Совет 1: Как затягивать колеса

Несмотря на всю простоту, автомобильные колеса, как и другие части машины, требуют должного подхода. Балансировка, давление воздуха, углы установки колес, резина, момент затяжки болтов креплений колеса – все это очень важные пункты, обеспечивающие правильное функционирование и безопасность.
Как затягивать колеса
Вам понадобится
  • - балонный ключ;
  • - домкрат.
Инструкция
1
Перед любым вмешательством в жизнь автомобиля следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, написанную производителем. В ней подробно указаны моменты затяжки всех резьбовых соединений. Для того чтобы соблюдать рекомендации, желательно иметь специальный динамометрический ключ. При закручивании он показывает момент затяжки, который должен соответствовать указанному в инструкции.
2
Затягивать колеса приходится, как правило, при замене колеса в случае прокола, смене резины или при совершении ремонтных работ, требующих снятия колеса.
3
Вне зависимости от марки автомобиля, установка и затяжка колес происходит по общей схеме. Прежде всего, необходимо надеть колесо на выступ ступицы. Это центральный выступ на диске, к которому крепится колесо. При этом, если на тормозном диске имеются направляющие шпильки, они должны попасть в соответствующие пазы.
4
После совмещения направляющих шпилек наживите колесо болтами крепления колеса. Их, в зависимости от модели автомобиля, от трех до шести. Закрутите их насколько возможно от руки.
5
Возьмите баллонный ключ, который в зависимости от машины имеет разный размер головки. Ключ обычно идет в комплекте с автомобилем. Им затяните болты по порядку, насколько это позволит вывешенное колесо.
6
Немного отпустите домкрат так, чтобы колесо плотно касалось земли. При этом машина не должна полностью опираться на колесо, домкрат должен поддерживать автомобиль. В этом положении произведите затяжку болтов. Лучше всего болты затягивать крест-накрест. Затягивайте болты сильно, но без применения дополнительных удлинителей или усилителей ключа. Плечо баллонного ключа, идущего в комплекте с автомобилем, рассчитано на создание оптимального момента затяжки.
7
После затяжки до конца опустите домкрат и выньте его из-под машины. Еще раз проверьте, все ли болты вы затянули. Произведите контрольную протяжку. Установите колпаки, секретки или другие аксессуары, которые были сняты при съеме колеса.
Обратите внимание
Ни в коем случае не вынимайте домкрат из под машины до затяжки болтов крепления колеса.
Полезный совет
Если колесный диск очень плотно садится на ступицу, смажьте ее графитовой смазкой, чтобы проще снималось в дальнейшем.

Совет 2 : Как открутить колесо

В поездке может случиться все, что угодно, но наиболее часто встречающейся проблемой на дороге является прокол камеры колеса. На такие случаи в автомобиле всегда должно находиться целое запасное колесо. Процедура замены колеса максимально облегчена для быстрой замены, так как в некоторых ситуациях остановка совершается в запрещенных для этого местах.
Как открутить колесо
Вам понадобится
  • Домкрат, баллонный ключ «на 19»
Инструкция
1
Для начала поставьте автомобиль на стояночный тормоз. После этого лучше выжмите сцепление и включите вторую или третью скорость для того, чтобы автомобиль дополнительно удерживался включенной скоростью. Для полной уверенности, тем более если автомобиль стоит под наклоном, подложите под колеса что-нибудь тяжелое (камни, кирпичи) против направления возможного поката машины.
2
Затем ослабьте болты крепления колеса. Делайте это при помощи специального баллонного ключа (обычно используется баллонный ключ «на 19»). На большинстве типовых автомобилей колесо держится на четырех таких болтах, но на современных спортивных и "люксовых" автомобилях их может быть и больше. Первоначальное усилие на баллонник обычно подается ногой, и только после этого болты можно ослаблять и рукой. Важно не снимать болты полностью на данном этапе.
3
Далее при помощи домкрата поднимите машину со стороны проколовшегося колеса. Для этого подставьте сложенный домкрат под специальную усиленную часть днища автомобиля - поддомкратник. Сначала поддерживая домкрат, начинайте его раскладывать. Когда машина достаточно плотно обопрется на лапку домкрата, смело продолжайте поднимать машину. Поднимайте до тех пор, пока колесо, которое подлежит замене, не начнет свободно вращаться (проверьте, прокрутив колесо рукой).
4
Когда машина окажется поднятой, снимите болты крепления колеса полностью (после того, как вы заранее их ослабили, это можно сделать и рукой).
5
Теперь снимите колесо со ступицы.
Обратите внимание
Запасное колесо на некоторых зарубежных автомобилях отличается от штатных своей геометрией. Такое колесо рассчитано только на то, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа.

Не стоит ездить без запасного колеса, поэтому всегда лучше как можно быстрее заклеить пробитую камеру в шиномонтаже. Операция эта недорогая и много времени не занимает (20-40 минут - точное значение зависит от сложности).
Полезный совет
Процесс установки нового колеса осуществляется в обратной последовательности.
Источники:
  • Как снять секретки с колеса своими руками, без поездки в сервис

Совет 3 : Как прикручивать колёса

Прикручивать колеса на своем автомобиле должен уметь каждый, ведь проколотое колесо может застать в самый неподходящий момент. Правильная установка колес позволит избежать неприятного люфта руля при движении на дороге.
Как прикручивать колёса
Инструкция
1
Самый просто вариант – добраться до шиномонтажа, где вам за определенную сумму сделают все необходимые операции. Помните, что на таких станциях обслуживания зачастую просто закручивают болты по кругу колеса, не производя никаких дополнительных действий. Такое отношение часто становится причиной того, что через несколько сотен километров появляется «биение» колеса на большой скорости. Происходит это из-за того, что колесо не центрируется по отверстиям. Поэтому данную операцию лучше проводить самому.
2
Поставьте автомобиль на первую передачу и включите ручной тормоз. После этого поднимите машину при помощи домкрата и установите новое колесо. Болты закрутите не до конца, а просто наживите их так, чтобы они едва соприкасались с диском. Подкачайте колесо до нужного давления, ведь зазор сдутого колеса является причиной дисбаланса при неверной закрутке болтов.
3
Начните слегка покачивать колесо вокруг оси вращения, чтобы убедиться в том, что присутствует огромный люфт. Продолжайте покачивание, одновременно с этим пальцами затяните первую пару болтов до их полного контакта с диском. При этой процедуре произойдет центрирование отверстий на головке болта.
4
После этого закрутите вторую пару болтов, продолжая покачивание колеса. Повторите операцию несколько раз, проводя затягивание болтов крест-накрест, что является обязательным условием. Когда силы рук не хватит, чтобы продолжать подкручивать, то возьмите в руки «баллонник» с насаженной трубой. Помните, что труба здесь служит для удобства, а не для того, чтобы со всей силы закручивать болты.
5
Уберите домкрат и опустите машину на землю. Окончательно затяните болты крест-накрест и уберите инструмент. После того как проехали примерно 100-150 километров, остановитесь и проверьте затяжку болтов. В случае необходимости еще раз подкрутите болты.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500