Совет 1: Как проверить клапан холостого хода

Воздушный клапан стабилизации холостого хода (клапан холостого хода) поддерживает обороты холостого хода независимо от изменения нагрузки на двигатель. Если обороты холостого хода падают ниже 750 об/мин, электрический клапан начинает подавать некоторое количество воздуха в обход клапана дросселя, тем самым повышая обороты. При их повышении до 950 об/мин клапан закрывается, прекращая подачу дополнительного воздуха и снижая обороты холостого хода.
Вам понадобится
  • Мультиметр. При его отсутствии - амперметр и омметр.
Инструкция
1
Как правило, системы управления питанием оснащены отдельным блоком управления оборотами холостого хода. Клапан холостого хода может иметь регулировочный винт. Месторасположение блока контроля оборотов холостого хода и регулировочного винта клапана ищите в инструкции по ремонту конкретного авто. Новые модели автомобилей последних лет выпуска не оснащаются регулировкой клапана холостого хода.
2
Перед проверкой двухпроводного клапана холостого хода необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (60 град), выключить все электрооборудование, убедиться в исправности датчика положения дросселя, датчика кислорода, в отсутствии утечек в системе выпуска и в вакуумной системе, в правильном подключении тахометра.
3
Запустите двигатель. Исправный клапан холостого хода должен непрерывно работать (вибрировать и слегка гудеть). Затем отключите электрический разъем от клапана. Обороты должны возрасти до 2000 об/мин.
4
Если обороты холостого хода не изменились, возьмите омметр и измерьте сопротивление между контактами проверяемого клапана. Эта величина должна варьироваться от 9 до 10 Ом. Убедитесь, что при подаче напряжения от АКБ на клапан он находится в плотно закрытом состоянии, а при снятии напряжения открывается. Если клапан холостого хода не имеет необходимого сопротивления или неправильно работает, следовательно, он неисправен и подлежит замене.
5
Проверка тока управления выполняется следующим образом. Отключив электрический разъем от клапана, соедините один контакт разъема с контактом клапана через перемычку, а другой через амперметр (диапазон прибора должен быть 0-1000 мА). При работе двигателя на холостом ходу амперметр должен показывать силу тока 400-500 мА. Любое другое показание амперметра свидетельствует о необходимой регулировке клапана холостого хода. Учтите, амперметр может показать силу тока свыше 500 мА если не соблюдено хотя бы одно условие из описанных в п.2.
6
Если амперметр покажет отсутствие тока управления, блок управления оборотами холостого хода следует сдать в ремонт или заменить на новый. Кстати, причина неисправности этого блока может заключаться в неисправности электрического разъема. В этом случае следует заменить разъем.
7
Если автомобиль оснащен 3-проводным клапаном холостого хода, для проверки выполните те же действия, что описаны в п.1-4 за исключением следующих нюансов. Электрическое сопротивление измеряйте между двумя крайними контактами. Оно должно быть 40 Ом. Затем измерьте сопротивление между центральным и крайним контактами. Оно должно составить 20 Ом.
8
Проверка тока управления трехпроводного клапана проверяется измерением напряжения на центральном контакте. Оно должно соответствовать напряжению аккумулятора. Между центральным и крайним контактами напряжение должно быть 10 В.

