Совет 1: Как проверить обратный клапан

Вакуумный усилитель тормозов – это самый распространенный вид усилителя, применяемый в тормозной системе современного автомобиля. При его поломке значительно возрастает усилие на нажатии педали тормоза, что пагубно влияет на управлении машиной. Чтобы этого не было, необходимо проверять обратный клапан вакуумного усилителя. Так как же это сделать?
Вам понадобится
  • Две тряпочки (одна для рук, другая для деталей) и отвертка
Инструкция
1
Первым делом необходимо проверить герметичность соединения штуцера на впускной трубе с вакуумным шлангом и соответственно с обратным клапаном вакуумного усилителя. Напомним, что герметичность соединения – это плотное соединения деталей друг к другу. Между ними не должно быть отверстий, щелей, зазоров и не должен проходить воздух. Если вы обнаружили что-то, то следует заменить определенные, поврежденные детали. А если нет внешних повреждений, а просто детали негерметичны, то устраните этот недостаток и попробуйте нажать на педаль тормоза раз 6, но не забывайте, что двигатель должен быть при этом выключен. Затем запустите сам двигатель и посмотрите переместилась ли педаль тормоза вперед, если нет, то продолжаем проверку дальше.
2
Чтобы проверить обратный клапан, необходимо ослабить затяжку хомута крепления и отсоединить вакуумный шланг от клапана при помощи отвертки. Затем выньте этот клапан из корпуса вакуумного усилителя тормозов и положите ее для удобства на тряпочку, чтобы в это время вытереть руки.
3
Наденьте на штуцер большого диаметра основание (носик) резиновой груши и сожмите ее. Штуцер – это отрезок трубы, вставляющий клапан в вакуумный усилитель. Но не забывайте, что при этом через клапан должен выйти весь воздух. Если под рукой нет груши, то клапан можно продуть ртом.
4
Дальше отпустите резиновую грушу, если груша приняла свой первоначальный вид, то клапан неисправен ( он пропускает воздух в обоих направлениях), то следует его заменить. А если она осталась в сжатом состоянии, то клапан исправен, с чем вас и поздравляем.

Совет 2: Как проверить клапаны

Температурный нагрев любых деталей, изготовленных из металла, ведет к их расширению. Воздействию температуры подвержены также и детали газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. Для компенсации подобного воздействия, конструкторами предусматривается тепловой зазор между клапанами и кулачками распредвала.
Вам понадобится
  • щуп для замера зазора клапанов
Инструкция
1
От правильно выставленного зазора клапанов зависит устойчивая работа двигателя. А в тех случаях, когда на работающем в холостом режиме двигателе слышится посторонний шум, исчезающий при увеличении частоты вращения коленвала, необходимо выполнить проверку зазоров между кулачками распредвала и стержнями клапанов.
2
Проверка указанных параметров производится только на холодном двигателе. В ходе предварительной подготовки снимается клапанная крышка, расположенная на головке блоке цилиндров.
3
Далее коленвал устанавливается в «Верхнюю мертвую точку» первого цилиндра. Ориентироваться можно по расположению «бегунка» прерывателя-распределителя, который при этом, также должен указывать на контактную клемму первого цилиндра двигателя.
4
Если все сделано правильно, то пара клапанов первого цилиндра будет полностью закрыта. Щупом на 0,2 мм проверяется зазор впускного клапана, а щупом на 0,35 – выпускного. Увеличенный зазор выпускного клапана по отношению к зазору впускного – не случаен. Связано это с тем, что отработанные газы, выпускаемые клапаном, обладают высокой температурой, которые сильнее разогревает указанную деталь. Что ведет к большему ее расширению.
5
Проверив зазоры клапанов первого цилиндра, коленвал проворачивается на 180 градусов. После чего проверяются зазоры клапанов второго цилиндра.
6
Затем проверяются клапаны третьего и четвертого цилиндров.
7
В случае обнаружения несоответствия зазоров между клапаном и кулачком распредвала – они регулируются.

Совет 3: Как проверить вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель применяется в тормозной системе для воздействия на все колеса. Его функция - это уменьшение усилия нажатия на тормоз с сохранением эффективности системы. Если он выйдет из строя, это скажется на управляемости автомобилем, поэтому периодически вакуумные усилители необходимо проверять.
Вам понадобится
  • Отвертка, резиновая груша и пассатижи.
Инструкция
1
Заглушите двигатель и произведите нажатие на педаль тормоза порядка 5-6 раз. Затем, удерживая тормоз в нажатом положении, запустите двигатель в работу. Педаль тормоза при этом должна сама опуститься вниз.
2
Если педаль осталась в прежнем положении, остановите работающий мотор, откройте капот и проверьте, как плотно сидит вакуумный насос на штуцере впускной трубы. Также обратите внимание на патрубок вакуумного усилителя тормозов. Помните, что в вакуумном шланге применяется обратный клапан, поэтому любое ослабление креплений и повреждение деталей недопустимо. Замените все хомуты и поврежденные детали.
3
Произведите проверку самого обратного клапана. Ослабьте хомут, который крепит шланг вакуумного усилителя к штуцеру трубы, сдвиньте его вниз и снимите шланг. Таким же способом отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозов. Теперь проверьте работоспособность обратного клапана. Для этого создайте разряжение в шланге в том месте, где он соединяется с патрубком.
4
Возьмите в руки резиновую грушу, вставьте ее в место соединения шланга и патрубка и сожмите ее. Воздух, который вышел из груши, должен пройти через клапан и выйти в противоположное отверстие шланга. Отпустите грушу и посмотрите на нее: если она так и останется в сжатом состоянии, то это показатель того, что клапан исправен.
5
Если же груша опять надулась, то необходима замена шланга вместе с клапаном. При установке и в процессе эксплуатации следите за тем, чтобы у шланга отсутствовали перегибы, скручивания и нарушения герметичности. Надевайте шланг на патрубок вакуумного усилителя на глубину около 30 мм. Установите все детали в обратном порядке и еще раз проверьте тормозную систему путем нажатия на педаль.
Как проверить вакуумный <strong>усилитель</strong>
Видео по теме
Источники:
  • как меня вакуумный усилитель

Совет 4: Как проверить герметичность клапанов

Двигатель начинает греться, «не тянет». Причиной возникновения подобного может быть износ поршневой системы, нарушение работы системы зажигания или газораспределительного механизма. А именно – потеря герметичности одного или нескольких клапанов.
Инструкция
1
Прежде всего, нужно убедиться в том, что в этой беде виноват именно газораспределительный механизм. Для этого снимите клапаны с головки цилиндров. Перед снятием произведите их маркировку, т.к. после осмотра и ремонта каждый из них должен вернуться на свое место.
2
Тщательно очистите седло клапана и поверхность головки вокруг него, а также рабочую поверхность клапана. Внимательно осмотрите очищенные поверхности. В случае, если вы найдете хотя бы одну из нижеперечисленных неисправностей, восстановление невозможно, и эти детали придется заменить:

• трещины, выколы в седле;

• дефекты на рабочей поверхности клапана, прогары;

• износ деталей сверх допустимых норм.
3
После того как бракованные детали заменены, проведите притирку клапанов и седел с последующей проверкой их герметичности (при закрытом клапане не должны проходить отработанные газы).
Порядок притирки следующий: под клапан установите мягкую пружину с таким расчетом, чтобы между седлом и тарелкой оставался зазор. При нажатии на тарелку клапана до его соприкосновения с седлом он должен легко убираться.
4
На седло нанесите тонкий слой полировочной пасты и поворачивайте клапан влево/вправо на 180 градусов. При этом в конце поворота клапан приподнимается за счет пружины, а возвращать его нужно «шлепком», прижимая к седлу. Таким образом проводите притирку рабочих поверхностей. В домашних условиях это лучше делать с помощью коловорота, на крайнюю часть которого надета резиновая присоска.
5
Контролируйте процесс притирки визуально. После того как на рабочей поверхности клапана образовался матовый ободок шириной более 1,5 мм, шлифовку можно считать законченной.
Установите клапан на место. Качество выполненной работы проверьте старым испытанным методом: залейте под клапан керосин и в течение 5 минут смотрите, не проходит ли он через клапан.
Если протечки нет, то работа произведена качественно и дополнительных усилий от вас не требуется. Если же керосин протекает, то операцию с притиркой клапана необходимо повторить.
Полезный совет
Для того чтобы в процессе притирки не происходил износ направляющей втулки, смажьте ее моторным маслом.
Источники:
  • проверка клапанов

Совет 5: Герметичность клапанов: как и чем проверить

От правильной работы газораспределительного механизма автомобиля зависит его комфортность эксплуатации. Одна из ключевых роль в этом процессе отводится впускным и выпускным клапанам. Они должны плотно прилегать к своим седлам на головке блока цилиндров, чтобы в камере сгорания создавалось соответствующее давление.
Вам понадобится
  • - набор плоских щупов;
  • - керосин;
  • - специальный шаблон или широкая слесарная линейка;
  • - притирочная паста;
  • - приспособление для притирки клапанов.
Инструкция
1
Проверьте герметичность сопряжения клапана и его седла на головке блока цилиндров (ГБЦ). Для этого снимите ее. Очистите ГБЦ и корпус подшипников от нагара и грязи и нагара, отмойте ее от масляных отложений, удалите металлической щеткой со стенок камер сгорания отложения.
2
Осмотрите внимательно головку блока цилиндров и корпус подшипников. Они должны быть целыми, без трещин. Осмотрите рабочие поверхности опор распределительного вала, корпуса подшипников и стенки посадочных отверстий гидротолкателей, задиры и следы наволакивания металла не допускаются. Седла и направляющие клапанов должны плотно сидеть в теле ГБЦ. Их смещение при работе ГРМ не допустимо. Седла и клапана не должны иметь следов прогорания и трещин.
3
Проверьте плоскостность ГБЦ специальным шаблоном. Если его нет, то можно проверить ее с помощью широкой слесарной линейки. Для этого приложите ее ребром по диагонали к нижней привалочной плоскости головки блока. Убедитесь в отсутствии зазора между ней и ребром линейки. Он может наблюдаться как по краям, так и в средней части плоскости. Замерьте зазор по обеим диагоналям плоскими щупами. Максимально допустимое значение - 0,1 мм. Если размер больше допустимого, то следует профрезеровать привалочную плоскость или замените ее.
4
Проверьте герметичность головки блока цилиндров. Для этого заглушите на ее торцевой поверхности окно подачи охлаждающей жидкости к термостату. Переверните головку и заполните керосином ее внутреннюю рубашку охлаждения керосином.
5
Убедитесь в отсутствии утечки керосина из ГБЦ. Если она обнаружена, а также когда на привалочной поверхности имеются раковины, то можно либо отремонтировать головку блока, воспользовавшись холодной сваркой, либо заменить ее.
6
Проверьте герметичность клапанов головки блока цилиндров. Для этого положите ее на горизонтальную поверхность привалочной плоскостью вверх. Заполните камеры сгорания головки блока цилиндров керосином и подождите несколько минут. Понижение уровня будет означать негерметичность одного или обоих клапанов.
7
Устраните негерметичность клапанов их притиркой к седлу, если на нем и тарелке клапана нет трещин и механических повреждений. Для этого снимите маслосъемный колпачок с клапана. Вытащите клапан из направляющей втулки. Нанесите на рабочую его часть притирочную пасту, обычно применяют «Алмазную». Установите клапан в ГБЦ и закрепите на его стержне приспособление для притирки.
8
Прижмите клапан к седлу, поверните его из стороны в сторону. Примерно после 10—15 движений разверните его на 90° и продолжите процесс. Притирку проводите до образования равномерной поверхности на седле и тарелке клапана. Удалите остатки притирочной пасты с обоих элементов. Установите клапан на место в обратном порядке. Замените маслосъемные колпачки.

Совет 6: Как установить обратный клапан

Система впрыска топлива с обратной связью, которая используется в инжекторных двигателях устроена так: топливо подается из бензобака, который установлен под задним сиденьем, через насос высокого давления к инжектору. Те пары топлива, которые не сгорели, собираются через патрубок в адсорбер, устройство, которое собирает лишнее топливо и отправляет его через патрубки, гравитационный и обратный клапаны обратно в бак.
Инструкция
1
Такая система питания позволяет значительно экономить топливо. Гравитационный клапан является «страховкой», которая предотвращает вытекание бензина при переворачивании автомобиля, а обратный клапан служит регулятором давления в топливном баке, поэтому в случае выхода из строя его следует заменить.
2
Чтобы добраться до обратного клапана, в некоторых автомобилях приходится снимать топливный бак, в других конструкция позволяет добраться до обратного клапана, просто сняв лючок бензобака. Открутите стяжные хомуты и снимите топливный бак.
3
Затем от него отсоедините все патрубки и провода. Выше находится сепаратор с обратным двухходовым клапаном. Чтобы заменить обратный клапан, нужно ослабить стяжные хомуты и отсоединить патрубки. Установка клапана производится в обратной последовательности.
4
Если конструкция автомобиля позволяет заменить обратный клапан не снимая бак, то нужно сделать следующее: открутите лючок бензобака; снимите адсорбер и отсоедините от него вакуумный шланг. После этого снимите обратный клапан.
5
Прежде, чем заменить клапан, его можно проверить. Отсоедините испарительный патрубок от обратного клапана и подключите к прибору, который измеряет вакуум. Затем постепенно к клапану нужно подводите разряжение. Клапан должен открываться, когда давление достигнет 1.33 кПа. Затем нужно отодвинуть вакуумный насос от вакуумного патрубка к патрубку высокого давления.
6
Затем нужно потихоньку повышать давление в контуре разрежения и следить за показаниями манометра. Если давление держится ниже 5,07 кПа, клапан в порядке. Если давление не держится, то клапан подлежит замене.
Установку обратного клапана нужно проводить в последовательности, обратной снятию.
Видео по теме

Совет 7: Как проверить масляный насос

После очередной смены масла часто возникает проблема: нужно вернуть давление масла на нужный уровень. После того, как это удается сделать, необходимо проверить работоспособность масляного насоса.
Инструкция
1
Сначала снимите масляный насос. Для этого поставьте автомобиль на подъемник или загоните на смотровую яму. Отсоедините от аккумулятора провода и аккуратно слейте масло с двигателя. Открутите гайки, которые крепят переднюю подвеску двигателя к поперечине. Снимите картер двигателя и насос.
2
Закрепите масляный насос и отверните болты, чтобы затем снять клапан давления масла и приемный патрубок. После этого промойте все детали при помощи бензина, затем продуйте сжатым воздухом, внимательно осмотрите крышку и корпус насоса на предмет трещин, и в случае необходимости произведите их замену.
3
При помощи набора щупов проверьте зазоры между зубьями шестеренок, а также между стенками корпуса насоса. Эти расстояния не должны превышать значения в 0,25 мм. Если допустимые значения не проходят, замените шестерню и корпус насоса. Осмотрите сетчатый масляный фильтр и масляный поддон.
4
Измерьте зазор между плоскостью корпуса и торцами шестеренок. Его значение не должно превышать 0,2 мм. Также проведите замер между осью ведомой шестерни и самой шестеренкой. Помните, что при любых отклонениях, необходимо провести замену изношенных деталей.
5
Тщательно проверьте редукционный клапан на наличие повреждений и различных загрязнений, отложений, которые могут привести к заеданию. Уделите внимание поиску коррозии. Также уберите все забоины и заусеницы, которые приведут к понижению давления в системе. Проверьте упругость пружины данного клапана и соберите все в обратной последовательности, установив сначала в корпус насоса вал и шестерню, а затем крышку корпуса.
6
Смажьте все детали насоса моторным маслом, что продлит их срок службы. После сборки проверните ведущий валик рукой. Шестерня должна вращаться плавно и безо всяких усилий.
Видео по теме
Источники:
  • проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
  • как сделать обратный клапан
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше