо по месту жительства родителей, либо по месту рождения ребенка, либо по месту фактического проживания семьи.
4
Родители тех детей, у которых все еще есть вкладыш о гражданстве, должны заменить его на соответствующий штамп в свидетельстве о рождении. Но нужно делать это только на ребенка, который еще не достиг 14-летнего возраста.
Источники:
  • вкладыш на гражданство

Совет 7: Как оформить вкладыш в трудовую книжку

Вкладыш в трудовую книжку – отдельный документ. Но, в то же время, он не действителен без трудовой книжки, является приложением к ней. Заполняется он только в одном случае: если места для записей в разделах «Сведения о работе» и «Сведения о награждениях» не осталось.
Инструкция
1
Вкладыш в трудовую книжку должен выдаваться работодателем.
2
На первой странице вкладыша дублируются сведения о сотруднике, внесенные в трудовую книжку.В соответствующие графы впишите фамилию, имя и отчество согласно документу, подтверждающему личность.Укажите дату рождения сотрудника.В графе «Образование» укажите уровень образования. Данная запись вносится на основании документов, которые подтвердят получение образования: диплом или аттестат.В графе «Профессия, специальность» впишите профессию сотрудника, которая указана в дипломе. Если данных о профессии нет, оставьте поле пустым.Напишите дату заполнения вкладыша. Датой заполнения считается дата первой записи, внесенной в данный документ.Кроме того, во вкладыше, также как и в трудовой книжке, на первой странице необходимо указать фамилию специалиста, ответственного за заполнение трудовых книжек, кадрового работника, а также его подпись.Во вкладыше также обязательно наличие личной подписи сотрудника.
3
Записи во вкладыш вносятся аналогично записям в трудовую книжку. Нумерация записей продолжает нумерацию трудовой книжки. Во второй графе указывается дата внесения записи. В третьей графе – заносится запись о приеме на работу, увольнении, переводе на другую работу, сокращении. При этом, не допускается делать сокращения, например, заменять слово «статья» на «ст.» в случае обоснования увольнения или сокращения. В последней, четвертой графе ставится название документа (Приказ), в соответствии с которым внесена запись, дата его подписания и номер. В этой графе также не допускаются сокращения.
4
При выдаче вкладыша необходимо сделать запись на внутренней стороне обложки трудовой книжки: «Выдан вкладыш», указав его серию и номер. Эта операция повторяется при каждой последующей выдаче вкладыша. Не стоит делать данную запись до заполнения вкладыша. Если была допущена ошибка, вкладыш подлежит уничтожению или в него должны быть внесены исправления. Места же для штампа о выдаче вкладыша может не остаться.
5
Внесите в книгу учета движения трудовых книжек запись о выдаче вкладыша с указанием его серии и номера.
6
Согласно Инструкции по заполнению трудовых книжек, вкладыш должен быть вшит (а не вклеен) в книжку, дополнением к которой он является. Этому способствует обложка, которая имеется у вкладыша. Тем не менее, указаний, как именно это сделать, не дается. В большинстве случаев вкладыш вшивается после последней страницы трудовой книжки.
Видео по теме
Обратите внимание
Вкладыш в трудовую книжку. В случае если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, в нее следует вшить вкладыш. Между тем, несмотря на то, что вкладыш оформляется и ведется в том же порядке, что и трудовая книжка, при его заполнении возникает множество вопросов, которые автор и рассмотрела в статье.
Полезный совет
Вкладыш оформляется и ведется работодателем в том же порядке, что и трудовая книжка. Тем не менее при его заполнении возникает много вопросов, которые наша редакция часто получает от вас. Проанализировав запросы, мы подготовили статью, из которой вы узнаете, как правильно вшить вкладыш и поставить штамп о его выдаче, о порядке нумерации записей во вкладыше, что делать, если запись о работе попала не в тот раздел, и как поступить при смене фамилии сотрудника.
Обратите внимание
При расточке коленчатого вала необязательно будет соблюдаться последовательность: при большом износе шеек коленвала возможна их шлифовка через размер. Вкладыши продаются в комплекте, предназначенном для шатунных или коренных шеек. Коленчатый вал является одной из наиболее дорогих деталей двигателя; поэтому своевременная расточка и шлифовка шеек значительно продлевает срок службы мотора в целом.
Полезный совет
Определение необходимости замены вкладышей производится с помощью специальной калиброванной пластмассовой проволоки, которая устанавливается на коренной или шатунной шейке коленвала. Далее ставится крышка с вкладышем и затягивается с усилием примерно 51 Н/м (понадобится динамометрический ключ). Зазор можно определить по уровню сплющевания проволоки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500