Вам понадобится
  • - балонный ключ;
  • - домкрат.
Инструкция
1
Перед любым вмешательством в жизнь автомобиля следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, написанную производителем. В ней подробно указаны моменты затяжки всех резьбовых соединений. Для того чтобы соблюдать рекомендации, желательно иметь специальный динамометрический ключ. При закручивании он показывает момент затяжки, который должен соответствовать указанному в инструкции.
2
Затягивать колеса приходится, как правило, при замене колеса в случае прокола, смене резины или при совершении ремонтных работ, требующих снятия колеса.
3
Вне зависимости от марки автомобиля, установка и затяжка колес происходит по общей схеме. Прежде всего, необходимо надеть колесо на выступ ступицы. Это центральный выступ на диске, к которому крепится колесо. При этом, если на тормозном диске имеются направляющие шпильки, они должны попасть в соответствующие пазы.
4
После совмещения направляющих шпилек наживите колесо болтами крепления колеса. Их, в зависимости от модели автомобиля, от трех до шести. Закрутите их насколько возможно от руки.
5
Возьмите баллонный ключ, который в зависимости от машины имеет разный размер головки. Ключ обычно идет в комплекте с автомобилем. Им затяните болты по порядку, насколько это позволит вывешенное колесо.
6
Немного отпустите домкрат так, чтобы колесо плотно касалось земли. При этом машина не должна полностью опираться на колесо, домкрат должен поддерживать автомобиль. В этом положении произведите затяжку болтов. Лучше всего болты затягивать крест-накрест. Затягивайте болты сильно, но без применения дополнительных удлинителей или усилителей ключа. Плечо баллонного ключа, идущего в комплекте с автомобилем, рассчитано на создание оптимального момента затяжки.
7
После затяжки до конца опустите домкрат и выньте его из-под машины. Еще раз проверьте, все ли болты вы затянули. Произведите контрольную протяжку. Установите колпаки, секретки или другие аксессуары, которые были сняты при съеме колеса.