Совет 2: Как заменить датчик холостого хода

Холостой ход двигателя более чем необходим водителю, особенно во время движения по городским дорогам с большим количеством светофоров и пешеходных переходов. Отсутствие возможности не глушить автомобиль в периоды кратковременных остановок, значительно затрудняют движение. Сбой работы холостого хода может произойти из-за неисправности специального датчика, отвечающего за эту функцию. В случае поломки его необходимо как можно быстрее заменить.
Вам понадобится
  • - датчик холостого хода;
  • - крестовая отвертка;
  • - моторное масло.
Инструкция
1
Установите свою машину на ровную поверхность. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Закончив все приготовления, откройте капот машины и найдите регулятор холостого хода. У большинства автомобилей он находится на корпусе дроссельной заслонки (обнаружить ее можно, нажав до упора педаль газа). От аккумуляторной батареи отсоедините клемму с отрицательным зарядом, это предотвратит замыкание в питании двигателя.
2
Снимите дроссельный узел, чтобы упростить смену датчика холостого хода. Регулятор крепится с помощью трех болтов. Их необходимо отвернуть крестовой отверткой в сторону дроссельного узла. Будьте внимательны, поскольку на некоторых моделях автомобилей один из винтов может параллельно закреплять кронштейн для жгута проводов. После этого аккуратно снимите регулятор с дроссельного патрубка.
3
Перед установкой нового датчика очистите воздушный канал дроссельного узла и поверхность для установки уплотнительного кольца от загрязнений. Внимательно осмотрите уплотнитель, если на нем появились трещины, потертости или следы износа, то его необходимо заменить. Перед установкой уплотнительное кольцо нужно тщательно смазать моторным маслом.
4
На отверстие дроссельного узла наложите уплотнительное кольцо. Затем до упора вставьте туда новый датчик холостого хода. Теперь плотно закрутите крепежные винты. Не забудьте закрепить кронштейн жгута проводов. Прикрутите на место дроссельный узел. Проверьте правильность и плотность всех участков крепления. Теперь оденьте клемму с отрицательным зарядом на аккумулятор и попробуйте запустить двигатель.
Обратите внимание
Несколько минут после запуска автомобиля двигатель может работать на повышенных оборотах по сравнению с обычными показателями. Однако через некоторое время все наладится. Таким образом машина реагирует на установку нового датчика холостого хода.
Полезный совет
Перед установкой нового датчика сравните его размер со старым. Измерьте расстояние между соединительным фланцем и острием иглы. Полученный результат должен совпадать на обоих регуляторах, иначе установка закончится неудачно.
Источники:
  • как самому заменить датчик холостого хода

Совет 3: Что такое датчик холостого хода

Правильная и эффективная работа автомобильного двигателя возможна только при исправности всех составляющих его систем. Для бесперебойной работы современный автомобиль оборудован самыми разнообразными датчиками и регулирующими подсистемами. Одним из элементов, необходимым для стабилизации оборотов двигателя, является датчик холостого хода.



Датчик холостого хода представляет собой прибор, входящий в состав системы управления автомобилем и выполняющий функцию стабилизации оборотов холостого хода. Это устройство представляет собой электродвигатель с конусной иглой. Благодаря такому датчику обеспечивается поступление в двигатель того количества воздуха, которое необходимо для стабильной работы в режиме холостого хода. Происходит это за счет изменения размера сечения канала подачи воздуха.

Объем воздуха, прошедший через регулятор, считывается датчиком расхода воздуха. После этого контроллер осуществляет подачу топливной смеси в двигатель автомобиля через специальные топливные форсунки. Система, в которую включен датчик холостого хода, также автоматически отслеживает число оборотов двигателя и учитывает режим его работы, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки или снижая ее.

При работающем двигателе, прогретом до определенной температуры, контроллер поддерживает требуемые обороты холостого хода. В том случае, если двигатель как следует не прогрет, датчик холостого хода увеличит обороты, чтобы прогреть двигатель на высоких оборотах коленчатого вала. В таком режиме можно при необходимости начинать движение, не дожидаясь полного прогрева двигателя.

Устанавливается датчик холостого хода на дроссельной заслонке, где крепится двумя винтами. Иногда винты могут иметь рассверленные головки или быть посаженными на лак, что затрудняет демонтаж устройства для обслуживания и ремонта. В таких случаях рекомендуется не трогать крепеж датчика, а снимать дроссельную заслонку полностью.

Признаками неисправности датчика является неустойчивость оборотов на холостом ходу, провалы или скачки при наборе оборотов, остановка двигателя, снижение оборотов при включении нагрузки. Для устранения неисправности отсоедините разъем датчика при выключенном зажигании, а затем открутите крепеж. После ремонта или замены установите прибор на место, проверив расстояние между фланцем и конусной иглой; оно не должно превышать 23 мм. В целях профилактики смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом.


Видео по теме
Источники:
  • датчик рхх

Совет 4: Где находится датчик холостого хода

Многие автовладельцы, самостоятельно занимающиеся ремонтом своих авто и впервые столкнувшиеся с неустойчивой работой двигателя на холостом ходу, в поисках информации по теме обращаются ко всемирной паутине и чаще всего получают от завсегдатаев автофорумов однозначный совет по замене датчика холостого хода. Однако, если вы не обладатель эксклюзивной иномарки или б/У лунохода образца 1969 года, знайте: никакого датчика холостого хода под капотом своей ласточки вы не найдете...
Дело в том, что найти датчик холостого хода в автомобиле эквивалентно поиску черной кошки в темной комнате - в обоих случаях искомый предмет просто не существует! Регулятор холостого хода (так правильно называется этот элемент системы управления) относится к категории исполнительных механизмов, что далеко не то же самое, что и датчик. В его задачу входят функции поддержания заданного числа оборотов двигателя путем перекрытия так называемого байпасного воздушного канала, регулирующего поток воздуха в обход дроссельной заслонки.

Как работает регулятор холостого хода ?



Коструктивно РХХ представляет собой шаговый двигатель с двумя обмотками, управляемыми импульсным напряжением, которое формируется специальными драйверами находящимися в составе блока управления. В отличие от обычного роторного электродвигателя подача напряжения вызывает не вращение вала, а его перемещение в продольном направлении в ту или иную сторону. На штоке (валу) двигателя закреплена пластмассовая конусообразная затычка, которая и изменяет сечение воздушного байпасного канала. Однозначно оценить исправность РХХ без специального оборудования весьма проблематично, но если двигатель на холостом ходу работает неустойчиво, а при движении ощущаются рывки и провалы, то это повод задуматься о замене РХХ.


Где найти РХХ ?



Для визуального обнаружения РХХ достаточно найти бросающийся в глаза воздушный фильтр и проследить направление толстой резиновой трубы, подводящей воздух к дроссельному узлу.
Месторасположение регулятора ХХ в различных автомобилях, разумеется, отличается, но, как правило, он устанавливается непосредственно на дроссельном узле, внутри которого расположена одноименная заслонка.

На этом же узле размещается датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ, который внешне похож на РХХ.
Чтобы не перепутать РХХ с ДПДЗ, можно снять разъем с одного из них и оценить количество контактов. Если их три, то это ДПДЗ, если четыре - РХХ.
Кстати, при замене РХХ чаще всего приходится снимать весь дроссельный узел ввиду того, что особенности крепления не позволяют осуществить его демонтаж непосредственно на двигателе. Находить нужную информацию по последовательности операций удобнее всего в пошаговой иллюстрированной инструкции на вашу модель автомобиля, однако при отсутствии необходимых навыков лучше обратиться в сервисную службу.
Источники:
  • Подробное описание устройства РХХ

Совет 5: Как почистить клапан холостого хода

Рабочее состояние автомобиля и правильный запуск его двигателя напрямую зависят от клапана холостого хода. К сожалению, клапан холостого хода периодически загрязняется. Основной причиной загрязнения КХХ является масляная пыль, проникающая через трубку вентиляции картерных газов. Как же почистить клапан холостого хода?
Вам понадобится
  • - ключ на 8;
  • - средство для чистки;
  • - отвертка;
  • - ветошь;
  • - герметик
Инструкция
1
Ослабьте хомуты, расположенные на патрубке воздушного фильтра и снимите патрубок забора воздуха. Отсоедините малый дроссельный патрубок.
2
Ослабьте гайку и отсоедините тросик педали газа от привода дроссельной заслонки.
3
Отведите хомут в сторону и отсоедините патрубок подвода охлаждающей жидкости от КХХ. Снимите дроссельную заслонку, отвернув крепежные болты, и отсоедините второй патрубок антифриза от клапана. Убедитесь в том, что утечка охлаждающей жидкости прекратилась. Производить данную процедуру рекомендуется при невысоких температуре и давлении в охлаждающей системе. Это позволит минимизировать потери антифриза и избежать ожогов.
4
Отсоедините клапан холостого хода от дроссельной заслонки. Тщательно промойте все детали специальным средством для чистки. Подойдет, например, WD-40, или любая другая, аналогичная по составу жидкость. Для этого снимите резиновый уплотнитель и направьте струю из аэрозольного баллончика на детали клапана холостого хода. Обильно полейте жидкостью все элементы. Подождите 10-15 минут. Повторите обработку, протирая сильно загрязненные места ветошью.
5
Тщательно просушите все детали и произведите сборку в обратном порядке. Промажьте места соединения корпуса с клапанами специальным герметиком. Это необходимо для того чтобы избежать нежелательных подсосов воздуха, которые могут привести к проблемам с запуском.Подключите все шланги и разъемы. Постарайтесь установить регулировочный винт в то же положение, в котором он находился изначально. Проверьте уровень антифриза. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Обратите внимание
При работе с химическими средствами для очистки необходимо соблюдать меры предосторожности - обязательно используйте защитные очки и перчатки. Старайтесь не допустить попадания чистящего средства на кожу и в глаза. В случае попадания немедленно промойте проточной водой.
Источники:
  • «Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле», В.А. Золотницкий, АСТ, 2007
  • Чистка клапана холостого хода

Совет 6: Как промыть регулятор холостого хода

Если автомобиль глохнет на ходу или сразу же после запуска двигателя, а количество оборотов нестабильного холостого хода колеблется от 700 до 2000, поможет промывка регулятора холостого хода и установка масляного сепаратора.
Вам понадобится
  • - жидкость для промывки карбюратора
  • - смазка «жидкий ключ»
  • - шестигранный ключ
Инструкция
1
С всасывающего патрубка воздушного коллектора снимите два хомута. Один хомут - в том месте, где корпус соединяется с воздушным фильтром, другой – в месте соединения корпуса с блоком подачи воздуха посредством дросселя.
2
Затем отсоедините с патрубка контакты датчиков расхода воздуха и температуры. Снимите с клапанной крышки патрубок системы вентиляции картерных газов. Определить этот патрубок можно по внешнему виду: он шире в диаметре.
3
Отсоедините с регулятора холостого хода контакт. Затем, после снятия впускного тракта, снимите и сам регулятор, который крепится на пару винтов М6 с внутренним шестигранником.
4
От регулятора холостого хода открепите электромагнит, на котором находится группа контактов управления клапаном.
5
В камеры залейте жидкость для промывки карбюратора. Спустя несколько минут слейте и залейте жидкость снова. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока выливаемая из камер жидкость не станет светлой.
6
Возьмите электромагнит и подключите его к генератору импульсов. Выставьте напряжение 12 В, частоту 1 Гц и включите питание. Расположите электромагнит вертикально, направив отверстие вверх.
7
В то время, как сердечник электромагнита будет двигаться, забрызгайте в его жидкость для промывки карбюратора. Повторяйте заливку жидкости несколько раз через каждые 1 – 2 минуты.
8
Через пять минут переверните электромагнит и дайте стечь оставшейся жидкости. Снова повторите операцию по промывке сердечника, добившись таким образом его свободного движения.
9
Тщательно продуйте электромагнит и регулятор при помощи компрессора. Внутренние стороны обеих деталей обработайте проникающей смазкой, используйте для этого «Жидкий ключ».
10
Электромагнит соедините с блоком клапана. При помощи аккумуляторной батареи подайте несколько раз напряжение на его контакты. Электромагнит должен сработать движением клапана и характерным щелчком. Так вы проверите качество проведенной промывки и работоспособность соединений.
11
Все части соберите в обратном порядке, заведите двигатель.
Обратите внимание
Не забудьте перед началом работ по промывке откинуть с аккумулятора клеммы!
Источники:
  • Промывка регулятора холостого хода на двигателях ecotec с системой впрыска Симтек

Совет 7: Как делается регулировка холостого хода

На необходимость регулировки карбюратора указывают неустойчивая работа двигателя на холостом ходу или отсутствие холостого хода, повышенный расход топлива и как следствие увеличение количества СО в отработавших газах, провалы в работе двигателя и плохой разгон автомобиля.
Регулировка холостого хода проводится на исправном двигателе, с отрегулированными клапанами и правильно выставленном моменте опережения зажигания. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, воздушная заслонка полностью открыта, воздушный фильтр установлен на место.

Подготовительные работы



Холостой ход регулируется одновременно с установкой минимального уровня СО в отработавших газах, поэтому для правильной настройки необходим газоанализатор. Также потребуется тахометр и короткая шлицевая отвертка.

Если на регулировочных винтах карбюратора еще остаются заводские пластмассовые заглушки, то их необходимо удалить. Для этого нужно полностью выкрутить винты, удалить с них заглушки и закрутить до упора.

Регулировка



Выкрутите винты примерно на 3 – 4 оборота и приступите к регулировке. Вначале винтом количества смеси установите обороты двигателя на уровне 750 – 850 об/мин. При заворачивании винта обороты будут увеличиваться, при отворачивании – уменьшаться.

