Совет 1: Как натянуть цепь в ВАЗе

С увеличением эксплуатационного пробега автомобиля в шуме работающего мотора появляется характерный металлический "шелест". При появлении первых признаков подобного шума необходимо подтянуть цепь привода распределительного вала, который расположен в верхней части головки блока цилиндров двигателя.
Вам понадобится
  • Торцевой ключ на 13 мм,
  • накидной ключ для храповика.
Инструкция
1
Когда автовладелец сталкивается с подобной проблемой в первый раз, то подчас ему кажется что самостоятельно, без помощи моториста, справиться с устранением дефекта у него не получиться. Но это далеко не так.
До начала выполнения процедуры натяжения цепи ГРМ (газораспределительного механизма) внимательно изучите прилагаемую схему. Обратите внимание на позицию № 7 - это и есть механизм натяжения цепи распредвала, с которым в дальнейшем придется вам работать.
2
После проведенного исследования схемы, открываем капот и заходим с правой стороны автомобиля. В передней части двигателя, рядом с выпускным коллектором, находим требуемое устройство, на котором необходимо отпустить ключом на 13 мм, на два-три оборота, крышку натяжителя цепи. Затем накидываем ключ на храповик коленвала и проворачиваем его по часовой стрелке несколько раз. Прекратить надо в тот момент, когда необходимо прилагать к ключу максимальное физическое усилие, по достижении которого надежно затягиваем пробку натяжителя цепи.
Как натянуть цепь в  ВАЗе
3
Снимаем ключ с храповика, запускаем двигатель, и наслаждаемся ровной работой мотора.

Совет 2: Как подтянуть цепь на ВАЗ 2107

За время развития модельного ряда волжского автомобильного завода появилось несколько вариантов двигателей народного автомобиля «классики». Среди прочего, моторы различаются типом привода газораспределительного механизма (ГРМ). Существуют цепной и ременный приводы. Цепной чуть более шумный и прожорливый, но при должном уходе, гораздо более долговечный, нежели ременный.
Вам понадобится
  • - ключ "на 10";
  • - ключ для проворачивания коленчатого вала или головка "на 36".
Инструкция
1
По мере эксплуатации происходит износ звеньев цепи, что приводит к некоторому их растяжению и общему удлинению цепи. Также, вечной фиксации не обеспечивают крепления натяжителя цепи. Все это приводит к ослаблению натяжения цепи. Ослабленная цепь, помимо шума, может быстро вывести из строя башмак натяжителя и успокоитель. А очень слабая цепь может перескочить зуб одной из шестерен (в теории такое возможно, и даже известны случаи) и сильно нарушить работу двигателя. Своевременно техническое обслуживание поможет избежать скорого ремонта и лишних затрат.
2
Проверку натяжения цепи рекомендуется проводить, в среднем, не реже чем раз в 10000 километров пробега. Операцию можно осуществлять без смотровой канавы. Регулировать цепь можно как на прогретом, так и на холодном двигателе.
3
Установите автомобиль на ровную площадку, заглушите мотор и взведите стояночный тормоз. Включите нейтральную передачу и откройте капот.
4
Головкой «на 10» отверните фиксирующую крышку натяжителя цепи. Она располагается со стороны пассажирского сидения, под патрубком системы охлаждения, который входит в переднюю часть головки блока цилиндров. Не откручивайте крышку натяжителя совсем, достаточно отпустить ее на несколько оборотов.
5
Специальным ключом или головкой «на 36» прокрутите коленчатый вал на 1 – 1,5 оборота в направлении вращения. Гайка коленчатого вала находится в нижней передней части блока цилиндров, в центре нижнего колеса клиноременной передачи привода помпы. Прокручивая вал, вы приведете в движение цепь ГРМ, и освобожденный натяжитель, под действием собственной пружины, автоматически натянет цепь до необходимого состояния.
6
Затяните до упора гайку-фиксатор натяжителя цепи. Пользуйтесь автомобилем.
Видео по теме
Обратите внимание
- Сильно вытянутая цепь не может быть натянута подобным образом и подлежит замене.
- Чтобы проверить состояние цепи, полностью открутите крышку натяжителя и обратите внимание на шток внутри. Если он выходит наружу натяжителя, цепь в порядке. Если он утоплен вглубь корпуса, цепь, скорее всего, сильно растянута.
Полезный совет
- Если в вашем распоряжении не имеется ключа и головки для проворачивания коленчатого вала, сделайте следующее:включите третью передачу, вывесите одно из задних колес, и, вращая его в направлении движения, проворачивайте коленчатый вал.
Источники:
  • как самому заменить цепь 2107

Совет 3: Как сделать цепь

Цепь противоскольжения можно сделать самостоятельно, она поможет вам в сложной ситуации - например, если вам будет необходимо проехать по бездорожью или выбраться из грязи. Такие цепи могут служить даже в качестве альтернативы зимним шинам, если вы выезжаете зимой достаточно редко.
Вам понадобится
  • - цепь;
  • - крючки;
  • - натяжные устройства;
  • - болгарка;
  • - тиски.
Инструкция
1
Подберите и купите подходящую цепь. Учтите, это должна быть цепь из армированной проволоки, иначе при буксировке или большой скорости движения она может порваться и привести к травмам. Обратите внимание на скрепление звеньев – они должны быть сварены, а не спаяны. Длина цепи будет зависеть от конструкции системы, поэтому, перед тем, как отправляться в магазин, начертите дома схему цепной оплетки с учетом диаметра колеса, неизбежных отходов и посчитайте общую длину цепи на все колеса.
2
Выберите конструкцию цепи в зависимости от условий использования и ваших возможностей. Существует три основных разновидности: лесенка, ромб и соты. Если вам нужна простая и достаточно легкая в исполнении система, сделайте цепь в виде лесенки. Она хорошо поможет при езде по бездорожью, но учтите, что такая цепь способствует движению автомобиля рывками, что неблагоприятно для трансмиссии и подвески. Цепь в виде ромба и сот сложнее изготовить, зато автомобиль будет иметь более плавный ход, улучшится его управляемость, возможность зарыться в неплотном грунте практически сведется к нулю.
3
Если вы решили сделать цепи в виде лесенки, нарежьте с помощью болгарки четыре или два куска цепи, соответствующие диаметру колеса. Кроме того, нарежьте продольные цепи конструкции, не менее 10-16 штук. Чем больше будет поперечных перекладин, тем лучше проходимость машины.
4
Зафиксируйте цепь в тисках и при помощи крючков соединяйте детали на равном расстоянии. Внимательно следите за количеством звеньев и за симметричностью конструкции. Натягивать цепь следует при помощи двух натяжных устройств.
5
Чтобы закрепить цепи на колеса, поднимите машину домкратом и наденьте цепь, затем зафиксируйте. Можно также разложить цепь на земле и затем наехать на нее колесом. Если ваша машина с приводом на одну ось, надевайте цепи только на ведущие колеса, а на полноприводных оснастите все колеса. После того как вы надели цепь, проведите обкатку, 10-15 км и подтяните замки.
Обратите внимание
Перед тем, как устанавливать цепи на колеса, убедитесь в том, что они не повредят кузов и подвеску автомобиля, элементы тормозов и датчики.

Совет 4: Как поставить цепь

Цепи противоскольжения, установленные на автомобиль, позволяют превратить покрышку с обычной проходимостью в настоящее колесо для бездорожья. Большое преимущество колесных цепей в том, что их можно надеть перед самым съездом на грунтовую дорогу или целину, а по шоссе ехать в обычном режиме.
Вам понадобится
  • - цепи противоскольжения;
  • - автомобиль;
  • - отвертка;
  • - пассатижи;
  • - гаечный ключ.
Инструкция
1
Купите или изготовьте сами цепи для своей машины. При выборе цепи обратите внимание на размер звеньев – чем больше звено, тем больше проходимость, но при этом увеличивается и износ резины. Чтобы уменьшить износ, приобретайте «мягкие» цепи с армированными резиновыми «грунтозацепами». Кроме того, они позволяют ездить по асфальту со скоростью до 80 км/ч (в отличие от «жестких», с которыми не стоит развивать скорость выше 40 км/ч).
2
Перед установкой снимите колесные колпаки, чтобы избежать их быстрого изнашивания. Если вы будете монтировать цепи на колесо с легкосплавным диском, тщательно следите за тем, чтобы они не соприкасалась, иначе диск может быть поврежден.
3
Ставьте цепи на ведущие колеса. Если у вас полноприводная машина, оснастите цепями обе пары колес либо только передний мост.
4
Для того чтобы установить цепи на колеса, расстелите их вдоль оси движения. Раскладывайте цепи крючками вперед, талрепы или эксцентриковые натяжители располагайте снаружи. Аккуратно их расправьте и заезжайте либо двумя передними колесами, либо двумя задними. Остановитесь в 20-30 см от конца цепи.
5
Заведите большую часть цепи на колесо, затем зацепите крючок или затяните болтовое соединение с внутренней стороны. Расправьте все звенья цепи на колесе и затяните крепление с наружной стороны. Постарайтесь застегнуть крючок на максимально дальнее звено, чтобы она натянулась. Для этого используйте отвертку.
6
Натяните цепь при помощи эксцентриковых натяжителей, поворачивая ключ по часовой стрелке, либо используйте стяжку из талрепа и отрезка цепи, натягивая ее по диагонали колеса. Установив цепи, необходимо проехать не менее 1 км, после чего снова отрегулировать натяжение.
7
Если во время движения вы заметили, что цепь задевает кузов или подвеску автомобиля, остановитесь как можно скорее и затяните крепления. Старайтесь избегать резкого торможения и поворотов, больших выбоин и ухабов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше