Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - гараж с ямой;
  • - домкрат;
  • - наждак;
  • - фонарик;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Определите, с какой стороны находится гидроусилитель руля. Для этого посмотрите, к какому агрегату подводятся шланги от рулевой рейки.
2
Загоните машину на яму, обязательно затяните стояночный тормоз, затем снимите переднее колесо с той стороны, где находятся гидроусилитель. Когда поднимете машину с помощью домкрата, подложите доски или деревянный брусок под передний рычаг, чтобы предотвратить возможное падение автомобиля во время работы. Помните, что производители не рекомендуют использовать домкрат в качестве подставки.
3
Демонтируйте защиту двигателя. Для этого, с помощью отвертки извлеките все пластиковые клипсы, на которых крепится фартук, затем при помощи торцевого ключа отверните крепежные болты, если они есть.
4
Возьмите фонарик или переноску с лампочкой и внимательно осмотрите крепление гидроусилителя руля. Найдите регулировочный болт. Если на агрегате скопилось много грязи, очистите его и те болты, которые будете отворачивать с помощью металлической щетки.
5
С помощью ключа отверните навесной болт гидроусилителя руля. Бывает так, что между головкой этого болта и стенкой моторного отсека очень мало места, обычный накидной ключ не может его отвернуть и стирает грани на головке, а торцевым ключом туда не попасть из-за большой высоты головки этого ключа. В этом случае вам придется сточить на наждаке головку торцевого ключа, чтобы отвернуть навесной болт, иначе вы не сдвинете с места корпус гидроусилителя.
6
С помощью накидного ключа поворачивайте регулировочный болт так, чтобы ремень натягивался. Сильно натягивать не надо, иначе быстро выйдет из строя подшипник на гидроусилителе. Оптимальная сила натяжения ремня 5-7кг. Ее можно косвенно определить по прогибу ремня, нажимая пальцем на середину с усилием около 3-4кг. При небольшой длине, когда шкивы находятся рядом, ремень должен продавливаться на 3-5мм, при расстоянии около 40-50см, ремень может продавливаться на 1,5-2см.
7
Следует так же сделать тест на чрезмерное натяжение. Для этого возьмитесь пальцами за ремень посередине между шкивами, оттяните и отпустите, как струну на гитаре. Если звук издаваемый ремнем был короткий и низкий, значит все хорошо. Если звучание долгое с высоким тоном, значит, ремень перетянут и надо уменьшить его натяжение.