Далее вставьте щуп газоанализатора в выхлопную трубу и винтом количества добейтесь показаний прибора в пределах от 1 до 1,5% содержания СО. При заворачивани винта содержание СО уменьшается, а при отворачивании будет увеличиваться.

Так как при регулировке винтом качества смеси обороты двигателя уменьшатся, то винтом количества восстановите обороты до значения 900 об/мин. и снова проверьте уровень СО газоанализатором. Если уровень СО выше 1,5%, то снова отрегулируйте винтом качества до необходимого значения.

Регулировочные работы необходимо повторять до тех пор, пока на холостых оборотах двигателя 850 – 900 об/мин., уровень СО не установится в пределах 1 – 1,5%. Нельзя опускать уровень СО ниже 0,4%, т. к. начнутся пропуски в работе цилиндров и увеличится уровень СН.

При отсутствии газоанализатора регулировку можно выполнить только с использованием тахометра. Винтом количества также установите обороты двигателя примерно равными 800 об/мин., затем винт качества закрутите до начала неустойчивой работы двигателя. После этого открутите назад винт качества примерно на 1 оборот, не более.

Если обороты двигателя упали, винтом количества верните их на прежний уровень и повторите регулировку до достижения оптимальных результатов. При такой регулировке уровень СО установится на уровне примерно 2 %, что соответствует нормам.

После завершения регулировочных работ проверьте работу двигателя, для этого нужно резко нажать на педаль газа до упора и также резко отпустить. Обороты двигателя должны увеличиться без малейших провалов и затем, при отпускании педали, установиться на уровне холостых оборотов.

Если двигатель глохнет или работает неустойчиво, то винтом количества немного увеличьте холостые обороты, но не более 950 – 1 000 об/мин. После этого регулировка карбюратора считается законченной.
Источники:
  • Регулировка холостого хода двигателя

Совет 8: Как увеличить обороты холостого хода

Холостой ход – это особый режим работы двигателя в то время, когда автомобиль находится на месте. Он включается только после режимов «пуск» и «прогрев». Главная его функция – регулировка состава горючей смеси с целью снижения токсичности отработанных газов до минимального показателя.
Инструкция
1
Перед тем как начать регулировку двигателя на холостом ходу, его необходимо прогреть до рабочей температуры от 60 до 800оС, для чего следует проехать на автомобиле примерно 5-6 километров, иначе масло до рабочей температуры не нагреется. После этого можете приступать к подготовке карбюратора.
2
Если на нем есть электромагнитный клапан, то проверьте и его работоспособность, снимая и вновь ставя на место разъем при включенном зажигании. Обязательно проверьте, чтобы жиклер не был засорен.
3
Кроме этого проконтролируйте, чтобы клапан был завернут, воздушная заслонка до предела открыта, а в вакуумной трубке отсутствует разряжение. В заключение проверьте и при необходимости приведите дроссельную заслонку в нужное положение. Начните регулировку оборотов холостого хода с того, что выверните винт «качество» на 2-3 оборота из крайнего состояния. Винт «количество» при этом не должен быть завернут до отказа.
4
Заведите и прогрейте двигатель. После прогрева уберите подсос, а в случае, когда двигатель начинает глохнуть или работать на пониженных оборотах, прибавьте обороты с помощью винта «количество».
5
Установите обороты примерно на показателе 900 об/мин и начинайте регулировать винтом «качество» работу двигателя, добиваясь его устойчивой работы. Главная цель – установить оптимальный режим работы двигателя, при котором топливная смесь содержит минимальное количество СО. После данной регулировки обороты двигателя должны измениться. Для надежности все вышеперечисленные регулировки повторите 2-3 раза. Остается проверить, насколько эффективной оказалась регулировка.
6
Снимите питание с электромагнитного клапана или с вакуумного шланга и если при этом двигатель заглохнет, то значит, вы все сделали правильно. Посмотрите на положение возвратной пружины и на привод «газа». После этого отпустите педаль газа и удостоверьтесь, что дроссельная заслонка вернулась в первоначальную позицию.
Полезный совет
Отключать и включать электрический разъем клапана следует только при выключенном зажигании.
Источники:
  • как проверить датчик холостого
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше