Совет 1: Балансировка колес

Благодаря правильной балансировке колес ваша подвеска будет работать правильно и долго, поэтому стоит уделить балансировке свое внимание. Большинство автолюбителей делают балансировку чаще раза в год, а именно в то время, когда меняют летнюю резину на зимнюю и наоборот, конечно, не забывайте о качестве резины и дисков, которые играют не меньшую роль в безопасности движения.

Балансировка – это правильное распределение массы колеса относительно его центра, именно правильная балансировка сведет все вибрации к самому минимуму.  Некачественная балансировка может привести к некоторым последствиям:

 • Неправильная балансировка приносит на устройство подвески дополнительную нагрузку, что в итоге может привести в более быстрому изнашиванию несущих узлов, в первую очередь, конечно же, страдают подшипники ступицы, плюс может развиться угроза непредсказуемого разрушения конструкции и даже потеря колеса во время движения.

 • Вибрация колеса может привести к худшему сцеплению с дорогой и в дополнение более сложной управляемости, а также увеличивается тормозной путь, все эти факторы повышают опасность вождения.

 • Некачественная балансировка колеса приводит к более быстрому изнашиванию шины.

 • Делайте балансировку в первую очередь, если руль начинает «бить»!

 Что такое дисбаланс колес?

 Дисбаланс – это разное расположение осей вращения колес и инерции. Существует статический и динамический дисбаланс.  Статический дисбаланс появляется, когда ось вращения колеса становится в параллель с осью инерции, что в свою очередь приводит к тому, что центр тяжести располагается на другой оси, при кручении возможно заметить, как колесо вращается маятниковым типом и совсем продолжительное время, обычно приводит к остановке.

 Динамический дисбаланс – это когда центр тяжести сходится с самой осью вращения, что в свою очередь приводит к тому, что ось инерции не сходится с осью вращения, а даже перечеркивает ее под особым углом. Динамический дисбаланс можно определить с помощью обычного кручения колеса, когда автомобиль находится в поднятом состоянии.

 Качественная балансировка колес

 1. Если колесо грязное, то для начала очистите его и отбейте куски грязи, чтобы отбалансировать колесо без погрешностей.

 2. Перед произведением балансировки исследуйте и выявите место, где колеса бьют сильнее, то есть вспомним и радиальном и боковом дисбалансе.

Совет 2: Как отбалансировать колеса

Динамическая балансировка колес в условиях центров технического обслуживания автомобилей позволяет снизить уровень вибраций, негативно влияющих на техническое состояние конструкции и самочувствие водителя и пассажиров. Оборудованием для проведения балансировки является динамический стенд, позволяющий выполнять замер дисбаланса в полуавтоматическом режиме и формировать рекомендации по его устранению.
Дисбалансом колеса называется неправильное распределение его массы относительно оси вращения. Наличие дисбаланса приводит к возникновению вибраций, действие которых ведет к ускоренному износу элементов автомобильной подвески. Внезапное разрушение опоры колеса в результате появления усталостных напряжений, вызванных постоянными вибрациями, может привести к тяжелым последствиям. Кроме износа ходовой части машины, снижается также срок службы покрышки в результате неравномерного контакта с дорожным полотном.

Кроме износа элементов конструкции автомобиля, дисбаланс может привести к ухудшению управляемости, что часто становится причиной дорожно-транспортных происшествий. Также излишние вибрации повышают утомляемость водителя и ухудшают общее самочувствие.

Виды балансировки

Различают статическую и динамическую балансировку колес. Статический дисбаланс колеса можно исправить в условиях гаража, установив колесо на специальных призмах. Величина компенсатора определяется путем подбора массы и положения балансировочного груза.

Для определения динамического дисбаланса колеса его необходимо испытать на специальном стенде в условиях станции технического обслуживания. Динамический дисбаланс заключается в несовпадении осей инерции и вращения и может быть выявлен только во время вращения колеса. Для имитации условий работы колеса его раскручивают до определенной частоты вращения, при которой и происходит выполнение контрольных замеров.

Порядок проверки и устранения дисбаланса колес

Балансировка колеса предусматривает проверку дисбаланса сборочной единицы, включающей в себя как диск колеса, так и его шину. Количественной величиной дисбаланса является биение, величина которого измеряется в миллиметрах. Допустимые значения радиального и бокового биения в зависимости от диаметра и типа шин указаны в специальном стандарте. Также он регламентирует значения допустимой массы компенсационных грузов.

Для некоторых условий эксплуатации и колес с повышенным значением посадочного диаметра допуски на биения могут быть уменьшены по сравнению с указанными в соответствующем стандарте.

Перед балансировкой колесо должно быть очищено от всех посторонних загрязнений, так как их наличие может стать причиной возникновения погрешности измерений. Взаимное ориентирование шины и колесного диска дает возможность частичной компенсации дисбаланса без применения балансировочных грузов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500