Инструкция
1
Внимательно осмотрите все детали рулевого управления на предмет дефектов, и при наличии в них износа немедленно проведите замену. Если явных неисправностей обнаружить не удалось, то проведите регулировку свободного хода рулевого колеса.
2
Перед регулировкой замерьте величину люфта, для этого поставьте автомобиль на ровную сухую поверхность. Величина люфта не должна превышать 10 градусов, иначе по правилам дорожного движения вам вообще запрещена эксплуатация такого автомобиля. Это же вам скажут и при проведении технического осмотра.
3
Приготовьте жесткую линейку длиной около метра, один конец которой приставьте к панели приборов так, чтобы середина измерительного прибора была на уровне переключателя фар, который предварительно установите в положение «ближний свет». Следите за тем, чтобы другой конец линейки всей своей плоскостью касался обода рулевого колеса.
4
Запаситесь мелом или кусками проволоки, чтобы сделать засечки на рулевом колесе. После этого поверните руль в одну сторону до того момента, как начнут поворачивать колеса, и нанесите отметку на руль в точке касания линейки и обода. Затем поверните руль в обратную сторону также до начала движения колес и снова поставьте метку. Замерьте расстояние между засечками, которое для рулевого колеса наружным диаметром в 400 мм не должно превышать 17 мм.
5
При превышении допустимой величины проведите повторный замер. Если результат подтверждается, то попробуйте повернуть регулировочный винт рулевой рейки, делайте это аккуратно, чтобы не перетянуть его. Однако если рейка разбита, то придется произвести полную ее замену. Если причиной люфта является карданный вал, то поможет лишь его замена. Здесь самая распространенная причина – это плохая смазка или полное ее отсутствие.